Методы санации трубопроводов

Санация трубопровода

Санация — это бестраншейный способ ремонта трубопровода диаметром от 50 до 800 мм., получивший всемирное признание.
Санация позволяет эффективно решить следующие проблемы:
снижение проходимости водопровода из-за отложений на стенках;
утечка воды в результате коррозии;
снижение пропускной способности газопровода и низкое давление внутри;
разрушение долговечных стальных трубопроводов;
разрушение канализационных сетей, исчерпавших срок службы;
разрушение локальных ответвлений трубопроводов корневыми системами деревьев;
трещины и засорения трубопроводов.
Компанией «Укрспецоборудование» с применением данной технологии заменено более 12 192 000 м. трубопроводов.
Мы используем два основных метода санации — с разрушением и без разрушения старой трубы.

При санации методом «труба в трубе без разрушения» (релайнинг) проводится ремонт существующих повреждённых труб путём протягивания в них полиэтиленовых труб. Предварительно старая труба очищается от коррозийных отложений.
Далее полиэтиленовая труба протаскивается в старый трубопровод через стартовый котлован или рабочий колодец при помощи сцепного устройства и лебёдки с контролируемым тяговым усилием, установленной в приёмном котловане или другом рабочем колодце. Для уменьшения трения используются специальные приспособления.

Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом диаметр старого трубопровода должен быть на 10–15 % больше. Возникающее при этом уменьшение диаметра компенсируется за счёт отличных гидравлических параметров новой трубы. Гладкая внутренняя поверхность полиэтиленовой трубы значительно сокращает сопротивление в течение длительного времени и повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода. Кроме того, новый трубопровод имеет повышенную коррозионную стойкость.
В случае если проведение санации способом «труба в трубе» не позволит создать нужного напора в ремонтируемом участке трубопровода, или требуется увеличение диаметра на ремонтируемом участке, применяется санация с разрушением старой трубы (реновация). Проведение санации в таких случаях осуществляется статическим взламыванием старого трубопровода. Этот способ отлично зарекомендовал себя при работе в сложных гидрогеологических условиях, при непосредственной близости от ремонтируемого участка других коммуникаций и построек. Устройство для реализации технологии состоит из рабочего органа и силового привода. Участок разрушаемой трубы должен быть прямолинейным. Резак выполняется в виде роликовых ножей, за которыми следуют расширитель и затягиваемая в образовавшуюся полость труба. Роликовый резак с расширителем проходят через старую трубу, разрушают ее и вдавливают обломки в окружающий грунт, обеспечивая беспрепятственный проход новой трубы.
Для формирования нового трубопровода, как правило, используются полиэтиленовые трубы, благодаря их высокой технологичности и долговечности. В результате санации получается новый трубопровод необходимого диаметра. Основным преимуществом описанной технологии является сохранение, а при необходимости — увеличение диаметра санируемого трубопровода.

Санация, в отличии от более дорогих и менее эффективных традиционных открытых траншейных методов замены труб, позволяет:
использовать существующий канал коммуникаций;
снизить риск повреждения соседних коммуникаций;
уменьшить общественные затраты и исключить нарушение дорожного движения;
уменьшить расходы на земляные и восстановительные работы;
уменьшить расход времени на замену труб;
не наносить загрязнения окружающей среде.
Санация обладает высокой экономичностью — ремонт с помощью указанной технологии обходится в 2-3 раза дешевле и осуществляется в 5-10 раз быстрее, чем строительство нового трубопровода.

Трубы в ППМ изоляции: цена надежности

Проблема защиты трубопроводов, от коррозии, существует столько, сколько существуют стальные трубы – основной элемент строительства трубопроводов. Причем во многих случаях требуется защита и снаружи, и изнутри. Такая защита нужна для всех трубопроводов, перекачивающих воду: водопроводов, канализации, систем отопления. Один из наиболее эффективных видов внутренней защиты труб от коррозии – цпп изоляция.

Цементно-песчаная изоляция (ЦПИ) или цементно-песчаное покрытие (ЦПП) представляет собой слой затвердевшей цементно-песчаной смеси на внутренней поверхности трубы. Наносится такое покрытие центробежной головкой и дополнительно выравнивается специальным инструментом.

