Культура общения по телефону

Размещено на http://www.allbest.ru/

Культура телефонного общения

Телефон является удобным и оперативным средством связи, без которого невозможно представить современную жизнь. По телефону обмениваются личной и служебной информацией, договариваются о встречах, устанавливают и развивают деловые контакты. Человечество пользуется телефоном уже более века: в 1876 г. был создан первый, еще несовершенный, но уже получивший признание телефонный аппарат.

Телефонный разговор обеспечивает двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. В короткий срок телефон соединит вас с коллегой из соседнего отдела, с абонентом по ту сторону океана. Но, как показывает практика, к разговору по телефону, особенно деловому, надо готовиться. Для государственного служащего, делового человека необходимо научиться дорожить своим временем (и временем собеседника). Плохая подготовка, неумение лаконично и грамотно излагать свои мысли отнимает от 20 до 30 % рабочего времени современного государственного служащего. Кроме того, культура телефонного общения — это средство формирования у партнеров вашего имиджа и имиджа учреждения, в котором вы служите.

Рассмотрим некоторые рекомендации, разработанные специалистами.

1. Рядом с телефоном полезно держать ручку, блокнот и календарь.

2. После звонка быстро снимите трубку. Не «срывайте» трубку во время звонка: в электроцепях резко возрастает сила тока, что может привести к повреждению. Этикетом предусмотрено снятие трубки до четвертого звонка телефона, так как воздействие телефонных звонков отрицательно сказывается на нервной системе. Не следует снимать телефонную трубку «не глядя», не отрываясь от дел, так как она может коснуться контактного рычага и соединение будет прервано.

3. Трубка снята. Возникает вопрос: какое первое слово произнести, чтобы контакт был установлен? Жестких рамок здесь нет. Как правило, человек отвечает: «Алло», «Слушаю», «Да». Считается, что первые два варианта предпочтительнее, так как «да» звучит сухо и нелогично, что может затруднить налаживание психологического контакта. Нередко встречаются ответы: «Я вас слушаю», звучащий несколько манерно, и архаичный вариант «У телефона» или «На проводе». Все перечисленные ответы уместны в домашней обстановке. В деловом общении предпочтительнее использовать информативные ответы (кто снял трубку и в каком учреждении), при этом не следует называть себя и предприятие скороговоркой.

4. Что делать, если во время вашей беседы с клиентом раздается телефонный звонок? Правила телефонного этикета и вежливости предписывают поступать следующим образом: извинитесь перед клиентом, снимите телефонную трубку и, сославшись на занятость, попросите перезвонить. Возможен и другой вариант: запишите номер телефона звонившего и перезвоните ему, как только будете свободны.

5. Как пригласить к телефону коллегу? «Одну минуту» («сейчас»)… Иван Петрович — вас!» После этого трубка передается или аккуратно, без стука кладется на стол. Не рекомендуется приглашать криком или демонстрировать свои прохладные отношения с коллегой: после отзыва «грохнуть» трубкой об стол и холодным тоном произнести: «Иванова!»

При вызове по телефону отсутствующего в данное время сотрудника не следует ограничиваться ответом: «Его нет» и швырять трубку на рычаг. Следует сказать; «Его сейчас нет. Будет тогда-то. Может быть, ему что-нибудь передать?» Если вас об этом попросят, зафиксируйте просьбу и положите записку на стол коллеге. Очень неудачно звучат ответы: «Его нет, не знаю где он. Может, оставите номер вашего телефона». Более того, не стоит вдаваться в подробности: «Алла Викторовна еще не пришла с обеда», «Наверное, в буфете (курилке)» и т.п.

6. Деловой телефонный разговор должен быть кратким. Например, в японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил, поэтому не рекомендуется принявшему звонок проявлять нетерпение и стремиться к «свертыванию» разговора. Но что делать, если собеседник не в меру болтлив, отвлекается от темы разговора, заостряет внимание на деталях? Существует множество приемов, чтобы прекратить разговор с многословным собеседником, не обидев его и при этом соблюсти вежливость и деликатность. Обычно используют фразы: «Очень приятно с вами разговаривать, но сейчас я должна уйти», «Как бы хотелось поговорить с вами еще, но у меня очень срочные дела», «Очень рад был вас слушать, но мне надо на деловую встречу» и т.п.

7. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне. Во время разговора необходимо создать атмосферу взаимного уважения, чему способствует улыбка. Собеседник ее не видит, но чувствует. Голос, тембр, интонации и тон могут очень многое сказать о вас. По данным психологов, интонация и тон разговора несут до 40 % информации. Говоря по телефону, мы можем вызвать доверие у собеседника или, наоборот, неприязнь. деловой телефон этикет информация

Рекомендуется говорить ровно, сдерживать свои эмоции и не прерывать речь собеседника. Если ваш собеседник высказывается в резкой форме, склонен к спорам, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же, не возражайте прямо.

8. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом. Недопустимо во время телефонного разговора жевать, пить и параллельно разговаривать с сотрудниками.

9. Телефон усугубляет недостатки речи, поэтому рекомендуется следить за произношением чисел, имен собственных и фамилий. В разговоре лучше не употреблять специфические, профессиональные термины, которые могут быть непонятны собеседнику. Не допускается жаргон и такие выражения, как «идет», «лады», «добро», «пока» и т.п.

10. Поскольку телефонные собеседники не видят друг друга, то они должны подтверждать свое внимание (в случае длительного разговора одного) репликами: «Да, да», «Понимаю»… Если в телефонном разговоре возникает неожиданная пауза, то можно уточнить: «Как вы меня слышите?», «Вы не согласны?» и т.п. В случае ухудшения слышимости вполне разумно перезвонить одному из собеседников.

Если же телефонная связь обрывается, то перезванивает инициатор разговора.

Завершать разговор следует вовремя, чтобы избежать пресыщения общением, которое выражается в беспричинном недовольстве и обидчивости партнеров, а иногда и в раздражительности. В конце разговора надо поблагодарить за звонок или полученную информацию (новость). «До свидания, спасибо за звонок», «Приятно было поговорить с вами» и т.п.

Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам?

1. Определите цель телефонного разговора (может, он не важен и не нужен). Ненужные разговоры нарушают рабочий ритм и мешают работать тем, кто находится рядом. Если вы определили цель и тактику ведения телефонного разговора, то составьте план беседы, набросайте перечень вопросов, которые хотели бы решить, так как это позволит не упустить из вида главного и сделает разговор логичным и лаконичным. Как показывает анализ телефонных разговоров, до 40 % занимают повторения слов и фраз.

2. Номер набран. Первой фразой старайтесь заинтересовать собеседника. Вначале, согласно этикету телефонного разговора, желательно назвать себя и поздороваться, например: «Иванова Мария Сергеевна. Здравствуйте (добрый день)». Прежде чем попросить к телефону того, кто вам необходим, дождитесь ответа «Здравствуйте» на другом конце провода, а затем скажите: «Будьте добры, позовите Петра Петровича». Недопустимы фразы «Это кто?», «Куда я попала?» и т.п. Если на ваш звонок абонент не отвечает, помните, что на 5-й сигнал вешают трубку и вызов повторяют позже.

3. Звонок по домашнему телефону сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан только серьезной причиной. Звонки на квартиру после 22 часов и до 8 часов (в выходные дни до 10 часов) считаются нарушением правил этикета.

4. Нарушением этикета считается невыполнение обещания перезвонить. Если обещал, надо позвонить обязательно, иначе создадите себе репутацию несерьезного человека.

Размещено на Allbest.ru

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон. — Откуда?

— От верблюда. — Что вам надо?

К. Чуковский (1882—1969),

русский советский писатель, литературовед

Телефон является удобным и оперативным средством связи, без которого невозможно представить современную жизнь. По те­лефону обмениваются личной и служебной информацией, дого­вариваются о встречах, устанавливают и развивают деловые кон­такты. Человечество пользуется телефоном уже более века: в 1876 г. был создан первый, еще несовершенный, но уже получивший признание телефонный аппарат.

Телефонный разговор обеспечивает двусторонний обмен инфор­мацией независимо от расстояния. В короткий срок телефон соеди­нит вас с коллегой из соседнего отдела, с абонентом по ту сторону океана. Но, как показывает практика, к разговору по телефону, особенно деловому, надо готовиться. Для государственного служа­щего, делового человека необходимо научиться дорожить своим временем (и временем собеседника). Плохая подготовка, неумение лаконично и грамотно излагать свои мысли отнимает от 20 до 30 % рабочего времени современного государственного служащего. Кро­ме того, культура телефонного общения — это средство форми­рования у партнеров вашего имиджа и имиджа учреждения, в котором вы служите.

