Морально психологический климат

Статья 15. Морально-психологический климат в коллективе

1. Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

2. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:

правильным пониманием сотрудниками целей деятельности органов внутренних дел и своего подразделения;

способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач;

степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива;

уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с товарищеской взаимопомощью и уважением;

позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив.

3. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе к сотруднику следует:

способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений;

поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности;

соблюдать субординацию, быть исполнительным, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении;

обладать морально-психологической устойчивостью, выдержанностью, быть ответственным за свои поступки и слова;

оказывать всемерное содействие руководству в мобилизации личного состава подразделения на выполнение оперативно-служебных задач;

принимать активное участие в работе общественных формирований сотрудников, критично и справедливо оценивая проступки сослуживцев.

4. Для сотрудника недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая:

обсуждение приказов, решений и действий старших начальников, реализуемых в пределах их полномочий;

распространение слухов, сплетен и другой непроверенной информации сомнительного характера;

предвзятое и необъективное отношение к коллегам;

заискивание перед начальниками;

претензии на особое отношение к себе и незаслуженные привилегии;

обещания, выполнение которых находится под сомнением;

проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

преувеличение своей значимости и профессиональных возможностей.Статья 17. Неформальные отношения в служебном коллективе1. Неформальными являются личные отношения между сотрудниками вне рамок служебной субординации.2. Личные отношения не должны являться основанием для продвижения сотрудника по службе, его поощрения или наказания, решения кадровых, социальных вопросов.3. Коллеги по службе должны уважительно и внимательно относиться к работающим в коллективе сотрудникам-женщинам, которые в свою очередь не должны злоупотреблять своими преимуществами.4. К грубым нарушениям профессионально-этических принципов и норм в сфере неформальных отношений между сотрудниками относятся:использование дружеских или родственных связей между начальником и подчинённым в целях решения служебных вопросов в личных корыстных интересах;установление отношений круговой поруки и протекционизма на национальной основе и по признаку землячества;дискриминация сотрудников по половому (гендерному) признаку, вследствие которой предпочтение необоснованно отдаётся одному полу перед другим;сексуальные домогательства, принуждение к интимной связи, особенно выражающиеся в агрессивном, оскорбительном поведении, унижающем достоинство женщины или мужчины, и сопровождающиеся физическим насилием, психологическим давлением, шантажом, угрозами;демонстрация приверженности моральным антиценностям, таким как культ денег, власти, силы; цинизм, пошлость, разврат.5. Руководителю в целях предупреждения негативного влияния неформальных отношений на обстановку в служебном коллективе необходимо;контролировать соблюдение сотрудниками профессионально-этических ограничений и запретов, в равной мере распространяемых как на мужчин, так и на женщин, состоящих на службе в органах внутренних дел;обеспечивать деятельность сотрудников в строгом соответствии с их должностным предназначением;исключить панибратство и фамильярность в общении с подчинёнными, препятствовать влиянию неформальных отношений на принимаемые служебные решения

Содержание и характер общения сотрудников ОВД во внерабочее время.

Вне службы сотрудник органов внутренних дел своим поведением и действиями должен показывать пример соблюдения общественного порядка, быть внимательным, готовым прийти на помощь гражданам и защищать их права и законные интересы. Для всех людей, знающих его, он является таковым в любое время, в любом месте, в форменной или гражданской одежде. Если к сотруднику, не находящемуся на службе, обращаются граждане с вопросом, он не должен отказывать в консультации, помощи. Для разрешения вопроса, требующего значительного времени, необходимо разъяснять гражданину куда и к кому следует обратиться. Если обратились соседи по дому за помощью, то в зависимости от конкретной обстановки надо дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принять меры к предотвращению нежелательного развития событий. Сотрудник в быту обязан показывать пример чуткого, заботливого, внимательного отношения к членам семьи, родным, близким, соседям по квартире.

При встрече со знакомыми гражданами в свободное от службы время сотруднику милиции рекомендуется здороваться первым. Приветствие должно сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то поздоровавшись за руку с одним, надо поздороваться с другими.

При рукопожатии необходимо смотреть на того, кому протягивается рука. Рукопожатие не должно быть излишне сильным. При встрече с большой группой не следует здороваться за руку.Во взаимоотношениях с гражданами неприлично подчеркивать свое служебное положение, вести излишние разговоры на служебные темы, о деталях совершения отдельных преступлений, получивших широкую огласку. В то же время необходимо пресечь распространение искаженной информации.

Находясь в форменной одежде, сотруднику лучше воздерживаться от решения личных, бытовых вопросов. Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-бытовых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами. У сотрудников органов внутренних дел нет и не может быть морального права извлекать какие-либо выгоды, пользуясь своим положением и тем более злоупотребляя им.В семье чувство такта, скромность, естественность, достоинство необходимы сотруднику органов внутренних дел в той же степени, что и на службе. Предметом особых забот должно быть создание и поддержание в семье атмосферы спокойствия и уверенности. В разговорах с членами семьи следует проявлять сдержанность при обсуждении вопросов, связанных с работой органов внутренних дел. В квартире надо создать порядок, удобства и уют. Необходимо стремиться к тому, чтобы были распределены все бытовые обязанности. Мир и согласие в доме зависят от всех членов семьи. Первым условием является взаимное доверие, уважение и взаимопонимание. Чтобы жить в согласии, надо сдерживаться и уметь владеть собой, знать друг друга, считаться с возможностями и способностями других.

