Методы государственной власти

Государственный (политический) режим. Государственный (политический) режим – это система методов осуществления политической, государственной власти

Государственный (политический) режим – это система методов осуществления политической, государственной власти, используемая стоящей у власти социальной группой.

Истории известны различные политические режимы: просвещенный абсолютизм, бонапартизм, марионеточный, полицейский и многие другие. Зачастую под определением режима понимают деспотизм, тиранию, абсолютизм и т. д. Эти понятия в большей степени отражают форму правления, хотя эти явления взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Государственный (политический) режим складывается под воздействием многих факторов как объективных, так и субъективных.

Объективные факторы:

— характер экономики (плановая, рыночная, регулируемая);

— уровень развития общества;

— тип государства;

— соотношение социально-классовых сил в обществе;

— исторические традиции;

— особенности национальной психологии.

Субъективные факторы:

— уровень образования, политической и правовой культуры населения;

— особенности правящей элиты;

— «дух» и «воля» народа.

Политический режим обусловливает уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия конституционных норм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни. В самом общем виде понятие «политический режим» включает в себя:

— степень участия народа в процессе формирования политической власти, а также сами способы такого формирования;

— гарантированность прав и свобод личности;

— соотношение прав и свобод человека и гражданина с полномочиями государства в лице его органов и должностных лиц;

— правами и обязанностями государства;

— характеристику реальных механизмов осуществления власти в обществе;

— степень гласности в обществе и прозрачности государственной политики;

— отношения между законодательной, исполнительной и судебной властями;

— место и роль негосударственных структур в политической системе общества;

— политическое и юридическое положение в обществе силовых структур;

— меру идеологического плюрализма.

Можно выделить два основных метода осуществления государственной власти:

— метод политического либерализма, имеющий целью развитие демократии, обеспечение основных прав и свобод граждан;

— метод насилия, основанный на отказе от демократических принципов.

В зависимости от преобладания того или иного метода в процессе осуществления государственной власти можно выделить два вида государственного (политического) режима:

— демократический;

— антидемократический.

Основные черты демократического режима:

— закрепление и реальное существование широкого спектра политических и социальных прав и свобод граждан, их гарантированность государством, учет, по возможности интересов меньшинства;

— формирование высших органов государственной власти и управления посредством всеобщих и свободных выборов;

— формирование правового государства и гражданского общества;

— реальное осуществление принципа разделения властей;

— ответственность власти перед народом;

— законодательное закрепление прав и свобод личности и гарантий их обеспечения;

— наличие эффективных механизмов обеспечения воздействия населения на характер и содержание государственной власти;

— наличие и существование многопартийной политической системы, политического плюрализма и конкурентной борьбы за власть между различными политическими силами;

— обеспечение контроля общества над силовыми структурами.

Условно можно выделить два вида демократических режимов:

— либерально-демократический;

— консервативно-демократический.

Либерально-демократический характеризуется тем, что приоритет отдается личности, её правам и свободам во всех сферах общественной жизни. Роль государства сводится к защите прав, свобод и собственности граждан.

Консервативно-демократические режимы в большей степени опираются на политические традиции, больший вес в обществе имеют интересы государства.

Такой вид режима необходим современной России.

Подлинно демократический режим может быть сформирован только на основе высокого образовательного и культурного уровня населения, утверждения общественной морали, подлинно гуманистических принципов и идеалов в обществе.

Антидемократические режимы характеризуются методами осуществления власти, ограничивающими права и свободы граждан, их реальное участие в политической жизни страны.

Виды антидемократических режимов:

— авторитарный;

— тоталитарный;

— нацистский;

— расистский.

Авторитарный режимпредставляет собой власть одного лица или группы лиц, осуществляемую в своих интересах и по своему усмотрению. Он характеризуется:

— ограничениями основных политических прав и свобод граждан;

— формальным участием граждан в формировании органов государственной власти;

— ограничением политического плюрализма;

— ограничением роли представительных органов власти;

— существованием только одной государственной идеологии;

— гипертрофированной ролью государственного аппарата, вооруженных сил;

— доминированием исполнительной власти над законодательной;

— преобладанием командных, административных методов в государственном управлении;

— отсутствием практики реального разделения властей.

