Лидерские качества подростков

Спецпроект Лидерский курс для подростков: формирование и развитие лидерских качеств (12-13, 14-15, 16-17 лет)

Стал лидер по жизни, сам для себя!

Я знаю, что делать и знаю себя!

Умею общаться, умею дружить!

Смотрю я вперед и хочу победить!

В современном обществе каждому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо научиться принимать важные решения самостоятельно, брать ответственность за их исполнение на себя, уметь работать в команде и грамотно выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми. Эти навыки и умения необходимо приобретать еще в детстве, как можно раньше, когда личность ребенка еще формируется.

Во всей системе образования на сегодняшний день развитие уверенности в себе у детей и лидерских качеств становится основополагающим и выходит на первый план. Наш Центр предлагает посетить разработанную по самым современным методикам программу для детей школьного возрастаЛидерский курс для подростков.

Для того, чтобы человек научился быть лидером, необходимо развить его организаторские, коммуникативные способности. Но самым главным, безусловно, является, прежде всего, развитие уверенности в себе. У детей и подростков это является основой воспитания, приобретения и совершенствования лидерских качеств.

Самое главное, чтобы ребенок научился быть лидером, в первую очередь, сам для себя, ставил цели, добивался их достижения, чётко понимая, что ему нужно в жизни! Ребенок должен уметь говорить «нет», когда это необходимо, уметь заявить о себе.

Формирование лидерских качеств и развитие уверенности в себе у подростков и детей школьного возраста необходимо начинать как можно раньше еще в школе. Ведь именно в школьной жизни часто встречаются ситуации, в которых можно тренировать и развивать в себе лидерские качества.

Развитие уверенности в себе в подростковом возрасте имеет особенно важное значение. Поэтому для детей старшего школьного возраста наша Программа Лидер может стать важной ступенью в дальнейшем личностном развитии. Перед окончанием школы и вступлением во взрослую жизнь приобретенные навыки лидера могут стать поистине основополагающими в решении важнейших задач в его дальнейшей жизни.

Модуль 1. «Здравствуй, Я!»

Цель: развить уверенность в себе, понять свои особенности и таланты, научиться принимать себя «какой есть».
определить свои сильные стороны, их выгодное применение;

научиться совершенствовать свои «зоны роста»;

понять и осознать свою неповторимость и неповторимость каждого.

Модуль 2.

«Искусство самопрезентации»

Цель: узнать и освоить основы самопрезентации, правильно их использовать.
научиться «правильно» рассказывать о себе и производить впечатление;

раскрыть секреты популярности, получить навык непринужденного общения;

научиться осуществлять правильный выбор «образа».

Модуль 3. «Я и моя ответственность. Растем вместе»

Цель: определить значение ответственности жизни.

раскрыть понятие ответственности;

поисследовать критерии взрослости и детскости в себе;

определить термины «Должен» и «Хочу»;

Модуль 4. «Властелин эмоций»

Цель: научиться распознавать и понимать эмоции, развить эмоциональный интеллект.

определить, что такое эмоции, какими они бывают;

что значит управлять жизнью с помощью эмоций — это приятно и просто;

научиться понимать, что чувствует другой человек;

Модуль 5. «Я – лидер!»

Цель: развитие лидерских навыков.
раскрыть понятие «лидер», какой он;
ознакомиться с золотыми правилами лидерства;
определить свой лидерский потенциал;

Модуль 6. «Больше, чем мечта!»

Цель: освоение навыков управления временем.
куда мы «тратим» наше время и что с этим можно сделать;
как дополнительно «освободить» несколько часов в день;
как организовать время так, чтобы его хватало и на учебу, и на общение с друзьями;
что такое лень и как эффективно ее использовать;

Пройдя этот курс, Ваш ребенок:

  • Станет более уверенным в себе

  • Приобретет необходимые коммуникативные навыки, научится правильно общаться с другими людьми

  • Узнает, как управлять своим эмоциональным состоянием

  • Будет более ответственно относиться к своим поступкам

  • Найдет свой собственный стиль

Семья как фактор формирования лидерских качеств у подростков.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

Проводимые опросы показали, что в семьях проблемой лидерства не занимаются. Родители сами не знают что такое лидерство и для чего оно нужно, в связи с чем, не проводят бесед с детьми и не вкладывают в них само понятие.

