Методы обработки информации

Способы обработки информации

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Способы обработки, в принципе, представляют собой правила и методики работы с материалом при помощи инструментов.

Технология– способ обработки конкретных материалов конкретными инструментами с целью получения конкретного продукта.

Информационная технология – методика целенаправленной обработки информации с помощью ЭВМ.

Любая информационная технология базируется на классических методах анализа и синтеза (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Основные способы обработки

Анализ– представление объекта исследования совокупностью составляющих элементов.

Известны различные методы анализа.

Наиболее эффективным является системный анализ. Он позволяет проводить расчленение (структурирование) объекта исследования по следующим правилам:

выбрать конкретный критерий анализа из возможных;

задать степень детализации объекта (явления);

представить объект (явление) совокупностью составляющих в соответствии с выбранными критерием и степенью детализации.

Системный анализ позволяет проводить многогранное исследование объектов в соответствии с требованиями критериев оценки, то есть заменить исследуемый объект конкретными наборами характеристик.

Анализ даёт возможность представить любую сложную систему совокупностью простых, каждая из которых, в свою очередь, может быть детализирована ещё более простыми.

Используя полученную систему в качестве исходной, процесс можно повторять требуемое количество раз. Количество ступеней анализа определяется целесообразностью. Следовательно, анализ, облегчая задачу исследователя, позволяет оперировать в конечном счёте с достаточно элементарными объектами.

Существенным является выбор начального понятия анализируемого объекта (системы). Так, под реальным миром можно понимать вселенную, или планету, или среду обитания (сушу), и т.д. Следовательно, начиная анализ, необходимо чётко сформулировать характеристики исходного объекта.

Соотношение понятий «реальный мир» при разной степени детализации элементов представлено схемой рис. 1.11.

Если в качестве исходного объекта принять планету «Земля», точка отсчёта смещается, и диапазон исследования существенно снижается.

Синтез– объединение некоторой совокупности объектов исследования в единое целое.

Рис. 1.11. Вариант детализации реального мира

Синтез позволяет проводить работы по созданию сложных систем из совокупности простых. При этом, как правило, задаются критерии (цель) синтеза.

Цель синтеза – новые (улучшенные или кардинально изменённые) характеристики создаваемого целого. В универсальном варианте возможен многоуровневый синтез (рис. 1.12). Продукт синтеза – новое (целевое) изделие.

Типичное физическое воплощение идеи синтеза – детский конструктор, позволяющий из стандартного набора деталей (простейших объектов) в соответствии с выбранным критерием

Рис. 1.12. Модель синтеза объектов

(целью) создавать различные изделия (продукты), обладающие разными характеристиками.

Информатика, как и любая другая наука (система, явление), предполагает использование и анализа, и синтеза.

Так, технология получения (сбора) информации, используя метод анализа, детально предписывает действия по работе с техническими средствами измерения параметров (температуры, давления и т.п.), преобразования полученных значений в цифровые и запись в элементы технических средств для хранения.

Технология обработки информации, в свою очередь, базируется на методах синтеза, что позволяет получать обобщённые результаты исходя из известного множества исходных.

В информатике анализ и синтез используют для создания специфического – программного продукта.

Программный продукт– жёстко зафиксированная технология обработки данных.

При этом под технологией понимается совокупность правил и предписаний, обеспечивающих эффективное функционирование технических средств в процессе решения информационных задач.

Технология может быть представлена в виде алгоритма или программы.

Алгоритм оформляет совокупность правил и предписаний в виде, удобном для человека. Программа – ту же совокупность в виде, доступном ЭВМ.

Программный продукт – обобщённое название конечного результата деятельности программиста.

Особенность программного продукта – двойственность принадлежности (назначения). Программный продукт образуется как результат специальной обработки некоторой информации и используется как инструмент для получения новой, т.е. является как материалом, так и средством обработки.

Создание программного продукта – одна из основных задач информационных технологий. На этом этапе программный продукт выступает в роли обрабатываемой информации.

Следовательно, программные продукты, наряду с данными, относятся к информационным ресурсам.

Готовый программный продукт используется как средство обработки информации, для которой он предназначался.

Технологии создания и использования программных продуктов – один из базовых компонентов информатики.

