Международное информационное агентство

ABYZ News Links

Каталог ссылок на более чем 15000 газет и другие новостные сайты, такие как новостные ленты, вещательные компании и пресс-агенства по всему миру, в том числе и российские. Для каталога отбираются оперативно обновляемые профессиональные новостные сайты, представляющие интерес для широкой аудитории. Широкие поисковые возможности, включая поиск по странам, регионам, и датам (англ. яз.)

Agence France Presse (AFP)

Мировое информационное агентство представляет новости Франции и всего мира на шести языках, включая русский. Штаб-квартиры базируются в Париже, и бюро — по всему миру. Освещает события во всех областях: политика, дипломатические отношения, экономика. Обновляется ежеминутно

BBC News

British Broadcasting Corporation (BBC) представляет новости Великобритании и всего мира на шести языках, включая русский. Имеет бюро по всему миру, сотрудничает с такими новостными агенствами, как Press Association, Associated Press, Reuters и Agence France-Presse. Широкие поисковые возможности по сайту и его архивам.

Обновляется ежеминутно

BBC News на русском языке

Международное агентство Cable News Network (CNN) представляет новости США и всего мира 24 часа в сутки на восьми языках. Обновляется ежеминутно

Мировые новости Европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал. Перевод на 9 языков

Hadline Spot

Путеводитель по лучшим американским и международным новостным сайтам в Интернете. Быстрый доступ к более чем 2600 «первым полосам» и тысячи ссылок на новостные сайты, объединенные темой, местоположением, типом (новостные ленты, газеты, фотоматериалы, журналы, ТВ и радио новости). Широкие поисковые возможности, включая поиск по городам, штатам США, и по странам мира (англ. яз.)

Дискуссионный клуб по материалам зарубежной прессы с подрубриками РОССИЯ и РУСОФОБИЯ
http://www.inoforum.ru/

Зарубежная пресса о событиях в России и мире
http://www.inopressa.ru/

Все новости в России и мире
http://www.newsru.com/allnews

Newsru.com
Каталог новостных информационных ресурсов: по регионам, странам; категориям; языку
http://newslink.newsru.com/all

Olma.ru
Ежедневные обзоры мировой экономики, недельный экономический обзор, обзоры по отраслям и отдельным рынкам
http://www.olma.ru/

Новости со всего мира на четырнадцати языках, включая русский. Объединяя более 2500 журналистов, фотокорреспондентов и операторов. Большая часть информации (включая фото и видео) посвящены военным конфликтам и войнам, в которых воюющие стороны равноправно представляют свои позиции. Особое место занимают финансовые и бизнес-новости. Широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Обновляется ежеминутно
http://www.reuters.com/

Россия и страны СНГ (русск. яз.)
http://ru.reuters.com/

World News
Мировой информационный Интернет-ресурс: Взгляд на происходящие события в разных странах от мирового лидера в он-лайн новостях
http://wn.com/
http://russian.wn.com/

WorldNews Network

Сеть (и поисковая система), включающая более сотни новостных сайтов со всего мира – общих мировых и региональных, а также специализированных спортивных, развлекательных, образовательных, медицинских и других. Не все сайты перечислены на главной странице – используйте основные меню, для того, чтобы получить доступ ко всем сайтам. Широкие поисковые возможности, включая поиск по датам, языкам, заголовкам новостных лент

Культура, Технологии

Сегодня Интернет теснит привычные медиа: все меньше людей читают газеты или смотрят телевизионные выпуски новостей. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Если прибавить к этому стремительные темпы развития технологий беспроводного Интернета, то мы получаем реальную перспективу массового распространения интернет-ориентированного потребителя новостной информации.
Аналитики Nettop20.com составили рейтинг самых популярных международных новостных сайтов:

1. CNN.com

Международное агенство Cable News Network (CNN) представляет новости США и всего мира 24 часа в сутки кроме английского на пяти языках: арабском, японском, корейском, испанском, турецком.

Автоматический переводчик на русский язык отсутствует. Штаб-квартира CNN базируется в США, а многочисленные бюро разбросаны по всему миру. Имеются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Лента новостей обновляется ежеминутно.

2. CBS News

Популярный новостной сайт на английском языке. CBS News освещяет события, происходящие как в США, так и за рубежом. Имеет свою команду корреспондентов, работающих по всему миру. На сайте можно воспользоваться услугой «электронная почта»: горячие новости будут приходить прямо к вам на электронный адрес.

3. ABC News

ABC News является частью Американской телевизионной службы ABC, которой владеет The Walt Disney Company. Этот новостной сайт представляет горячие новости по всему миру на английском языке. На сайте также можно прослушать аудио или просмотреть видео-новости в любом удобном для вас формате. Чтобы вы всегда были в курсе событий, сайт располагает услугой отправки новостей прямо к вам на электронную почту.

