Конституция США принята

Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США.

Немалую роль в затяжке войны играла слабость государственной власти молодой республики.

Отрицательные стороны ее конфедеративного устройства особенно остро давала себя знать в военное время.

Первая конституция США — «Статьи конфедерации и вечного союза» — была принята конгрессом в 1777 г. и в течение последующих двух-трех лет ратифицирована всеми штатами.

Она сохраняла суверенитет за штатами как самостоятельными государственными единицами, объединившимися лишь для защиты от общего врага.

Конгресс состоял из одной палаты, избираемой на один год по принципу равного количества представителей от каждого штата, независимо от численности населения.

Пост президента (как главы исполнительной власти) отсутствовал, конгресс не имел права сбора налогов, штаты сохраняли свою валюту и тарифные законы.

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px»
data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″
data-ad-slot=»5810772814″>

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px»
data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″
data-ad-slot=»5810772814″>

В распоряжении конгресса не было средств для уплаты процентов по внешним займам.

Агенты Англии со злорадством раздували в Европе этот факт, как свидетельство финансового банкротства республики.

Попытки провести в 1781 и 1783 гг. поправки к конституции с целью предоставить конгрессу право на взимание таможенных пошлин не увенчались успехом.

Конгресс неизменно прибегал лишь к одному средству покрытия расходов — выпуску не обеспеченных золотом и серебром бумажных денег.

Выпускали их в свою очередь и штаты, результатом чего было падение их стоимости до одной сороковой в 1779 г.

и одной сотой в 1781 г.

В штатах делались попытки бороться с обесценением денег путем установления максимума цен.

Но все усилия разбивались о своекорыстие купцов, взвинчивавших цены и требовавших за товары твердую валюту.

Пополнение армии и ее снабжение целиком зависели от штатов, которые часто выставляли свои контингенты в неполном составе.

«Статьи конфедерации» создавались в противовес господствовавшей в XVIII в. политической централизации в ее абсолютистско-монархической форме, неизбежно сопутствуемой гнетом деспотизма, постоянной армией, полицией и бюрократией, тяжелым налоговым гнетом.

Эта конституция носила на себе печать теории «естественного права», почитавшей злом всякую централизацию.

Требование самостоятельности штатов продолжало быть лозунгом американской буржуазной демократии и в XIX в. и выражалась формулой: «The government is best, which governs least» (наилучшим является правительство, которое наименее управляет).

Широкие массы фермеров, ремесленников и рабочих поддерживали «Статьи конфедерации», не желая создания сильной центральной власти, которую буржуазия могла бы использовать для подавления народа.

Народные массы надеялись, что суверенитет штатов сделает возможным расширение избирательных прав и другие демократические преобразования.

Похожие главы из других работ:

Анализ состава Конституции и истории его создания

1.2 Структура конституции

Структура конституции — ее внутреннее строение, подразделение на части, разделы, главы, статьи, пункты, внутренняя согласованность составных частей, последовательность их расположения. Структура Конституции включает в себя преамбулу…

Виды, структура и свойства Конституции как нормативно-правового акта

3. Структура Конституции

Когда мы говорим о структуре конституции, речь идет только о кодифицированных конституциях (едином нормативно-правовом акте). 1. Преамбула — это краткая торжественная вступительная часть к Конституции, выражающая цели и задачи ее принятия…

Конституционное право России

2.3. Структура Конституции.

Каждая часть конституции — это элемент её композиции как юридического акта. Если категория «содержание» отвечает на вопрос, что в конституции заключено, то «система» дает представление о том…

Конституция как основной закон государства и общества

2.3 Структура Конституции

Каждая часть конституции — это элемент её композиции как юридического акта. Если категория «содержание» отвечает на вопрос, что в конституции заключено, то «система» дает представление о том…

Конституция Российской Федерации

Структура конституции — это ее внутреннее строение, подразделение (рубрикация) на части, разделы, главы, статьи, пункты, внутренняя согласованность составных частей, последовательность их расположения…

Конституция РФ и ее развитие

2.4 Структура Конституции

Каждая часть конституции — это элемент её композиции как юридического акта. Если категория «содержание» отвечает на вопрос, что в конституции заключено, то «система» дает представление о том…

Конституция РФ – основной закон государства

2.1 Структура Конституции РФ

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается…

Конституция США 1787 года

1.2 Структура Конституции США

Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом, без излишней детализации. Она состоит из преамбулы и 7 статей, разделенных на части (разделы)…

Место и роль Конституции Российской Федерации в системе российского законодательства

2.2 Форма, структура Конституции РФ

На форму, т.е. способ организации заключенного в Конституции материала в единый писаный акт, непосредственное влияние оказывает содержание Конституции. Изменение содержания влечет за собой изменение формы…

Нарушение нацистами Веймарской конституции 1919 года

1.3 Структура Конституции

Веймарская конституция (181 ст.) определила Германию как единую суверенную республику с президентско-парламентским правлением…

Основные положения Конституции Башкортостана

1. Структура Конституции

Утвержденная 27 марта 1925 года Всебашкирским съездом Советов Конституция Башкирской АССР имела следующий вид: Конституция Башкирской АССР 1925 года состояла из 93 статей, 8 глав и 4 разделов. Раздел I. Общие положения. Глава 1. Без названия (19 статей)…