Рассмотрим некоторые рекомендации, разработанные специа­листами.

1. Рядом с телефоном полезно держать ручку, блокнот и кален­дарь.

2. После звонка быстро снимите трубку. Не «срывайте» трубку во время звонка: в электроцепях резко возрастает сила тока, что может привести к повреждению. Этикетом предусмотрено снятие трубки до четвертого звонка телефона, так как воздействие телефонных звонков отрицательно сказывается на нервной системе. Не следует снимать телефонную трубку «не глядя», не отрываясь от дел, так как она может коснуться контактного рычага и соеди­нение будет прервано.

3. Трубка снята. Возникает вопрос: какое первое слово произне­сти, чтобы контакт был установлен? Жестких рамок здесь нет. Как правило, человек отвечает: «Алло», «Слушаю», «Да». Считается, что первые два варианта предпочтительнее, так как «да» звучит сухо и нелогично, что может затруднить налаживание психологи­ческого контакта. Нередко встречаются ответы: «Я вас слушаю», звучащий несколько манерно, и архаичный вариант «У телефо­на» или «На проводе». Все перечисленные ответы уместны в до­машней обстановке. В деловом общении предпочтительнее исполь­зовать информативные ответы (кто снял трубку и в каком учреж­дении), при этом не следует называть себя и предприятие скоро­говоркой.

4. Что делать, если во время вашей беседы с клиентом раздает­ся телефонный звонок? Правила телефонного этикета и вежливо­сти предписывают поступать следующим образом: извинитесь перед клиентом, снимите телефонную трубку и, сославшись на занятость, попросите перезвонить.

Возможен и другой вариант: за­пишите номер телефона звонившего и перезвоните ему, как только будете свободны.

5. Как пригласить к телефону коллегу? «Одну минуту» («сей­час»)… Иван Петрович — вас!» После этого трубка передается или аккуратно, без стука кладется на стол. Не рекомендуется при­глашать криком или демонстрировать свои прохладные отноше­ния с коллегой: после отзыва «грохнуть» трубкой об стол и холод­ным тоном произнести: «Иванова!»

При вызове по телефону отсутствующего в данное время со­трудника не следует ограничиваться ответом: «Его нет» и швы­рять трубку на рычаг. Следует сказать: «Его сейчас нет. Будет тог­да-то. Может быть, ему что-нибудь передать?» Если вас об этом попросят, зафиксируйте просьбу и положите записку на стол кол­леге. Очень неудачно звучат ответы: «Его нет, не знаю где он. Может, оставите номер вашего телефона». Более того, не стоит вда­ваться в подробности: «Алла Викторовна еще не пришла с обе­да», «Наверное, в буфете (курилке)» и т.п.

6. Деловой телефонный разговор должен быть кратким. Напри­мер, в японской фирме не будут долго держать сотрудника, кото­рый не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил, поэтому не рекомен­дуется принявшему звонок проявлять нетерпение и стремиться к «свертыванию» разговора. Но что делать, если собеседник не в меру болтлив, .отвлекается от темы разговора, заостряет внима­ние на деталях? Существует множество приемов, чтобы прекра­тить разговор с многословным собеседником, не обидев его и при этом соблюсти вежливость и деликатность. Обычно используют фразы: «Очень приятно с вами разговаривать, но сейчас я должна уйти», «Как бы хотелось поговорить с вами еще, но у меня очень срочные дела», «Очень рад был вас слушать, но мне надо на де­ловую встречу» и т. п.

7. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спо­койном, вежливом тоне. Во время разговора необходимо создать атмосферу взаимного уважения, чему способствует улыбка. Собеседник ее не видит, но чувствует. Голос, тембр, интонации и тон могут очень многое сказать о вас. По данным психологов, интона­ция и тон разговора несут до 40 % информации. Говоря по теле­фону, мы можем вызвать доверие у собеседника или, наоборот, неприязнь.

Рекомендуется говорить ровно, сдерживать свои эмоции и не прерывать речь собеседника. Если ваш собеседник высказывается в резкой форме, склонен к спорам, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же, не возражайте прямо.

8. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом. Недопус­тимо во время телефонного разговора жевать, пить и параллельно разговаривать с сотрудниками.

9. Телефон усугубляет недостатки речи, поэтому рекомендует­ся следить за произношением чисел, имен собственных и фами­лий. В разговоре лучше не употреблять специфические, профессиональные термины, которые могут быть непонятны собеседнику. Не допускается жаргон и такие выражения, как «идет», «лады», «добро», «пока» и т.п.

10. Поскольку телефонные собеседники не видят друг друга, то они должны подтверждать свое внимание (в случае длительного разговора одного) репликами: «Да, да», «Понимаю»… Если в телефонном разговоре возникает неожиданная пауза, то можно уточ­нить: «Как вы меня слышите?», «Вы не согласны?» и т.п. В случае ухудшения слышимости вполне разумно перезвонить одному из собеседников. Если же телефонная связь обрывается, то перезва­нивает инициатор разговора.

Завершать разговор следует вовремя, чтобы избежать пресы­щения общением, которое выражается в беспричинном недоволь­стве и обидчивости партнеров, а иногда и в раздражительности. В конце разговора надо поблагодарить за звонок или полученную информацию (новость). «До свидания, спасибо за звонок», «При­ятно было поговорить с вами» и т.п.

Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам?

1. Определите цель телефонного разговора (может, он не важен и не нужен). Ненужные разговоры нарушают рабочий ритм и ме­шают работать тем, кто находится рядом. Если вы определили цель и тактику ведения телефонного разговора, то составьте план бе­седы, набросайте перечень вопросов, которые хотели бы решить, так как это позволит не упустить из вида главного и сделает разго­вор логичным и лаконичным. Как показывает анализ телефонных разговоров, до 40 % занимают повторения слов и фраз.

2. Номер набран. Первой фразой старайтесь заинтересовать собе­седника. Вначале, согласно этикету телефонного разговора, жела­тельно назвать себя и поздороваться, например: «Иванова Мария Сергеевна. Здравствуйте (добрый день)». Прежде чем попросить к телефону того, кто вам необходим, дождитесь ответа «Здравствуй­те» на другом конце провода, а затем скажите: «Будьте добры, по­зовите Петра Петровича». Недопустимы фразы «Это кто?», «Куда я попала?» и т. п. Если на ваш звонок абонент не отвечает, помните, что на 5-й сигнал вешают трубку и вызов повторяют позже.

3. Звонок по домашнему телефону сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан только серьезной причиной. Звон­ки на квартиру после 22 часов и до 8 часов (в выходные дни до 10 часов) считаются нарушением правил этикета.

4. Нарушением этикета считается невыполнение обещания пе­резвонить. Если обещал, надо позвонить обязательно, иначе создадите себе репутацию несерьезного человека.

Вопросы для самопроверки

1. Как пригласить к телефону коллегу?

2. Чего нельзя делать во время телефонного разговора?

3. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных раз­говоров?

  • Правила ведения делового телефонного разговора

    Основные правила ведения переговоров по телефону, приемы рационализации телефонного общения. Рекомендации по успешному деловому общению и ведению беседы. Пятнадцать положений и правил ведения телефонных переговоров, специфика делового администрирования.
    курсовая работа , добавлен 20.02.2011

  • Деловое общение

    Правила построения деловой беседы. Письменные виды делового общения. Классификация, планирование проведения совещаний. Абстрактные типы собеседников. Этапы и фазы делового общения. Техника телефонных переговоров. Этические нормы телефонного разговора.
    курсовая работа , добавлен 17.02.2010

  • Культура деловых отношений: разговор по телефону

    Основные правила деловой беседы. Структура и функции общения. Вербальное общение. Телефонные переговоры. Умение слушать. Совершенствование искусства общения. Правила телефонного разговора.
    реферат , добавлен 02.03.2002

  • Общение по телефону

    Общие правила ведения телефонных разговоров. Подготовка к разговору, время звонка и приветствие. Ответ на телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора. Особенности стиля телефонного общения. краткость и содержательность разговора.
    контрольная работа , добавлен 26.06.2013

  • Этикет телефонного разговора

    Особенности телефонного разговора, его преимущества и недостатки. Этикетная лексика и ее роль в телефонных переговорах, недопустимые формы речевого поведения. Основные принципы построения информативной беседы. Сценарий делового телефонного разговора.
    контрольная работа , добавлен 30.05.2013