4. Google News

Новости Google — это автоматически создаваемый новостной сайт, на котором собраны заголовки более чем из 400 источников новостей по всему миру: похожие статьи группируются, а затем показываются в соответствии с личными интересами каждого читателя. Cтатьи автоматически получают рейтинг на основании того, с какой частотой и на каких сайтах данная новость появляется в Интернете, при этом учитываются и другие факторы. Вследствие этого новости упорядочиваются независимо от политической позиции или идеологии, и пользователю предоставляются на выбор различные точки зрения на одно и то же событие. Новости Google имеют более 40 региональных версий на разных языках мира, включая английский, арабский, голландский, греческий, иврит, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, норвежский, португальский, русский, французский, хинди, шведский и японский.

5. Reuters

Reuters представляет новости со всего мира на четырнадцати языках, включая русский. Объединяя более 2500 журналистов, фотокорреспондентов и операторов, Reuters является одной из влиятельнейших компаний по сбору и распространению новостей в мире. Большая часть информации (включая фото и видео) посвящены военным конфликтам и войнам, в которых воюющие стороны равноправно представляют свои позиции. Особое место занимают финансовые и бизнес-новости. Имеются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Новостная лента сайта обновляется ежеминутно.

6. Yahoo! News

Yahoo! News, как и Google News, представляет собой автоматически создаваемый новостной сайт. Cтатьи на разных языках мира, в том числе и на русском, подбираются компьютерами, которые самостоятельно определяют их рейтинг.

7. BBC News Online

British Broadcasting Corporation (BBC) представляет новости Великобритании и всего мира на шести языках, включая русский. Имеет бюро по всему миру, сотрудничает с такими новостными агенствами, как Press Association, Associated Press, Reuters и Agence France-Presse. Также предлагаются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Имеется русская служба новостей: BBC Russian | Би-би-си Новости

8. World News Network

Сеть (и поисковая система), включающая более сотни новостных сайтов со всего мира — общих мировых и региональных, а также специализированных спортивных, развлекательных, образовательных, медицинских и других. Не все сайты перечислены на главной странице — используйте основное меню, для того чтобы получить доступ ко всем сайтам. World News Network предлагает широкие поисковые возможности, включая поиск по датам, языкам, заголовкам новостных лент. Есть возможность просмотра новостных лент на русскоязычных сайтах.

9. MSNBC

MSNBC представляет новости США, Канады и всего мира 24 часа в сутки на английском языке. Возможность чтения новостей на русском языке отсутствует. MSNBC cотрудничает с The New York Times, Newsweek, The Washington Post.

10. FoxNews

Также как и все предыдущие новостные сайты, FoxNews освещает события, происходящие в США и за рубежом. Новости на сайте представлены только на английском языке. Автоматический переводчик на русский язык отсутствует.

За пределами первой десятки

Крупнейшее международное информационно-новостное агентство мира — Associated Press — заняло в данном рейтинге 14 место.

В десятку самых популярных новостных сайтов не вошел не менее известный новостной сайт Agence France-Presse (AFP). Однако про него следует упомянуть отдельно. Данное мировое информационное агентство представляет новости Франции и всего мира на шести языках, включая русский. AFP освещает события во всех областях: политика, дипломатические отношения, экономика. Все более тяготеет к освещению ежедневной жизни, спортивных новостей, культурных событий, научных разработок, новостей кино и театра. Новостная лента сайта обновляется ежеминутно.

Мировые информационные агентства. Общая характеристика

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 12Следующая ⇒

ИА – специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ. Основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания; а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

Мировые агентства – играют большую роль в формировании глобального информационного пространства.

Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности — делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе.

Существует 8 важнейших мировых агентств. 4 ведущих ИА: Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, Франц Пресс, Итартасс. 4 крупнейших: аг-во Италии АНСА, Китая Синьхоа, Германии Дойче Дипешен Дист, Америки ЮПИ (Юнайтедпрессинтернейшнл).

Из истории:

Первое в мире информационное агентство появилось в первой половине 19 века в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас. Информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем в провинциальные, а потом и в зарубежные издания. Для быстрого получения информации в период, когда железные дороги были еще крайне медленным средством сообщения, а телеграф только стал входить в газетную и информационную практику, агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты.

Примечательно, что в агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств — Бернхард Вольф и Питер Юлиус Рейтер. Спустя несколько лет работы в Гавасе, Вольф открыл собственное агентство, когда стал директором одной берлинской газеты. Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из европейских городов. Так возникло «Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)».