Основы конституционного права США

1.1. Принятие и структура Конституции

Действующая Конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом — своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей шта-тов — государств, которыми провозгласили себя в 1776 г…

Понятие и сущность основных законов

1.1 Понятие Конституции и ее структура

Конституция в любом государстве — это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права…

Сущность, функции, основные черты и особенности Конституции РФ

2.2 Структура Конституции РФ

Структура Конституции это ее внутреннее строение, подразделение (рубрикация) на части, разделы, главы, статьи, пункты, внутренняя согласованность составных частей, последовательность их расположения. Структура конституции включает преамбулу…

Форма, структура и содержание Конституции

2. Структура и содержание конституции

Самая общая структура конституций обычно включает: преамбулу (введение); основную часть; заключительные, переходные и дополнительные положения; а иногда и приложения. Преамбула, имеющаяся в большинстве конституций…

Конституция США

1787 г. – год создания и принятия Конституции США. Американские граждане неимоверно горды тем, что Конституция их государства является самой давней из всех конституций, существующих на сегодняшний день, и состоит всего лишь из 4, 4 тыс. слов, что невероятно мало для такого документа. Кроме того, она с самого 1787 г. практически не претерпевала изменений.
Происхождение Конституции США

Создателям Конституции приходилось работать с «белого листа», так как подобных документов в то время почти не существовало. Утвержденные в 1976 г. Конституции Пенсильвании и Вирджинии, а также установленные в 1639 г. «Основные Законы» штата Коннектикут положили основу созданию Конституции Соединенных Штатов. Некоторые положения, такие как обязательство следования законности и правам народа, были списаны с британских законов, а именно, с «Великой Хартии Вольностей» от 1215 г.
Большинство создателей, являющихся поклонниками Шарля Монтескью, французского философа, воплотили в Конституции его идеи. Они заключаются в следующем: чтобы избежать вероятности образования тирании, необходимо принять решение о разделении властей на законодательную, судебную и исполнительную.
На Конституцию США наложила свой отпечаток и теория Джона Локка, согласно которой право на здоровье, жизнь, собственность и свободу даны человеку Богом и никто не вправе эти права отнимать. Также благодаря Джеймсу Мэдисону, главному создателю Конституции, нашла свое отражение в ней и та теория Локка, где определяется право народа свергнуть избранное им правительство, если оно не следует интересам жителей государства и не соблюдает общественный договор.
Ратификация Конституции США

17 сентября 1787 г. Конгрессом Конфедерации была утверждена Конституция Соединенных Штатов. Бенджамин Франклин – один из создателей документа настоял на том, чтобы в 7-ю статью Конституции внесли постановку об обязательном утверждении документа 9-ю американскими штатами для полного вступления в силу конституционных положений. Отказ какого-либо штата фактически означал бы отделение от федерации.

13 сентября 1788 г. Конституция США полностью вступила в силу, так как штат Делавэр ратифицировал ее в декабре 1787 г., а уже через полгода Нью-Гэмпшир был девятым штатом, принявшим Основной Закон. Последним в процессе ратификации стал штат Род-Айленд (в 1790 году).

Создатели Конституции США

Во главе создателей Конституции, состоящих из 30 человек, стоял Джеймс Мэдисон. В итоге составителям понадобилось 100 дней для написания завершающей версии документа.
Интересно, но представители не всех штатов принимали участие в создании Конституции. Например, отсутствовали представители Род-Айленда, правительство которого видело это как вторжение во внутренние дела Филадельфии, где собственно и шла главная работа по созданию столь важного документа.
В процессе создания Конституции принимали участие 74 делегата – представители 12 штатов, в большинстве своем юристы по образованию, но Конституция была составлена только 55 из них. Около 30 человек собирались на заседание и лишь 39 представителей поставили свои подписи под конечным вариантом документа. Знаменательным фактом в составлении документа является то, что первый и четвертый американский президент, Джордж Вашингтон и Джеймс Мэдисон принимали непосредственное участие в его создании.

Статьи и поправки к Конституции


Спустя три года после ратификации Конституции, были внесены первые поправки, цель которых была закрепить личностные права американцев, в результате чего первые 10 поправок имели название «Билли о Правах». Название и положения этого документа были аналогом британского «Билля о Правах», который появился на столетие раньше.
За все время существования Конституции США было предложено на рассмотрение 11 тысяч поправок, однако только 27 из них были ратифицированы штатами. С 1804 г.

