Маркетинг контрольная работа

Контрольная работа по маркетингу
Объем 12 страниц, расчетные задания.
Содержание

1. Существует следующая статистическая информация об областном рынке овощей (таблица 1). Используя базовые характеристики типологии рынка, провести анализ конкурентной среды.

2. Построить позиционную карту рынка для четырех основных конкурентов на основе оценки двух факторов – цены и качества. В качестве базового товара берется товар Д.

3. Хозяйственный портфель фирмы включает 3 стратегических единицы (СХЕ), деятельность каждой из которых характеризуют показатели продаж (таблица 4). Необходимо провести анализ хозяйственного портфеля фирмы и сделать выводы и рекомендации по выбору стратегии развития СХЕ, используя матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

4. Исследуется мнение потребителей о новом продукте с заданной точностью полученных результатов ±5%. Уровень доверительной вероятности 95%. Определить объем выборки:
а) с помощью процентных величин, если по данным предварительных исследований 30% членов выборки высказалось за новый продукт;
б) с помощью процентных величин, если отсутствует информация о вариации (p = 50%);
в) на основе использования средних значений, если среднее квадратическое отклонение рассчитано равным 60;
г) для малой совокупности объемом в 1000 единиц.

5. Оценить конкурентоспособность товара методом оценки стоимостных и качественных параметров товара. Предприятие выпускает продукцию под маркой «А» и «Б». Самым опасным конкурентом на выбранном целевом рынке является марка «В».

6. Оценить конкурентоспособность 3 марок товара в соответствии с пятью наиболее значимыми атрибутами.

7. Как должен измениться объем реализации Qн при снижении цен, если цена старая Рст = 200 руб., а цена новая Рн= 170 руб. при базовом объеме реализации Qст= 500 единиц. Оценить при различных вариантах эластичности спроса, равных:
а) Эс = 1,0
б) Эс = 0,51
в) Эс = 2,14

8. Установить цену параметрическим методом на товар А, если известно, что на рынке основным конкурентом является модель Б. Стоимость базовой модели Б составляет 5000 руб.

9. Рекламодателю необходимо определить уровень расходов на рекламу, необходимых для сохранения темпа роста продаж, составляющего 4%. Выручка в абсолютном выражении увеличивается до 50 млн. рублей. При этом максимально возможная выручка (уровень насыщения) оценивается в 150 млн. рублей. Предельная выручка на 1 рубль, израсходованный на рекламу, составляет 1,10 рубля. В случае прекращения рекламы объем продаж в рассматриваемый период понизился бы на 20%. Какой рекламный бюджет требуется для сохранения существующих темпов роста? Каков был бы темп роста, если бы размер бюджета повысился на 30%?

10. Рассчитать индексы покупательной способности для территории, разделенной на 3 части. Определить плановый объем продаж на год по всей территории. Общий плановый объем продаж равен 2500 млн. руб.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агенство по образованию ГОсударственное образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра менеджмента и маркетинга

Контрольная работа

Вариант №1

ТЕМА:

    Идея возникновения маркетинга.

    Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.

Выполнил:

студент 3к.ФК ФМ

Басыров И.М.

Проверил:

доцент

Чуйков А.И.

Уфа 2010г.

Введение…………………………………………………………………………..3

I.Теоретическая часть…………………………………………….………….4 — 13

    1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия

    «маркетинг». В чем его задача?………………………………………………………..4 — 9

    2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж

    и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…..9 — 13

II.Практическая часть……………………………………………………..…….14

Заключение………………………………………………… ………………… 15

Список использованной литературы…………………………………………..16

Введение.

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Данная контрольная работа состоит из двух основных частей: теоретической и практической. В теоретической части будет дано определение понятию «маркетинг», определена его основная задача и этапы становления, а также, будут подробно рассмотрены этапы жизненного цикла товара и их характеристики. Практическая часть контрольной работы будет состоять из теста с предложенными четырьмя вариантами ответов.

Таким образом, главной целью данной контрольной работы является подробное изучение понятий «маркетинг» и «жизненный цикл товара», а также выполнение тестового задания из курса дисциплины «Маркетинг».

Для оптимального достижения цели сформируем ряд задач контрольной работы:

— дать определение понятию «маркетинг»;

— определить основную задачу маркетинга;

— изучить процесс возникновения маркетинга;

— дать определение понятию «жизненный цикл товара»;

— охарактеризовать каждый из этапов развития жизненного цикла товара;

— показать графически изменение объема продаж и прибыли на различных этапах жизненного цикла товара;

— решить тестовое задание.

  1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чём его задача?

    В эффективно функционирующих предприятиях всех чаще используются так называемые концепции маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.

    В переводе с английского слово «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».

    Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них – различия в самих подходах к маркетингу (рис. 1). Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.

    Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действия», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.

    Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.

    Понимание маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности. Обычно она реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения покупателей, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом и др.

    Рис. 1. Маркетинг как философия и методология современного

    Теория маркетинга использовала достижения многих существовавших прежде экономических доктрин, в том числе меркантилизм (XVII в.), согласно которой благосостояние народа создается не производством, а внешней торговлей, благодаря чему происходит накопление капиталов внутри страны.

    Собственно теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в., когда экономические кризисы заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.

    Обострение проблемы реализации происходило на фоне коренных сдвигов на рынке, связанных со стремительным развитием монополий. В этих условиях многое изменилось в сфере обращения; масштабы производства позволяли монополистам применять различные методы учета емкости рынка, осуществлять в определенных пределах его прямое и косвенное регулирование.

    Маркетинг как теоретическая концепция был призван осмыслить все эти радикальные перемены. Но коль скоро крупные фирмы получили возможность до известных пределов воздействовать на рынок и потребителя, регулировать экономические отношения, в которые они вступают как поставщики товаров, встала вполне конкретная задача – разработать инструментарий такого регулирования.

    Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и различных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.

    Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, образованной в 1937 г.

    Качественно новый виток в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е гг. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.

    В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит уже не только и не сколько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынке.

    В основе наших знаний о рыночной деятельности должны лежать главные положения современного маркетинга. Как целостная система деятельности предприятия (фирмы) на рынке он будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии.

    Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальных возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникших проблем. Это стремление использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразно и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.

    Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.

Добавить комментарий

Закрыть меню