Контролируемый параметр Показатели
Модуль крупности кварцевого песка не более 1,5
Марка портландцемента не ниже 400
Вода питьевая по ГОСТ 2874
Внешний вид покрытия Гладкая, плотная,

не допускаются цементные,

песчаные комья вздутия

Толщина покрытия для труб и фасонных изделий диаметром, мм :

— 159-530 мм;
— 630-920 мм;
— 1020-1420 мм

не менее 8,0
не менее 9,5
не менее 12,7
Прочность покрытия па сжатие, МПа 14,3
Водопоглащение, % не более 10
Ширина трещин, мм не более 1,0

Сырая смесь имеет низкое водоцементное соотношение, а значит и низкую пластичность, что позволяет ей после нанесения удерживаться на внутренней поверхности трубы, образуя ровный стабильный слой. Низкое содержание воды в растворе обеспечивает покрытию минимальную усадку при высыхании, высокую прочность и незначительное трещинообразование.

В процессе эксплуатации такое покрытие остается гладким. На нем не образуется корка из рыхлых окислов, как это происходит с железной поверхностью, на нем не накапливаются твердые отложения. Микроскопические частицы глины и железомарганцевые соединения, присутствующие в воде, образуют на стенках гидрофильный гелевый слой, препятствующий появлению отложений и уменьшающий жидкостное трение в ЦПП трубе.

Диаметр трубопровода, мм Толщина покрытия, мм
219 7±1
273 7±1
325 7±1
426 7±1
530 7±1
630 7±1
720 7±1
820 9±2
920 10±2
1020 11±2

Несмотря на то, что ЦПП труба не является полностью водонепроницаемой, коррозия на металле трубы не развивается. Этому препятствует пассивирующий слой, образованный на поверхности железа под действием гидроокиси кальция – одного из продуктов гидратации цемента. При этом непрочная защитная пленка из окислов железа надежно защищена от механических воздействий цементно-песчаным покрытием.

Наша продукция доступна в Москве и регионах.

Санация трубопроводов — это бестраншейный метод ремонта трубопровода диаметром от 50 до 800 мм., получивший всемирное признание.

Санация трубопроводов позволяет эффективно решить следующие проблемы:

  • утечка воды в результате коррозии;
  • разрушение долговечных стальных трубопроводов;
  • разрушение канализационных сетей, исчерпавших срок службы;
  • разрушение локальных ответвлений трубопроводов корневыми системами деревьев;
  • трещины и засорения трубопроводов.

Другими словами, санация трубопроводов — это технология, которую используют для восстановления старых трубопроводов, очистки новых и др. Разрушение — самый общеупотребительный среди всех методов санации трубопроводов, включающих и технологию «труба в трубе» и другие технологии восстановления старых трубопроводов.

Мы используем два основных метода санации — с разрушением и без разрушения старой трубы.

Методы санации:

Реновация — метод подземного разрушения старой трубы (материал: сталь, керамика, железобетон, чугун) с последующим втягиванием новой трубы большего диаметра. Проведение санации в таких случаях осуществляется статическим взламыванием старого трубопровода. Этот способ отлично зарекомендовал себя при работе в сложных гидрогеологических условиях, при непосредственной близости заменяемого трубопровода к другим сетям и коммуникациям, а также глубокого залегания отслужившего свой срок и пришедшего в негодность трубопровода.

2. Релайнинг- санация методом «труба в трубе без разрушения». Суть процесса заключается в протаскивании в очищенный поврежденный трубопровод трубы уменьшенного сечения (например, в трубе диаметром 1000 мм, после санации условный проход составит 900 мм).

Санация обладает высокой экономичностью — ремонт с помощью указанной технологии обходится в 2-3 раза дешевле и осуществляется в 5-10 раз быстрее, чем строительство нового трубопровода.

ООО «Фидер» ввело в эксплуатацию установку Hydro Burst HB 80 — оборудование для статического метода санации и реновации трубопроводов. Установка НВ 80 производства американской компании HAMMERHEAD развивает тяговое усилие в 80 тонн.