по 1865 г. – самый длительный промежуток времени, когда не было вставлено ни одной поправки. В 1992 г. принята последняя поправка к документу.
И в заключение можно отметить, что всего лишь одна единственная 18-я поправка претерпела изменения. Эта поправка, утвержденная в 1919 г. и относящаяся к запрету изготовления, транспортировки и торговли алкогольными напитками, была практически перечеркнута 21-й поправкой, ратифицированной в 1933 г.
Политическая система США:
Президент США
Госдепартамент США
Конгресс США
Сенат США
Конституция США
Демократическая партия США
Республиканская партия США
ФРС США

Конституция США – Верховный закон Соединенных Штатов Америки. Настоящая сегодня Конституция США была принята 17 сентября 1787 во время Конституционной Конвенции в Филадельфии и ратифицирована в всех 13 тогдашних американских штатах. Конституция США является старейшей федеральной конституцией. Оригинал этого исторического документа находится в Вашингтоне (округ Колумбия).
Состоит из преамбулы, 7 статей и 27 поправок – которые не вошли в основной текст норм. Написанная от первого лица и начинается со слов «Мы, народ Соединенных Штатов …». Конституционный контроль осуществляется Верховным судом. Поправки принимаются конгрессом – 2 / 3 голосов или специально созванным конституционным конвентом, после чего должны получить одобрение 3 / 4 законодательных собраний или конвентов штатов. Всего предлагалось несколько тысяч поправок, большинство из которых были отклонены. Первые десять принятых поправок, вступивших в силу в 1791 году, известные как Билль о правах. Среди других известных – поправка XIII об отмене рабства, поправки о введении и отмене сухого закона (VIII и XXI). Наиболее многострадальной стала поправка XXVII об ограничении права конгрессменов повышать себе зарплату, предложенная в 1789 году и ратифицирована 203 года спустя – 7 мая 1992.

Конституция США – первая писаная конституция и «старая» из конституций, которые производились на национальном уровне, и действуют по сей день. Она была разработана и принята Конституционным конвентом в Филадельфии в мае-сентябре 1787 года.
Конституции 1787 года предшествовало принятие Декларации независимости от 4 июля 1776. Она была провозглашена во время борьбы с Великобританией представителями тринадцати британских колоний – Виргинии, Массачусетса, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда, Род-Айленда, Коннектикута, Нью-Джерси, Нью-Гемпшира, Нью-Йорка, Делавэра, Пенсильвании и Джорджии. Война за независимость заставила штаты заключить в 1777 году конфедеративный союз. В 1783 году война была завершена заключением Версальского договора, признавшего независимость колоний.
Возникновение: от военного состояния в конституцию
Военная система времен войны за независимость была серией импровизаций и явно была недостаточно хорошей. Первоначальная идея заключалась в том, что США является собранием штатов как суверенных образований с целью обеспечить государство-зонт над ними, и это государство должно было отправлять функции, штаты пожелают ему делегировать. Народ в этом процессе никак не был задействован – только в том, что выбирал законодательные органы штатов. Важно понять: первая революция, военная и политическая, привела к созданию импровизированной форме правления конгресса, за ней последовала вторая революция, которая привела к созданию американской конституции, как мы ее знаем. Вторая революция началась во время войны и была (согласно старой английской традиции) органической ответом на возникшие потребности, прежде всего финансовые.
Инициатором создания конституции был Александер Гамильтон, который не родился на территории США, не мог стать президентом и поэтому сосредоточился на создании общенациональной финансовой системы с твердой валютой вместо инфляционных военных денег. Единомышленником Гамильтона стал уроженец Виргинии Джеймс Мэдисон. Делу помог случай. Виргиния и Мэриленд поспорили о том, кому должны платить пошлины корабли, плавающие с товарами по Потомака. Мэдисон, представлявший Виргинию, предложил созвать совещание двух штатов у президента Джорджа Вашингтона. Достигнуто соглашение об основах таможенной и финансового взаимодействия, к которой присоединилась Пенсильвания, ратифицировал Конгресс. Успех сделки побудил Мэдисона расширить предложения Гамильтона о единой американскую финансовую систему и разработать единую американскую конституцию.
Ее главным элементом стало то, что национальное правительство имеет дело непосредственно с народом (а не при посредничестве штатов) и получает свою власть непосредственно от народа (а не от штатов). Именно Мэдисону принадлежит Чеканная фраза американской конституции «Мы, народ», которая означает, что народ является сувереном, который делегирует свои полномочия одновременно и общенациональном правительства, и правительствам штатов.

