Интернет ресурсы

Интернет — это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы
компьютеров по всему миру. Фактически Интернет является конгломератом мно
гих глобальных, региональных, университетских и учрежденческих сетей, а также сетей, обслуживаемых коммерческими провайдерами. В таблице 7 представлена история создания и развития сети Интернет.

Таблица 7
История создания и развития компьютерной сети Интернет

Год

1962 год

1962 год

1969 год

1972 год

конец
70-х

Событие

Джон Ликлайдер (John Licklider) концепция «Галактической сети» (Galactic
Network);___________________________________________________________________

Проект по созданию сети, связывающей компьютеры оборонительных уч-
реждений в Управлении перспективных исследований и разработок Мини-
стерства обороны США (Advanced Research Projects Agency, ARPA)__________________

Создание сети ArpaNet, в основе функционирования которой лежали прин-
ципы, на которых позже был построен Интернет;_________________________________

Появилось первое приложение — электронная почта (E-Mail). Рэй Томлин-
сон (Ray Tomlinson);________________________________________________________

Разработан стек протоколов для сетевого взаимодействия TCP/IP.

1983 год

середина
80-х

ARPAnet полностью перешла на стек протоколов TCP/IP;

Создана NFSnet (сеть Национального научного фонда США (NFS). Основу
сети составили пять СуперЭВМ;

1987 год

1988 год

1991 год

Создан NFSnet Backbone (базовая часть или хребет сети).

К NFSnet присоединяются Канада, Дания, Финляндия, Франция, Норвегия
и Швеция. 1990 год — ликвидирована ARPAnet__________________________________

В Европейской лаборатории физики частиц (European Laboratory for
Participle Physics,CERN) Тимоти Бернерсом-Ли (Timothy Berners-Lee) раз-
работана служба «Всемирная паутина» (World Wide Web, WWW).___________________

1993 год

К NFSnet подключилась Россия

В Интернет нет центрального управляющего органа, а следовательно, выход
любого узла из строя или появление нового узла не оказывают никакого влияния
на общую работоспособность сети. Однако архитектура коммуникационной сис-
темы Интернет имеет вполне определенный иерархический характер. В этой ие-
рархической архитектуре ограниченный набор дорогостоящих магистральных ка
налов с высокой пропускной способностью, составляющих так называемую
опорную или базовую сеть, соединяет между собой сети со средней пропускной
способностью, к которым, в свою очередь, подключаются отдельные организа-
ции. Понятно, что для сети такого масштаба и организации очень остро стоит
проблема адресации и маршрутизации.

Связь между компьютерами в Интернет осуществляется посредством ком-
плекса сетевых протоколов ТСРМР. Для идентификации компьютеров (host-
узлов), подключенных к Интернет, и межсетевой маршрутизации пакетов каждо-
му из компьютеров присваивается уникальный четырехбайтный адрес (IP-адрес).
Запись IP-адреса состоит из четырех сегментов, разделенных точками. Каждый
сегмент представляет собой десятичное число в диапазоне от 0 до 255, что соот-
ветствует одному байту. Примером записи IP-адреса является строка:
197.25.17.34. Числа 0,127 и 255 зарезервированы для специальных нужд и не мо-
гут быть использованы в обычном IP-адресе.

Сегменты IP-адреса делятся на две части. Левая — сетевая часть IP-адреса — обозначает сеть или иерархию подсетей, на нижнем уровне которой находится адресуемый компьютер. Правая — машинная часть IP-адреса — указывает на конкретный номер host-компьютера в сети нижнего уровня иерархии. Количество сегментов в сетевой и машинной части IP-адреса зависит от того, к какому классу
сети он принадлежит.

Номера сетей выделяются административным центром InterNIC (Network
Information Center) научным организациям, учебным заведениям, коммерческим
структурам и пр. по их официальным запросам. Данные номера являются посто-
янными, или статическими. При этом, присваивание номеров конкретным маши-
нам пользователей происходит непосредственно в самих организациях.

Каждый Интернет-провайдер, компания, предоставляющая доступ в Интер-
нет индивидуальным клиентам (Internet service provider, ISP), предварительно по
лучив комплект постоянных номеров сетей в NIC и создав на их базе набор (пул)
IP-адресов, выделяет клиенту при каждом его подключении один из них. В этом
случае, IP-адрес клиента рассматривается как временный, или динамический.
Данный механизм использования адресов Интернет в условиях множества непо-
стоянных клиентов сети позволяет экономить ограниченное пространство стати-
ческих адресов, которое в настоящее время составляет примерно два миллиона.

