К внутренним переменным организации относится

Тема: Внутренние переменные организации. Внешняя среда организации

Организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно взаимодействующих с внешним миром. Таким образом, организация характеризуется внутренними переменными и определяется внешними параметрами.

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. Один из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основных группы: силы прямого воздействия и силы косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (акционеры, конкуренты, потребители, поставщики, торговые предприятия, союзы и общества по интересам, правительственные органы, местные органы).

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые не могут оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них (политика, право, экономика, социально-культурные факторы, технология, физико-географические условия.).

Существует мнение, что для предприятия более глобальное значение имеют факторы среды косвенного воздействия, поскольку эта среда формирует наиболее общие черты функционирования организации. Следовательно, изменение этих условий будет представлять для предприятия значительно большую опасность, нежели более мелкие изменения факторов среды прямого воздействия. Однако, если рассматривать вопрос важности с точки зрения контроля за факторами среды, то на первый план выходит среда прямого воздействия.

Фирма не может быть однозначно уверена в учете изменений внешней среды в силу того, что прогнозы изменения различных факторов этой среды имеют вероятностный характер, обусловленный ее сложностью, подвижностью и неопределенностью.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, являющиеся результатом управленческих решений.

Но не все внутренние переменные контролируются руководством, ряд внутренних факторов предстает как нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные внутренние переменные любой организации:

  1. цели;

  2. структура;

  3. задачи;

  4. технология;

  5. люди.

Рассмотрим содержание этих организационных параметров.

а) Организация рассматривается как средство достижения целей, которое позволяет людям совместно сделать то, чего индивидуально они не в состоянии выполнить.

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Руководство организации, осуществляя планирование, разрабатывает цели и сообщает их другим членам организации для того, чтобы дать им возможность знать и понимать, к чему они должны стремиться в своей работе.

У организаций могут быть разнообразные цели, т.к. организации занимаются различными видами деятельности. Крупные организации имеют много целей.

Цели организации определяют ориентацию всех дальнейших решений руководства.

Цели вырабатываются не только для организации в целом, но и в отдельных ее подразделениях. Цели подразделений должны составлять конкретный вклад в цели всей организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

б) Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

В этом определении заложены две основные концепции:

  • разделение труда;

  • сфера контроля.

Характерной особенностью организации является специализированное разделение труда – закрепление конкретной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше с точки зрения организации.

Во всех организациях, кроме разве самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как конкретно осуществлять разделение труда в организации – вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени – возможности ее успешной деятельности.

Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне.

Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то говорят о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т.е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.

Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее.

Необходимость в координации существует всегда. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной организации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

в) Еще одно направление разделения труда в организации – формулирование задач.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно делятся на 3 категории:

  1. работа с людьми;

  2. работа с предметами;

  3. работа с информацией.

Еще два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер, чем другие работы, и время выполнения каждого вида управленческой работы увеличивается по мере перехода этой работы от низшего уровня к высшему.

г) Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Это средство преобразования сырья (люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задач включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.

д) И организация, и руководители, и подчиненные – ничто иное, как люди. Если руководство – отдельные менеджеры – не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь поставленных целей может быть поставлена под угрозу. Руководство достигает целей организации через других людей, следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления.

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:

1) поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя;

2) функционирование менеджера в роли лидера;

3) его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.

Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований производства (продукции, услуг).

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров: цели, структура организации, ее задачи, технология и люди.

Будь-яка организация рассматривается как группа людей с общими целями (первый переменный фактор). Того, что люди не смогли бы достичь в одиночку, они достигают в организации, поэтому ее можно рассматривать как средство достижения цели. Цель — это конкретный конечный состоянии ли ожидаемые результаты работы группы людей, которые определенным образом организованы. Такие конечные результаты разрабатываются в процессе планирования и доводятся участникам производства. Различные типы организаций имеют разные цели. Если цель — получение прибыли, то организации занимаются производством товаров или предоставлением услуг. Если бесприбыльные организации, то их целью является выполнение своего назначения в рамках ассигнованных бюджетных средств.

Крупные организации — многоцелевые.

Для получения прибыли большая организация определяет цели в разных направлениях, то есть разрабатывает дерево целей. Это может быть разработка новой продукции, высшее качество услуг, подготовка кадров, определение рынка сбыта и т.д.