Тоталитарный (totes – весь, целый, полный) режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии. Основные черты тоталитарного режима:

— стремление государства к полному господству над всеми сферами общественной жизни;

— практически полное отчуждение широких народных масс от политической власти;

— монопольный государственный контроль над экономикой, культурой, средствами массовой информации;

— вмешательство государства в сферу личной жизни, влияние на мотивы поведения людей;

— формирование государственной власти бюрократическим способом;

— недоступность контроля со стороны народа;

— доминирующий метод управления – насилие, принуждение, террор;

— сращивание партийного аппарата с государственным.

Нацистский режим также обладает всеми чертами авторитарного
и тоталитарного режимов, его характерная особенность заключается
в господстве нацистской идеологии. Для нацистского режима также характерно:

— сочетание репрессивных методов правления с широкой социальной и политической демагогией по поводу защиты прав представителей избранной нации;

— официальное насаждение антикоммунизма и антисемитизма;

— опора на репрессивные органы;

Расистский режим основывается на идеях преимущества одной расы над другими.

Современная политическая действительность в России ассоциируется
с авторитарно-бюрократическим режимом. Сам факт существования внешних, формальных атрибутов демократии ещё не свидетельствует
о настоящей демократии, а служит лишь красивой упаковкой сложившегося олигархического чиновно-бюрократического авторитарного по существу режима.

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 14; Нарушение авторских прав

Политический режим

— система методов осуществления политической власти в обществе, степень реализации демо­кратических прав и свобод личности, отношение государст­венной власти к правовым основам собственной деятельности, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью. Подробная информация เว็บแทงบอล тут.

С точки зрения политической динамики (общего направ­ления политики) можно различать агрессивные, миролюбивые, нейтралистские, консервативные, либеральные и т. п. режимы. По формам реализации властных отношений поли­тические режимы могут быть: тоталитарные, авторитарные (жестко авторитарный, авторитарно-демократический, де­мократически-авторитарный), развернуто-демократические, анархо-демократические.

Политический режим выступает важнейшей функциональ­ной характеристикой политической системы общества.

Политический терроризм

— средство достижения полити­ческих целей путем совершения убийств, налетов, разбойных; нападений, похищений, диверсий и других актов насилия по отношению к политическим организациям и их лидерам, госу­дарственным и общественным деятелям, рядовым гражданам той или иной страны.

Субъектами П. т. могут выступать как политические партии радикального толка или спонтанно возникающие политиче­ские группировки и организации экстремистской направлен­ности, отрицающие или считающие недостаточной легальную политическую борьбу и делающие ставку на вооруженное насилие (например, «Красные бригады» и Италии), так и специальные органы государственной власти или созданные ими «самодеятельные» организации, предназначенные для физической расправы над противниками существующего ре­жима (например, утверждение фашизма в Германии).

В зависимости от объекта и целей проводимого террора обстановка в стране, подверженной ему, может быть надолго дестабилизирована или, наоборот, может создаваться приемлемо безопасное для существующей власти положение, когда реально способные ей противостоять оппозиционные струк­туры или полностью ликвидируются или обескровливаются настолько, что перестают представлять собой угрозу режиму. Во всех случаях в результате П. т. в обществе нагнетается атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, страха и безза­кония, что отрицательно влияет на политический климат и культуру общества, разрушает его интеграционные начала, способствует росту деструктивных настроений.

Мировое сообщество отрицает терроризм как средство достижения политических целей, однако он продолжает оста­ваться в арсенале политических сил и не может не учиты­ваться при анализе возможностей исхода политической борьбы в том или ином обществе.

П. т., перенесенный в сферу межгосударственных отно­шений и проводимый от лица государственных институтов, называют, как правило, государственным терроризмом.

Политическое давление —

принуждение, насилие над волей и убеждениями людей, одно из средств политической борьбы официальных властей с оппозицией или оппозиции с властью. Целью П. д. является достижение уступок, ограничение поли­тических притязаний, дискредитация и устранение политиче­ских противников. Для их реализации формируются группы давления. Средствами П. д. выступают критика, угроза, шан­таж, террор и др.

