Маяковский тема любви

Любовь в творчестве В.В. Маяковского.

Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как глашатай новых общественных отношений. Его стихи в большей своей массе имеют патриотический характер. Лирический герой Маяковского – гражданин, который стремится к лучшему будущему. Они не принимает равнодушия и бездействия.
Что же касается любви, то отношение к этому чувству у поэта особое. Маяковский считает, что любовь – это всегда страдание. Так, в стихотворении «Ко всему» поэт рассказывает о прошедшем чувстве, о душевных переживаниях лирического героя, который искренне верил любимой:
Любовь!
Только в моем
воспаленном
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите –
срываю игрушки-латы
я,
величайший Дон-Кихот!
Лирический герой, по-моему, романтичен в своих чувствах. Но разочарование и внутреннее страдание делают его жестоким и циничным. Боль души настолько сильна, что Маяковский перестает верить в любовь земную:
Дайте
любую
красивую,
юную, —
души не растрачу,
изнасилую
и в сердце насмешку плюну ей!
Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.
В дальнейшем творчестве Маяковского – в его стихотворении «Письмо о сущности любви» — мысль о творческой силе любви-соревновании с миром отлилась в знаменитую строфу:
Любить-
это с простынь,
бессонницей рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим соперником.
Особое место в творчестве Маяковского занимает стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Здесь автор показывает безответную любовь, которая является счастьем и трагедией лирического героя.

Данное произведение становится своеобразным откровением персонажа. Мне кажется, что это стихотворение очень яркое и искреннее. Написано оно в виде монолога:
Все равно
любовь моя –
тяжкая гиря ведь –
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
Горечь обиженных жалоб.
Это чувство настолько сильно, что лирический герой не видит без любимого человека смысла жизни и красоты окружающего мира:
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
А я не знаю, где ты и с кем.
В своем чувстве лирический герой – обычный человек, а уже не поэт. Перед любовью все люди равны: сильны и беззащитны одновременно. Даже творчество не способно спасти героя от душевных мук. Только осознание того, что любимая счастлива, хотя и не находится рядом с ним, делают жизнь лирического героя значимой, имеющий смысл.
Мне кажется, что любовную поэзию Маяковского нельзя сравнивать с любовной лирикой других поэтов, поскольку у него свое, особое, чувствование этой проблемы. Любовь, по мнению Маяковского, возможна только в мире идеальном, а в современной дисгармонии, где царит только стремление к материальному, ее нет. Но человеческая душа как проявление идеального мира, все же тянется к этому чувству.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Тема любви в творчестве Маяковского сочинение

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения.

Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.

У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.

Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.

Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

>Также читают:

← Сатирические образы в творчестве Маяковского МаяковскийАнализ Облако в штанах →Новаторство поэзии Маяковского →

>Картинка к сочинению Любовь в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Дуняши в пьесе Чехова Вишнёвый сад сочинение

    Дуняша – второстепенный герой произведения, который, все же, привлекает и манит. Это более комический персонаж, ведь ее поступки парой необдуманные и смешные.

  • Сочинение по повести Распутина Живи и помни

    Произведения Распутина всегда носили философский характер, так как в них автор рассматривает вопросы, которые относятся как раз к теме философии и постоянных размышлений над ними людей.

  • Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение

    Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым

  • Анализ произведения Разноцветная бабочка Платонова (рассказа, легенды, сказки)

    Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

  • Сочинение на тему Интернет зависимость эссе

    Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни

О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего». Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.Против обывательщины в любви, о личном в отношениях людей В.Маяковский говорит и в стихах 1915 г. Например, в стихотворении «Военно-морская любовь» поэт описывает любовь миноносца и миноносочки с печальным финалом. После вмешательства «медноголосины» в отношения любящих сердец, после удара по ребру миноносьему овдовела миноносица. Стихотворение отражает и личное понимание автора, выступление против мещанства в любви. Музой поэта считается Лиля Брик. Ей он посвящал ранние лирические стихи (Лиличка! Вместо письма, 1916 г.):

И в пролет не брошусь, И не выпью яда, И курок не смогу над виском нажать.Надо мною, Кроме твоего взгляда, Не властно лезвие ни одного ножа…

Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками: «Ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени», «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий свет».

Лиле Брик посвящена поэма В.Маяковского «Облако в штанах». Познакомились они в 1914 г. Осип Брик, первый муж Л.Брик, был поклонником творчества В.Маяковского. Именно он издал «Облако в штанах» отдельной книжкой на свои деньги.

Биограф Маяковского отмечает, что с Лилей поэта «связывало какое-то мистическое чувство, гораздо более глубокое, чем обычная любовь к женщине… Лиля действительно была для поэта музой, причем не только вдохновительницей его поэзии, но и жизненной опорой. Ведь Маяковский скорее хотел быть «горлопаном» и «бунтарем» и многим действительно таким и казался, однако в душе он был человеком ранимым и даже не уверенным в себе. Тем, кто слушал выступления Маяковского, кто восхищался его бравадой, громовым голосом, задором, это могло показаться выдумкой. Его огромная фигура казалась воплощением силы. Но, тем не менее, как и многие люди искусства, в глубине души Маяковский постоянно нуждался в заверениях в своем величии. Лиля Брик слушала поэта, восхищалась им, успокаивала его, внушала уверенность. Она не играла и уж подавно не льстила ему, она действительно была уверена в его гениальности. Она вообще обладала талантом слушать людей так, что они вырастали в собственных глазах.