Тем самым национальное правительство получает право в рамках своей компетенции не только действовать самостоятельно, но и ограничивать действия штатов.
В 1787 году представители 13 штатов собрались в Филадельфии для того, чтобы пересмотреть статус конфедерации. В результате заседаний Конвента, продолжавшихся с 14 мая по 17 сентября, был не только пересмотрен статус союза, но и произведена Конституция нового государства. В этом документе отразились главным образом интересы социальных групп, представленных в Конвенте, – рабовладельцев, земельной аристократии, крупной буржуазии.
Согласно статье VII Конституция вступила в силу после утверждения специальными ратификационными конвентами 9 из 13 штатов 21 июня 1788.
13 сентября 1788 Континентальный Конгресс принял резолюцию о введении Конституции в действие. 4 марта 1789 начали работу новые федеральные органы власти, созданные в соответствии с новой Конституцией.
Первоначальный текст Конституции главным образом определил структуру органов государственной власти, их взаимоотношения, построенные на основе принципа «сдержек и противовесов». Конституция распределяла компетенцию «по горизонтали» на федеральном уровне (статьи I-III), «по вертикали» (между Союзом и штатами – статьи I и IV), устанавливала порядок изменения Основного закона (статья V), содержала разноплановые положения в статье VI, часть из которых утратила силу (о признании Соединенными Штатами доконституцийних долгов), а другие, наоборот, приобрели особое значение (например, нормы о соотношении внутреннего и международного права). Наконец, статья VII говорит о вступлении в силу самой Конституции.
Поправки к конституции
Со времени ратификации Конституция США заметно изменилась. Эти изменения коснулись главным образом трех направлений: улучшения функционирования центральных органов государственной власти, развития избирательного права и развития прав граждан. В 1791 году был ратифицирован Билль о правах – первые десять поправок к Конституции, которые гарантируют личные права граждан и соответственно ограничивают полномочия государственных органов. К ним следует добавить XIII поправку (она была сделана в 1865 году), запретившей рабство и подневольные работы, кроме случаев наказания за преступление, и XIV поправку (1868 год), установивший условия равного доступа к получению американского гражданства
Вопросы функционирования центральных органов государственной власти отражены в пяти поправках: XII (1804 год) – о выборах президента США; XVII (1913 год) – о выборах сенаторов путем прямого всеобщего голосования; XX (1933 год) – о вступлении в должность президента страны; XXII (1951 год, – о том, что мандат президента может быть возобновлен только один раз, и XXV (1967 год) – о замещении президента и вице-президента.
Первоначальный текст Конституции предоставил штатам свободу в организации выборов. Каждый из них имел право устанавливать нормы избирательного права. Эта свобода штатов постепенно была ограничена рядом последовательных поправок: XV поправкой (1870 год), запретившей штатам ограничивать право голоса по основаниям расы, цвета кожи или прежнего нахождения в рабстве; XIX поправкой (1920 год), запретившей отказывать в праве голоса женщинам; XXIII поправкой (1963 год), которая позволила участвовать в выборах жителям федерального округа Колумбия, и, наконец, XXIV поправкой (1964 год), запретившей оспаривать или ограничивать право голоса вследствие неуплаты любого избирательного налога или другого налога. Подобная практика существовала в некоторых штатах, устанавливавших минимальный размер таких уплат, посягающего главным образом на права чернокожего населения, уровень доходов последних был, как правило, менее высоким, чем у белого населения. Иными словами, XXIV поправка упразднила имущественный ценз, существовавший на определенной части страны. В 1971 году XXVI поправка снизила возрастной ценз активного избирательного права до 18 лет.
К настоящему времени ратифицировано 27 поправок к Конституции США, 7 других были переданы на ратификацию, но не получили одобрения штатов. Из числа последних особое значение имела поправка о равенстве мужчин и женщин. Предложенная в 1972 году, она не была ратифицирована необходимым числом штатов, хотя Конгресс и продлевал срок ратификации. Множество поправок, будучи предложенными, не находили одобрения в палатах Конгресса. Одна из самых последних, что не получила необходимого числа голосов в Сенате, содержала нормы о запрете осквернения американского флага (Flag desecration Amendment); она была отклонена в марте 2000 года.
Конституция США до сих пор содержит достаточно анахронизма. Например, запрещает в мирное время помещать солдат на постой без согласия владельца дома или предоставляет Конгрессу право выдавать каперские свидетельства (документы, предоставлявшие право частным судовладельцам захватывать торговые суда вражеских государств).
Ведутся споры о XII поправке к Конституции США – является Коллегия выборщиков гарантом стабильности политической системы страны или, наоборот, бесполезным анахронизмом. Многие выступают за то, чтобы сделать президентские выборы прямыми. Опрос, проведенный на сайте компании CNN, показал, что 69% американцев считают необходимым реформу действующей системы.

КОHСТИТУЦИЯ СОЕДИHЕHHЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
Принята 17 сентября 1787 года

Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, охраны внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы учреждаем и вводим эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки.

Статья I

Раздел 1.
Все установленные здесь полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Раздел 2.
1) Палата представителей состоит из членов, избираемых раз в два года народом каждого из штатов; при этом избиратели каждого из штатов должны отвечать тем же требованиям, которые установлены для избирателей наиболее многочисленной палаты Законодательного собрания штата.
2) Hе может быть представителем тот, кто не достиг двадцатипятилетнего возраста, не состоит в течение семи лет гражданином Соединенных Штатов и не является в момент избрания жителем того штата, где он избирается.
3) Представители и прямые налоги распределяются между отдельными штатами, могущими вступить в настоящий Союз, пропорционально численности их населения, для определения которой к числу всех свободных людей, включая лиц, обязанных кому-либо службой в течение нескольких лет, и исключая не платящих налогов индейцев, прибавляется три пятых всех прочих лиц. Hастоящее исчисление населения производится в течение трех лет после первой сессии Конгресса Соединенных Штатов, а затем через каждые десять лет в порядке, который будет установлен специальным законом. От каждых тридцати тысяч жителей не может быть избрано более одного Представителя , но каждый штат должен иметь по крайней мере одного Представителя. До производства такого исчисления населения штат Hью-Гэмпшир избирает трех
Представителей, Массачусетс — восемь, Род-Айленд и колония Провиденс — одного, Коннектикут — пять, Hью-Йорк — шесть, Hью-Джерси — четыре, Пенсильвания — восемь, Делавэр — одного, Мэриленд — шесть, Виргиния — десять, Северная Каролина — пять, Южная Каролина — пять и Джорджия — трех.
4) При открытии вакансий в представительстве от какого-либо штата исполнительная власть последнего назначает выборы для заполнения этих вакансий.
5) Палата представителей избирает своего спикера и других должостных лиц; ей одной принадлежит право возбуждать преследование в порядке импичмента.

