Информационный повод пример

— событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должна повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

Прежде чем дойти до читателя, данное событие должно заинтересовать редакторов СМИ. Таким образом, информационный повод относится к двухуровневой модели коммуникации (модель коммуникации, которая предусматривает появление между источником и приемником информации дополнительной ступени. Получается, что сообщение передается от источника к приемнику, а этот приемник передает сообщение дальше, следующему приемнику). И в создании информационных поводов необходимо ориентироваться на редакторов СМИ и журналистов. Есть три фактора, которые выделяют событие среди других:

  • Элита общества скорее становятся предметом новостей;
  • Чем более событие персонализировано, тем выше вероятность ему стать новостью;
  • Чем более в событии негативного, тем выше вероятность для него стать новостью.

В информационном поводе надо выделить три важных момента:

  1. Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие,
  2. Это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям или зрителям СМИ, вызывать общественный резонанс,
  3. Ну и в итоге информационный повод должен влиять на общественное мнение.

Создание информационных поводов обладает своей спецификой. Например, для успешного создания информационных поводов необходим и крупный масштаб выборов, и масштаб кандидата как политика, и значительные поводы. При небольшом масштабе выборов все это значительно осложняется.

Придумывая информационный повод, следует рассуждать «с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача, которая по зубам информационному поводу — «раскрутка». Раскрутить можно персону, коммерческий бренд, новый продукт на рынке. Здесь требуется создать в первую очередь яркое и запоминающиеся событие, порою даже экстравагантное. Главня цель — попасть в новостные ленты любой ценой.

Если действовать прямолинейно, то самым простым и очевидным способом в экономической сфере привлечь к себе внимание является презентация.

Если говорить о политике, то это может быть какое-нибудь громкое популистское заявление, допустим, о том, что на выборах партия будет бороться за снижение коммунальных тарифов или провести какую-нибудь массовую акцию а-ля «красные в городе».

Более сложной и изощренной задачей может стать один из вариантов позиционирования. Позиционировать можно всё, что угодно: кандидата, партию, бренд, продукт и т. п. Позиционировать кандидата или партию можно простым озвучиванием его политических взглядов, а коммерческого продукта — раскрывая уникальное торговое предложение.

Коммерческий пиар обладает своей спецификой, но логика действий примерно та же. Простая презентация продукта — вещь скучная, и надо уметь сделать из нее информационный повод, превратить ее в шоу, окружить тайной, допускать противоречивые утечки информации о новом продукте, нагнетать ажиотаж и т. п. Вы посмотрите, как организует презентацию своих продуктов компания Apple: презентация проходит на ежегодных «яблочных» форумах, весь интернет заполнен «фейками» (поддельными изображениями, созданными с помощью великого и могучего Фотошопа) новых продуктов компании. Что это будут за продукты, становится известно только в момент презентации.

Можно пригласить на событие ньюсмекера. Открытие магазина событие заурядное, но если на открытии присутствуют первые лица города или области — то это уже информационный повод. Можно усилить зрелищность события. Проводите открытие магазина? Испеките на нем самый большой блин для всех первых посетителей и пригласите Книгу рекордов Гиннеса или что-нибудь еще в этом духе.

Создание информационных поводов возможно планировать, для чего необходимо составить план событий, которые призваны стать информационными поводами. Такой план называется событийным планом или событийным рядом.

Конечно, как и любого другой пиар-технологии, у методики создания информационных поводов есть свои «подводные камни». Нет никакой гарантии, что ваш «креатив» журналисты оценят так, как вы этого хотите, если вообще оценят. Не каждое специально созданное событие попадает в ленты новостей.

Другая проблема — алчность журналистов, точнее коммерческих директоров СМИ.

Есть еще риск, что ваше событие перешибет другой информационный повод. Случись землетрясение в тот день, когда вы запланировали пресс-конференцию, именно землетрясение, а не ваша прессуха станет новостью номер один.

Ну и самая «дурацкая» ошибка — плохо известить о событии СМИ и общественность. Придумали информационный повод, хорошо его подготовили — так потратьте часть своих сил и денег заказчика, на то, чтобы хорошо известить о нем всех. Кстати, большое количество рекламы повышает значимость события — журналисты тоже люди, и реклама на них действует так же, как и на остальных.

