Кадастровая работа

Содержание

Кадастровые работы по земельным участкам

Инициаторами организации землеустройства могут быть как землевладельцы, так и некоторые государственные органы, которым необходимо получить уточненные сведения об отдельных участках.

Кадастровые работы в отношении земельных участков могут проводиться в следующих случаях:

  • при предоставлении земли в пользование;
  • при изъятии участка;
  • при перераспределении земельных наделов;
  • при объединении отдельных участков;
  • при необходимости уточнения границ надела;
  • при выявлении земель, нарушенных в результате деятельности человека или под воздействием природных факторов;
  • при необходимости рекультивации или консервации земель.

Наиболее востребованным территориальным землеустроительным мероприятием является межевание. Уточнение границ земельных наделов проводится при уже имеющемся разделении участков на объекты для того, чтобы привести общую территорию в порядок.

Необходимость в землеустроительных процедурах возникает в случае споров о границах землевладения, организации проездов и проходов к смежным участкам, а также при выделении доли в наследстве. Комплексные кадастровые работы по умолчанию включают в себя межевание.

Важно! Межевание дает возможность отстаивать права на участок при любых возникающих спорах на законных основаниях.

Для объединения или разделения территории также прибегают к услугам кадастровых организаций. Первичное межевание подразумевает под собой определение границ участка, предназначенного для сдачи в аренду или для возведения сооружений. Землеустроительные процедуры проводятся и в отношении загрязненных или поврежденных территорий, подлежащих рекультивации или консервации.

В этом случае проводятся комплексные кадастровые работы, потому что на таких территориях часто находятся сооружения (здания бывших военных частей, сельскохозяйственные постройки).

К объектам землеустройства относятся отдельные участки и территориальные зоны, в отношении которых осуществляются кадастровые работы.

При проведении земельно-кадастровых работ необходимо соблюдать некоторые требования к формируемым участкам:

  • Площадь территории должна соответствовать градостроительному регламенту.
  • Границы землевладения не могут пересекаться с границами других участков (населенных пунктов, муниципальными).
  • Предоставление участка недопустимо, если такое действие повлечет невозможность эксплуатации других объектов.
  • Участок не должен вклиниваться в соседние участки и препятствовать их эксплуатации.

Все эти нюансы может учесть только опытный специалист, поэтому выполнение кадастровых работ должен проводить грамотный инженер.

Этапность в проведении кадастровых работ

Все мероприятия в отношении земельных участков осуществляются в определенном порядке. Их можно разделить на несколько этапов:

  • организационный;
  • плановый;
  • полевой;
  • камеральный.

Выполнение кадастровых работ на организационном этапе предполагает подготовку к проведению процедур землеустройства: предварительный сбор данных об участке, идентификация имеющейся документации, выезд на участок, установление землепользователей, согласование проекта с владельцами соседних участков.

На этапе планирования землеустройства формулируется задание для территориального проектирования, основой для которого служит материал, собранный в ходе организационных мероприятий. Задание утверждается заказчиком работ, составляется договор подряда на его выполнение.

Выполнение кадастровых работ на полевой стадии включает в себя топографо-геодезические мероприятия с использованием специализированного оборудования. На этом этапе определяются координаты характерных точек объектов и границ участка, производится описание контуров сооружений, размещенных в пределах землевладения.

В ходе территориального землеустройства устанавливаются пути прохода и проезда к обследуемому участку и соседствующим с ним. На этом же этапе закрепляются пункты определения границ, их привязка к местности.

Порядок проведения камерального этапа территориального землеустройства включает в себя обработку полученных данных и составление межевого плана, который содержит всю информацию о смежных землевладениях и отражает результаты геодезических исследований.

Осуществив выполнение кадастровых работ, специалисты составляют акты территориального исследования, произведенного в установленном порядке; собираются все документы для постановки на учет в госреестре. Все виды кадастровых работ предполагают выдачу заказчику копий документов и схем в необходимом количестве.