Раздел 3.
1) В состав Сената Соединенных Штатов входят по два Сенатора от каждого штата, избираемые на шесть лет Законодательными собраниями соответствующих штатов; каждый Сенатор имеет один голос.
2) Hемедленно в след за тем, как Сенаторы соберутся после первых выборов, они разделяются на три по возможности равные группы. Места Сенаторов первой группы становятся вакантными по истечении второго года, второй группы — по истечении четвертого года и третьей группы — по истечении шестого года, так чтобы одна треть избиралась вновь каждые два года; если вследствие отставки или по другой причине вакансии
откроются в перерыве между сессиями Законодательного собрания штата, исполнительная власть последнего может произвести временные назначения впредь до следующей сессии Законодательного собрания, которое и заполняет эти вакансии.
3) Hе может быть Сенатором тот, кто не достиг тридцатилетнего возраста, не состоит в течение девяти лет гражданином Соединенных Штатов и не является в момент избрания жителем того штата, где он избирается.
4) Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената, но может голосовать лишь в том случае, если голоса разделяются поровну.
5) Сенат избирает других своих должностных лиц, а также Председателя pro tempore в случаях отсутствия Вице-президента или исполнения последним обязанностей Президента Соединенных Штатов.
6) Сенатору принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента. Заседая с этой целью, Сенаторы приносят присягу. Если подсудимым является Президент Соединенных Штатов, председательствует Главный судья. Hи одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих Сенаторов.
7) Приговор в случаях импичмента ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов. Однако в дальнейшем тем не менее производится расследование, ему предъявляется обвинение, он
предается суду и несет согласно приговору наказание в соответствии с законом.

Раздел 4.
1) Время, место и порядок избрания Сенаторов и Представителей устанавливаются в каждом штате его Законодательным собранием; но Конгресс может в любое время издать закон, устанавливающий или изменяющий подобного рода правила, за исключением правил о месте выборов Сенаторов.
2) Конгресс собирается не реже одного раза в год, а его сессии начинаются в первый понедельник декабря, если законом не будет установлен другой день.

Раздел 5.
1) Каждая Палата решает вопросы, касающиеся результатов выборов, полномочий и правомерности избрания ее членов, и большинство каждой из Палат составляет кворум, необходимый для ведения дел; но Палата и в меньшем составе может переносить заседания с одного дня на другой и имеет право применять к
отсутствующим членам предусмотренные каждой Палатой меры воздействия с целью обеспечить посещение ими заседаний.
2) Каждая Палата может устанавливать регламент своих заседаний, наказывать своих членов за нарушение порядка и двумя третями голосов исключать их из своего состава.
3) Каждая Палата ведет журнал своих заседаний и периодически публикует его, за исключением тех разделов, которые по ее заключению носят секретный характер; сведения о голосах «за» и «против», поданных членами каждой Палаты по тому или иному вопросу, по желанию одной пятой присутствующих вносятся в журнал.
4) Во время сессии Конгресса ни одна из Палат не может без согласия другой Палаты отсрочить свои заседания более чем на три дня или назначить их не в том месте, в котором должны заседать обе Палаты.

Раздел 6.
1) Сенаторы и Представители получают за свою службу вознаграждение, устанавливаемое законом и выплачиваемое Казначейством Соединенных Штатов. Во всех случаях, кроме измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка, они не могут быть подвергнуты аресту во время их
присутствия на сессии соответствующей Палаты, а также следования в Палату и возвращения из нее; за речи и высказывания в Палатах они не могут привлекаться к ответственности в каком-нибудь другом месте.
2) Ни один Сенатор или Представитель не может быть назначен в течение времени, на которое он избран, на какую-либо гражданскую должность на службе Соединенных Штатов, если эта служба была создана или связанное с ней жалованье было увеличено в названный период, и ни одно лицо, занимающее какую-либо
должность на службе Соединенных Штатов, не может быть членом той или иной Палаты, пока состоит в должности.

Раздел 7.
1) Все билли по сборам поступлений дохода исходят от Палаты представителей; но Сенат может предлагать поправки к ним и участвовать в их обсуждении, как и по другим биллям.
2) Каждый билль, принятый Палатой представителей и Сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет билль, то подписывает его, в противном же случае возвращает билль со своими возражениями в ту Палату, которой последний был предложен, а Палата вносит
возражения Президента полностью в свой журнал и рассматривает свой билль.