В силу того, что числовые IP-адреса host-узлов, обеспечивающие межсетевую маршрутизацию пакетов на втором уровне протоколов ТСРМР, не очень удобныдля пользователей (отметим, что аппаратные адреса сетевых устройств первого уровня протоколов ТСР/IР полностью скрыты от них), IP-адреса были дополнены иерархической системой символических адресов компьютеров, работа с которой обеспечивается в Интернет особой сетевой службой доменных имен DNS
(Domain Name System).

Доменная система имен — это весьма сложная распределенная база данных,
содержащая информацию о компьютерах (в основном, о компьютерах-серверах),
включенных в Интернет. К информации данной базы относятся символьные ад-
реса (имена) компьютеров, их числовые IP-адреса, данные для маршрутизации
почты и многое другое. Основной задачей службы DNS при сетевом взаимодей-
ствии является поиск адресуемых компьютеров с преобразованием символьных
адресов в числовые IP-адреса и наоборот.

Пространство имен доменной системы представляет собой дерево с корневым
каталогом. Под корневым каталогом располагаются домены верхнего уровня, ни
же — второго и так далее. Таким образом, доменная система имен выполняет еще одну функцию — обеспечивает иерархическую организацию адресов компьютеров, входящих в сеть, по принципу отличному от иерархии их физического подключения. Для доменного имени «info.isea.ru» ru является именем домена верхнего уровня, isea — именем домена второго уровня, a info — именем домена третье-
го уровня. При этом в качестве домена самого нижнего уровня выступает симво-
лическое имя компьютера.

Имена домен DNS верхнего уровня строго определены и могут быть трех-
или двух-символьными. Первый тип домен верхнего уровня исторически предна
значался для организаций, расположенных на территории США, и информировал об их организационно-политической принадлежности.

К трехсимвольным доменам DNS верхнего уровня относятся следующие:

СОМ — коммерческие организации;

EDU—учебные заведения;

NET — организации, предоставляющие сетевые услуги;

MIL— военные учреждения;

GOV— правительственные учреждения;

ORG — некоммерческие организации;

INT — международные организации.

Двухсимвольные домены DNS верхнего уровня предназначаются для других
стран и совпадают с кодами ISO. Например, RU — Россия, US — США, СА —
Канада, DE — Германия, FR— Франция.

Имена доменов второго уровня на территории США выделяются админист-
ративным центром сети Интернет InterNIC.

В Европе заявки на получение домен
ных имен второго уровня принимает RIPE (Reseaux IP Europeens). При таком централизованном выделении имен второго уровня дается гарантия того, что выданный домен второго уровня уникален в пределах соответствующего домена первогого уровня. Организация вправе самостоятельно делить полученный домен второго уровня на поддомены, обеспечивая при этом уникальность новых имен на нижних уровнях иерархии.

В России регистрация доменных имен осуществляется Всероссийским науч-
но-исследовательским институтом развития открытых систем (ВНИИРОС).

Пользователи, подключенные к Интернет, получают доступ ко всем ресурсам сети. Они могут с помощью программных средств telnet, rlogin и т. п. осуществить регистрацию и выполнить свою работу на одном из удаленных многопользовательских компьютеров сети; совместно с другими пользователями объединять свои файловые системы в рамках распределенной в пространстве сетевой файловой системы NFS (Network File System) или воспользоваться услугами доступной практически в любой точке земного шара электронной почты E-mail, которая почти по всем параметрам превосходит обыкновенную почту.

В Интернет существует множество, так называемых, FTP-серверов, на кото-
рых хранится огромное количество файлов. Пользователь, соединившись с одним из таких серверов с помощью сетевой службы FTP (File Transfer Protocol), получает возможность поиска на сервере и переноса на собственный компьютер необходимой ему информации. Правда, иногда, для того чтобы копировать файлы, необходимо иметь пользовательский бюджет на данном сервере, но многие FTP-серверы позволяют регистрироваться под пользовательским именем anonymous и с адресом электронной почты в качестве пароля (такие серверы называются анонимными FTP-серверами).

Для облегчения поиска необходимой информации в Интернет существует от
дельная сетевая служба Archie. Данная служба обеспечивает поиск по ключевым
словам в специальной регулярно обновляемом базе данных о файлах, доступных
по анонимному FTP.

Служба WAIS (Wide Area Information Server) аналогична Archie, однако по-
зволяет проводить более глубокий поиск не только по именам и общим характе-
ристикам файлов, но и по их содержанию.

Сервисная система Gopher связывает все три вышеназванные службы воеди-
но. Средства поиска Gopher хорошо совмещаются с Archie и WAIS, а средства ее
пользовательского интерфейса позволяют просматривать и копировать докумен-
ты, найденные в результате поиска.