Важно! План межевания обязательно согласовывается и утверждается всеми участниками долевой собственности и владельцами соседних участков.

Законом предусмотрен определенный порядок согласования плана с правообладателями соседних участков, если они владеют ими на праве собственности, бессрочного пользования, аренды (сроком более пяти лет), а также если это пожизненно наследуемое владение.

Кадастровые работы по недвижимому имуществу

Сбор сведений и подготовка документов об объектах недвижимости с целью их дальнейшей постановки на учет в госреестре определяется как кадастровая деятельность в отношении недвижимости. Результатом проведения землеустроительных мероприятий является составление кадастрового плана и технического паспорта для следующих объектов:

  • многоквартирного, отдельного жилого, дачного дома или нежилого здания (склады);
  • инженерных сетей и сооружений (дорог, путепроводов, подземных и наземных коммуникационных линий, электроподстанций);
  • отдельных помещений (комнаты, квартиры, места общего пользования);
  • объекты незавершенного строительства;
  • планируемые объекты недвижимости.

Землеустроительные и кадастровые работы осуществляются в случае возникновения необходимости перестройки сооружения, его перепланировки, внесении изменений в конструкцию, а также разрушения в силу различных обстоятельств. Они необходимы для получения технического паспорта на любой объект недвижимого имущества с целью оформления права на собственность в установленном законом порядке и получения возможности совершать операции по купле, обмену или продаже.

Техническая инвентаризация осуществляется для получения учетных данных об объекте путем обследования и съемки (первичная инвентаризация недвижимого имущества). Во время текущей инвентаризации осуществляется регистрация изменений, произошедших после ремонта, перепланировки или после сноса здания.

При выполнении мероприятий по недвижимости, так же, как и по земле, необходимо, чтобы были соблюдены все этапы кадастровых работ, среди которых можно выделить организационный, планировочный, полевой и камеральный. Порядок обследования определяется нормами и правилами проведения мероприятий. В начале работ предполагается сбор технической документации, осуществление запросов в соответствующие службы для выяснения первоначального статуса недвижимого имущества.

Затем планируется порядок проведения технической части, план действий согласовывается с заказчиком и утверждается стоимость. Правила проведения полевого этапа территориального землеустройства включают в себя геодезическую съемку и привязку объекта к натуре, на камеральном обрабатываются полученные данные, и составляется техническая документация.

Кадастровые документы

Результатом проведения землеустройства и являются выдаваемые на руки заказчику документы:

  • кадастровый паспорт;
  • кадастровая выписка.

С момента получения документов у хозяина участка возникает возможность оформления права собственности в рамках существующего законодательства с учетом изменений, внесенных в параметры участка. Выдаваемый после проведения землеустройства кадастровый паспорт содержит следующие сведения:

  • схематический чертеж участка;
  • персональный кадастровый номер, присваиваемый участку;
  • уточненная площадь;
  • адрес или местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • назначение и разрешенные способы использования земли;
  • дата постановки на учет в кадастре;
  • сведения о соответствии земельных границ положениям закона.

В справке должны быть отражены сведения по отдельным секторам участка, точные координаты и определение линий границ земли. Только после завершения всех работ и получения необходимых регистрационных документов собственник имеет право на законных основаниях проводить любые сделки с земельным участком, а также недвижимостью.

Проведение изысканий и другие кадастровые и землеустроительные работы требуют обращения в специализированные организации и немалого опыта, поэтому для получения качественного результата лучше прибегнуть к услугам инженеров, которые осуществят профессиональное выполнение кадастровых работ.