Политическое насилие —

идеологически обоснованная и материально обеспеченная деятельность классов, наций, со­циальных групп и реализующих их цели социальных инсти­тутов, направленная на применение средств принуждения с целью завоевания, удержания и использования государствен­ной власти, достижения политического господства в стране (мире), управления социальными процессами в своих инте­ресах.

П. н. имеет структуру: субъект, объект и средства. Субъектом П. н. могут являться нации, классы, социальные слои, обладающие необходимой политической силой и спе­циально создаваемые ими институты насилия, реализующие их цели (органы государственной власти, армии, суды, партии и т. п.). Объектом П. н. выступают оппозиционные (противо­положные) субъекту нации, классы, социальные группы и т. п. Средства П. н. в современных условиях: материальные (оружие, специальное снаряжение и т. п.); правовые (законы, инструкции, предписания, международные договоры и т. п.); идеологические (идеи, теории, взгляды, нравственные и рели­гиозные предписания и т. п.); экономические (лишение соб­ственности на средства производства, санкции и т. п.) и др. Цели П. н. каждый раз определяются субъектами, исходя из конкретных исторических условий, системы международных, и внутригосударственных отношений, сил и средств, которыми они располагают. Результатом П. н. является подавление воли объекта, принуждение его к действиям в необходимом для субъекта направлении.

Страницы: 123456 78910

Другие публикации:

Полупрезидентская республика
Третьей основной разновидностью республики является полупрезидентская, или смешанная, республика. Она существует в Австрии, Ирландии, Португалии, Польше, Финляндии, Франции, Болгарии и некоторых других странах. При этой форме правления с …

Основные теории лидерства
В современной политологии существует несколько теорий лидерства. Теория черт. Суть ее в объяснении феномена лидерства выдающимися: Качествами личности. Среди черт, присущих лидеру обычно называют острый ум, способность привлекать к себ …

Понятие эволюции избирательной системы.
Избирательная система Великобритании, как и любая избирательная система имеет ряд недостатков, например значительная часть населения страны остается непредставленной в органах власти, а партия, получившая на выборах меньше голосов, чем ее …

Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти — это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОВОСИБИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Утверждены на заседании

методического совета НЮИ(ф)ТГУ

протокол № 7 «01» сентября 2016 г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

«теория государства и права»

Новосибирск

Тестовые задания

Выберите правильный(е) ответ(ы)

1. Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что… :

А) Каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства — все предметы отраслевых наук;

Б) Отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства — все законодательство в целом;

В) Теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки — конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права;

Г) Содержание отраслевых наук всегда связано с юридической практикой, а теория права и государства развивается независимо, изолированно.

Специальные научные методы — это:

А) Методы, которые используются во всех конкретных науках;

Б) Методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках;

В) Методы, которые разработаны конкретными науками и используются для познания государственно-правовых явлений;

Г) Методы, разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений для познания окружающего мира.

3. Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом:

А) Предмет определяет методы его исследования;


Б) Методы определяет исследователь независимо от предмета исследования;

В) Предмет и метод существуют независимо друг от друга;

Г) Ориентируясь на соответствующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права.

4. Основные теории происхождения государства — это:

А) Историческая школа;

Б) Классовая;

В) Примирительная;

Г) Патриархальная.

5. Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» выделил разделения труда:

А) Отделение ремесла от земледелия;

Б) Выделение пастушеских племен;

В) Выделение интеллигенции;

Г) Все варианты ответов верны.

6. Представители договорной теории происхождения государства…

А) Маркс, Энгельс, Ленин;

Б) Гумплович, Каутский, Дюринг;

В) Руссо, Локк, Гоббс;

Г) Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак Маритен.

7. Легитимность власти придает:

А) Привычка к ней граждан;

Б) Страх;

В) Признание подвластными права отдавать им распоряжения и приказы;

Г) Признание ее большинством народа.

8. Закончите следующее утверждение: «Власть в демократическом обществе осуществляется на основе…» :

А) Убеждения и принуждения;

Б) Правовых норм, законности;

В) Политической убежденности;

Г) Государственной идеологии.

