Логистика на предприятии пример

Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.

Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.

Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Различают четыре основных свойства логистических систем.

Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

  • закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;
  • управление производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда;
  • сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы;
  • элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями;

Движение материального потока может происходить по следующим схемам:

  • с прямыми связями (материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников);
  • эшелонированные (На пути материального потока встречается хотя бы один посредник);
  • гибкие.

Движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.

Особое внимание со стороны промышленного и торгового менеджмента к концепции логистики обусловлено тем, что больше уделяется внимание к балансу и эффективности комплекса функций: снабжения, производства, распределения и реализации. Нарушение в одном из вышеперечисленных комплексных функций может расстроить работу всей производственно-хозяйственной системы.

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.

Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.

По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей.

Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно- хозяйственной деятельности, тесно интегрированные между собой. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.

Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Если не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

  • разработка и планирование ассортимента продукции,
  • управление информационными потоками;
  • организация товародвижения и продаж,
  • реклама и стимулирование сбыта.

Если проанализировать выполнение данных функций, то станет ясно, что они не могут быть в полной мере и эффективно реализованы без участия службы логистики.

В рамках первой комплексной функции маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы». В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управления потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику продуцента.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям.

Кроме того, возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и перед логистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, принятие решения об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования позволяющего делать это качественно.

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения является важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы. Третья функция связанна с логистикой наиболее тесно.

Если не налажено приемлемое транспортно — экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной. Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.

Маркетинг помогает определить логистике рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д.

Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе. Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой.

Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Направления оптимизации предприятия

Специалисты швейцарской консалтинговой компании Swiss Consulting Partners готовы оказать услуги по следующим направлениям оптимизации компании:

  • Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов организации
  • Оптимизация взаимодействия подразделений компании
  • Оптимизация информационных процессов
  • Оптимизация системы внутреннего контроля
  • Оптимизация управленческой структуры предприятия
  • Управление производством
  • Управление сбытом
  • Управление продажами, управление дебиторской задолженностью
  • Управление запасами, транспортная и складская логистика

Одним из самых распространенных вариантов является оптимизация затрат предприятия. Этот процесс отнюдь не означает простое снижение издержек. В некоторых случаях, наоборот, увеличение определенной статьи расходов позволяет многократно увеличить объем продаж. Например, рекламные расходы, расходы по продвижению товара и т.п. Оптимизацию затрат компании следует проводить, определяя такой минимальный набор расходных статей, который позволит получить максимальный размер прибыли при прочих равных условиях. Уменьшать расходы за счет поиска внутренних резервов, снижать условно-постоянные затраты за счет наращивания объема производства, установить жесткую бюджетную дисциплину на предприятии.
Максимизировать рентабельность предприятия можно за счет совершенствования бизнес-процессов и оптимизации управления предприятием. От организационной структуры напрямую зависит скорость и взвешенность принятия решений, поэтому оптимизация структуры предприятия внесет весомый вклад в увеличение его прибыли.
Даже самое эффективное предприятие может потерять финансовую независимость при недостатке денежных средств.

Поэтому финансовая устойчивость предприятия, его платежеспособность первоочередная задача для поддержания его эффективности. Оптимизация денежных потоков предприятия позволяет достичь сбалансированности финансовых потоков и обеспечить наличие средств, достаточных для ведения хозяйственной деятельности. Основная цель оптимизации денежных потоков предприятия — добиться синхронизации формирования финансовых потоков и максимизации положительного чистого денежного потока. Нужный эффект достигается путем разработки комплекса мер по ускорению притока денежных средств и замедлению их выплат.
В долгосрочной перспективе эффективность и финансовая устойчивость предприятия приводят к достижению основной стратегической цели — увеличению рыночной стоимости бизнеса.

Но максимизировать рыночную стоимость можно только путем оптимизации капитала предприятия. Достижение сочетания собственного и заемного капитала, обеспечивающее максимум рыночной оценки всего капитала, основная цель оптимизации структуры капитала предприятия.
Специалисты швейцарской консалтинговой компании Swiss Consulting Partners имеют большой опыт работы по данному направлению операционного консалтинга и готовы предложить Вам самые эффективные решения.
Узнайте подробности об услугах оптимизации деятельности предприятия — оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 646-8517.

Анализ логистической системы предприятия

на примере ОАО «АВТОВАЗ»

1. Общие сведения об организации.

1.1. Наименование организации.