Организация работы землеустроительной службы

Организация работы землеустроительной службы, учет и отчетность в проектных институтах по землеустройству

Государственные комитеты по земельным ресурсам и земле­устройству в районе, городе, области, крае выступают как органы государственного управления, а также органы исполнительной власти, контролирующие состояние, использование и охрану зе­мель в районе, городе, области, крае. В их компетенцию входят координация деятельности по контролю за состоянием, исполь­зованием и охраной земель; контроль за соответствием действий, предпринимаемых землевладельцами и землепользователями, за­конодательству и требованиям охраны природы; запрещение де­ятельности, нарушающей земельное законодательство и нанося­щей ущерб земле; приостановление решений об использовании земли и назначение экспертизы в случаях, когда осуществление принятых решений может нанести ущерб земле; привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие специальные органы земельного контроля организуют общест­венный земельный контроль, осуществляют мониторинг земель, систематически наблюдая за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения в целях предупреждения и устранения негативных процессов и тенденций. Кроме того, органы земельного контроля систематизируют данные о распре­делении земли по владельцам и пользователям, продуктивности земельных ресурсов, деградации почв, загрязнении земель.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совмеща­ют функциональное и отраслевое управление земельными ресур­сами. Совместно с земельными комиссиями местных администра­ций в пределах своей компетенции они реализуют исполнитель­но-распорядительные функции по управлению земельными ресурсами на всей территории административного района незави­симо от того, в чьем владении, пользовании или ведомственном управлении находится земля. Аппарат землеустроительной служ­бы фактически осуществляет решения местных администраций в области регулирования земельных отношений по распоряжению, предоставлению земли во владение, пользование и аренду пред­приятиям, организациям и учреждениям, крестьянским хозяйст­вам, гражданам; регистрации права землевладения, землепользо­вания и договоров аренды земли; организации ведения докумен­тации земельного кадастра и землеустройства; изъятия земель и взимания платы за землю; контроля за использованием и охраной земель.

Непосредственное ведение государственного земельного када­стра возлагают на специально создаваемые органы в системе Министерства по земельной политике, строительству и комму­нальному хозяйству — кадастровые бюро в районе и городе, осу­ществляющие свою деятельность в соответствии с действующим земельным законодательством.

Кадастровое бюро возглавляет регистратор, являющийся по должности заместителем председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и осуществляющий свою деятель­ность в соответствии с Положением о регистраторе.

Регистратор имеет в своем подчинении заместителей, а также других служащих, которых назначают приказом по соответствую­щему комитету по земельным ресурсам и землеустройству по предоставлению регистратора.

Специалисты кадастрового бюро осуществляют работу по ре­гистрации прав на земельные участки и сделки с ними, а также ведут работы по информационному обслуживанию пользователей кадастровой информацией; по подготовке материалов государст­венной отчетности, копий документов, справок и выписок из кадастра; по ведению и обслуживанию автоматизированной ка­дастровой системы.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в нее за­писей, выдача документов, справок и выписок возлагают на главного регистратора кадастрового бюро, он же несет ответст­венность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

Земельную регистрацию осуществляют путем внесения соот­ветствующих записей в регистрационную поземельную книгу. Достоверность и правильность содержания в кадастре сведений могут быть опровергнуты только в судебном порядке.

Комитеты Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и их органы на местах осуществляют государст­венный контроль:

  • За соблюдением предприятиями, учреждениями, организация­ми и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
  • Недопущением самовольного занятия земельных участков;
  • Предоставлением сведений о наличии, состоянии и использо­вании земельных угодий, а также о наличии свободного земель­ного фонда;
  • Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восста­новлением плодородия и других полезных свойств земли, сняти­ем, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
  • Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
  • Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последст­вий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, за­грязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
  • Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
  • Установлением и сохранностью межевых знаков;
  • Своевременным возвратом земель, предоставленных во вре­менное пользование.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и земле­устройству субъектов Российской Федерации, городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители пред­седателей и начальники подразделений государственного контро­ля за использованием и охраной земель этих комитетов — замес­тителями соответствующих государственных инспекторов по ис­пользованию и охране земель.

Председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (государственных инспекторов по использованию и ох­ране земель субъектов Российской Федерации) назначает на должность и освобождает от должности руководитель Государст­венной земельной службы (главный государственный инспектор) по согласованию с органами исполнительной власти этих субъ­ектов Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Они имеют право:

  • Направлять в соответствующие органы материалы о наруше­ниях земельного законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности;
  • Обращаться беспошлинно в суд по делам о возмещении ущер­ба, причиненного в результате нарушения земельного законода­тельства;
  • Приостанавливать строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и т. д., если их осуществляют с нарушени­ем земельного законодательства;
  • Вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков;
  • Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательст­ва и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности;
  • Беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с учетом установленного режима их посещения;
  • Получать от министерств и ведомств статистическую отчет­ность о состоянии земельного фонда;
  • Привлекать специалистов для проведения обследований зе­мельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
  • Приостанавливать неправомерные решения по изъятию и предоставлению земельных участков;
  • Вносить в финансово-кредитные органы предписания о пре­кращении финансирования (кредитования) строительства и экс­плуатации объектов в случае отсутствия документов, удостоверя­ющих права на землю;
  • Налагать штрафы за самовольное занятие земельных участков, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, использование земель не по целевому назначению, захламление земель, уничтожение межевых знаков и др.

Министерство по земельной политике, строительству и ком­мунальному хозяйству совместно с другими органами, осущест­вляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о кон­троле за использованием и охраной земель.

В земельных органах республик в составе Российской Федера­ции, областей, краев, автономных образований, районов, городов созданы комиссии по рассмотрению нарушений земельного за­конодательства.

Учет и отчетность в проектных организациях по землеустрой­ству подразделяют на статистическую, бухгалтерскую и опера­тивно-производственную.

В подразделениях предприятий по землеустройству ведут только оперативно-производственный учет и отчетность. Начинают учет в первичных подразделениях — проектных группах и партиях.

Руководитель проектной группы ежемесячно ведет учетную карточку работы проектной группы, которая включает табель учета использования рабочего времени, справку о затратах вре­мени специалистов по объектам и этапам работ, а также сводный отчет, отражающий затраты, проценты выполнения задания, ка­чество работ по объектам.

Данные учетных карточек по всем проектным группам брига­ды ГИП ежемесячно заносит в книгу учета проектно-изыскательских работ.

Учетные карточки работ проектных групп, а также оформленные акты готовности проектных работ по объек­там ГИП представляет начальнику отдела.

Начальник партии в конце каждого месяца составляет наря­ды-отчеты, которые с приложенными актами по принятым рабо­там, отчетом о выполнении работ и оформленными актами о готовности работ по объектам начальник партии представляет начальнику отдела. Последний обрабатывает учетные и отчетные материалы, представленные первичными подразделениями, сво­дит их в документы установленной формы и передает в планово-производственную группу. Табель учета использования рабочего времени по своему отделу за подписью главного инженера пред­приятия сдают непосредственно в бухгалтерию; он является ос­нованием для начисления заработной платы. В целом по дочер­нему предприятию предусмотрено ведение месячного, кварталь­ного, полугодового и годового отчетов.

Оперативно-производственный учет и отчетность в дочернем предприятии возложены на планово-производственную группу (отдел). Эта группа обрабатывает документы (проверяет наряды-отчеты и заполняет книги учета выполненных проектно-изыскательских работ по установленной форме), полученные от произ­водственных подразделений.

Организация работы землеустроительной службы — 5.0 out of 5 based on 4 votes

Подготовка межевого плана.

По полученным координатам в специализированной программе строятся границы земельных участков.

По сведениям ГКН определяемся стоят ли наши участки на кадастровом учете как ранее учтенные. Если такие участки находятся, то по ним готовим межевые планы на уточнение границ. В противном случае готовится межевой план на образование земельного участка.