9. Политический режим, который характеризуется конституционным закреплением и реальным осуществлением прав и свобод человека, равноправием всех граждан, наличием многопартийной системы и идеологического плюрализма, выборностью и сменяемостью органов государственной власти, приматом права над государством, называется:

А) Деспотическим;

Б) Демократическим;

В) Социалистическим;

Г) Переходным.

10. Легальность власти — это:

А) Признание ее большинством населения;

Б) Добровольное выполнение ее приказов;

В) Признание ее властной элитой;

Г) Закрепление ее в официальных нормативно-правовых актах;

11. Теория разделения властей была создана:

А) Аристотелем;

Б) М. Падуанским, Дж. Локком и Ш.Л. Монтескье;

В) Авторами «Федералиста» ;

Г) А. Радищевым;

Д) Всеми вышеперечисленными исследователями.

12. С точки зрения цивилизационного подхода, государства могут быть следующих типов:

А) Рабовладельческое;

Б) Китайское;

В) Буржуазное;

Г) Евроамериканское.

13. Современные формы правления — это:

А) Монархия;

Б) Деспотия;

В) Республика;

Г) Олигархия.

14. Структура государственной власти — это:

А) Субъект — право — субъект;

Б) Объект — объективная сторона — субъект — субъективная сторона;

В) Субъект — объект — содержание;

Г) Воля правящих классов (всего народа) — государственные органы — законодательство.

15. Социальная власть — это:

А) Деятельность по разрешению социальных конфликтов на основе и в соответствии с действующим законодательством;

Б) Концентрированное выражение воли народа или правящих классов, воплощенное в деятельности государственных органов;

В) Функция любого организованного коллектива по налаживанию совместной деятельности для достижения определенных целей;

Г) Руководство обществом при помощи аппарата управления, с опорой на специальные принудительные учреждения.

16. Вид социальной власти:

А) Культурно-информационная;

Б) Политическая;

В) Правовая;

Г) Все варианты ответов верны.

17. «Четвертая власть» — это:

А) Власть президента;

Б) Средства массовой информации;

В) Власть Конституционного Суда;

Г) Влияние Международного валютного фонда.

Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти — это

А) Форма государственного устройства;

Б) Механизм государства;

В) Государственно-правовой режим;

Г) Форма правления.

19. Термин «тоталитаризм» в политический лексикон впервые ввел:

А) Адольф Гитлер в 1935 г;

Б) Иосиф Сталин в 1929 г;

В) Бенито Муссолини в 1925 г;

Г) Фидель Кастро в 1970 г.

20. Организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением — это:

А) Политическая система;

Б) Форма правления;

В) Государственно-правовой режим;

Г) Форма государственного устройства.

21. Основание, по которому функции государства подразделяются на внутренние и внешние — это:

А) Время действия;

Б) Сфера деятельности;

В) Виды ветвей государственной власти;

Г) Ценности политического руководства.

22. Выделите функцию, которая присуща государству любого типа:

А) Оборона;

Б) Защита прав и свобод человека;

В) Экологическая;

Г) Подавление сопротивления свергнутых классов.

23. Насильственно создаваемое сложное монархическое государство называется:

А) Конфедерацией;

Б) Империей;

В) Содружеством;

Г) Федерацией.

Государственная власть, её свойства и методы осуществления

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

государственная власть – разновидность социальной власти. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.

Характерные признаки государственной власти:

1) публичность – распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления;

2) универсальность – этот признак состоит в том, что власть имеет распространение на все области общественной жизни;

3) верховенство – обозначает свойство государственной власти подчинять себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны;

4) законодательная прерогатива – существование монопольного права на выработку юридических норм;

5) легитимность – соответствие надеждам, ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства;

6) легальность – соответствие действующего законодательства Основному Закону государства, Конституции;

7) легальное употребление силы – власти реализуют свою силу с помощью специально созданного правоохранительного (карательного) аппарата (суда, армии, полиции и т. д.);

8) использование системы выплаты налогов;

9) использование государственного принуждения;

10) деление всего населения только по территориальному признаку.