Принцип работы оборудования HAMMERHEADНВ 80.

1.) Установка статического разрушения переключается в режим проталкивания. Стальные штанги скручиваются поочередно и проталкиваются с направляющим калибром сквозь заменяемый трубопровод. В конечном котловане направляющий калибр заменяется на нож-разрушитель с присоединённой к нему полиэтиленовой трубой. Далее нож-разрушитель с прикрепленной новой полиэтиленовой трубой опускается в котлован и подсоединяется к стальной штанге.

2.) Установка переключается в режим разрушения и начинается процесс замены старой трубы на новую. При затягивании новой трубы старая разрушается, при этом осколки старого трубопровода вдавливаются в окружающую почву. Данный процесс позволяет произвести увеличение диаметра трубопровода до 25 – 300 %.

3.) Идет процесс разрушения с одновременным протаскиванием новой ПЭ трубы. Гидравлическое затягивание во многом предотвращает динамическую нагрузку земли. При обратном ходе буровое отверстие увеличивается расширителем так, что новый трубопровод, может быть, затянут беспрепятственно. В конце процесса разрушения нож-разрушитель подходит к установке.

4.) Установка отодвигается от трубы и устанавливается упорная рама между разрушителем и старой трубой. После установки упорной рамы, разрушитель вытаскивает нож с новой трубой в котлован.

5.) Упорная рама вытаскивается из котлована, вся буксировочная система разбирается и демонтируется. Новая ПЭ труба протянута и готова к присоединению.

Санация трубопроводов

Бестраншейное восстановление трубопроводов — это инновационный метод ремонта трубопроводных инженерных магистралей диаметром от 100 до 1200 мм без необходимости проведения трудоемких земельных работ.

Специалисты научно-производственной фирмы «Рекат» выполняют полный спектр профессиональных работ, связанных с восстановлением аварийных и вышедших из строя систем канализации методом чулка. Качественная реализация данной технологии позволяет решить целый ряд проблем, в частности:

  • утечку транспортируемой среды в результате коррозии или механических повреждений;
  • процесс естественного разрушения трубопроводов, введенных в эксплуатацию несколько десятков лет назад;
  • прорастание корневых систем деревьев внутри трубопроводной конструкции.

Санирование трубопроводов в Москве – это актуальная услуга, которая активно используется не только для восстановления старых сетей, но и для поддержания работоспособности новых канализационных магистралей. Бюджетная цена и быстрые сроки выполнения санации канализационных труб – два дополнительных преимущества в пользу бестраншейной технологии, которым уделяется особое внимание при оформлении заказа. Для проведения санации трубопроводов вы можете обратиться к специалистам компании «Рекат»

Стоимость санации трубопроводов в Москве

Ориентировочная цена санации трубопроводов канализации и водоотведения напрямую зависит от нескольких важных моментов:

  • общей протяженности, диаметра, материала и текущего состояния труб;
  • географической удаленности восстанавливаемого объекта от центра Москвы;

Для расчета точной стоимости услуги оставьте онлайн-заявку на сайте нашей компании.

Мы перезвоним в течение нескольких минут, озвучим цену и предложим наиболее выгодное решение с учетом ваших требований. Высокое качество и оперативность гарантируем!

Наши клиенты

Химкинский водоканал

Мосводоканал

Реал

Мосводосток

Дормост

Отзывы

Отзыв от ООО «ПСК АНТАРИС»

Отзыв от OOO «Инжинирия»

Отзыв от компании «Городская инженерная коммуникация»

Отзыв от компании «Строймонтажтехнология»

Огромный опыт работы (санируем трубопроводы
с 1993 года)

Отремонтировано
более 150 км. трубопроводов

Работы выполняются
за 1 день

Самая низкая цена
на санацию
из возможных!

Собственное производство
рукавов в Москве

Рукав отечественного производства

Самая
низкая стоимость
рукава

Наивысшее качество рукава

Изготовление рукава
в течение следующего дня после получения заявки

Специалисты
с 25 летним опытом работы

Цементно-песчаное покрытие

Cтраница 1

Специальные бетонные и цементно-песчаные покрытия могут быть применены для полов повышенной электробезопасности при нанесении на них сверху перхлорвиниловых или эпоксидных эмалей и лаков.  