В том же году Питер Юлиус Рейтер начал свой информационный бизнес. Вначале он, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок. Жена Рейтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги.

Рейтер перебрался в Германию и открыл свою первую информационную контору, используя навыки, приобретенные в бюро Гаваса, — Рейтер использовал голубиную почту, которая была гораздо быстрее передачи информации посредством железной дороги.

Скоро Питер Юлиус Рейтер переехал в Англию, чтобы стать Джулиусом Рейтером и основать компанию под названием «Подводный телеграф» (Позднее — «Континентальный телеграф»). Многие исследователи считают эту дату датой основания агентства Рейтер.

Так или иначе, три ведущих информационных агентства не могли не вступить в конкурентную борьбу. Чтобы борьба не выходила за цивилизованные рамки, в 1870 г. все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас — во франкоязычных странах, а Вольф — в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях.

В России первая отечественная информационная служба появилась в 1866г. — Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2-3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. В 70-80-е гг. XIX в. действовали также Международное и Северное телеграфные агентства.

После Революции 1917 г. все информационные учреждения в столице, на местах и корпункты за границей были слиты в единый информационный орган — РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы. В дальнейшем деятельность советского информационного агентства многократно реформировалась, менялось название: с 1925 г. — Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС; с 1992г. – ИТАР-ТАСС.

Тенденции сегодня:

Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы. Основные тенденции мировых информационных агентств:

1. Интерактивность. Установление прочных связей между клиентами агентства. Создание заинтересованных сообществ.

2. Индивидуализация работы с клиентами. Условия предоставления услуг. Дробное деление информации. Цель – каждый клиент должен найти необходимую информацию.

3. Техническая насыщенность. Разнообразные каналы получения информации.

4. Ориентация на обслуживание непосредственных потребителей. Сращивание агентств и СМИ. Услугами агентств пользуются не только СМИ, но и индивидуальные потребители.

5. Активный переход агентств в финансово – экономическую отрасль (ВАЖНО!). Происходит переориентация на работу с финансово – экономической информацией. В условиях экономических реформ доля газет, журналов, радио, телевидения в объеме потребления агентской информации уменьшается. Происходит это не только вследствие падения их платежеспособности, но и из-за значительного увеличения количества клиентов другого рода — банков, коммерческих фирм, различных предпринимательских структур. Спрос на информацию привел к заметному увеличению в общем потоке агентских новостей информации экономического характера. Созданы и активно развиваются специализированные агентства деловой информации.

Блеснуть эрудицией:

· ИА в Индии – Пресс траст оф Индия,Индийское информационное агентствоUNI (Юнайтед ньюс оф Индия)

· информационные агентства, существующие в латиноамериканских странах, объединены в Латиноамериканский союз информационных агентств – ULAN

· В Австралии АЮП (Острелиен Юнайтед Пресс)

· ПАНА в Африке

76. Современное состояние печатных СМИ в информационно богатых странах (основные процессы, тенденции развития – «спираль тиража», современные типы изданий, таблоидизация, расрпостранение бесплатных газет и формиров-е практики неежедневного чтения, национальные модели СМи).

Информационно богатые страны –индикатором таких стран служит общий тираж ежедневных изданий и число газет на 1000 человек+показатели участия газет в рекламном бизнесе+оборот капитала газетной и журнальной периодики+доля печатных СМИ в ВВП и в валовом медиапродукте (страны перечислены ниже)

Национальные рынки печатных СМИ (основные процессы):

Три механизма вмешательства в экономику СМИ (по Пикару):

1. Привилегии – специальные программы (снижение тарифов и др).

2. Субсидии – непосредственное вложение денег правительством на производственные нужды.

3. Регулирование — контроль за собственностью газетных предприятий и создание антимонопольного законодательства.

1. США: приоритет местных рынков.

В США газетная индустрия – одна из наиболее зрелых и экономически стабильных медиаиндустрий.

Газеты в США остаются важным рекламоносителем. Известное положение о том, что состояние медиаэкономики напрямую определяется состоянием рынка рекламы, лучше других демонстрируется примером США.

К основным типам газет в США относятся (конкуренция происходит между смежными уровнями чаще, чем через уровень):

1) общенациональные ежедневные газеты;

2) ежедневные региональные газеты и газеты мегаполисов;

3) местные ежедневные газеты;

4) неежедневные газеты общего интереса;

5) газеты национальных меньшинств;

6) газеты на языках национальностей;

7) религиозные газеты;

8) газеты для военных;

9) другие специализированные издания.

Важнейшая особенность газетного рынка США: ограниченная доля общенациональных газет.