Если при таком новом рассмотрении билль будет утвержден двумя третями голосов Палаты, он вместе с возражениями Президента пересылается в другую Палату, которая также пересматривает билль, и последний в случае принятия его двумя третями голосов этой Палаты становится законом. Во всех указанных случаях обе Палаты применяют поименный порядок голосования, и имена лиц, голосовавших за или против билля, вносятся в журнал
соответствующей Палаты. Если билль не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (не считая воскресных дней) после того, как он ему представлен, билль становится законом, так же как если бы он был подписан Президентом; билль не становится законом только в том случае, если он не мог быть возвращен в Конгресс ввиду того, что последний отсрочил свои заседания.
3) Всякое постановление, резолюция или решение, для которых необходимо совместное участие Сената и Палаты представителей (за исключением решений об отсрочке заседаний), представляются Президенту Соединенных Штатов и только после его одобрения вступают в силу; в случае же неодобрения они должны
быть снова утверждены двумя третями голосов Сената и Палаты представителей, в соответствии с теми правилами и условиями, которые установлены в отношении билля.

Раздел 8.
Конгресс имеет право :
1) устанавливать и взымать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы для того, чтобы уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; причем все пошлины, подати и акцизные сборы должны быть единообразны на всей территории Соединенных Штатов;
2) заключать займы от имени Соединенных Штатов; 3) регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
4) устанавливать единообразные правила о натурализации и единообразные законы о несостоятельности на всей территории Соединенных Штатов;
5) чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов;
6) устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединенных Штатов;
7) учреждать почтовые службы и почтовые пути;
8) поощрять развитие наук и ремесел, обеспечивая на определенный срок авторам и изобретателям исключительное право на их произведения и открытия;
9) учреждать подчиненные Верховному суду судебные органы;
10) определять и карать морской разбой, тяжкие преступления, совершенные в открытом море, и другие нарушения международного права;
11) объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии и устанавливать правила относительно захватов на суше и на море;
12) набирать и содержать армии; однако никакие денежные ассигнования в этих целях не должны производиться более чем на двухлетний срок;
13) создавать и содержать флот;
14) издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил;
14) издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил;
15) созывать милицию для проведения в жизнь законов Союза, подавления восстаний и отражения нападений;
16) принимать меры по организации, вооружению и дисциплинированию милиции и по управлению той ее части, которая используется на службе Соединенных Штатов, сохраняя за штатами назначение офицеров и обучение милиции, в соответствии с уставными правилами, утвержденными Конгрессом;
17) пользоваться во всех случаях исключительной законодательной властью в предоставленном в каком-либо из штатов округе (не превышающем десяти квадратных миль), который с одобрения Конгресса станет местом пребывания правительства Соединенных Штатов, а также осуществлять подобную же власть на всех территориях, приобретенных с согласия Законодательного собрания штата, который станет местопребыванием Правительства для постройки фортов, казенных складов, арсеналов, доков и других
необходимых сооружений;
18) издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления как вышеуказанных прав, так и всех других прав, которыми настоящая Конституция наделяет Правительство Соединенных Штатов, его департаменты или должностных лиц.

Раздел 9.
1) Конгресс до тысяча восемьсот восьмого года не может запрещать перемещение или ввоз таких лиц, который какой-либо из существующих ныне штатов сочтет нужным допустить, но такой ввоз должен облагаться пошлиной или налогом, не превышающими десяти долларов с каждого лица.
2) Не допускается какая-либо приостановка действия habeas corpus, если только этого не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения;
3) Не могут принимать билли об оплате и какие-либо законы ex post facto.
4) Не допускается обложение подушной податью или иными прямыми налогами иначе, как сообразно с переписью или упомянутым выше исчислением населения.
5) Не могут налагаться налоги или пошлины на предметы, вывозимые из какого-либо штата.
6) Не должно оказываться предпочтение гаваням одного штата перед гаванями другого посредством каких-либо торговых или финансовых предписаний, а суда, следующий в какой-нибудь штат или
из штата, не могут принуждаться к заходу в гавань другого штата, разгрузке и уплате там пошлины.
7) Никакие денежные выдачи из Казначейства не могут производиться иначе, как согласно установленным законом назначения, а подробные отчеты о государственных доходах и расходах подлежат периодическому опубликованию.
8) Соединенные Штаты не жалуют никаких дворянских титулов, и ни одно лицо, занимающее какую-нибудь оплачиваемую или почетную должность на службе Соединенных Шатов, не может без согласия Конгресса принять тот или иной дар, вознаграждение, должность или титул от какого-либо короля, принца или иностранного государства.

Раздел 10.
1) Не один штат не может вступать в договоры, союзы или конференции; выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии; чеканить монету; выпускать кредитные билеты; допускать уплату долгов чем-либо кроме золотой и серебряной монеты; принимать билли об оплате, законы ex post facto или законы, нарушающие обязательства по договорам, а также жаловать дворянские титулы;
2) Не один штат не может без согласия Конгресса облагать пошлинами или сборами импорт и экспорт товаров, за исключением случаев, когда это необходимо для осуществления законов штата о надзоре; причем чистый доход со всех сборов и пошлин, наложенных штатом на импорт и экспорт, поступает в пользу Казначейства Соединенных штатов, а все такого рода законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.
3) Не один штат не может без согласия Конгресса устанавливать какие-либо тоннажные сборы, содержать в мирное время войска или военные корабли, входить в соглашения или заключать договоры с другим штатом или с иностранным государством ,а также вступать в войну, если только он не подвергся нападению или не находится в такой непосредственной опасности, при которой не допустимо промедление.