  • Культура делового общения

    Сущность дистанционного общения. Этические нормы телефонного разговора. Виды корпоративной культуры делового общения. Манипуляции как метод воздействия на партнера. Правила их нейтрализации. Приемы, стимулирующие создание доверительных отношений.
    реферат , добавлен 08.03.2016

  • Этика деловой беседы

    История развития принципов этики делового общения. Факторы, сопутствующие проведению успешной деловой беседы. Правила в отношении одежды и внешнего вида, вербального этикета. Приветствие при официальном знакомстве. Культура делового общения по телефону.
    курсовая работа , добавлен 09.12.2009

  • Этика и этикет делового общения

    Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. Деловое общение. Влияние личностных качеств на общение. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Стили общения в деловой сфере. Этика борьбы и конкуренции.
    курс лекций , добавлен 07.09.2007

  • Деловая беседа

    Сущность мотивации общения. Основные принципы делового этикета.

    Влияние индивидуальных психологических качеств личности на общение. Диалоговое общение, правила общения по телефону. Этика и психология деловых бесед, переговоров. Заповеди делового человека.
    реферат , добавлен 14.03.2011

  • Особенности делового общения

    Понятие, сущность и виды делового общения. Этапы проведения деловой беседы. Собрания и совещания как групповые формы делового общения, их классификация. Элементы подготовки и правила налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах.
    реферат , добавлен 25.02.2010

  • Культура телефонного разговора

    ⇐ Предыдущая12

    Телефон очень прочно вошёл в нашу жизнь как удобное устройство общениямежду людьми на расстоянии, а с введением сотовой связи значение телефонного общения усилилось многократно. Чтобы собеседнику в ходе телефонного разговора было приятно нас слушать, необходимо придерживаться следующих правил ведения телефонного разговора:

    1. Телефонный разговор должен быть коротким, вежливым и по существу дела.

    2. Набрав номер, услышав, что трубку сняли, и, убедившись, что Вы соединились с нужным абонентом, необходимо поздороваться и представиться, чтобы абоненту было понятно, с кем он говорит. Если к телефону подошёл другой человек, не тот, которому Вы звоните, вежливо поспросите пригласить вызываемого абонента. Если Вы не туда попали, то извинитесь и после того как Вам ответят «пожалуйста», повесьте трубку.

    3. Представляясь по телефону, чётко назовите свою фамилию, имя, отчество.

    4. Если разговор предстоит обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли собеседник время выслушать Вас.

    5. Если позвонили Вам, назовите организацию, если Вы на работе, или фамилию, если Вы дома.

    6. Не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо.

    7. Если телефонная связь прервалась, то перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор инициатор разговора.

    8. Не следует звонить по служебным вопросам в выходные дни, только в крайнем случае и в безвыходной ситуации. При этом обязательно представьтесь и извинитесь звонившему за причиняемое беспокойство.

    Правила культуры речи.

    Чтобы правильно провести любую беседу или деловую встречу, необходимо обладать определёнными манерами культуры речи, красиво и грамотно излагать свои мысли. Основными приёмами в культуре речи являются следующие:

    1. Прежде всего, грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи служат обязательным условием любого делового контакта.

    Слова необходимо произносить правильно, соблюдая уравнения.

    3. Если Вы не уверены в правильности произношения или употребления какого-либо слова, обратитесь к словарям: орфографическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов.

    4. Избегайте многословия и ненормативной лексики.

    5. Не используйте оборотов, содержащих лишние слова.

    6. Не употребляйте без необходимости иностранные слова.

    7. Старайтесь избавиться от слов паразитов и употреблять их как можно меньше: «так сказать», «вот», «понимаете», «значит» и др.

    8. В разговоре избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона, а также при выступлении перед аудиторией – это свидетельствует о переоценке собственной персоны и о пренебрежительном отношении к окружающим.

    В заключение темы обратимся к требованиям, предъявляемым к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя, которые могут пригодиться и обычным гражданам в создании собственного имиджа.

    2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.

    Все рассмотренные рекомендации подойдут и обычному человеку в повседневной жизни, чтобы показать свою воспитанность и хорошие манеры в одежде, походке, разговоре и других нюансах своего внешнего облика.