ОАО «АВТОВАЗ»

1.2. Организационно-правовая форма.

Открытое акционерное общество (ОАО)

Акционерный капитал общества составляет 9 250 270 100 руб.

Структура акционерного капитала

ОАО »АВТОВАЗ» по состоянию на 31.12.2010

Вид деятельности.

Является крупнейшим в России автопроизводителем.

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada». Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

1.4. Регионы, в которых осуществляются продажи.

Активно работает в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий

1.5. Место расположения организации.

Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти

Почтовый адрес: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

2. Описание продукции.

В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:

— металлургическое производство (МтП);

— прессовое производство (ПрП);

— сборочно-кузовное производство (СКП);

— механо-сборочное производство (МСП);

— инструментальное производство (ИП);

— производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

— производство пластмассовых изделий (ППИ);

— опытно-промышленное производство (ОПП);

— производство пресс-форм и штампов (ППШ)[

Автомобили:

  1. Жигули («классика»)
  2. Семейство Лада Самара
  3. Семейство Лада 110
  4. Семейство Лада Самара 2
  5. Семейство Лада Калина
  6. Семейство Лада Приора
  7. C роторно-поршневым двигателем
  8. Малолитражные автомобили
  9. Нива (Лада 4×4)
  10. Автомобили совместного производства
  11. Электромобили
  12. 13.Концепт-кары
  13. Опытные образцы
  14. Производство престижных моделей альянса Renault-Nissan (Renault Latitude, кроссоверы Renault Koleos, Nissan Qashqai, Qashqai+2, Nissan Pathfinder).
  15. Все модели люксовой марки Infiniti (с 2011г., предполагается произвести 2,4 тысячи моделей)

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

Для обеспечения высокого уровня качества производственных процессов и продукции в соответствии со стандартами альянса Renault-Nissan в рамках обучения будет производиться обмен ключевыми знаниями в этой области альянса Renault-Nissan и «АВТОВАЗА».

3. Характеристика материального потока.

Исходные (входящие) ресурсы

Прямыми поставщиками материалов и комплектующих изделий являются 365 предприятий, наиболее крупные:

Наименование ресурса Поставщик
1.Светотехника и электроника — ОАО «Освар», г.Вязимки

— ЗАО «Геркон – Авто», г. Рязань

2. Комплектующие, автокомпоненты

(выхлопные системы, автономные отопители, автомобильная электроника и т.д.)

(всего около 250 поставщиков)

ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир

— ОАО «Балаковорезинотехника», Саратовская область

— ОАО «Завод им. Тарасова», Самарская область

— «Европейская подшипниковая корпорация», г. Москва

— Eberspaecher, Германия

3. Автолист — ОАО «Северсталь», г. Череповец

— ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», г. Магнитогорск

С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО «АВТОВАЗ» реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.

Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:

— создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;

— отказ от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок;

— привлечение к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ.

Таким образом, системные поставщики первого уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий.

Основные виды бизнес-процессов преобразования ресурсов в продукцию.

    Управление изготовлением автомобилей осуществляется посредством автоматизированной системы управления, связывающей все производственные и коммерческие процессы.

    Наиболее прогрессивным видом оборудования, отвечающим современным требованиям организации конвейерной сборки, является главный сборочный конвейер, состоящий из напольных линий окончательной сборки и сборки обитого кузова, а также подвесного сборочного конвейера. Такая поточная линия позволяет обеспечить оптимальный набор высот кузова для выполнения операций, всесторонний и легкий доступ ко всем частям собираемого автомобиля. Эргономичность линии также увеличивают поворотные станции напольной линии сборки обитого кузова, позволяющие выполнять ручные немеханизированные операции по днищу кузова в удобном для сборщика положении.

    Монтаж всех тяжеловесных узлов и агрегатов осуществляется с помощью подвесных и напольных грузоподъемных устройств.

    Заполнение и контроль герметичности систем автомобиля проводится посредством малогабаритного и высокопроизводительного вакуумного оборудования.

    На современных автомобилях применяется большое количество пластмассовых и резиновых деталей. Для уменьшения монтажных усилий и исключения повреждений при установке такие детали перед монтажом предварительно подогреваются в компактных и мобильных печах с инфракрасными подогревателями.

    Для сокращения транспортных потоков, экономии площадей подсборочные операции размещены непосредственно у линии сборки, где производится монтаж данной детали. Подсборки выполняются с использованием специального инструмента и оснастки.