Важной тенденцией развития газетного рынка в последние десятилетия стал рост числа воскресных газет.

Многие газетные концерны США становятся многопрофильными: превращаются в мультимедийные, действующими в сфере Интернета и телекоммуникационного бизнеса. Сегодня их определяют как объединения с профилирующими или доминирующими интересами в газетной индустрии.

Перелом в бизнес-стратегиях газетных компаний произошел в сер.1990-х гг.: многие традиционно газетные компании стали получать больше доходов от негазетных подразделений (в сер.1990-х) — больше доходов от ТВбизнеса, чем от газетного.

2.Великобритания: классическая вертикаль газетного рынка.

Великобритания — идеально организован географический рынок. Существует рентабельная система общенациональной прессы.

Более половины взрослых британцев ежедневно читают газеты.

Пример Великобритании уникален: разветвленная сеть региональной прессы не отменяет важности общенациональных газет. В «разделении труда» между общенациональными и региональными (местными) газетами присутствует очевидная логика: 1. источник общенациональных,международных новостей; 2. «поставляют» локальные новости и рекламу местных универмагов.

Причины существования общенациональной прессы в Великобритании:

1. Относительно небольшой географический размер страны.

2. Развитая с сер. XIX в. система железнодорожного сообщения.

3. Отсутствие реальной конкуренции газетам со стороны общенационального ТВ на рынке общенациональной рекламы.

4. Четкое знание рекламодателями своей аудитории.

Классфикация читательской аудитории — базовые группы:

1. группа А – элита аристократии и бизнеса, «высший средний класс», крупная буржуазия и высокооплачиваемая интеллигенция;

2. группа В – средняя буржуазия, чиновники, высококвалифицированные рабочие, просто «средний класс»;

3. группа С-1 – «низший средний класс», мелкая буржуазия, профессиональная интеллигенция – учителя, служащие;

4. группа С-2 – квалифицированные рабочие;

5. группа D – малоквалифицированные рабочие, разнорабочие и другие низкооплачиваемые категории трудящихся;

6. группа E – учащиеся, пенсионеры, безработные, все, кто живет на стипендии или пособия от государства.

В качественной прессе (читательский контингент АВС-1) преобладает реклама предметов роскоши и тд.

В многотиражных газетах тариф на рекламу соотносится с тиражом издания. Тираж снижается – проблемы с рекламой.

3. Германия: регионализм газетной индустрии.

Основную массу газет в Германии составляют местные и региональные газеты.

В общенациональном масштабе распространяются газеты надрегиональные («Бильд», «Вельт».

Именно на наднациональном уровне все еще сохраняется конкуренция на рынке содержания.

Регионализация информации — одна из важнейших характеристик современного газетного рынка Германии.

2 формы кооперации:

1. «издательства как экономические единицы» (несколько издателей скидываются)

2. частичное заимствование мелкими газетами материалов у более крупных изданий. \

4. Газетный рынок Франции: плата за пренебрежение экономикой.

Доля прессы в экономике Франции была и остается ниже, чем в Англии и Германии.

Проблема: корпоративизм типографских рабочих, замедляющий техническую реорганизацию отрасли.

Современные тенденции развития парижских ежедневных газет таковы:

1. сохранение влияния «газет высокого качества» (Le Monde, Figaro, Libération) при постепенном сокращении их тиражей;

2. завоевание преимущества среди массовых газет Parisien-Aujourd ‘hui, которая отказалась от ярко выраженной консервативной линии и привлекла авторов из левого центра.

3. рост популярности тематических ежедневных газет при сохранении ими экономической стабильности; в их число входят финансово-экономические издания Les Échos (130 тыс. экз.), Tribune (90 тыс. экз.) и спортивная L’Équipe.

Французской ежедневной прессе не удалось создать эффективную систему распространения.

5. Скандинавские газетные рынки: неизбежность концентрации.

Состояние ежедневной прессы в странах Северной Европы по-прежнему наиболее стабильное и благополучное по сравнению с другими регионами мира, однако за последнее десятилетие общее число ежедневных газет сократилось во всех странах.

Недостаток ресурсов — причина концентрации производства, укрупнения газетных компаний, сокращения числа изданий.

Решение проблемы: развитие кооперации на региональных рынках.

Дания: комплексная подписк столичных и региональных газет, продажа столичной рекламы нескольким региональным газетам.

В Швеции и Норвегии происходит процесс слияния региональных газет.

В Финляндии растет число изданий, находящихся в собственности газетных концернов.

Тенденция к укрупнению газетных рынков в Северной Европы: небольшая читательская аудитория, ограниченный рекламный рынок привели к созданию системы государственных дотаций прессе, что рассматривалось в регионе как важнейший элемент демократии «северной модели».