Для достижения конечной цели организации относятся различные цели в ее подразделениях. Они координируются менеджерами в рамках общей цели.

Второй ситуационной переменной является структура организации. Под структурой организации понимают количество, состав ее подразделений, ступеней управления в единой взаємозалежній системе. Структура устанавливает такие взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, позволяющих наиболее эффективно достигать целей организации. Этому способствует специализированное разделение труда. Характерной особенностью специализированного разделения труда является то, что соответствующая работа закрепляется за специалистами, то есть теми, кто способен ее выполнять лучше всех. Так, работа разделена между экономистами, технологами, механиками, энергетиками и т.д. При производстве любого товара работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже является конкретной специализацией труда.

Преимуществом специализированного разделения труда является то, что специалист работает более продуктивно и качественно. Во всех организациях (за исключением очень маленьких) имеет место специализированное разделение труда. В крупных организациях специалистов группируют вместе в рамках функционального разделения отраслей (отделы, управления). Благодаря правильному разделения труда в организации по горизонтали осуществляется ее успешная деятельность, достигается высокая производительность и эффективность. Но не менее важен в этом плане является и вертикальное разделение труда.

Для успешной совместной работы крайне необходимо разделение труда по координации от непосредственного выполнения задач. Такое отделение создает иерархию управленческих уровней, то есть формальная субпідрядність на каждом уровне. Менеджер, что находится на более высоком уровне управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей низшего уровня, а те в свою очередь — на низшей ступени и так вплоть до исполнительного персонала. Например, начальник производственного отдела имеет в своем подчинении начальников цехов, смен, лабораторий. Начальникам цехов подчиняются бригадиры участков, мастера. Всю организацию пронизывает субпідрядність до уровня исполнительского персонала.

Каждый руководитель имеет в своем подчинении определенное количество людей, которые находятся в сфере его контроля. Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Если руководитель контролирует большое количество подчиненных, то сфера контроля является широкою. ее следствием является формирование плоской структуры управления. Если каждому руководителю подчиняется немного людей, то это узкая сфера контроля, за которого функционирует многоуровневая (или высокая) структура управления. Крупные организации с плоской структурой имеют небольшое число уровней.

Нельзя говорить о лучшую или худшую сферу контроля. Не она определяет и величины организации. И высокая, и плоская структуры управления организацией могут сложиться в разных по величине организациях. Организации с широкой сферой контроля могут иметь высокую структуру и плоскую. Так, например, авиазавод и трест ресторанов имеют высокую структуру управления, несмотря на огромные различия и цели их деятельности. Так завод со сферой влияния на несколько тысяч работающих имеет пять уровней управления. Столько же уровней имеет армейская рта с численностью в 100 человек.

Поскольку в больших современных организациях работа четко разграничивается по горизонтали и вертикали, то возникает крайняя необходимость в создании формальных механизмов координации деятельности межуровневых подразделений и соподчиненности. Такая координация обеспечивает не только интересы подразделений, но и организации в целом.

С помощью координации формулируется и доказывается цель организации к ее подразделений. Но это лишь один из многих механизмов координации. В координации участвует каждая функция управления.

Третьим внутренним переменным фактором в организации является постановка задач, под которым понимают предложенную работу (группу работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленный срок. При разработке структуры организации каждая должностная инструкция включает ряд задач, что является частью общего объема работы для достижения цели. Считается, что если задания выполняются по установленной технологии и режимом работы, то организация функционирует эффективно.

Существует традиционное распределение задач на три группы: работа с людьми, предметами (машина, сырье, инструменты), информацией. Работа за станком — это работа с предметами. Мастер участка работает с людьми. Работа экономиста в плановом отделе, в основном, связана с информацией.

Важное значение в работе имеет частота повторения задач и время для их выполнения. Операция по закручивание гайки на конвейере может повторяться множество раз за рабочий день. На ее выполнение будет затрачено несколько секунд. Задачи по анализу экономической информации требуют длительного времени и не могут повторяться и повторяться не часто. Таким образом, управленческая, интеллектуальная работа является более разнообразной, а время на ее выполнение увеличивается от низшего до высшего уровня.