На улице, в транспорте и т.п. каждый сотрудник органов внутренних дел (особенно в форменной одежде) должен помнить, что он является представителем государственной власти и призван всегда и всюду стоять на страже интересов страны и граждан. Сотрудники органов внутренних дел обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения и подавать этим пример населению.На тротуаре следует всегда держаться правой стороны, не толкать встречных, уступать дорогу старшим по возрасту и женщинам. При случайном толчке кого-нибудь необходимо извиниться. Для разговора со встретившимся знакомым надо отойти в сторону, чтобы не загораживать дорогу прохожим. Правую руку следует держать в готовности для воинского приветствия, а вещи носить в левой руке. На улице необходимо во всех случаях оказывать помощь нуждающимся: помочь подняться упавшему, перейти улицу инвалиду, старику, ребенку и т.п.При входе в общественный транспорт следует пропустить вперед инвалидов, детей, пожилых людей, женщин. При выходе из транспорта сотрудник должен помочь выйти нуждающимся в помощи. При пользовании трамваем, троллейбусом, метро необходимо неукоснительно соблюдать установленные на транспорте правила.

посещение их в вечернее время с целью отдыха или развлечения в парадно-выходной и повседневной форменной одежде не рекомендуется, т.к. могут возникнуть различные неприятные эксцессы.. Сотрудник милиции обязан отлично стрелять из своего личного оружия, владеть боевыми приемами, водить автомашину, мотоцикл, уметь ездить на велосипеде, плавать, знать приемы спасения утопающих и способы оказания первой помощи пострадавшим от огня, при ранениях и переломах и т.д.

Сотрудник милиции должен всегда иметь опрятный внешний вид, строевую выправку, держаться прямо, с развернутыми плечами, не сутулиться, ходить твердым, энергичным шагом. Понятие и структура профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД.

Морально-психологический климат в коллективе

Вряд ли кто-то станет оспаривать важность морально-психологического климата в коллективе. Очевидно, что работать в дружной команде намного комфортнее, чем трудиться, постоянно ощущая скрытую неприязнь со стороны своих коллег. Но получится ли сделать рабочую атмосферу одинаково располагающей для каждого сотрудника? Как показывает практика, при правильном подходе нет ничего невозможного.

Создание благоприятного психологического климата в коллективе

На обстановку внутри компании влияет много факторов, условно их можно разделить на две группы – внешние и внутренние. К первой можно отнести политическую ситуацию в стране, экономическую стабильность, настроения в обществе.

Чем спокойнее внешняя обстановка, тем легче пройдет формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Более подробно рассматривать эти факторы не имеет смысла, так как возможности повлиять на них нет. Что касается второй группы, то здесь почти все зависит от руководителя, поэтому стоит пристально рассмотреть эти моменты.

  1. Обстановка на предприятии, обусловленная стилем управления. При авторитарном руководитель предпочитает принимать решения в одиночку, требуя беспрекословного выполнения своих указаний. Такой подход негативно влияет на инициативу сотрудников, делая из них простой механизм. Рано или поздно это приведет к высокой текучести кадров, что будет способствовать ухудшению морально-психологического климата в коллективе. Поэтому такой стиль допустим только в сложных периодах жизни предприятия. Либеральный стиль, предполагающий высокую степень самоуправления, допустим лишь в уже сложившемся коллективе, где каждый сотрудник знает свою задачу и способен проконтролировать качество и сроки выполнения своей работы. Но данный подход абсолютно недопустим в новом, формирующемся коллективе, так как это создаст у работников впечатление ненужности, отбив желание делать что-либо с полной отдачей. При демократическом стиле руководитель занимает промежуточную позицию, принимая на себя роль последней инстанции в вынесении решений, но давая возможность предложить свои идеи каждому участнику рабочего процесса. В этом случае коллектив больше настроен на сотрудничество, что способствует созданию дружеской атмосферы.
  2. Физические условия – чем больше неудобств такого рода переносит сотрудник, тем меньше у него желание выполнять свою работу качественно. Способны сплотить коллектив лишь кратковременные трудности, но и в этом случае каждый сотрудник должен видеть перспективу.
  3. Характер деятельности. Чем больше повседневной рутины, тем больше человек ощущает себя бездумной машиной, тем меньше желание сотрудничать с другими людьми.
  4. Совместимость людей. Очевидно, что люди со схожими интересами и жизненными позициями будут лучше находить общий язык. Но не стоит строго следовать этому правилу, так как разные должности требуют разных характеров. Поэтому нужно обращать внимание на наличие толерантности к различным мнениям, если это качество есть, то разность темпераментов не станет камнем преткновения.

Как видим, благоприятный психологический климат в коллективе не является несбыточной мечтой, но только при наличии грамотного руководителя, который должен быть примером профессионализма для всех остальных сотрудников.

Добавить комментарий

Закрыть меню