Для представления хранимой в Интернет информации в удобной для
пользователя, форме существует специальная сетевая служба WWW (World WideWeb), которая представляет собой своего рода распределенную по множеству узлов базу различного рода данных, построенную на гипертекстовой технологии.
Для поиска в этой базе используются различные поисковые серверы, например,
Yandex, Rambler, Lycos, Yahoo и др.

Помимо названных сетевых служб в Интернет существуют и другие службы,
в частности, IRC и ICQ, обеспечивающие возможность интерактивного общения

удаленных пользователей сети. С помощью IRC (Internet Relay Chat) множество
пользователей могут заходить на так называемые «каналы» («комнаты», «вирту-
альные места», как правило, имеющие тематическую направленность), чтобы
«поговорить» с группой людей или с конкретным человеком. Служба ICQ (I Seek
You) очень популярный в последнее время Интернет-пейджер, позволяющий в
любое время узнать, находится ли некоторый пользователь в сети, «поговорить» с
ним, обменяться файлами и т. д.

Воспользоваться услугами всех перечисленных выше сетевых служб можно
при наличии у пользователя специальной программы-клиента. Отметим, что не-
которые из таких программ-клиентов носят интегральный характер, обеспечивая
взаимодействие пользователя с несколькими сетевыми службами. Например,
Web-браузер фирмы Netscape позволяет работать, не только с WWW, но и с FTP,
с GOPHER и даже с некоторыми другими службами.

Интранет и Экстранет

Распределенные сети, работающие по технологии и принципу органи-
зации сети INTERNET, и использующие протокол TCP/IP, но принадле-
жащие одной организации получили название INTRANET. Фирмы, кото-
рым необходимо делиться информацией с деловыми партнерами, часто ор-
ганизуют общую базу данных и объединяют ИНТРАСЕТи, работающие на
основе протокола TCP/IP в сети называемые ЭКСТРАНЕТ. Обмен данны-
ми в сетях Интранет и Экстранет осуществляется по закрытым, выделен-
ным каналам связи, доступным только работникам предприятий — вла-
дельцам сети.

Рассмотрим основные ресурсы (службы) Интернет. Самым популярным ресурсом является всемирная паутина или WWW, которая представляет собой огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной особенностью которых является возможность ссылаться друг на друга.

Это означает присутствие в текущем документе ссылки, реализующей переход на любой документ WWW, который физически может быть размещен на другом компьютере сети Интернет. Используя специальные программы просмотра документов WWW, пользователь сети Интернет может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины.

WWW (World Wide Web, всемирная паутина) — совокупность взаимосвязанных гипермедийных документов.

В Интернет размещены целые библиотеки файлов, доступ к которым обеспечивается службой FTP.

FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) — хранилище и система пересылки всевозможных файлов.

Как упоминалось выше, вначале компьютерная сеть интенсивно использовалась для быстрой пересылки текстовых сообщений. Поэтому старейшим ресурсом Internet является E-mail (электронная почта).

E-mail (электронная почта) — система пересылки электронных писем.

В Интернет существует специальная служба, позволяющая размещать на взаимосвязанных компьютерах сообщения для обмена мнениями. Подключившись к одному из таких компьютеров и выбрав дискуссионную группу (телеконференцию) по интересам, вы можете прочитать опубликованные сообщения, задать вопрос в группу или ответить на чей-то вопрос. Сообщения обычно быстро тиражируются на другие компьютеры и хранятся небольшой промежуток времени, поэтому данный ресурс получил название Группы новостей.

Группы новостей (телеконференции) — глобальная распределенная система для обмена сообщениями и ведения дискуссий.

Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.

Сервис Telnet позволяет подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами.

Telnet — служба для удаленного управления компьютерами.

Однако чаще всего такие компьютеры работают под управлением того или иного варианта операционной системы Unix (Юникс), поэтому в настоящее время эта служба используется прежде всего сетевыми администраторами.

Наконец, в Интернет есть система IRC (Chat), реализующая общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) — служба для общения пользователей Интернет в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Интернет можно использовать в различных областях:

— профессиональная деятельность;

— коммерческая деятельность;

— получение образовательных услуг;

— отдых и развлечения.

В области профессиональной деятельности в Интернет можно проводить поиск информации по интересующей тематике, организовывать совместные проекты с профильными фирмами.

Сегодня во всемирной паутине можно найти совершенно разные интернет-ресурсы.

Интернет-магазин

В сети мы часто видим различные интернет-магазины, которые могут быть частью корпоративного сайта какой-либо компании или же независимым отдельным ресурсом. Интернет-магазины имеют различную структуру, это зависит от специфики товарного ассортимента.