Экономич.процессы:

!!! «Спираль тиража».

«Спираль тиража» — возникает, потому что газета с наивысшим тиражом привлекает непропорционально высокий процент объема рекламы. «Спираль тиража» позволяет улучшать финансовое положение газеты и тем самым воздействует на экономическое положение ее конкурентов.

Т.О, «спираль тиража» – это специфическая черта конкурентных газетных рынков, находящихся в процессе перехода к монополии.

Развитие первой, лидирующей газеты идет по восходящей спирали, развитие второй газеты – по нисходящей, что в результате неизбежно приводит к ее финансовому краху.

Теория «спирали тиража» подтверждает — силой, формирующей структуру газетного рынка, являются рекламодатели.

!!!Излишний тираж.

На конкурентных рынках – стремление к высоким тиражам.

Неконкурентные рынки — многие газеты стремятся к снижению тиражей, это позволяет им отказаться от «невыгодных», излишних читателей (стремление не к тиражу, а к увеличению продаж в городе, а не в отдаленных районах. ТЕ. За пределами первичных продаж, т.к. не теряют рекламодатилей).

!!!Двойная роль рекламы в газетах.

Действуя на двух рынках, газеты одновременно продают свой тираж и доступ к аудитории для рекламодателей. Реклама выступает одновременно и как источник доходов для газет, и как источник информации для читателей.

Современные типы издания:

1. Таблоид – «Дейли Мейл»

2. Ежеднев.журналы новостей – «Тайм»

3. Современный массовый иллюстративный журнал – «Лайф».

4. Деловые журналы – «Фортуна».

5. Дайджесты – «Ридер Дайджест».

6. Научные журналы – «Натюр»

Современные тенденции газетного рынка в информационно богатых странах:

1. Таблоидизация.

2. Быстрое завоевание крупных городов Европы бесплатными газетами.

3. Становление традиции неежедневного чтения.

Date: 2015-07-24; view: 502; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Информационные агентства в системе СМИ.

Информационные агентства – специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные – политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).

Успешная работа агентств зависит от использования средств коммуникации.

В условиях экономических реформ доля газет, журналов, радио, телевидения в объеме потребления агентской информации уменьшается. Происходит это из-за значительного увеличения количества клиентов другого рода – банков, коммерческих фирм, различных предпринимательских структур. Спрос на информацию привел к заметному увеличению информации экономического характера.

Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь.

Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы.

История информационных агентств России. Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в., когда после «великих реформ» 60-х гг. стали бурно развиваться промышленность, торговля, сельскохозяйственное производство. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба – Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2–3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. В 70–80-е гг. XIX в. действовали также Международное и Северное телеграфные агентства.

Следующий период в истории российских информационных агентств начался с захвата в дни октябрьского переворота 1917 г. наряду с телеграфом, вокзалами, мостами и другими средствами коммуникации и Петроградского телеграфного агентства. В течение короткого времени все информационные учреждения в столице, на местах и корпункты за границей были слиты в единый информационный орган – РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы.

В дальнейшем деятельность советского информационного агентства многократно реформировалась, менялось даже название (с 1925 г. – Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС). Длительный период ТАСС оставалось единственным источником официальной информации. Деятельность агентства находилась под строгим контролем власти и в целом была подчинена пропагандистским задачам.

В 1961 г., во время хрущевской «оттепели», рядом общественных организаций было учреждено еще одно информационное агентство, АПН (Агентство Политических Новостей), которое по статусу было негосударственным, однако жестко контролирующимся. АПН специализировалось на распространении информации среди зарубежных подписчиков, это была своего рода «витрина социализма». За ТАСС закрепилась обязанность передавать новостную оперативную информацию. К этому времени ТАСС стало крупнейшим агентством в мире, а его репортеры накопили немалый профессиональный опыт. АПН большее внимание уделяло интервью, репортажам, очеркам, издавало большое число вестников. До начала 90-х гг. эти агентства оставались естественными монополистами.

Информационный «бум» начала 90-х гг. не обошел стороной и информационные агентства. Создававшиеся новые агентства были прежде всего альтернативой государственной информационной службе. Начиная с нуля, переживая огромные технические и финансовые трудности, новые агентства сумели завоевать популярность и репутацию надежного источника оперативной информации, а также комментариев, которые не могли пройти через официальные каналы. Монополия ТАСС и АПН была разрушена довольно быстро: как только агентства стали учитывать реальные запросы информационного рынка, спрос на их информационные продукты возрос.

К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами.