Исходя из изложенного, представим классификацию способов обработки по критерию обрабатываемый материал двухуровневой схемой (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация способов обработки по используемым материалам

Программные продукты имеют широкий диапазон применения. В частности, используются при создании программного обеспечения.

Программное обеспечение– совокупность программных продуктов, определяющих технологию в конкретной области информатики.

Программное обеспечение (ПО) – нематериальные средства обработки информации с использованием материальных (технических) средств.

Английское обозначение ПО – Software (мягкий продукт).

Анализ этой ветви информатики по критерию назначение элементов определяет структуру программного обеспечения многоуровневой схемой (рис. 1.14).

Рис. 1.14. Структура программного обеспечения

Каждый уровень определяется конкретной степенью детализации: верхний – минимальной, нижний – максимальной.

Определим полученные компоненты схемы.

Системное программное обеспечение (СПО)– полный набор программных средств для эффективного функционирования вычислительной системы.

СПО координирует работу технических средств и организует обработку информации пользователя.

Основная часть (ядро) системного программного обеспечения – операционная система.

Операционная система (ОС)– совокупность программ, обеспечивающих работоспособность технических средств на внутреннем уровне, т.е. собственно функционирование ЭВМ в процессе вычислений.

Сервисные средства– программные модули, организующие дружественность (удобство) взаимодействия ОС с пользователем в процессе обработки информации.

Оболочки, редакторы – программы эффективного выполнения типовых действий над информацией.

Оболочки – средства предоставления дополнительных возможностей обработки информации и организации дружественного интерфейса.

Редакторы (текстовые процессоры) – средства обработки символьной информации на элементарном уровне с различной степенью детализации (блочно или посимвольно).

Интегрированная среда разработки приложений (ИСРП) – совокупность программных модулей, обеспечивающих в комплексе с операционной системой, полную автоматическую (полуавтоматическую) машинную обработку программ пользователя.

Прикладное программное обеспечение (ППО) – совокупность программ для непосредственного решения информационных задач пользователя.

Программы пользователя – программные модули, составляемые пользователем для решения собственных нестандартных задач.

Специализированные пакеты – совокупность программных модулей для решения стандартных задач в определённой области знаний (математические методы, статистическая обработка, экономические расчеты, системы автоматизированного проектирования).

Системы управления базами данных (СУБД) – средства управления обработкой совокупности информационных массивов, предназначенных для хранения значительных объёмов данных.

Следовательно, программное обеспечение определяет диапазон используемых информационных технологий.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 3621 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Современные способы общения

Анна Фортунатова

В настоящее время технологии добились многого. Способов связи, кроме реальной встречи, существует масса: общение по социальной сети, по электронной почте, по мобильному и стационарному( в обиходе — домашнему) телефону, в ICQ, по смс-сообщениям, раньше- по пейджерам. И лишь где-то на последнем месте стоят бумажные письма. Виртуальные способы общения — это удобно.
Почему они удобны? Чем так привлекают взгляд?
Скажу лишь про то, что испытала я сама.
Социальные сети. Они увлекают и затягивают. Виртуальное общение на большие расстояния, виртуальная любовь и, что главное, радость, что можешь скрыть свои недостатки — это и привлекает людей. Открыть все свои тайны незнакомому человеку, который свои истинные намерения скрывает за смайликами-скобочками, поставить фотографию сексапильной блондинки 90-60-90 — это так легко…Потом назначаешь свидание…И что же видишь? Вместо мачо перед тобой прыщавый и худощавый паренек, не слишком умный, да и твой вид его слегка расстроит, мягко говоря. Вы расстанетесь и больше никогда не встретитесь. Вот так обычно заканчиваются встречи, назначенные в социальных сетях.
Конечно, социальная сеть-это очень удобно. Все знакомые, с которыми когда-либо пересекалась и может, больше никогда и не увидишь бы их, если бы не социальная сеть-тут, под боком. И это – безусловный плюс социальной сети.
Электронная почта. Очень удобна для делового общения. Конечно, просто так теперь по электронной почте никто не общается, но для пересылки текстов для выступлений, больших писем (да, по электронной почте тоже можно отсылать большие письма!) или даже просто открыток электронная почта походит как никакое другое средство виртуального общения.
Смс-сообщения. Очень удобный вид виртуального общения, по моему мнению, хотя люди старших поколений считают иначе. Если у человека важное совещание или еще что-нибудь в этом роде, то лучше всего отправить именно смс, так как мобильный интернет еще не широкоупотребителен. Минус же этого способа в том, что за смски надо платить. Но все-таки, по-моему, смски очень удобны и эффективны.
Стационарный телефон. Способ общения по стационарному телефону очень популярен не одно десятилетие. Не относится к способам виртуального общения, так как слышишь голос собеседника. Думаю, этот способ еще долго не выйдет из широкого употребления.
Бумажные письма. Особый способ непрямого общения, так как не входит в виртуальные способы общения. Уже устаревший способ общения, однако, широко используемый у старшего поколения. Служит для общения на большие расстояния. Способ обычной почты широко используется в Европе и Америке для заказов пищи либо каких-то вещей на дом, либо пересылки от родственника из другого конца страны или материка подарка или нужной вещи.
Я не описываю такие малоупотребительные способы непрямого общения, как факс, таксофон, а также отправку открыток внутри города.

