Мониторинг дошкольного образования

Локальные акты ДОУ

Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Заведующий

Положение о внутреннем мониторинге качества образования в _________

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее — Положение) устанавливает единые требования при реализации институциональной системы оценки качества образования .

1.2. Положение, изменения и дополнения к Положению рассматриваются на педагогическом совете ДОУ и утверждаются приказом заведующего.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования — социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям детей, их родителей, общественности в развитии и формировании когнитивных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций личности.

Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения планируемым результатам по программе ______

Система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых образовательным учреждением, обеспечивающая управление качеством образования.

Образовательный мониторинг — процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

Объект педагогического мониторинга — результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Образовательный результат — результат ребенка, итог его работы в образовательном процессе.

Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью измерительных материалов (стандартизированных заданий, анкет, выполнения творческих заданий и др.), содержание которых соответствует реализуемым программам дошкольного образования детей.

Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

1.4. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния образовательного процесса в МБДОУ ______ и динамику ее развития.

1.5. Положение определяет основные принципы, цели, задачи, содержание и организацию оценки качества образования в ______

1.6. Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ.

2. Цель, задачи, принципы оценки качества образования в МБДОУ ______

2.1. Цель: получение объективной информации о состоянии качества образования и принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2. Задачи:

2.2.1. Формирование системы критериев качества образования и подходов к их измерению (мониторинг образовательного процесса в МБДОУ ______)

2.2.2. Выявление факторов, влияющие на повышение качества образования.

2.2.3. Повышение образовательного уровня администрации и старшего воспитателя по проведению мониторинга и образовательной статистики системы образования.

В основу системы оценки качества образования положены принципы:

— реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

— объективности, достоверности, полноты, открытости процедур оценки качества образования в сочетании с закрытостью для воспитанников;

— доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей (учредителя, родителей, общественности),

— соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

— участия педагогов дошкольного учреждения в проведении оценочных процедур;

— участия администрации в организации оценочных процедур, аналитической обработке и предоставлении информации потребителям.

— общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами управляющего совета

3.2. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______ включает методический совет, управляющий совет.

3.2.1. Методический кабинет:

— принимает участие в подготовке к аттестации педагогов;

— осуществляет контроль качества подготовки детей по реализуемой программе;

— организует проведение диагностики детей, мониторинговые обследования;

— устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния профессионального роста педагогов, индивидуальных достижений детей;

— разрабатывает и утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного процесса в МБДОУ ______

3.2.2. Администрация ДОУ:

— разрабатывает и реализует программу развития МБДОУ ______ включая развитие системы оценки качества образования;

— обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольнооценочных процедур;

— организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ ______, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития МБДОУ м, анализирует результаты оценки качества образования;

— обеспечивают открытость и доступность информации о качестве образования МБДОУ ______

— принимают управленческие решения по результатам оценки качества на уровне образовательного учреждения

3.2.3. Управляющий совет МБДОУ ______

— осуществляет общественный контроль качества образования в ДОУ в форме общественного наблюдения или экспертизы;

— принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в ДОУ

— принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.

4. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни:

4.1.1. Индивидуальный уровень воспитанника;

— динамика показателей здоровья;

— уровень освоения образовательной программы;

— уровень успешности (образовательные достижения);

4.1.2. Уровень педагогического работника

— уровень профессиональной компетентности;

— образовательная результативность детей;

— эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности;

— эффективность реализации педагогом основной общеобразовательной программы ДОУ

4.1.3. Уровень образовательного учреждения

— качество условий для обеспечения образовательного процесса (соответствие нормам СанПиНа);

— качество образовательного процесса (доля педагогов, использующих новые образовательные технологии, динамика количества педагогов, прошедших КПК, психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса);

— качество результата (выполнение муниципального задания)

4.2. Объектами системы оценки качества образования являются:

— достижения детей;

— профессиональная деятельность педагогов;

— образовательные программы и условия их реализации;

— методическое обеспечение образовательного процесса;

— социальный заказ.