А.К. Васильева, Г.М. Махаева, Е.А. Чередова и др. констатируют, что в молодежной среде очень ощутимой стала нехватка настоящих лидеров. По этой причине, порой, роль лидера получают не лучшие представители среди подростков, что пагубно складывается на общем состоянии дел, воспитании подрастающего поколения.

Тут лидерство рассматривается не только как способность вести за собой последователей, но и умение достойно управлять своей жизнью, деятельностью и умение адаптироваться на протяжении всей последующей жизни.

Т.Е. Вежевич утверждает, что воспитание будущих лидеров не должно происходить стихийно. Такой процесс необходимо продумать и организовать, вовлекая подростка в целенаправленную деятельность. И в этой работе главное место должна занимать семья, активизируя свою роль в воспитании своего ребенка, готовя к будущей социальной жизни.

В связи с чем, одной из центральных задач психологии становится проблема повышения статуса семьи, усиления ее воспитательного потенциала и формирование таких лидерских качеств как: уверенность, решительность, стойкость, ответственность за поступки и, самое главное, умение чувствовать поддержку. На семью возлагается ответственная задача- воспитать подростка уверенным в себе и своих возможностях, умеющим понимать и координировать действия других людей, умение им сочувствовать и считаться с мнением других, умение распоряжаться своей судьбой и достигать высоких результатов на пути движения к цели.

Согласно взглядам А.К. Васильевой к важнейшим задачам реализации воспитания лидерства у подростка в становлении духовной культуры относятся:

-формирование личности детей;

-оказание систематического воспитательного воздействия;

-организация культурного досуга и отдыха;

-приобщение к традициям и обычаям;

-организация контроля за поведением и деятельностью.

Для реализации данных задач необходимо постоянное взаимодействие с наиболее значимой средой, влияющей на их воспитание — семьей.

Поэтому можно утверждать, что семья может и должна активно участвовать в формировании у детей лидерских качеств.

Г.М. Махаева отмечает, что закладка и воспитание лидерских качеств первоначально осуществляется в семье, а также подкрепляются морально-духовным воспитанием в школе и общением со сверстниками.

Семья и школа заинтересованы в воспитании лидерских качеств у детей и способны осуществить их, предопределяя уровень личностных качеств будущего лидера, его способность к лидерской деятельности. И.П. Подласый выделяет, что в формировании лидерских качеств в подростковый период, родительское воспитание обязано быть направленным на контакт со школой. С.Н. Лукашем предлагается разработка программ по формированию лидерских качеств и работу с семьями, с родителями, разъясняя им сущность лидерства, важность наличия лидерских качеств у каждого ребенка, роль и место семьи в становлении детей как будущих лидеров. Правильная организованная работа с родителями, по его мнению, позволит развить у них настоящий интерес к вопросу воспитания своего ребенка лидером. Важной установкой от родителей должно быть само понимание лидерских способностей и их важность в последующей жизни, переданных подростку.

А.К. Васильева, Г.М. Махаева, Е.А. Чередова полагают, что вырабатывание лидерских качеств будет происходить успешно в случае активной поддержки родителями всего процесса воспитания подростка. Каждому родителю следует видеть в подростке равного, наставлять, избегать назидания, придирок и оскорблений, ставя перед ребенком вариативные задачи наблюдения над их выполнением. Также важны беседы на темы лидерства, как правило, подкрепленные жизненными примерами, разбором сложных ситуаций. Важно умение выслушивать подростков о проблемах на пути формировании лидерских качеств и совместный поиск эффективного решения.

Таким образом, семья, находясь у истоков формирования личности, сама предоставляет развитие качеств, необходимых для последующей жизни подростка. Именно в этом возрасте семьей закладывается понимание ребенка его места в жизни, нахождение в социуме. В будущей жизни наряду с качествами, закладываемыми в школе, важно и развитие лидерских качеств семейного воспитания во взаимодействии с профессиональной деятельностью или же бытийным управлением собственной жизни. Для подростка на данном этапе развития особенно важно усвоить умение возглавлять группу и умело вести ее к достижению поставленной цели. Главной задачей семьи является готовность к сотрудничеству с подростком при решении этой задачи.

Добавить комментарий

Закрыть меню