Конечно же, остался самый главный способ общения – напрямую, при личной встрече. Правда, особенности этого способа знает каждый, поэтому описывать его я не буду.
Словом, решать вам: выбираете ли вы реальное общение, виртуальное или непрямое, все сразу или по отдельности. Выбор за вами. Могу лишь добавить, что когда-то один хороший человек сказал, что виртуальное общение вредит человеку как личности…
15.02.2011

– осуществление обработки данных самим пользователем;

– диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

– функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);

– тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

– режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

– квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.

Например, АРМ организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника — профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).

Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.

Можно выделить три класса типовых АРМ:

– АРМ руководителя;

– АРМ специалиста;

– АРМ технического и вспомогательного персонала.

Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.

Например: административно-организационная работа – контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы. Профессионально-творческая — разработка документов, анализ информации… Техническая работа – получение, передача, хранение, печать документов, сводок, контроль за движением документов.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами ПО.

Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее и функциональное: рис. 1

При проектировании ПО АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ. В целом, разрабатываемое ПО АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.

Рис. 1 Программное обеспечение (ПО)

Структуру программ бухгалтерского учета мы рассмотрим на примере программы 1С:Бухгалтерия:

– Ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

– Возможности ведения количественного и многовалютного учета;

– Получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

– Полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;

– Возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.

Программа отличается удобством в работе, быстротой проведения операций и легкостью освоения.

Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д.

За счет полной настраиваемости «1С:Бухгалтерия» успешно используются на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д.

Система программ «1С:Предприятие» содержит три основных компонента: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет»и «Расчет», которые основаны на единой технологической платформе, имеют схожие принципы функционирования и тесно интегрированы друг с другом. Они различаются наличием в каждом из них механизмов, являющихся специфическими для решения определенного типа задач обработки учетной информации.

Компонент «Бухгалтерский учет» ориентирован на решение задач бухгалтерского учета, прежде всего на отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета. Поэтому в нем активно используются такие специфические для бухгалтерского учета понятия, как счет, план счетов, проводка и т.д.

Компонент «Расчет» ориентирован на решение задач, требующих выполнения сложных, периодически повторяющихся и взаимосвязанных в динамике расчетов (расчет заработной платы и разного рода компенсаций, расчетов стоимости заказов и т.д.). Компонент «Оперативный учет» является универсальный средством решения задач учета наличия и движения различного рода средств и ресурсов. Он может быть настроен на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассе, кредитов, товаров, выданных и принятых на консигнацию и т.д. Именно этот компонент и является ядром для создания прикладных решений, ориентированных на решение задач оперативного учета торговых операций. Сами по себе эти компоненты являются лишь технологической платформой для создания прикладных решений на их основе. Собственно прикладные функции, обеспечивающие решение задач учета на основе системы «1С:Предприятие», реализуются в виде так называемых конфигураций.

Важнейшим понятием системы программ «1С:Предприятие» является понятием информационной базы.

Информационная база – это определенная совокупность массивов данных, необходимых для решения задач учета, выполняемого конкретной конфигурацией системы программ «1С:Предприятие».

Система программ «1С:Предприятие» позволяет одновременно вести несколько информационных бах на одном компьютере. Это нужно тогда, когда требуется одновременно вести учет хозяйственных операций нескольких компаний. Различные информационные базы следует применять в случае, если это компании никак не связаны друг с другом. Если же несколько юридических лиц, ведущих обособленный бухгалтерский учет, должны рассматриваться как единая компания и требуется получать консолидированные отчеты по всей совокупности совершаемых ими хозяйственных операций, то учет лучше вести в одной информационной базе.