    Сборочные стенды для подсборок выполнены с максимальными удобствами для сборщика и снабжены емкими стеллажами для комплектующих и собранных узлов.

    Все подвесное оборудование, инструменты и приспособления с большим весом подвешено на балансирах, которые перемещаются на каретках по монорельсам.

    Участки приемки кузовов и сборочных комплектов оборудованы современным складским оборудованием и оснасткой, позволяющими принимать, хранить и комплектовать узлы и детали автомобиля соблюдением всех норм по охране труда, ТБ и ПБ. Расходный участок комплектующих находится непосредственно у главного сборочного конвейера. Использование современных высокоманевренных и экологичных электропогрузчиков.

    Контроль качества и устранение дефектов

    Осуществляется слесарями-сборщиками непосредственно в процессе сборки. Операции выполняются в полном соответствии с действующей технологической документацией и другими нормативными документами.

    Техпроцесс сборки автомобиля предусматривает контроль качества каждой выполненной операции. После выполнения операций слесари-сборщики обязаны поставить личное клеймо или роспись в соответствующей графе «Контрольной карты изготовления автомобиля».

    На территории завода есть специальный участок с различными типами покрытия для проведения дорожных испытаний. Ежедневно в центре аудита независимым экспертом проводится тщательная проверка всех систем автомобиля, произвольно выбранного из готового ряда.

    Производственные помещения комплекса сборки и испытаний оборудованы высокоэффективной системой воздухообмена. Все рабочие посты, где в процессе сборки и испытаний происходит выделение вредных веществ, оборудованы локальными системами вытяжной и приточной вентиляции.

Выходящие ресурсы
Наименование ресурса Посредники
автомобили

машинокомплекты

Дилерская сеть:

включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России

Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.

Транспортная сеть

Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ», а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».

Ведется работа по сокращению издержек в области тарифообразования. В 2010 году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2009 годом.

Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, «РейлТрансАвто» (РТА) и ОАО «АВТОВАЗ» по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за два месяца.

Основные задачи логистики

  1. Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.
  2. Оптимизация процесса управления запасами.
  3. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.
  4. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.
  5. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков.
  6. Сокращение общих логистических затрат.
  7. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.
  8. Стандартизация тары и упаковки.

Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:

Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.

В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму.

Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.

Основные логистические функции:

  • Закупки и снабжение.
  • Управление запасами.
  • Транспортировка товаров.
  • Складообработка грузов.
  • Распределение товаров.
  • Производственная логистика.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

9 ключевых бизнес-процессов логистики:

  1. управления взаимоотношениями с поставщиками;
  2. управление снабжением;
  3. управление обслуживание потребителей;
  4. управление спросом;
  5. управление выполнением заказов;
  6. управление производственными процессами;
  7. участие в разработке новой продукции;
  8. управление запасами;
  9. управление возвратными потоками.

Основы организации логистики любого предприятия

Рынок поставщиков:

  • Рынок сырья.
  • Рынок оборудования.
  • Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов.
  • Рынок товаров для перепродажи.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Рынок клиентов:

  • Рынки конечного потребления.
  • Розничная сеть.
  • Оптовая сеть.
  • Дистрибьюторская и дилерская сети.
  • Торговые дома.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Основные стратегии логистики:

  • Минимизация общих логистических издержек.
  • Улучшение качества логистического сервиса.
  • Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру.
  • Логистический аутсорсинг.
  • Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии.

Основные логистические концепции:

  • Маркетинговая.
  • Интегральная.
  • Информационная.
  • SCM (цепь поставок, Supply chain).
  • JIT (точно вовремя).

Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

  • Грузогабаритные и качественные характеристики товара.
  • Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков.
  • Стратегия и концепция логистики компании.
  • Финансовые и организационные мощности компании.
  • Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы.

В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы.

В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:

  • Главе компании.
  • Коммерческому директору.
  • Финансовому директору.
  • Директору по производству.
  • Административному директору.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):

  • Служба закупок и управления запасами.
  • Служба складирования и транспортировки.
  • Служба обеспечения дистрибуции.
  • Служба аналитики товаропотока.
  • Служба управления заказами на производстве.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии

Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе) направлена на постоянную:

  • Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов.
  • Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления.
  • Оптимизацию системы управления запасов.
  • Оптимизацию систем складообработки грузов.
  • Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД.

Добавить комментарий

Закрыть меню