Защитное действие цементно-песчаного покрытия обусловлено тем, что при его увлажнении в случае повреждения гидроизоляционного слоя вокруг трубопровода образуется щелочная среда, в которой трубная сталь пассивируется.  

Для получения щелочестойких бетонных и цементно-песчаных покрытий применяют щебень, гравий и песок из плотных известковых или изверженных пород и портландцемент или щлакопортландцемент с содержанием не более 5 % трехкальциевого алюмината.  

Для уменьшения скользкости цементно-песчаного покрытия при затирке покрытия поверхность посыпают карборундовым порошком или другой абразивной мелочью. Для безыскровости покрытий бетонных или цементно-песчаных растворов принимают безыскровые заполнители из известняка.  

Поверхностную пропитку флюатамн и уплотняющими составами бетонных, мозаичных и цементно-песчаных покрытий ( при соответствующем указании в проекте) производят не ранее чем через 10 сут после укладки бетона при температуре воздуха в помещении не ниже 10 С.  

В Дортмунде ( ФРГ) облицовка трубопроводов цементно-песчаным покрытием для диаметров от 100 до 1200 мм составляет 30 — 40 % от стоимости переукладки.  

Полы в помещениях категорий А и Б следует предусматривать безискровыми из бетонных и цементно-песчаных покрытий с заполнителем из известняка, мрамора и других каменных пород, не образующих искр при ударах стальными и каменными предметами, либо из других материалов в соответствии с технологической частью проекта.  

Бетонные и цементно-песчаные полы ( рис. 115, в) предусматривают в цехах с повышенной влажностью, при воздействии на пол минеральных масел, кислот и щелочей, в проездах и в складах. Бетонные и цементно-песчаные покрытия укладывают по бетонному подстилающему слою.  

Бетонное покрытие имеет толщину 20 — 50 мм и выполняется из бетона марки 200 — 400 на гравийном или щебеночном заполнителе. Толщина цементно-песчаного покрытия ( марка раствора 200 — 300) составляет 20 — 30 мм.

Посыпка цемента при затирке бетонных покрытий не допускается. Заглаживание поверхности цементно-песчаных покрытий с посыпкой цементом ( железнение) допускается только при наличии соответствующего указания в проекте. Для железнения применяют просеянный цемент. Железнение должно быть закончено до начала схватывания раствора.  

Технология подготовки основания и подстилающего слоя аналогична изложенной. После установки маячных реек верх подстилающего слоя промывают водой и огрунтовывают цементным молоком. Раствор цементно-песчаного покрытия с помощью растворонасоса укладывается в покрытие. Сопловщик наносит раствор на поверхность полосами между двумя маячными рейками участка шириной 0 5 м, заполняя полосы через одну. Заполненную полосу разравнивают, уплотняя виброрейкой.  

Металлоцементные покрытия устраивают толщиной 15 — 20 мм из смеси стальной стружки ( размер 1 — 5 мм), ц рмента и воды, укладываемой по прослойке толщиной 15 мм из цементно-п всчаного раствора. Для повышения прочности и уменьшения истираемости бетонные и цементно-песчаные покрытия пропитывают флюатами и уплотняющими составами.  

Битумные, эпоксидные, эпоксидно-битумные, лакокрасочные и цемент-но-песчаные покрытия относятся к категории сравнительно недорогих видов защитных покрытий. По зарубежным данным, стоимость нанесения битумных покрытий для труб диаметром 75 — 150 мм составляет 6 и 9 фунт, стерл. Цементное покрытие для трубопроводов диаметров 75, 150 и 200 мм обходится соответственно в И, 15 и 19 фунт, стерл. В то же время замена изношенных труб на новые с цементно-песчаным покрытием стоит для трубопроводов этих же диаметров 53 и 69 фунт, стерл.  

Страницы:      1    2

Добавить комментарий

Закрыть меню