Тема 2.2 Технология компьютерного бухгалтерского учета

Данные о хозяйственных операциях предприятия в системе 1С:Предприятие хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете хозяйственную операцию.

Каждая из проводок, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

Операция включает в себя не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом, — это содержание операции, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, определяемые конфигурацией.

Операции могут автоматически формироваться документами, или вводиться вручную. Операции, введенные вручную, фактически являются документом специального вида «Операция», который не имеет собственно данных, как другие документы, а имеет только операцию.

Для просмотра операций в 1С:Предприятии предусмотрено два вида журналов –журнал операций и журнал проводок.

Журнал операций позволяет просмотреть список операций. При этом каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию, идентифицирующую операцию: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т.д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции (той, на которой установлен курсор). Они могут выводиться как в отдельном окне, так и нижней части окна журнала операций.

Журнал проводок позволяет просмотреть список проводок, принадлежащих различным операциям, в общей последовательности. Информация в журнале проводок отображается более детально, в нем выводятся и данные самой операции, и данные проводок (дебет, кредит, количество, сумма и т.д.).

Оба журнала имеют возможности отбора операций (проводок) по различным критериям.

В обоих журналах существуют практически одинаковый набор действий для манипулирования операциями, вызов режима ввода или редактирования операции, удаление операции и т.д. При этом все действия в журналах выполняются всегда на уровне целых операций.

И журнал проводок, и журнал операций предназначены для просмотра данных операций в виде списка, а ввод и редактирование операций всегда осуществляется в форме операции.

Форма операции вызывается всякий раз, когда необходимо ввести новую операцию, просмотреть или изменить существующую операцию. Обычно эти режимы вызываются из журналов операций или проводок. Форма операции отображается и дает возможность изменять как общие данные операции, так и проводки операции.

Редактирование операции в отдельной форме обеспечивает целостность бухгалтерской операции, с точки зрения полного отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции.

В системе 1С: Предприятие журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содёржащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т.д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции.

В журнале операций, можно просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так например, можно сделать «видимыми» только те операции, которые попали в заданный временной интервал. Данная возможность присутствует в системе изначально. Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфигурирования.

Для вывода на экран журнала операций могут быть использованы: пункт «Журнал операций» главного меню «Журналы», кнопка «Операции» панели инструментов, а также другие действия, определенные в конфигурации.

Журнал операций представляет собой таблицу, в колонах которой отражаются основные сведения об операции. Так как каждая операция принадлежит документу, то многие данные операции являются также и данными документа. Кроме того, в журнале могут выводиться и другие данные о документе, которому принадлежит операция.

Названия колонок журнала операций могут иметь следующие названия, которые в общем-то зависят от конкретной конфигурации:

– Дата – дата операции (документа);

– Время — время операции (документа);

– Документ – наименование вида документа, которому принадлежит операция. Если операция вводилась вручную, то она принадлежит документу специального вида — «Операция»;

– Номер – номер операции (документа). Номера операций являются фактическими номерами документов, которым они принадлежат. Операции, введенные вручную, соответственно имеют отдельную нумерацию как принадлежащие документам специального вида «Операция»;

– Содержание – содержание операции. Строка, которая кратко описывает содержание данной операции;

– Сумма – сумма операции – числовое значение, отображающее общую или основную сумму операции. Данное значение произвольно задается пользователем при вводе операции или автоматически определяется при формировании операции документом. Сумма операции никак не влияет на бухгалтерские итого и служит только в качестве дополнительного комментария к операции.

Кроме перечисленных колонок, в журнале операций могут быть и другие колонки, определенные в конфигурации. Они могут отражать дополнительные реквизиты операций или документов, которым принадлежат операции.

Если значок-состояние, выведенный в левой графе, перечеркнут, то это значит, что операция помечена на удаление.

При желании в журнале операций можно показывать и проводки, принадлежащие текущей операции. Для этого достаточно выбрать пункт «Показывать проводки» меню «Действия». При этом в верхней части окна будут показаны данные по операциям, а в нижней части – проводки, принадлежащие текущей операции.

Добавить комментарий

Закрыть меню