Четвертым переменным фактором выступает технология. Технология — это средство преобразования сырья в определенные продукты и услуги. Она предусматривает сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, которые необходимы для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Любые производственные задачи не могут быть выполнены без использования конкретной технологии. Она выступает как средство преобразования материала, поступающего на входе производственного процесса, в форму, которую получают на выходе.

Важное место в технологии занимает стандартизация и механизация, которые значительно снижают издержки производства и ремонтных работ, потому что предполагают использование машин и механизмов вместо людей. Применение в производстве стандартных узлов, замена людей механизмами и использования конвейерных линий изменили служебные обязанности менеджеров, что в свою очередь повлияло на саму суть управления производством.

Важнейшим внутренним переменным фактором управления являются люди (пятый переменный фактор). Человеческая переменная рассматривается в управлении в трех направлениях: поведение людей (отдельных людей, людей в группах, поведение руководителя, менеджер в роли лидера, влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп (рисунок 4.1).

Рис. 4.1. Ситуационные факторы внутри предприятия

Все внутренние переменные факторы действуют во взаимосвязи, что позволяет достичь целей организации (рисунок 4.2). Поскольку внутренние переменные состоят из социального (люди) и технического компонентов, то их называют внутренними соціотехнічними подсистемами, что требует одинакового внимания как в социальных, так и к техническим вопросам организации. Отдача возможна лишь в их взаимодействия.

Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации. Внутренняя среда, где работают менеджеры, содержит в себе корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства, все здания и сооружения, принадлежащие организации, машины и оборудование. Наиболее весомым фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна соответствовать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы.

Рис. 4.2. Взаимосвязь элементов внутренней среды предприятия

Внутренняя среда организации представлено функциональными сферами, которые являются общими для всех типов организации.

Кадровая функция — это обеспечение производственной и других сфер человеческими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Выполнение всех управленческих действий, которые связаны с социальной сферой: оплата, благосостояние и условия найма.

Финансы и бухгалтерский учет — это денежные аспекты бизнеса, в том числе управления средствами (расходы, изменение денежной массы). Бухгалтерский учет — сбор, обработка и анализ финансовых данных.

Обеспечение ресурсами — осуществление и совершенствование системы материально-технического обеспечения организации материалами, полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами.

Производственная функция — обеспечение функционирования производственного процесса в зависимости от цели производственной функции. Принятие решений в сфере технологий, организации, календарного планирования, производства, а также контроля качества (все эти много-численные задачи входят в оперативно-производственное управление).

Функция развития продукта и процесса производства — это организация проведения исследований и развития процессов, разработка высоких технологий, компьютеризация (совершенствование организации процессов). Изучение долгосрочной динамики развития продукта, как основного фактора конкуренции на рынке, осуществление инновационной политики фирмы.

Функция развития материально-технического обеспечения производства — это развитие инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технического оснащения с целью обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем.

Маркетинг — это особый вид деятельности по прогнозированию, осуществления, выявление и удовлетворение желаний потребителя. Выполнение этих функций для одной организации называют мікромаркетингом, в целом для общества — макромаркетингом. Изучая поведение покупателей, следует учитывать их социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решение о покупке продукта и оценивают его качество при эксплуатации.

Внутренние переменные организации

Некоторые характеристики организаций можно объединить под общим названием – внутренние переменные.

Внутренние переменные – основные характеристики внутреннего устройства организации (являются следствием ранее принятых решений).

Внутренние переменные возникают в любой организации в процессе её создания и становления. Причем процесс их возникновения последователен.

К основным переменным внутренней среды организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Как видим, все эти переменные не могут возникнуть одновременно. Они подготавливают управленческие решения, касающиеся того, что должна делать организация и кто в этой организации должен делать необходимую работу. Решения, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, определяют, насколько результативна, эффективна и производительна будет данная организация по сравнению с другими.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие и влияние это имеет сложный, системный характер. Совершенствование одной переменной, например, такой как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, на людях.

Однако, не все внутренние переменные полностью контролируются (регулируются). Есть неконтролируемые переменные, связанные с объективностью влияющих факторов (например, монотонная работа на конвейере и т.п.). Однако их тоже необходимо учитывать.

Подробнее многие внутренние переменные будут рассмотрены в связи с функциями менеджмента (см. следующий раздел), но в данном разделе охарактеризуем некоторые особенности внутренних переменных.