4.3. Реализация системы оценки качества образования осуществляется через:

— вводную, промежуточную, итоговую диагностику детей по реализуемой программе;

— мониторинг достижений детей;

— аттестацию педагогических работников;

— самооценку образовательного учреждения;

— статистические и социологические исследования;

— контроль в сфере образования.

4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе утвержденной системы критериев и показателей, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).

4.5. Перечень критериев и показателей качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.6. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятии управленческих решений.

«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».

Развитие современного общества неразрывно связано с научно–техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.

Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.

Образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности. Информационная среда – это мир информации вокруг человека, мир его информационной деятельности.

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

ИОС ДОУ включает:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  2. совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ–оборудование, коммуникационные каналы;
  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно–образовательной среде.

ИОС ДОУ обеспечивает:

  • информационно–методическую поддержку образовательной деятельности;
  • планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
  • мониторинг здоровья воспитанников; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей воспитанников (законных представителей), органов управления в сфере образования, (общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Целями ИОС ДОУ является:

  • создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава;
  • использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов ДОУ в ходе воспитательно–образовательного процесса;
  • переход к безбумажному документообороту;
  • обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Назначение и задачи ИОС ДОУ:

  • создание ИОС ДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса;
  • создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;
  • обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
  • обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах.

В управлении ДОУ ИОС направлена на решение следующих задач:

  • планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений;
  • систематизация ознакомления с новыми нормативно–правовыми документами дошкольного образования;
  • автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
  • автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения;
  • планирование воспитательно–образовательного процесса;
  • автоматизация процессов информационно–методического обеспечения воспитательно–образовательного процесса;
  • организация электронного документооборота;
  • осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;
  • анализ деятельности ДОУ;
  • обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города.

В сфере взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:

  • обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса;
  • интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольного учреждения;
  • обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
  • создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения. 4

ИКТ в нашем дошкольном учреждении мы используем в работе с детьми, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Данные технологии позволили нам увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Поэтому мы стараемся повысить компьютерную грамотность наших педагогов, чтобы они умели работать с ресурсами компьютерной сети Интернет для того, чтобы использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне. В этих целях организован и функционирует клуб «Флэшка», задача которого состоит в том, чтобы научить педагогов работать с компьютером, с Интернетом, образовательными ресурсами.

Педагоги нашего дошкольного учреждения широко используют мультимедийное сопровождение образовательного процесса, которое позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

В ДОУ постоянно пополняется медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности с детьми.

В методической работе с педагогическими кадрами мы используем ИКТ на педагогических советах, семинарах, консультациях и других формах работы в виде мультимедийных презентаций. У некоторых педагогов имеются собственные интернет – сайты, у большинства электронные адреса.

ИКТ мы активно используем и в работе с родителями. Они позволяют нам не только разнообразить и расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе.

Компьютерные презентации так же используются при проведении родительских собраний.

Благодаря презентациям педагоги получают возможность представить не только основные теоретические сведения, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования), а также продемонстрировать слайд-шоу о проведённых мероприятиях в группе и детском саду. Полученная таким образом информация, лучше усваивается и сохранится в памяти.

Дошкольное учреждение имеет общедоступный сайт (dsad86.ru). На сайте представлены нормативные документы, которыми руководствуется ДОУ в своей работе, информация по дополнительным услугам, которые оказываются в нашем детском саду и другая полезная информация. Таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Дошкольное учреждение представлено в социальных сетях – есть открытая группа в контакте http://vk.com/korablik_86. На странице группы размещены фотографии, видео выступления наших воспитанников на различных мероприятиях: конкурсах, фестивалях и т.п.

Использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов (иллюстраций, возможности показа видеофрагментов), расширить профессиональные контакты педагогов и повысить качество обучения детей.

Таким образом, создание ИОС, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через эффективное использование ИКТ.

Можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.
Поделитесь с Вашими друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню