Маркетинговые технологии

СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА. ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА».

Региональный мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему по отслеживанию региональной ситуации как базы выработки региональной и национальной политики.
Под региональным мониторингом понимается специально организованная и постоянно действующая система сбора и анализа статистической информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.п.) и оценки состояния, тенденций развития и остроты региональных проблем. Главная его задача состоит в создании надежной и объективной основы для выработки государственной политики регулирования территориального развития и определения ее приоритетов в целях принятия мер селективной (выборочной) государственной поддержки тех или иных регионов и решения конкретных региональных проблем.

При множестве различных региональных ситуаций и проблем количество их типов как предметов мониторинга относительно невелико, и это обстоятельство существенно повышает реальность его проведения. Важно своевременно предупредить негативное развитие региональных ситуаций и обострение региональных проблем.
Необходимость регионального мониторинга связана с особенностями современного периода, которые состоят в резком сокращении объектов, масштабов и полноты обязательной статистической отчетности. Из поля зрения официальной статистики выпадают целые пласты социально-экономической действительности (теневая экономика, самозанятость населения, реальные доходы населения и т.п.). Практически разрушается и без того слабая структура муниципальной статистики — основа регионального мониторинга.

Задачей регионального мониторинга является формирование системы сбора точной, надежной и своевременной информации о происходящих в регионах страны событиях, процессах и явлениях.
Предметом регионального мониторинга являются региональные ситуации и региональные проблемы, описываемые количественными и качественными, статическими или динамическими параметрами.
Региональная ситуация характеризуется совокупностью количественных (редко — качественных) показателей, определяющих состояние или динамику функционирования каждого из указанных потенциалов территории, а также различными комбинациями этих показателей (в первую очередь для обозначения удельных характеристик). Под региональной ситуацией понимается общее состояние региональной среды, т.е. состояние природно-кли-матического, пространственного, социально-демографического, экономического, экологического, природно-ресурсного, общественно-политического, культурно-исторического, национально-этнического потенциалов территории, чаще всего в пределах административных границ субъектов Федерации и (или) муниципальных образований.

Важной составляющей множества региональных ситуаций являются внутрирегиональные пропорции в развитии экономической системы. Например, соотношение социального и экономического, природно-ресурсного и экологического потенциалов, баланс которых отражает степень устойчивости, внутренней самодостаточности каждой территории. Столь же обязательны данные о состоянии и развитии нормативно-правовых условий территориального развития.
Под региональной проблемой понимается системное проявление дисбаланса в функционировании (состоянии, развитии) одного или нескольких взаимозависимых потенциалов территорий. К числу региональных проблем можно отнести и пока еще редкие проявления «точек роста», нуждающихся в особом внимании.

Региональные ситуации более инерционны, чем возникающие на их фоне региональные проблемы. Последние представляют собой сгустки конкретных региональных противоречий, возникших в ходе развития региональных ситуаций. Региональная проблема должна осознаваться как нечто поддающееся решению (упорядочению, смягчению и т.п.) в обозримом будущем.

Основанием для включения той или иной региональной проблемы в ограниченный (из-за постоянного и жесткого лимита ресурсов) перечень тематики мониторинга могут быть:
• ее значимость в федеральном масштабе (с позиций внутри-и внешнеполитической безопасности, негативного воздействия на конституционные основы государства, массового нарушения законных прав и свобод, прогнозируемого неизбежного и социально небезопасного государственного вмешательства в ход ситуации или развитие проблемы);
• необратимый характер и невозможность саморазрешения на местном или региональном уровне за счет собственных ресурсов.

Проблемы такого уровня могут проявляться, например, в виде формирования зон системной депрессии в регионе или же могут быть связаны с необходимостью сезонного обеспечения труднодоступных территорий жизненно необходимыми ресурсами и т.п. Можно выделить следующие региональные проблемы: социально-демографические и этнонациональные (активная депопуляция, социальная избыточность, угроза воспроизводству коренных национальностей, неадаптивное изменение национально-этнического состава, в том числе из-за нерегулируемой миграции, и т.п.), связанные с ресурсоистощением (сокращением естественных источников, например добываемых полезных ископаемых, пастбищ и т.п.), носящие геополитический характер (образование анклавов, зон приграничных конфликтов и т.п.), вызванные внешними причинами быстрой утраты хозяйственного профиля территории (проблемы региональной перепрофилизации).

Периодически возникают ситуации и проблемы, относящиеся к типу чрезвычайных и требующие специфических решений и специально резервируемых ресурсов, а следовательно, и особого массива информации для описания и диагностики.
При всей значимости специально организованных мониторинговых исследований (преимущественно социологической ориентации) основной информационной базой мониторинга региональных ситуаций и региональных проблем может и должна быть статистика. Именно на статистической информации основывается большинство известных нам систем регионального мониторинга.

Проблемы количественных и качественных оценок событий. Оценки региональных ситуаций и региональных проблем могут быть количественными или качественными.

Количественные оценки предполагают наличие таких параметров (характеристик), которые могут быть корректно выражены совокупностью численных значений и (или) их интегральным значением. Качественные оценки («норма», «лучше», «хуже» и т.п.) возможны лишь при устойчивых представлениях о региональном «благе» или региональных «ценностях», сравнение с которыми позволяет определять степень приближения или отклонения от аксиологического критерия. Качественные и количественные оценки не выступают как антиподы, а дополняют друг друга, причем только наличие первых (при их неизбежном субъективизме) позволяет осмыслить весь спектр частных количественных характеристик каждой региональной ситуации и региональной проблемы как нечто целостное.

Можно сформулировать следующие критерии оценки региональных ситуаций:
а) объективность и достаточность исходной информации;
б) сравнительный и многокритериальный характер оценок;
в) отбор минимума необходимых и достаточных критериев;
г) поиск и отбор дополнительных (к статистическим) источников информации.

Объективность и достаточность исходной информации — наиболее очевидное и наименее реализуемое методическое требование.

Сравнительный характер оценок проявляется в том, что любая оценка региональной ситуации или проблемы может быть дана только в сравнении с состоянием, принимаемым за норму, с прежним состоянием, с состоянием соседней или условно аналогичной территории и т.д. Оценить — значит доказать, что анали- \ зируемая ситуация или проблема отличаются (или не отличают- ! ся) от других, и показать, насколько и по каким параметрам эти различия имеются.
Многокритериальный характер оценки определяется объективной невозможностью правильно описывать, а тем более корректно сравнивать региональные ситуации и проблемы по одному частному или интегральному показателю.
Так, при оценке проблем, связанных с региональными рынками труда (локальная массовая безработица), нельзя корректно оценить ситуацию, ориентируясь только на показатели занятости. Здесь необходимо привлечение не менее полусотни других показателей (в сфере экономики, финансов, малого предпринимательства, социальной политики, демографии и т.п.), в том числе характеризующих региональную ситуацию и рассматриваемую частную проблему за пределами данного региона.

Отбор необходимых и достаточных критериев осуществляется по единственному признаку — соответствию сути ситуации или проблемы. Несмотря на то что практически все параметры региональных ситуаций и проблем взаимосвязаны и взаимодополняемы, включение в число критериев избыточного числа параметров чаще всего лишь затрудняет, а во многих случаях делает невозможной процедуру такого отбора. Поэтому следует прежде всего сформулировать ключевые понятия генезиса и проявления данной ситуации и проблемы, а затем уже подобрать минимально необходимое и достаточное число адекватных критериев.

Привлечение сопутствующей информации. В региональной проблематике особенно важны те стороны ситуаций и проблем, которые почти невозможно выразить на языке статистики. Это настроения, мотивации, образ жизни, экономическое и социальное поведение, национально-этническое самочувствие и другие аспекты индивидуального и коллективного быта населения. Поэтому крайне важно иметь соответствующую информацию по половозрастным группам, по участникам различных форм хозяйственной деятельности городского и сельского населения, по отдельным социальным группам и т.п. В настоящее время такую информацию можно получить только в ходе специально организованных социологических обследований.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности, поэтому современные методы маркетинга становятся все более актуальными.

С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса.

Объект исследования – современные методы маркетинга.

Цель курсовой – исследовать комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе для формирования паблисити, личные продажи и прямой маркетинг.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    • показать эволюцию концепций маркетинга;
    • рассмотреть понятия современного маркетинга;
    • проанализировать развитие современного маркетинга;
    • представить современные методы маркетинговых коммуникаций.

В курсовой работе представлены труды авторов: Ф.

Котлера, Успенского И.В., Голубкова Е.П., Данченок Л.А., Ласковец С.В.