Цели

Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достичь члены организации, работая вместе.

Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом.


Общая цель организации является фундаментом для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по важнейшим подсистемам организации (маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент).

Достижение целей осуществляется в системе ограничений. Есть ограничения внутренние (связанные с ресурсами организации) и внешние (определяемые факторами внешней среды). На каждом уровне организации имеется своя иерархия целей. Высший уровень – цель всей организации, затем – цели подразделений и отдельных работников.

Таблица 2

Классификация целей по ряду критериев

Критерий классификации Цель
1. Характер организации q коммерческая q некоммерческая (гос. органы, больницы и пр.) q получение прибыли, доля рынка, объем продаж q снижение затрат, увеличение числа получателей услуг
2. Уровень организации: q организация как единая система q подразделение q отдельные группы q цели организации q цели подразделений q цели отдельных групп
3.

Характер, сфера деятельности q производство q маркетинг q финансы

q повышение производительности, качество, q освоение новых моделей, анализ рынков, продвижение товаров q рентабельность

Структура

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации.

Функциональная область – перечень работ, выполняемых подразделением организации. Термин связан с термином “функция управления”, но не тождественен ему, так как функция управления трактуется шире. Пример: планирование выполняют как плановый отдел, так и другие подразделения организации.

Формирование структуры осуществляется на основе горизонтального и вертикального разделения труда.

Горизонтальное разделение – это разделение труда между специалистами одного профиля. Иначе – это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности. Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности.

Вертикальное разделение включает в себя разделение двух уровней.

На первом уровне происходит разделение работы по непосредственному выполнению производственных заданий от работы по координации такой деятельности.

На втором уровне на основе преднамеренного разделения труда формируется иерархия собственно управленческих уровней.

Вертикальное разделение присуще только управленческой деятельности.

Задачи организации

Задача – это работа или часть ее, которая должна быть выполнена определенным способом в определенное время.

Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной революции делать все задачи как можно более специализированными.

Должностные обязанности включают решения ряда задач, выполнение совокупности работ.

Задачи можно классифицировать по целому ряду признаков. Например: по объекту задачи подразделяются на:

Ø работу с людьми;

Ø работу с предприятиями;

Ø работу с информацией.

По повторяемости их можно распределить на неповторяющиеся, эпизодически повторяющиеся, одноразовые задачи и пр.

По мере углубления разделения труда происходит рост многообразия решаемых задач, усиление их взаимосвязи.

Технологии

Технология – это способ преобразования исходных ресурсов в готовые услуги и продукты, информацию.

Современные технологии развивались параллельно с развитием общественного производства. С точки зрения менеджмента этапными в развитии технологий были:

1. Стандартизация и механизация (причем как в производстве, так и в конторской деятельности).

2. Конвейерные сборочные линии (вначале перемещения работников, затем – изделия). Особенности – узкая специализация работников, снижение требуемой квалификации, монотонность работы. Как следствие – снижение производительности и нехватка рабочих (несмотря на высокий уровень оплаты).

При преодолении недостатков конвейерной работы возникли следующие виды технологий:

3. Предметно–замкнутые участки. Результатом деятельности на таком участке – готовый узел или все изделие. Особенность – смена рабочих мест для ослабления влияния монотонности.

4. Автоматизация (компьютеризация). Замена монотонных работ роботами и автоматизированными линиями. Последние достижения – технологии “CAD–CAM” (“Computer aided design –Computer aided manufacturing”).

Классифицировать технологии достаточно сложно. Если брать производственную сферу, то их подразделяют на единичные (мелкосерийные), массовые и непрерывные. По другому критерию технологии можно разделить на многозвенные (сборка), посреднические (купля–продажа), интенсивные (редактирование текста, монтаж фильма). Такая классификация больше соответствует непроизводственной сфере.

Люди

Безусловно важной внутренней переменной являются работники организации. Взаимодействие этой переменной с остальными переменными организации детально изучается в таких важных разделах менеджмента как «Менеджмент персонала» и других. Мы вернемся к данной переменной в разделе «Мотивация» и «Управление людьми в организации». Тем не менее, здесь отметим некоторые общие особенности этой внутренней переменной.