    1. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет серьёзные требования к внешнему виду и облику. Бизнесмен должен быть всегда опрятен. Плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки – свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

    2. Не носите слишком яркую одежду и со слишком пестрыми узорами. Для руководителей предпочтителен консерватизм в одежде: для мужчин костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые рубашки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (значков, брелков, цепочек, перстней, булавок), уместны только запонки и декоративные прищепки для галстука, начищенная, без сбитых каблуков, обувь. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Не принято класть в наружные карманы ручки, карандаши, очки, расчёски и другие предметы. Для женщин рекомендуется деловой костюм, блузка светлых тонов, никаких декольте и мини-юбок, минимум бижутерии и косметики.

    3. Официальные приёмы требуют определённого стиля в одежде, о чём указывается в приглашениях: фрак, смокинг для мужчин, платье — коктейль или вечернее для женщин, или обычный повседневный костюм для мужчин, для женщин повседневное платье или юбка с блузкой, вечером – костюм только тёмных тонов, рубашка – белая. Костюм для официальных случаев не должен быть спортивного фасона, а пиджак и брюки – разного цвета. Обувь – полуботинки или ботинки черного или тёмно коричневого цвета – для мужчин, для женщин — чёрные или под цвет одежды туфли.

    4. Не менее важная деталь в мужском костюме – носки. Цвет носков должен соответствовать цвету костюма. В идеале – чуть темнее костюма, но чуть светлее обуви.

    5. Светлую обувь можно надевать только к светлому костюму в летнее время. Лакированные ботинки – только со смокингом и фраком, а белые носки предназначены только для отдыха и спорта.

    6. Женщинам на вечерний приём рекомендуется надевать вечерний наряд, обувь в тон одежды и сумочки. Утром принято надевать платье обычной длины, платье-костюм или костюм строгого покроя, неярких светлых тонов.

    7. Правила посадки в автомобиль, принятые в международных протоколах: наиболее почётным местом является место на заднем сиденье справа, затем по убывающей – заднее левое и рядом с водителем. Если за рулём Вы сами, самоё почётное место – рядом с Вами. Сидя за рулём автомобиля, помните не только о правилах движения, но и о пассажирах. Не обязательно развлекать пассажиров, старайтесь вести автомобиль спокойно и плавно, объезжая неровности дороги, не комментируйте вслух поведение других водителей и пешеходов, не азартничайте.

    8. Походка должна быть твёрдой, ходить надо прямо, не сгибаясь и не вразвалку, держась с достоинством и уважением.

    9. Отучитесь от плохих привычек: раскачиваться на стуле, сидеть на самом краешке стула, класть ногу на ногу, покачивать ногой, раскачиваться из стороны в сторону, жестикулировать, накручивать локоны волос на пальцы, во время разговора постоянно поправлять на себе элементы одежды, причёску, обувь, касаться краешка носа и или других элементов одежды и частей тела.

    10. Во время разговора не дотрагивайтесь до собеседника руками – это бывает неприятно для собеседника. Думайте не только о себе, но и о собеседнике.

    11. Обладайте чувством меры, помните, на внешний вид и манеры всегда обращают внимание. Встречают по одёжке, а провожают по уму.

    12. Не будьте излишни бойкими, шумливыми, эмоциональными, так и наоборот: тихими, безразличными. Всегда следите за впечатлениями, которые Вы производите на окружающих, но не ради самолюбования.

    ⇐ Предыдущая12

    Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 2483 | Нарушение авторских прав

    Рекомендуемый контект:


    Похожая информация:

    1. II. Культура історичних предків українського народу
    2. IV. Вступительное слово учителя. — Много лет назад, когда человек стал изменять окружа­ющий мир, стараясь сделать его лучше, появилась культура
    3. V. Класична українська культура
    4. XIV. Светские наука, культура, образование
    5. Американская культура XIX в, 1 страница
    6. Американская культура XIX в, 2 страница
    7. Американская культура XIX в, 3 страница
    8. Американская культура XIX в, 4 страница
    9. Американская культура делового общения
    10. Баланс гумуса под различными сельскохозяйственными культурами
    11. Библиографическая культура
    12. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства и как источник знаний


    Поиск на сайте:


    Добавить комментарий

    Закрыть меню