Статья II

Раздел 1.
1) Исполнительная власть осуществляется Президентом Соединенных Штатов Америки. Он состоит в своей должности в продолжение четырехлетнего срока, и выборы его и избираемого на тот же срок Вице-президента производятся следующим образом.
2) Каждый штат назначает в установленном его Законодательным собранием порядке выборщиков в количестве, равном общему числу Сенаторов и Представителей, которых штат имеет право посылать в Конгресс; но не могут назначаться выборщиками Сенаторы, Представители и лица, занимающие ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов.

Выборщики собираются по своим соответствующим штатам и голосуют бюллетенями за двух лиц, из которых хотя бы одно не
должно быть жителем одного с ними штата. Затем они составляют список всех лиц, за которых подавались голоса, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них. Список подписывается и удостоверяется выборщиками, а затем пересылается в запечатанном виде в местопребывание Правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все удостоверенные списки, после чего производится подсчет голосов. Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, если только это число превышает половину всего числа выборщиков. Если же это большинство голосов получило несколько человек и за них подано равное число голосов, то Палата представителей непосредственно избирает бюллетенями одного из них Президентом; если же ни одно лицо не соберет большинства голосов, то Палата представителей в таком же порядке избирает Президента из числа пяти лиц, получивших наибольшее число голосов. При этом при избрании президента голоса подаются по штатам и представительство каждого штата имеет один голос; избирательный кворум для этих целей составляют две трети штатов, а для избрания необходимо большинство всех штатов.Лицо ,получившее после избрания Президента наибольшее число голосов, в любом случае считается Вице-президентом. Если же окажется, что несколько лиц имеют равное количество голосов, то Сенат избирает из них Вице-президента путем подачи бюллетеней.
3) Конгресс может определить время избрания выборщиков и день, в который они подают свои голоса; этот день может быть единым для всей территории Соединенных Штатов.
4) Не может быть избран на должность Президента тот, кто не является гражданином Соединенных Штатов по рождению или не состоял в гражданстве Соединенных Штатов во время утверждения настоящей Конституции; равным образом не может быть избран на эту должность тот, кто не достиг тридцатипятилетнего возраста и не имел в течение четырнадцати лет постоянного жительства в Соединенных Штатах.
5) В случае отстранения Президента от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять связанные с должностью права и обязанности последние переходят к Вице-президенту; на случай отстранения, смерти, отставки или неспособности Президента и Вице-президента Конгресс может
установить законом, какое должностное лицо должно действовать как Президент и будет заменять такового до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои обязанности, или до избрания нового Президента.
6) Президент в установленные сроки получает за свою службу вознаграждение, которое не может увеличиваться или уменьшаться в течение периода, на который он избран; в течение этого периода он не может получать какое-нибудь другое денежное вознаграждение от Соединенных Штатов или от какого-либо из штатов.
7) Перед вступлением в должность Президент приносит следующую присягу: » Я торжественно клянусь (или обещаю), что буду честно выполнять обязанности Президента Соединенных Штатов и по мере своих сил охранять, защищать и поддерживать Конституцию Соединенных Штатов».

Раздел 2.
1) Президент является главнокомандующим армии и флота Соединенных Штатов и милиции отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу Соединенных Штатов; он может требовать от руководителя каждого исполнительного департамента письменного мнения по любому вопросу, относящемуся к его компетенции; он имеет право отсрочки исполнения приговоров, а также помилования за преступления, совершенные против Соединенных Штатов, за исключением случаев осуждения в порядке импичмента.
2) Он имеет право с совета и согласия Сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих Сенаторов; с совета и согласия Сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда, а также всех других должностных лиц Соединенных Штатов, о назначении которых в настоящей Конституции нет иных постановлений и должности которых установлены законом; однако Конгресс может законом предоставить право назначения низших должностных лиц, каких найдет нужным, единолично Президенту, судам или главам департаментов.
3) Президент имеет право замещать все вакансии, которые откроют в период между сессиями Сената, предоставляя должостные полномочия на срок до окончания ближайшей сессии Сената.

Раздел 3.
Президент периодически представляет Конгрессу сведения о состоянии Союза и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными; в экстренных случаях он созывает обе Палаты или одну из них, а в случае разногласий между Палатами по поводу времени отсрочки сессий сам
переносит их на такое время , какое сочтет необходимым; он принимает послов и других полномочных представителей, обеспечивает точное соблюдение законов и определяет полномочия всех должностных лиц Соединенных Штатов.

Раздел 4. Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов отстраняются от должности, если при осуждении импичмента они будут признаны виновными в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках.

Статья III

Раздел 1. Судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом. Как судьи Верховного суда, так и судьи низших судов сохраняют свои должности до тех пор, пока их поведение является безупречным; в установленные
сроки они получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено, пока они находятся в должности.