В процессе взаимодействия работника и его внешней среды (т.е. окружающей его среды в организации) формируется шаблон поведения. Задача организации – создавать и поддерживать условия, которые бы обеспечивали желательный тип поведения ее членов, стимулировали формирование необходимых качеств. Для этого формируется необходимая рабочая среда, т.е. некая совокупность внутренних переменных, которые в процессе управления модифицируются и приспосабливаются к потребностям организации и её членов.

Важнейшие элементы рабочей среды – группы и лидерство.

Спонтанно возникающие или организованные группы характеризуются разделяемыми ее членами жизненными установками, ценностями и ожиданиями, относительно нормы поведения. По влиянию на цели организации различают нормы, помогающие или мешающие достижению этих целей.

Лидерство – это средство, позволяющее руководителю влиять на поведение и действия людей.

Понятие лидерства мы рассмотрим позже, в разделе «Роли руководителя».

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

  • Внутренние и внешние переменные управления

    Ситуационные факторы управления. Ситуационные переменные внутри организации. Факторы индивидуального поведения и успешности деятельности. Ситуационные факторы внешней среды. Анализ внешней среды организации. Отношение менеджера к управленческой ситуации.
    реферат , добавлен 12.03.2009

  • Анализ внешней и внутренней среды организации

    Понятие, значение и факторы внутренней и внешней среды организации. Направления анализа внутренней среды и макроокружения. SWOT-, SNW- и PEST-анализ. Поддержание внутреннего потенциала ОАО «Белкард» на должном уровне как цель стратегического управления.
    курсовая работа , добавлен 28.09.2014

  • Анализ внутренней среды предприятия

    Внутренняя среда организации как часть общей среды, которая находится в рамках организации, ее переменные. Жизнедеятельность фирмы как двухсторонний процесс: единство внешней и внутренней среды. Процедура и сущность анализа внутренней среды предприятия.
    контрольная работа , добавлен 09.11.2010

  • Общефирменный анализ предприятия ОАО «Балаковский завод запасных деталей»

    Характеристика предприятия ОАО «БЗЗД». Описание «дерева целей», исследование внешней и внутренней среды предприятия, PEST-анализ, SWOT-анализ, разработка и осуществление комплекса управленческих решений. Ситуационный анализ, планирование мотивации.
    курсовая работа , добавлен 08.06.2010

  • Анализ внешнего окружения предприятия

    Теоретический аспект анализа общего внешнего окружения организации: задачи, методы, порядок проведения. Определение значения анализа и оценки факторов внешней среды предприятия для менеджеров. Анализ производителей, поставщиков, потребителей, конкурентов.
    курсовая работа , добавлен 09.12.2013

  • Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

    Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «МС». Анализ внутренней и внешней среды организации, цель и миссия. Диагностика состояния фирмы: анализ конкурентов, ключевые факторы успеха. Позиционирование предприятия, система сбыта, SWOT-анализ.
    отчет по практике , добавлен 25.12.2013

  • Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»

    Рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации.

    Проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле». Определение целей предприятия. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Проведение swot-анализа деятельности организации.
    курсовая работа , добавлен 25.12.2014

  • Оценка сильных и слабых сторон фирмы методом SWOT-анализа

    История разработки технологии и возможности SWOT-анализа. Технология проведения SWOT-анализа. Направления SWOT-анализа организации. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Количественный анализ.
    реферат , добавлен 17.04.2006

  • Стратегическое управление предприятием ИСК «Нефтегаз»

    История создания, миссия и направления деятельности ООО «ИСК Нефтегаз»; PEST и SWOT-анализ внешней и внутренней среды предприятия. Оценка конкурентной позиции фирмы на рынке строительства нефтепроводов. Разработка базовых стратегий развития предприятия.
    курсовая работа , добавлен 12.04.2014

  • Стратегическое планирование: анализ влияния внутренней и внешней среды на деятельность предприятия. Эффективность педагогического менеджмента

    Анализ внешнего окружения фирмы: покупателей продукции и услуг фирмы; поставщиков; конкурентов и рынок рабочей силы, контрактные аудитории. Анализ и оценка внутренней среды организации. Теория педагогического менеджмента, его специфика и особенности.
    контрольная работа , добавлен 10.01.2016

  • Добавить комментарий

    Закрыть меню