Нужно уточнить, что в интернет-магазинах сегодня можно купить все, что угодно: одежду, обувь, бытовую технику, даже курсовые работы заказать. Поэтому и оформление сайта, и витрина будут существенно отличаться в зависимости от специфики самого магазина. И не имеет значение, что вы собираетесь приобрести: телевизор или стиральную машинку, интернет магазин должен иметь хорошую репутацию.

Обращайте на это внимание перед покупкой.

Контент-проект

Контент-проектом называется любой сайт, на котором представлено собрание статей, текстов и других материалов.
Основной его задачей является привлечение максимального числа пользователей по определенной тематике. Например, сайт может быть посвящен кинематографии, где можно будет скачать фильмы года, прочитать информацию об актерах.

Здесь может быть представлена программа передач на следующих год и др. Часто можно встретить контент-проект в виде справочника, интернет-библиотеки или энциклопедии. Такой ресурс предоставляет много разносторонней информации. Здесь могут быть статьи и про флеш игры, и про кинофильмы, и про сео-продвижение сайтов. В общем, всего по чуть-чуть.

Как правило, каждая страничка сайта такого контент-проекта в отдельности дает незначительный трафик, но общий трафик сайта может быть весьма внушительным. Также контент-проект может быть представлен в виде образовательного или развлекательного ресурса, на котором вы сможете почитать анекдот, скачать всевозможные игры.

Интернет-портал

Интернет-портал представляет собой большой сайт с десятками, сотнями, а иногда и тысячами страниц и разделов. В интернете можно найти различные крупные порталы, которые посвящены городу, бизнес-тематике, программному обеспечению и т.п. Например, на городском портале может быть размещена информация о городе, местные новости, программа передач и др.

На портале, посвященному программному обеспечению, вы найдете любую информацию технического характера: как скачать и установить программу и т.п.

Посмотрите полезную информацию в разделе оптимизация сайтов.

Основные типы информационных ресурсов Интернет.

Тема 3 Информационные ресурсы интернет (4 ч.)

Основные типы информационных ресурсов Интернет.

Принцип построения групп Usenet.

Информационная система Gopher.

Система архивов FTP и их структура.

Распределенная гипертекстовая информационная система World Wide Web.

Основные типы информационных ресурсов Интернет.

Классификация источников информации в Интернете может проводиться по разным основаниям.

По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

— Web-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;

— файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;

— телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;

— базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

1. Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):

— серверы присутствия в Интернете. Они могут быть разделены на рекламные и информирующие. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

— информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

— интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

— предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;

— оформление заказа;

— оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

— отправка полученного товара, если товаром является информация.

2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интернет, можно получить:

— из профессиональных баз крупнейших мировых информаци-онных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

— в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

— в многопрофильных и отраслевых журналах, публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.

4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:

— «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;

— РИА «Новости» — государственное информационно-аналитическое агентство РФ;

— «ИТАР-ТАСС» — государственное информационное телеграфное агентство РФ;

— агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services.

Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru». Ряд крупнейших газет имеют в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсантъ». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», — бесплатный.

5. Справочная информация представлена в сети Интернет весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и многое другое.

ТЕМА ПОИСКОВАЯ МАШИНА ИНТЕРНЕТ. пРАВИЛА поиска информации.

Структурно-функциональная организация типовой поисковой машины Интернет.

Простой и расширенный поиск информации в Интернет.

Тема 3 Информационные ресурсы интернет (4 ч.)

Основные типы информационных ресурсов Интернет.

Принцип построения групп Usenet.

Информационная система Gopher.

Система архивов FTP и их структура.

Распределенная гипертекстовая информационная система World Wide Web.

Основные типы информационных ресурсов Интернет.

Классификация источников информации в Интернете может проводиться по разным основаниям.

По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

— Web-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;

— файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;

— телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;

— базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

1. Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):

— серверы присутствия в Интернете. Они могут быть разделены на рекламные и информирующие. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

— информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

— интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета.

При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

— предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;

— оформление заказа;

— оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

— отправка полученного товара, если товаром является информация.

2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интернет, можно получить:

— из профессиональных баз крупнейших мировых информаци-онных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

— в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

— в многопрофильных и отраслевых журналах, публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.

4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:

— «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;

— РИА «Новости» — государственное информационно-аналитическое агентство РФ;

— «ИТАР-ТАСС» — государственное информационное телеграфное агентство РФ;

— агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services.

Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru». Ряд крупнейших газет имеют в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсантъ». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», — бесплатный.

5. Справочная информация представлена в сети Интернет весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и многое другое.

Добавить комментарий

Закрыть меню