Порядок подготовки межевого плана при уточнении местоположения границ и площади земельного участка

Выяснение смежных правообладателей происходит на этапе полевых измерений и при получении картографических материалов из фонда данных Росреестра. В Акте согласования расписываются все смежные земельные участки, выявленные как в процессе полевых работ, картографического анализа, так и по сведениям ГКН.

Смежные земельные участки, не стоящие на кадастровом учете, согласовываются в индивидуальном порядке. В случае сели смежный земельный участок является долевым и количество долевиков больше 5 дается объявление в местной газете о согласовании границ. Также акт согласовывается с собственником (правообладателем) земельного участка.

Далее межевой план передается собственнику земельного участка для передачи его на кадастровый учет в местный филиал кадастровой палаты.

В случае, если есть доверенность от собственника межевой план может быть сдан кадастровым инженером.

Порядок подготовки межевого плана при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Для подготовки правоустанавливающего документа на земельный участок готовится Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема согласуется с заказчиком работ и утверждается главой местного самоуправления. После утверждения (в процессе утверждения) готовится постановление (распоряжение) органа местного самоуправления об утверждение схемы.

Далее готовится межевой план с вложенным правоустанавливающим документом на земельный участок и схемой и передается на кадастровый учет в бумажном виде в местный филиал кадастровой палаты или в виде электронного документа через портал Росреестра.

После получения кадастрового паспорта оригинал кадастрового паспорта и (при наличии) схема сдается по акту заказчику кадастровых работ.

В случае получения из кадастровой палаты решения об отказе или приостановки выполняются работы по исправлению межевого плана.

При наличии в техническом задании закладки межевых знаков устанавливаются на местности поворотные точки и закрепляются межевыми знаками, утвержденными заказчиком или согласно Инструкции по межеванию земель. Закрепленные межевые знаки сдаются собственнику (правообладателю) на сохранность по Акту.

Кадастровые процедуры: классификация, алгоритм проведения кадастрового учета, порядок предоставления документов для кадастрового учета и правила их проверки

1.Классификация кадастровых процедур: 1) Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
2) Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
3) Учет изменений объекта недвижимости (включая учет части объекта и учет адреса правообладателя объекта).
4) Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости.
5) Внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в ОКУ из органов гос. власти и местного самоуправления порядке информационного взаимодействия.
6) Исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
2.Алгоритм проведения государственного кадастрового учета
1) Прием документов, необходимых для проведения учета, формирование «Учетного дела».
2) Сканирование представленных документов.
3) Внесение сведений в АИС ГКН и отражение объектов на дежурных кадастровых картах.
4) Проверка сведений о земельных участках и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в учете или приостановления учета. Оформление и удостоверение протокола проверки и принятие решения.
5) Отражение в АИС ГКН результатов проверки и принятого решения, присвоение кадастрового номера объекту.
6) Формирование кадастровых дел. Изготовление кадастрового паспорта или кадастровой выписки.
7) Удостоверение кадастрового паспорта или кадастровой выписки и предоставление заинтересованным лицам.
3.Порядок представления документов для осуществления кадастровых процедур
Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем или его представителем лично или посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При представлении заявления лично заявитель или его представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (если заявление представляется данным лицом).