Методы осуществления государственной власти:

1. Убеждения

2. Принуждения

3. Стимулирования

4. Надзора и контроля

5. Рекомендательный

6. Договорное регулирование

7. Нормативное регулирование

8. Информационное влияние

Механизм государства

Механизм государства — это система объединенных структурными и функциональными связями институтов, деятельность которых направлена на достижение целей и решения задач, определяемых системой функций государства.

Механизм государства:

— государственные органы

— государственные организации

— государственные учреждения и предприятия

Признаки механизма государства:

— система государственных органов, организаций, учреждений и предприятий, основанных на единстве принципов организаций и деятельности государственного аппарата

— механизм характеризуется сложной структурой, где главенствующее положение занимают государственные органы

— для выполнения стоящих задач механизм обеспечен необходимыми финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами

— механизм необходим для осуществления функций государства, а функции, в свою очередь, определяют структуру государственного механизма

! может быть вопрос!

Первая точка зрения: механизм государства и состоит только из государственных органов. Понятие механизма и аппарата тождественны.

Вторая точка зрения: механизм государства состоит из аппарата управления (госаппарата) и аппарата принуждения.

Третья точка зрения: механизм государства включает в себя государственные органы, государственные учреждения, а также государственные организации и предприятия.

Некоторые авторы включают также в механизм государства и негосударственные элементы ( органы местного самоуправления ), а также публичные службы и корпорации.

Орган государства: понятие, признаки, виды.

Орган государства — относительно самостоятельное структурно обособленное звено государственного аппарата, наделённое соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства.

Главной характерной чертой государственного органа является наличие властных полномочий.

Признаки государственного органа:

— образован и действует на основе нормативных правовых актов

— представляет самостоятельный элемент государства, органически связанный с другими частями

— выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы

— наделён властными полномочиями в пределах своей компетенции

— состоит из государственных служащих

— имеет собственную структуру, закреплённую соответствующими документами

— наделяется материальной базой и финансовыми средствами.

Классификация органов государства:

1. Законодательные (парламент)

2. Исполнительные (правительство)

3. Судебные (суды)

По порядку принятия решения:

1. Коллегиальные

2. Единоличные

По правовым формам деятельности:

1. Правотворческие

2. Исполнительно-распорядительные

3. Правоохранительные

По характеру компетенции:

1. Органы общей компетенции

2. Органы специальной компетенции

По способу образования:

1. Наследственные/назначаемые

2. Избираемые

По порядку образования:

1. Первичные

2. Вторичные

По территориальному признаку:

1. Федеральные

2. Субъектов федерации

По иерархии:

1. Высшие/центральные

2. Местные

По времени функционирования:

Постоянные

2. Временные

Принципы организации и деятельности государственного аппарата

Принципы организации и деятельности государственного аппарата — это ключевые идеи, положения, на основе которых формируется и функционирует государственный аппарат.

Принципы:

— принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина

— принцип разделения властей

— принцип законности

— принцип равенства

— принцип равного доступа граждан к государственной службе

— принцип верховенства закона

— принцип гласности

— принцип профессионализма и компетентности

— принцип разграничения компетенции и сфер ведения

— принцип сочетания коллегиальности и единоначалия

— принцип сочетания выборности и назначаемости

— принцип иерархичности

Форма государства: понятие и структура

Форма правления

Форма правления – это способ организации высшей власти государства. Она оказывает влияние как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия. Так, различают монархию и республику, главное различие которых состоит в процедуре и условиях замещения поста главы государства.

Монархия – форма правления, при которой: 1) высшая государственная власть сосредоточена в руках одного монарха (короля, царя, императора, султана и т. п.); 2) власть наследуется представителем правящей династии и выполняется пожизненно; 3) монарх осуществляет функции как главы государства, так и законодательной, исполнительной власти, контролирует правосудие.

Монархическая форма правления имеет место в ряде государств мира (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.).

