Интеграция в современном мире

1.2. Институциализация социальной интеграции детей-инвалидов

Процессы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, с инвалидностью берут свое начало с момента возникновения человеческого общества и пронизывают все периоды его развития. В целях нашей работы необходимо подробнее остановиться на проблемах и специфике институциализации социальной интеграции детей с отклонениями в психофизическом развитии. Выделение данного направления нашего исследования обусловлено необходимостью проверки обоснованности выдвинутой гипотезы о том, что практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями не является феноменом последних десятилетий, а органично вплетены в процесс эволюции человеческого общества.

На основе системного анализа эволюции социокультурного отношения к нетипичным людям, можно выделить основные этапы становления и особенности системы социальной помощи в процессе интеграции в общество таких лиц.

Социальная интеграция — это процесс включения индивида в общество, объединения человека с другими людьми на основе интериоризации им общих ценностей и установок. Учитывая, что человек усваивает социокультурный опыт прежде всего в ходе воспитания и обучения, правильно будет рассмотреть процесс интеграции детей с ограниченными возможностями в общество сквозь призму таких агентств социализации как семья и образование. Это связано с тем, что задачей данных институтов выступает обучение ребенка правилам жизнедеятельности в обществе, моделям построения продуктивных межличностных отношений.

В процессе развития человечества можно выделить три этапа, характеризующие эволюцию социального отношения к интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.

Первый этап: от безразличия и дискриминации к толерантности и социальному призрению лиц с отклонениями в развитии (2,5 млн. лет назад — XIV в.н.э.).

Второй этап: от социального призрения к осознанию возможности социальной интеграции и адаптации лиц с отклонениями в развитии через образование (XV в. — нач. ХХ в.).

Интеграция в современном мире

Само происхождение слова «интеграция» в переводе с латинского может иметь два значения. integrum — целое и integratio — восстановление, восполнение

На основе моего опыта пусть и не очень большого, интеграция — это объединение чего-либо. Мне до этого никогда и не приходило в голову, что это объединение происходит для восстановления чего-либо, для лечения. Тут нельзя забывать о синергии. По сути, интеграция ей и является, по крайней мере, если мы будем рассматривать процесс интеграции в идеале, то от объединения мы должны получить максимально положительный эффект.

Всегда ли это так?

Пожалуй, попробую начать с такого вида интеграции как социальная.

Объединение двух людей по сути уже интеграция. Но далеко не всегда она является положительной. К примеру, дружба ребенка отличника с двоечником может привести либо к тому, что один подтянется, либо тем, что оценки и поведение другого ухудшится, однако это, безусловно, дает положительный эффект, ведь человек нашел друга. А дружба это, прежде всего одно целое.

Перейдем к интеграции человека и группы. Придя в новый неорганизованный коллектив высококвалифицированный специалист либо поднимет этот коллектив ,либо под воздействием этого коллектива станет неорганизованным . И однозначно положительно эффекта ,как в первом случае ,на мой взгляд достигнуть невозможно.

Что происходит в случае «Группа и группа». Так как число человек в группе увеличивается, воздействие большего количества людей на человека как в группе, так и вне нее. И появляется гораздо большая вероятность того, что эффект интеграции окажется отрицательным

Что касается объединения компаний, то статистика показывает, что в 70% случаях не достигается положительный синергетический эффект

Самым наглядным примером интеграции сегодня является «Евросоюз».

На мой взгляд весьма правильно то, что для вступления страны в эту организацию ,разработан перечень требований к кандидатам.

Они продуманы до мелочей .И это помогает избежать той ситуации, когда присоединение еще одного субъекта рушит всю систему, как это было в случае с группой.

Россия –это чистый пример интеграционной страны. Причем, объединены в ней такие народы, такие экономики, которые объединять по сути дела невозможно.

Огромной интеграционной державой являлся СССР. Субъективно говоря, это был пример более удачной интеграции, чем сейчас. А все потому, что была общая цель, политика была направлена прежде всего на улучшение положения страны целом и таким образом работал механизм синергии.

Сейчас этого нет, мы еще не научились пользоваться таким инструментом как интеграция с максимальной пользой. Так, к примеру, мы до сих пор оплачиваем долги бывших стран советской республики. Мы продаем им же свои природные ресурсы и как это не печально показываем пример того, как интеграция работает не в нашу пользу.

Можно сказать, что интеграция в последнее время становится всеобъемлимующей, практически во всех областях нашей жизни она присутствует. Но ,как мне кажется, в некоторых случаях она нелепа и бессмысленна. Это я и пыталась показать в своем эссе. Прежде чем решиться на интеграцию на любом уровне необходимо четко определить какой эффект мы получим от этой интеграции. К счастью наука не стоит на месте и разработана масса методов, которые помогают математически рассчитать ее эффект. Именно это и будет являться на мой взгляд основой получения синергетического эффекта, которого все так жаждут от интеграции.

Добавить комментарий

Закрыть меню