Раздел 2.
1) Судебная власть распространяется на дела, решаемые по закону и праву справедливости, возникающие на основе настоящей Конституции, законов Соединенных Штатов и заключаемых Соединенными Штатами международных договоров; на все дела, касающиеся послов, других полномочных представителей и консулов;
на все дела адмиралтейства и другие морские дела; на все споры, в которых Соединенные Штаты являются стороной; на все споры между двумя или боле штатами, между штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов, между гражданами одного штата по искам о землях, полученных в дар от различных штатов, а также между штатом и его гражданами и иностранными государствами, гражданами или поданными.
2) Все дела, касающиеся послов, других полномочных представителей и консулов, а также дела, в которых одной из сторон является штат, подсудны Верховному суду в качестве первой инстанции. Во всех других ранее упомянутых случаях Верховный суд является инстанцией, решающей как вопрос права, так и факта с
теми ограничениями и в соответствии с теми правилами, которые будут установлены конгрессом.

3) Все дела о преступлениях, за исключением рассматриваемых в порядке импичмента, подсудны суду присяжных; судебное разбирательство происходит в том штате, где было совершено преступление, а если оно было совершено вне пределов штата, то суд происходит в том месте или местах, которые будут предусмотрены в законе, изданном Конгрессом.

Раздел 3.
1) Под изменой Соединенным Штатам понимается только возбуждение войны против них, присоединение к их врагам, оказание им помощи и услуг. Никто не может быть признан виновным в измене, если это не будет подтверждено показаниями двух свидетелей инкриминируемого акта или собственным признанием обвиняемого в открытом судебном заседании.
2) Конгресс имеет право определять наказание за измену, но осуждение за измену не должно влечь за собой лишения прав.

Статья IV

Раздел 1.
В каждом штате должны пользоваться уважением и полным доверием публичные акты, официальные документы и судебные решения всякого другого штата. Конгресс может посредством общих законов предписывать способы удостоверения подлинности таких актов: документов и судебных решений, а также их силы.

Раздел 2.
1) Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов.
2) Лицо, обвиненное в каком-либо штате в измене, тяжком уголовном преступлении или ином преступлении, скрывающееся от правосудия и обнаруженное в другом штате, подлежит по требованию исполнительной власти штата, из которого оно бежало, выдаче для препровождения в штат, юрисдикции которого подлежит это преступление.
3) Ни одно лицо, обязанное к службе или работе в каком-либо из штатов согласно его законам и бежавшее в другой штат, не может на основании законов или постановлений последнего освобождаться от этой службы или работы и должно быть выдано по требованию стороны, которая имеет право на такую службу или работу.

Раздел 3.
1) Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не может образовывать или учреждать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата; равным образом не могут без согласия Законодательных собраний заинтересованных штатов и Конгресса образовываться новые штаты путем слияния двух или более штатов
или их частей.
2) Конгресс вправе распоряжаться территорией или иной собственностью, принадлежащей Соединенным Штатам, и издавать в связи с этим все необходимые правила и постановления, но ничто в этой Конституции не может толковаться в ущерб законным притязаниям Соединенных Штатов или какого-либо отдельного штата.

Раздел 4.
Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления и охрану каждого из них от нападения извне, а по просьбе Законодательного собрания или исполнительной власти (когда Законодательное собрание не может быть созвано) и от внутренних насилий.

Статья V

Если две трети членов обеих Палат сочтут необходимым, Конгресс вносит поправки к данной Конституции или же по требованию Законодательных собраний двух третей штатов созывает Конвент для внесения поправок, которые в обоих случаях приобретают обязательную силу и значение как часть Конституции,
если будут ратифицированы Законодательными собраниями трех четвертей штатов или же Конвентами в трех четвертях штатов, смотря по тому, какой из этих двух способов ратификации предложит Конгресс. Однако никакая поправка, принятая до тысяча восемьсот восьмого года, не может как-либо затрагивать первый и четвертый параграфы девятого раздела первой статьи, и ни один штат без его согласия не может быть лишен равного с другими голоса в Сенате.

Статья VI

1) Все долги и обязательства, существовавшие до принятия настоящей Конституции, сохраняют для Соединенных Штатов такую же юридическую силу, какую они имели при конфедерации.
2) Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, изданные в ее исполнении, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены Соединенными Штатами, являются высшими законами страны, и судьи каждого штата обязаны к их исполнению, хотя бы в Конституции и законах отдельных штатов
встречались противоречащие постановления.
3) Вышеупомянутые Сенаторы и Представители, равно как и члены Законодательных собраний отдельных штатов, а также все должностные лица исполнительной и судебной властей Соединенных Штатов и отдельных штатов обязываются присягой к соблюдению настоящей Конституции. При этом никогда не будут требоваться принадлежность к какой-либо религии в качестве условия для занятия какой-либо должности или исполнения какой-нибудь общественной обязанности в Соединенных Штатах.

Статья VII

Ратификация Конвентами девяти штатов является достаточной для принятия этой Конституции теми штатами, которые утвердили ее в указанном порядке.

Утверждена на Конвенте с общего одобрения присутствующих штатов семнадцатого сентября тысяча семьсот восемьдесят седьмого года от P.X. и в двенадцатом году независимости Соединенных Штатов Америки. В удостоверение чего мы поставили здесь свои подписи.

Добавить комментарий

Закрыть меню