Глава 1. Теория современного маркетинга

1.1 Концепции маркетинга

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. 1

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.

Управление маркетингом- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.

Наиболее популярна работа управляющего по маркетингу как специалиста, который изыскивает столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Но это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения.

Задача управления маркетингом — воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее целей.

Управляющие по маркетингуэто должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом маркетинга — участником рынка, формирующим предложение, если он придерживается концепции маркетинга, и направлена на объект маркетинга. В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понимание маркетинга. Маркетинг многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру.

В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.

1.2 Эволюция концепций маркетинга

За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.

Концепции маркетинга- это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.

Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, представленные в таблице 1, сложившиеся в результате эволюции: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Таблица 1.

Эволюция концепции маркетинга

Годы Концепция Основная идея Основной инструментарий Главная цель
1860-1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930 Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков
1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по настоящее время Маркетинга взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия2

Концепция совершенствования производства находит применение в двух ситуациях; когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.

Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Маркетинговая концепция обязывает:

    • производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
    • любить потребителя, а не свой товар;
    • не продавать товары, а удовлетворять потребности;
    • изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
    • увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
    • адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
    • оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к фирме;

Социально-этичный маркетинг — явление настоящего времени. Задача организации, согласно данной концепции, — установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способам Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления становится не совокупное решение, а отношения — коммуникации с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия.

1.3 Концепция маркетинг-микс

Концепция маркетинг-микс, концепция 5Р (зародилась в 60-е гг., получила широкое распространение в 80-90-е гг.)

Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям.

Product , товарная политика фирмы (товарный маркетинг) -ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т. д.

Price , ценовая политика компании (ценовой маркетинг) -ориентированная на рынок разработка уровня и поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта.

Promotion , продвижение товара (маркетинг коммуникаций) -система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т. д.).

Place , место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция) — выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.

People , продавцы и покупатели товара (маркетинг отношений) — разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немецкой школе маркетинга (4Р).

Концепция 5Р (комплекс) на практике реализуется в структуре функционального маркетинга.

Рисунок 1.

Структура функционального маркетинга.

В заключение обзора концепций маркетинга необходимо отметить, что маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.

Основой для построения эффективной системы взаимоотношений с клиентами служат современные информационные технологии, позволяющие собирать, хранить и представлять информацию, проводить ее анализ и оказывать помощь в принятии решений менеджерам компании.

Глава 2. Понятие современного маркетинга

2.1 Современного маркетинга

Сущность технологического маркетинга. Предмет и объект изучения в дисциплине «Технологический маркетинг».

Маркетинг– основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия и воздействия на нее с целью получения прибыли.

Технологический маркетинг – деятельность по вышеуказанным направлениям, сфокусированная на особом рынке.

(Предмет изучения – все то, что может находиться в отношениях, объект – сами отношения).

Предметом изучения в Технологическом маркетинге является технологии и высокотехнологичная продукция.

Объектом изучения является отношения на рынке высокотехнологичной продукции.

В 20 веке мир пережил научно-техническую и информационную революции, изменившие условия и характер развития отдельных частей планеты и структуру международного обмена. Примерно до последней четверти 20-го века экономика наиболее развитых стран носила индустриальный характер, то есть основным производственным ресурсом была продукция.

На рубеже 20 и 21 веков в наиболее развитых странах складывается «новая экономика» — постиндустриальная, в которой главным производственным ресурсом становятся знания и информация.

Становление «новой экономики» существенно меняет акценты в мировом хозяйстве, выдвигая на первый план рынок технологий и высокотехнологичной продукции.

Первоначально термин «высокотехнологичная продукция» связывали только с такими видами как телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение, космические, ядерные разработки и т.п. Сейчас это понятие трактуется шире: высокие технологии существуют как часть технологической базы во всех отраслях современной экономики: электронно – вычислительная техника, средства комплексной механизации производства, средства связи. Сложная аудио — , видеотехника, бытовая техника, аграрное производство, фармакология, медицинское оборудование и др. В конце 20 в начале 21 веков экономика наиболее развитых стран превратилась из индустриальной в постиндустриальную. В индустриальной экономике основным производственным ресурсом была продукция.

В постиндустриальной – знания и информация. На передний план в новой экономике выходит рынок технологий и высокотехнологичной продукции.

Признаки понятий наукоемкой и высокотехнологичной продукции существенно разные. В основу определения этих понятий положены разные критерии.

К наукоемкой относится продукция в себестоимости которой существенную долю (не менее 3,5- 5%) составляют затраты на научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы.

К высокотехнологичной относится продукция, в производстве которой массово применяются современные, передовые технологии. (Фролов Игорь Эдуардович – докт. дис.)

(По поводу последнего определения на сегодняшний день нет единого мнения).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал Вятского государственного гуманитарного университета

в г. Кирово-Чепецке

Кафедра Экономики и управления

Регистрационный № 2 НТУ 23093

Дата регистрации: ___________________

Курсовая работа

По дисциплине: «Новые технологии в управлении»

На тему: «Новые технологии в маркетинге»

Выполнила:

студентка группы МЗ 4сн

Скопина Оксана Николаевна

Преподаватель:

Суходоева Л. Ф.

Оценка:

Подпись преподавателя:

Дата проверки:

Кирово-Чепецк

Введение

1 Теоретические основы новых технологий в маркетинге ………………….5

1.1 Использование электронной торговли …………………………….5

1.2 Сущность и организация торговли через Интернет……………….6

1.3 Реклама в Интернет………………………………………………………………….11

2 Использование новых маркетинговых технологий на примере

WITT INTERNATIONALООО «Директ Каталог Сервис» ……………..22

3 Преимущества использования электронной торговли на примере

WITT INTERNATIONALООО «Директ Каталог Сервис» ……………..31

Заключение

Библиографичский список

Приложения

Введение

Электронная коммерция (e-commerce) — это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых — EDI (Electronic Data Interchange — электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, Интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Системы электронной торговли можно разделить на два класса:

  1. системы для организации розничной торговли;

  2. системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды – BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

Актуальность выбранной темы очевидна, так как год от года увеличивается число предприятий, представляющих свои товары и услуги с помощью Интернет, использующие Всемирную сеть как «доску объявлений», размещая рекламу своего предприятия, товара или услуги.

Объектом исследования данной курсовой работы является российская дочерняя организация WITT INTERNATIONAL Общество с ограниченной ответственностью «Директ Каталог Сервис».

Цель данной курсовой работы: на примере работы конкретной организации показать новые технологии в маркетинге.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. ознакомление с теоретическими основами использования новых маркетинговых технологий: электронная коммерция и размещение рекламы в Интернет;

2. рассмотрение вопроса о применении новых маркетинговых технологий в исследуемой организации;

3. преимущества использования электронной торговли на примере конкретной организации.

1 Теоретические основы новых технологий в маркетинге

1. 1 Использование электронной торговли и её преимущества

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

  1. выбор верной технологической платформы;

  2. наличие конкурентоспособного продукта;

  3. наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов.

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

Применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция — это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

— значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

— значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;

— значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;

— использование Интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;

— позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;

— позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash),

микроплатежи и электронные чеки.

1.2 Сущность и организация электронной торговли

Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть.

Что же видит пользователь, зашедший в Интернет-магазин?

Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый “прилавок”, как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью на группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку.

Наполнив корзинку, клиент отдает команду “Выполнить заказ” и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он покупает в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить — достаточно указать свой код.

Затем клиенту пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Как уже говорилось ранее, онлайновый магазин позволяет осуществлять оплату по кредитной карточке. В этом случае вместе с информацией о себе или своим кодом клиент сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карточки в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером; при желании клиент может приехать в магазин и забрать покупку сам. В момент передачи товара кредитная карточка клиента прокатывается, и он закрепляет сделку своей подписью на слипе. Так как авторизация карты осуществляется в момент резервирования товара, то при ее прокатке взаимодействие с процессинговым центром уже не требуется.

В завершение операции слип передается в банк, а деньги списываются со счета покупателя и переводятся на счет магазина. Корпоративному клиенту может просто высылается счет с указанием всех реквизитов. Товар может быть получен в магазине или доставлен заказчику после перевода денег по этому счету.

Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной системой, позволяющая осуществлять покупки по кредитным карточкам.

Системы платежей можно разделить на кредитовые, дебетовые и систе-

мы, работающие с цифровыми наличными.


Добавить комментарий

Закрыть меню