Система информационных агентств. В эту систему входят:

Ø крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»);

Ø специализированные агентства;

Ø региональные агентства;

Ø сетевые агентства.

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).

Сегодня, по классификации ЮНЕСКО, является одним из крупнейших мировых агентств.

Основное направление деятельности агентства – производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС – «Единая новостная лента (версия 1)» передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. На основную ленту информации поступают сообщения из всех отраслевых отделов. ЕНЛ-1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России.

«Единая новостная лента-2» формируется только из основных сообщений о событиях в России и реакции на них за рубежом. Она рекомендуется областным, республиканским, краевым, городским газетам и телерадиокомпаниям, СМИ стран СНГ и Балтии.

«ТАСС-сигнал» ориентирован на электронные СМИ и дает им возможность быстро компоновать информационные блоки к каждому выпуску новостей.

«ТАСС-экспресс» предлагает самые «горячие» российские и зарубежные новости, «выжимку» из ЕНЛ-1. Сообщения обновляются по мере развития темы. Этот продукт рассчитан на получателей региональных пакетов событийной информации.

«Новости из властных структур России», «В странах СНГ и Балтии», «Деловые новости», «Духовный мир», «Криминальная хроника», предлагающие самые свежие новости из соответствующих сфер, также распространяются круглосуточно в режиме реального времени и рассчитаны на определенную адресную аудиторию.

Другим большим направлением в деятельности агентства является производство и распространение пакетированной информации. Она представляет собой несколько различных подборок информации специального характера, предназначенных разным группам потребителей.

Это «ТАСС-анонс» – блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня, включая раздел «Этот день в истории» с перечислением основных знаменательных дат; «Телерадиодневник» – готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа; «Московские газеты пишут» – пакет, раскрывающий содержание наиболее заметных материалов из «Известий», «Российской газеты» и «Российских новостей».

Другие пакеты содержат различные варианты сводок новостей и адресованы определенным потребителям: одни – иностранным представительствам, другие – властным структурам и политическим партиям, третьи – административным органам. Помимо важнейших новостей, они комплектуются сообщениями, которые могут заинтересовать именно данную аудиторию.

Адресность и обусловленная ею тематическая избирательность лежат в основе региональных программ событийно-оперативной информации. Таких программ у агентства несколько: «Восток», «Урал», «Юг», «Центр».

«ТАСС-курьер» – блок познавательной информации. Тематические пакеты этой информации передаются, как правило, раз в неделю и создаются на базе «Единой новостной ленты» и ленты «Вести с пяти континентов», дополняются сообщениями зарубежных корреспондентов и позволяют полнее удовлетворить интерес к различным областям знаний.

Помимо оперативной информации, ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, вестники, справочную литературу в электронном и печатном виде, оказывает рекламные и PR-услуги, совместно с агентством Рейтер производит электронную новостную графику, предоставляет телекоммуникационные услуги; ИТАР-ТАСС располагает огромным фотоархивом и оперативной новостной фотослужбой.

Информационное агентство Интерфакс. Было создано в 1989 г. и сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией на территории бывшего СССР и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний. Вначале Интерфакс ориентировался прежде всего на иностранных дипломатов, специалистов, журналистов, которым не хватало достоверной информации об СССР. Первоначальная ставка на альтернативность и оппозиционность информации помогла агентству встать на ноги.

Интерфакс – акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты. Агентство имеет дочерние предприятия – Интерфакс-Америка, Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, Интерфакс-Евразия (Урал, Сибирь, Дальний Восток), Интерфакс-Украина и Интерфакс-Запад (Белоруссия), которые распространяют информацию о жизни в России за границей. Дистрибьютором информации Интерфакса в Японии является агентство Киодо Цусин. Специализированные службы новостей – Агентство финансовой информации, Агентство нефтяной информации и многие другие.

Главный информационный продукт Интерфакса – лента политических новостей «Интерфакс. Новости», передаваемая как в реальном времени, так и блоками в определенные часы.

Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ. Среди других ежедневных выпусков: «Президентский вестник» – информация из высших государственных структур стран СНГ и Балтии; «Интерфакс-Бизнес»; «Интерфакс-Нефть» – единственное в стране информационное издание, дающее ежедневную информацию о состоянии нефтегазового комплекса; «Интерфакс-финансы»; «Дипломатическая панорама» – информация о внешнеполитической деятельности.

Интерфакс издает также еженедельные и ежемесячные информационные выпуски, в основном экономического характера.