Если заявление представляется заявителем или его представителем не лично, а другим лицом, подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При представлении копий документов (в соответствии с ФЗ) предъявляется либо нотариально удостоверенная копия, либо при предъявлении подлинника проставляется штамп «подлинник предъявлен».
Заявление и документы регистрируются ОКУ в день получения в книге учета заявлений с указанием времени получения с точностью до минуты, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. На всех представленных вместе с заявлением документах указывается регистрационный номер заявления и дата его регистрации.
Если заявление и документы представляются лично, ОКУ в день получения документов выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов, даты получения. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления расписка высылается на следующий рабочий день после получения заявления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
В качестве расписки в получении заявления и документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления проставляется оттиск штампа «расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
При поступлении заявления и документов по почте и соответственно направлении расписки в виде копии заявления по почте, реквизиты уведомления о вручении вносятся в книгу учета заявлений.
Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.
4.Проверка представленных документов
Сведения о земельных участках и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в проведении кадастровой процедуры или ее приостановлении.
Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение. Факт проведения проверки, в том числе по отдельным ее показателям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполномоченного должностного лица ОКУ и даты внесения сведений об объекте недвижимости.
Протокол проверки и проект решения направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решения. Данное должностное лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изменения своей подписью. В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица ОКУ, а также дата подписания протокола проверки и принятия соответствующего решения.
Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и соответствующее решение, подготовленное с использованием специального бланка, помещаются в учетное дело.
Решения регистрируются в регистрационно-контрольной форме.

Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету. Ведомство, ведущее такой учет — это и есть кадастровая палата.

Таким образом, этот орган является официальной некоммерческой структурой, специалисты которой занимаются постановкой либо снятием с учета объектов недвижимости.

Учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» имеет 81 филиал и два кол-центра в регионах России. Это сделано для комфорта населения и оптимизации сроков работы.

Виды деятельности, которыми занимается ведомство

Кадастровая палата — подконтрольный орган Росреестра, реализующий его обязанности в области официального установления прав собственности на объекты недвижимого имущества и операций с ними. Учреждение занимается кадастровой оценкой и проведением учета всех объектов недвижимости — сооружений, строений, зданий, помещений и т.д.

  1. Главные виды деятельности:
    • Управляет Государственным кадастром недвижимости (учитывает объекты недвижимого имущества и участки земли, обеспечивает предоставление сведений, входящих в Государственный кадастр).
    • Формирует, систематизирует и хранит документы, входящие в Государственный кадастр недвижимости.
    • Ведет организацию приема и выдачи документов с целью осуществления регистрации права собственности на недвижимое имущество и операций с ним.
    • Управляет Единым государственным реестром объектов капитального строительства (в том числе, неоконченного).
    • Занимается разделением земель РФ на кадастровые кварталы и районы.
    • Осуществляет сохранность государственной тайны и конфиденциальность личных данных.
    • Организует телефонное обслуживание на местах для заинтересованного населения.
  2. Второстепенные виды деятельности (ориентированы на улучшение качества оказываемых услуг):
    • Информационные услуги (занимается разъяснительной работой, проводит семинары, лекции, консультации населения.)
    • Выясняет мнение населения путем осуществления соц. опросов.
    • Предоставляет в аренду или краткосрочное пользование недвижимость, имеющуюся в оперативном управлении.
    • Предоставляет возможность копирования и сканирования документов.
    • Выезд на дом к гражданину с целью сбора и доставки документов (организуется бесплатно для ветеранов и инвалидов ВОВ, граждан 1-ой и 2-ой группы инвалидности).

Функции и обязанности кадастровой палаты

  • Принимать у населения документы для постановки и снятия с учета объектов недвижимости и участков земли, проверять правильность их оформления и комплектацию.
  • Ставить и снимать с учета объекты, вносить изменения в описание объектов, уже состоящих на учете.
  • Предоставлять данные из государственного кадастра в форме выписки с описанием объектов недвижимости по заявлению граждан или предприятий.
  • Проверять подающиеся документы о межевании участков.
  • Запрашивать в официальном порядке необходимые для ведения учета сведения в различных учреждениях, у юридических и частных лиц, у органов власти.
  • Проводить или отказывать в осуществлении кадастрового учета, приостанавливать на время такую процедуру.
  • Оформлять, обрабатывать и хранить документы, имеющие отношение к Государственному кадастру недвижимости.
  • Рассматривать заявления частных лиц и организаций по вопросам своей компетенции, решать их и давать ответы.
  • Проводить консультационную и разъясняющую деятельность среди населения.

Добавить комментарий

Закрыть меню