Катанян В.А., биограф В. Маяковского, собрал и опубликовал в 1993 г. В сборнике «Имя этой теме: любовь» воспоминания женщин, близких Владимиру Владимировичу, сыгравших более или менее заметную роль в жизни поэта. Среди них: Софья Шамардина, Маруся Бурлюк, Эльза Триоле, ее сестра Лиля Брик, Наталья Брюханенко, Наталья Рябова, Галина Катанян и Вероника Полонская, Елизавета Зибер, Татьяна Яковлева. В.Маяковский влюблялся не один раз.

О своей любви к Яковлевой поэт говорит в стихах «Письмо товарищу Кострову о сущности любви». Любовь В.Маяковского готова сметать все преграды. Он сравнивает ее со стихийным бедствием, порожденным «ураганом, огнем и водой»:

Нам Любовь не рай да кущи, Нам Любовь Гудит про то, Что опять В работу пущен Сердца Выстывший мотор.

Страницы: 1 23456

«Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов
Аслан , Великий Лев, Сын Императора-За-Морем, Властитель Леса, Царь Царей – это создатель мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий. В переводе с тюркского языка …

Характеристика различных составляющих культуры Древнего Египта в период Древнего Царства
Египетское искусство составляет одну из замечательных страниц в истории мировой культуры. Художественные достоинства, чрезвычайная протяжённость его истории и его влияние на художественное развитие других древних народов (а впоследствии и …

Художественные особенности евангельских рассказов Л.Н. Андреева
«Для искусства нет ничего более благодарного и ответственного, чем евангельские темы…. Только имея под собой твердую основу во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли».

М. Волош …

«Тема любви в творчестве Маяковского (Второй вариант)»

Сочинение

Если
я
чего написал,
если
чего
сказал —
тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.

В. Маяковский
В. Маяковский — поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого человека было целост­ным, оно было неотъемлемо от его жизни. Слово Маяков­ского — реакция на происходящее внутри и вокруг него, а поскольку он был человеком решительных поступков, не­укротимым бунтарем, то и в своих произведениях стре­мился, чтобы слова стали общественно значимым делом. Но мне на этот счет не хотелось бы обманываться, ведь стоит только прочитать многие из его произведений («Лиличке!» «Люблю!», «Облако в штанах», «Про это», «Человек» и др.), и образ поэта-бунтаря превращается в многоцвет­ный образ тончайшего лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре немыслимой любви». И сразу пони­маешь, что этот человек не только способен быть беско­нечно нежным и жертвенным, но и готов отстаивать свои чувства, для которых основную угрозу представляет обы­вательский быт.
Тема любви никогда не была чужда Маяковскому, по­скольку это чувство пронизывало насквозь его бурную и беспокойную жизнь. Но поэт, утверждая, что «любовь — это сердце всего», всегда был против опошления этой темы как в жизни, так и в искусстве, он высмеивал тех, кто «выпячивают, рифмами пиликая, и любвей и соловьев ка­кое-то варево». Это глубокое человеческое чувство Мая­ковский никогда не ограничивал тесными рамками эгоис­тичного Я, любовью в его творчестве раздвинута до гори­зонтов всей земли, космоса, даже если она неразделенная, несчастливая:
…любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете — и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.
Ты посмотри, какая в мире тишь!
Ночь обложила небо звездной данью;
В такие вот часы встаешь и говоришь
векам, истории и мирозданью.
Быт, обывательская среда — главные враги всех чело­веческих чувств и любви в том числе. В обстановке равно­душия, пошлости, самолюбования «любовь поцветет, по- цветет и скукожится», да и «между служб, доходов и проче­го со дня на день очерствевает сердечная почва». Очень верно написал о поэте Евгений Евтушенко: «Маяковский выдернул любовь из альковов… и понес ее, как усталого обманутого ребенка, в своих громадных руках, оплетенных вздувшимися от напряжения жилами, навстречу ненавист­ной и родной ему улице».Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, рас­крывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта, ко­торый «душу цветущую любовью выжег», которому «кроме любви твоей… нету моря», «кроме любви твоей… нету сол­нца» и «ни один не радостен звон, кроме звона твоего лю­бимого имени». Чувства поэта огромны, сильны — это и «громада-любовь» и «громада-ненависть». И в то же время — бесконечная трепетность отношений:
Дай хоть
последней нежностью выстрелить
твой уходящий шаг.
Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что «каждый за женщину платит». Но оплата эта совершается не деньгами, не веща­ми и даже не всегда — временем, а душой, сердцем, часто — непереносимой мукой, страданием.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои —
радугой судорог.
Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовер­шенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она спо­собна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чув­ство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку.
Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.

Добавить комментарий

Закрыть меню