Монархии:

1) абсолютная – верховная власть по закону полностью принадлежит монарху. Главным признаком абсолютной монархии считают отсутствие государственных органов, которые ограничивают власть правителя;

2) ограниченная – может быть конституционной, парламентской и дуалистической. Конституционная монархия – такая, при которой имеется представительный орган, значительно ограничивающий власть монарха. Чаще всего это ограничение осуществляется конституцией, которая утверждается парламентом. Признаки парламентской монархии: 1) правительство формируется из представителей партий (или партии), которые получили большинство на выборах в парламент; 2) в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха практически отсутствует (имеет символический характер). При дуалистической монархии: 1) государственная власть и юридически, и на практике разделена между правительством, которое формируется монархом и парламентом; 2) правительство, в отличие от парламентской монархии, не зависит от партийного состава парламента и не ответственно перед ним.

Республиканскаяформа правления является наиболее распространенной в современных государствах. Ее основные формы – президентская и парламентарная республики.

В президентской республике:

1) президент имеет значительные полномочия и является одновременно главой государства и правительства;

2) правительство сформировывается внепарламентским путем;

3) жесткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основным признаком этого разделения является большая самостоятельность государственных органов по отношению друг к другу.

Такая форма правления существует, например, в США. Российскую Федерацию так же можно отнести к президентской республике.

В парламентарной республике:

1) правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним;

2) глава государства выполняет представительские функции, хотя по конституции его полномочия могут быть обширными;

  • Политические режимы

    Изучение признаков политического режима как способа общественной власти, системы методов и средств осуществления политической власти. Анализ теории плюралистической и плебисцитарной демократии, проблем перехода от одного политического режима к другому.
    реферат , добавлен 04.03.2012

  • Понятие и типология политических режимов

    Понятие и признаки политических режимов. Рассмотрение основных элементов политических режимов, их типологии. Изучение особенностей демократического, авторитарного, тоталитарного режимов. Способы осуществления политической и государственной власти России.
    реферат , добавлен 18.12.2014

  • Политические режимы

    Понятие политического режима как способа организации политической системы. Два основных вида политических режимов: демократия и антидемократия. Признаки тоталитарного и авторитарного политического режимов. Базовые принципы демократического режима власти.
    презентация , добавлен 18.11.2015

  • Политические режимы. Основные принципы и установки демократии

    Политический режим как совокупность методов и средств осуществления политической власти. Критерии для выделения его типов. Особенности недемократических режимов — тоталитаризма и авторитаризма. Сущность демократии, ее основные принципы и установки
    контрольная работа , добавлен 26.03.2010

  • Политические режимы

    Характеристика основных форм осуществления государственной власти (политических режимов). Признаки диктатуры, тоталитарного, авторитарного и демократического режимов. Идеология разных политических режимов, наличие или отсутствие демократических свобод.
    презентация , добавлен 25.09.2013

  • Авторитарный режим

    Понятие политических режимов, их виды и качественные характеристики; динамический, функциональный характер политической системы. Права и свободы человека, методы осуществления государственной власти. Основные формы и характеристики авторитарного режима.
    реферат , добавлен 16.01.2010

  • Политические режимы

    Политический режим как одна из форм политической системы общества с характерными для нее целями, средствами и методами реализации политической власти. Характеристика, история появления тоталитаризма и авторитаризма. Особенности признаков демократии.
    презентация , добавлен 24.04.2015

  • Политическая система общества

    Понятие власти и сущность политической системы. Основные ценности и признаки демократии, типология политических режимов. Государство и его функции. Политические партии и движения. Органы государственной власти и федеративное устройство в России.
    презентация , добавлен 01.02.2013

  • Виды политических режимов

    Проблема классификации существующих политических режимов.

    Отличия государственного режима от политической системы. Характерные черты тоталитарного, авторитарного и демократического политических режимов. Переходные режимы, характерные для стран СНГ.
    реферат , добавлен 09.06.2013

  • Субъекты и объекты политики. Геополитические интересы России

    Исследование методов познания политических явлений. Изучение особенностей устройства и элементов политической системы в современной России. Анализ отличий политических режимов по формам участия населения в политике. Причины появления политической власти.
    контрольная работа , добавлен 01.11.2012

  • Добавить комментарий

    Закрыть меню