РИА «Новости» (старое название – РИА «Вести», в учебнике так). Государственное информационно-аналитическое агентство, образованное на базе АПН в 1992 г. Ежедневно распространяет актуальную общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках. РИА «Вести» является общенациональным агентством универсального типа. Основной продукт – новостная информационно-аналитическая лента «Горячая линия» – выходит в двух версиях. Экспресс-информация передается в реальном времени и включает рубрики: «Анонс»; «Основные события дня» – перечень важнейших событий и тем, которые планируется освещать в «Горячей линии» в течение дня; «Утренняя почта» – краткие анонсы важнейших событий наступающего дня, а также новости, поступившие после полуночи; «Новости дня» – подборка главных новостей из России и зарубежья, адаптированных для радио- и телеэфира; «Эксклюзив» – интервью политических и общественных деятелей; «Калейдоскоп» – неполитические новости. Дайджест-версия выпускается ежедневно четырьмя блоками на основе информации, прошедшей в экспресс-выпуске.

Выпускает агентство и другие новостные ленты: «Москва», «Дипломатические новости России», «Новости российской экономики», «Валютная экспресс-лента», «Сибирский курьер», «Светская хроника», «Астрологический прогноз», «Терра инкогнита».

Вестники — визитная карточка РИА «Вести», доставшаяся ему в наследство от АПН. Доставляются вестники почтой в традиционном печатном виде и электронной почтой, по сетям Интернет и иными способами. Среди вестников хорошо известные «Власть в России», «Российские регионы», «Приватизация в России», «Спутник инвестора», «Арабский бюллетень» и некоторые другие. В прошлом агентство ориентировалось в основном на зарубежных подписчиков; сегодня РИА «Вести» стремится сохранить за собой и эту нишу. Часть вестников выходит на иностранных языках.

РИА «Вести» издает также журналы «Россия» и «Спутник». У агентства есть собственные информационные службы: компания «ТВ-Новости», осуществляющая производство и выпуск в эфир на канале РТР телепрограмм; радиостанция «РИА-радио»; компания «Фото-новости». Широко известен политический клуб агентства, организующий и проводящий пресс-конференции видных государственных, общественных деятелей, представителей деловых кругов. Агентством созданы соответствующие службы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламой, обеспечением выставок, оказанием полиграфических услуг, переводами на иностранные языки и подготовкой эксклюзивных материалов.

Хотя крупные информационные агентства сохранили свои названия по основному виду их деятельности – сбору и распространению оперативной событийной информации, в действительности они являются настоящими медиа-концернами.

Важно отметить, что в России сегодня действуют сотни других информационных агентств. Среди них столичные агентства. Переход к частному предпринимательству породил огромный и все увеличивающийся спрос на информацию финансово-экономического характера. Возникла нужда в специализированных агентствах. К ним относятся АЭН (Агентство экономических новостей), «Скейт-пресс», «Агентство деловой информации», «Мобиле» и др.

Агентств, специализирующихся на сборе и распространении информации культурного и особенно социального характера, заметно меньше. Это связано с тем, что пресса в целом сильно политизирована и информации о состоянии социальной сферы уделяет гораздо меньше внимания. Поэтому опыт деятельности таких агентств, как АСИ (Агентство социальной информации), РЭФИА (Российское экологическое федеральное информационное агентство), РАСИ (Российское агентство социально-экономической информации), представляет особый интерес. АСИ, в частности, готовит еженедельные выпуски новостей и анонсов на предстоящие десять дней. Это сообщения о различных акциях, программах, конференциях объединений экологов, правозащитников, благотворительных фондов, ассоциаций ученых и др.

Турне и Интермедиа специализируются на информации о музыке и кино. Несколько агентств распространяют телевизионную информацию: Телескоп, Известия-телемир, Телефакс – телепрограммы, оперативную телехронику, аннотации к передачам и т.д.

В основу дифференциации агентств могут быть положены не только тематические, но и другие признаки: ареал распространения, источники и способы получения информации, режим и способ доставки печатной продукции и т.д.

Региональные агентства специализируются на сборе информации из регионов. В крупных городах сейчас работает по нескольку агентств и информационных бюро. В структуре региональных агентств преобладают распространяющие рекламно-коммерческую информацию. Растет число агентств и в небольших городах, районах. «НТР-регион» издает для центральной прессы ежедневный бюллетень о жизни в регионах.

Агентство новостей и информации (АНИ) сконцентрировало усилия на распространение анонсирующей информации. «Восточно-европейская пресс-служба» занимается мониторингом прессы, телевидения, радио, передавая по электронной почте 40 наименований тематических дайджестов. «АиФ-Новости» специализируется на сборе эксклюзивной информации. Православное агентство «Престол» работает только с заказной информацией.

Культура, Технологии

Сегодня Интернет теснит привычные медиа: все меньше людей читают газеты или смотрят телевизионные выпуски новостей. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Если прибавить к этому стремительные темпы развития технологий беспроводного Интернета, то мы получаем реальную перспективу массового распространения интернет-ориентированного потребителя новостной информации.
Аналитики Nettop20.com составили рейтинг самых популярных международных новостных сайтов:

Международное агенство Cable News Network (CNN) представляет новости США и всего мира 24 часа в сутки кроме английского на пяти языках: арабском, японском, корейском, испанском, турецком. Автоматический переводчик на русский язык отсутствует. Штаб-квартира CNN базируется в США, а многочисленные бюро разбросаны по всему миру. Имеются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Лента новостей обновляется ежеминутно.

Популярный новостной сайт на английском языке. CBS News освещяет события, происходящие как в США, так и за рубежом. Имеет свою команду корреспондентов, работающих по всему миру. На сайте можно воспользоваться услугой «электронная почта»: горячие новости будут приходить прямо к вам на электронный адрес.

ABC News является частью Американской телевизионной службы ABC, которой владеет The Walt Disney Company. Этот новостной сайт представляет горячие новости по всему миру на английском языке. На сайте также можно прослушать аудио или просмотреть видео-новости в любом удобном для вас формате. Чтобы вы всегда были в курсе событий, сайт располагает услугой отправки новостей прямо к вам на электронную почту.

Новости Google — это автоматически создаваемый новостной сайт, на котором собраны заголовки более чем из 400 источников новостей по всему миру: похожие статьи группируются, а затем показываются в соответствии с личными интересами каждого читателя. Cтатьи автоматически получают рейтинг на основании того, с какой частотой и на каких сайтах данная новость появляется в Интернете, при этом учитываются и другие факторы.

Вследствие этого новости упорядочиваются независимо от политической позиции или идеологии, и пользователю предоставляются на выбор различные точки зрения на одно и то же событие. Новости Google имеют более 40 региональных версий на разных языках мира, включая английский, арабский, голландский, греческий, иврит, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, норвежский, португальский, русский, французский, хинди, шведский и японский.

Reuters представляет новости со всего мира на четырнадцати языках, включая русский. Объединяя более 2500 журналистов, фотокорреспондентов и операторов, Reuters является одной из влиятельнейших компаний по сбору и распространению новостей в мире. Большая часть информации (включая фото и видео) посвящены военным конфликтам и войнам, в которых воюющие стороны равноправно представляют свои позиции. Особое место занимают финансовые и бизнес-новости. Имеются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Новостная лента сайта обновляется ежеминутно.

Yahoo! News, как и Google News, представляет собой автоматически создаваемый новостной сайт. Cтатьи на разных языках мира, в том числе и на русском, подбираются компьютерами, которые самостоятельно определяют их рейтинг.

British Broadcasting Corporation (BBC) представляет новости Великобритании и всего мира на шести языках, включая русский. Имеет бюро по всему миру, сотрудничает с такими новостными агенствами, как Press Association, Associated Press, Reuters и Agence France-Presse. Также предлагаются широкие поисковые возможности по сайту и его архивам. Имеется русская служба новостей: BBC Russian | Би-би-си Новости

Сеть (и поисковая система), включающая более сотни новостных сайтов со всего мира — общих мировых и региональных, а также специализированных спортивных, развлекательных, образовательных, медицинских и других. Не все сайты перечислены на главной странице — используйте основное меню, для того чтобы получить доступ ко всем сайтам. World News Network предлагает широкие поисковые возможности, включая поиск по датам, языкам, заголовкам новостных лент. Есть возможность просмотра новостных лент на русскоязычных сайтах.

MSNBC представляет новости США, Канады и всего мира 24 часа в сутки на английском языке. Возможность чтения новостей на русском языке отсутствует. MSNBC cотрудничает с The New York Times, Newsweek, The Washington Post.

Также как и все предыдущие новостные сайты, FoxNews освещает события, происходящие в США и за рубежом. Новости на сайте представлены только на английском языке. Автоматический переводчик на русский язык отсутствует.

Крупнейшее международное информационно-новостное агентство мира — Associated Press — заняло в данном рейтинге 14 место.

В десятку самых популярных новостных сайтов не вошел не менее известный новостной сайт Agence France-Presse (AFP). Однако про него следует упомянуть отдельно. Данное мировое информационное агентство представляет новости Франции и всего мира на шести языках, включая русский. AFP освещает события во всех областях: политика, дипломатические отношения, экономика. Все более тяготеет к освещению ежедневной жизни, спортивных новостей, культурных событий, научных разработок, новостей кино и театра. Новостная лента сайта обновляется ежеминутно.

Добавить комментарий

Закрыть меню