В западной литературе существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо:

  1. У новости должен быть свой главный герой . Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на «антигерое». В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой. Информационная победа боевиков во время первой чеченской войны может быть объяснена отсутствием в кадре положительного героя. Сами боевики и начали восприниматься как положительные герои, как борцы за независимость и т.д.
  2. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма , в нем должна присутствовать борьба интересов , и даже насилие . Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с бòльшей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Когда среди публики популярны научно-фантастические блокбастеры, в новостях больше ученых, а когда боевики – больше сцен насилия.
  3. Событие должно обладать информационной асимметрией , событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию (завязка – хороший и плохой герой – конфликт – победа хорошего над плохим – хэппи-энд), привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена («Если собака укусила человека – это еще не новость. Новость – если человек укусил собаку.»).
  4. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно тут же, у телевизора, вытесняется из зоны внимания. К примеру, совершенно не понятны для неспециалиста изменения учетной ставки Центробанка. Для того чтобы привлечь к этому событию внимание, необходимо разъяснить, какие последствия это событие будет иметь для экономики. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости.
  5. Событие должно укладываться в повестку дня . Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет рекламы

Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций

Курсовая работа

на тему:

«Технологии создания информационного повода»

Выполнила

студентка 4-го курса

заочного отделения факультета рекламы

Пургина Александра Андреевна

Научный руководитель

Кандидат исторических наук,

Доцент кафедры реклама

Грибок Н.Н.

Москва

Введение……………………………………………………………………

  1. Информационный повод:

I.I. Информационный повод: Понятие……………………………5

I.II. Информационный повод: Содержание ……………………. ..7

  1. Технологии производства новости для СМИ.

II.I. __________________________________________________

II.II. _________________________________________________

  1. ___________________________________________________

III.I. ________________________________________________

III.II. ________________________________________________

Заключение……………………………………………………………..….

Список использованных источников и литературы………………….

Приложения……………………………………………………………….

Введение

Актуальность. На современном насыщенном рынке товаров и услуг, можно запутаться в рекламных сообщениях. Изобилие традиционной рекламы и креативных подходов делает наше восприятие не уязвимым. Зачастую человек для которого создавался данный рекламный продукт просто напросто игнорирует или относиться к нему как к чему то неотъемлемому от жизни. Мастерская современногоPR, использует большое количество инструментов «раскрутки». Одним из них является «Информационный повод».

Один из популярных способов для продвижения бренда, продукта, персоны на рынке современных СМИ. Хорошо созданный информационный повод может заставить говорить о себе миллионы людей, тем самым продвигая Вас или Ваш товар. И зачастую социум это не воспринимает как рекламу.

Цель работы – Выработка определенного алгоритма создания информационного повода и демонстрация основных этапов этого процесса.

Объектом работы является публичные «Информационные сообщения» содержащие в себе Информационный повод. Рецензии специалистов по рекламе к данным сообщениям, специалистов новостной журналистики, специалистов в областиPR.

Предмет работы – специфика «Информационные сообщения» публикуемые в СМИ.

Задачи работы:

Изучить литературу и источники, посвящённые содержанию «Информационному поводу».

Выявить основные моменты при создании «Информационного повода».

Провести анализ «Информационных сообщений» как ключевого средства передачи «Информационного повода» для выявления данного. Провести анализ выявленного «Информационного повода»

Практическая значимость работы. Полученные в результате проведенной теоретической и практической работы знания можно в дальнейшем использовать для разработки «Информационных поводов» и написании «Пресс-релизов».

  1. Информационный повод: понятие и содержание.

I.I. Информационные повод. Понятие.

Информационный повод-это событие, которое служит основанием для теле- и радиорепортажей и публикаций в прессе.

Информационный повод-это объект, целенаправленно используемый субъектом информационного процесса для внесения информации в информационное пространство.

Понятие «информационный повод», как и многие другие термины, первоначально возникло в США, а в русский попало в переводе с «американского английского». Первоначально информационный повод обозначался словом inject — впрыскивать, вводить, вставлять.

Информационный повод может подвигнуть к созданию информационного сообщения (новости) при определенных условиях.

Информационный повод должен влиять на общественное мнение. Придумывать информационный повод следует » с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача «Раскрутка». Раскрутить можно всё персону, коммерческий бренд, новый продукт.

Требуется создать в первую очередь яркое и запоминающееся событие, порой даже экстравагантное. Главная цель- попасть в новостные ленты любой ценой. Самый простой и очевидный способ заявить о себе в экономической сфере это презентация, в политической, это будет признание о том, что выборы президента Российской Федерации прошли не честно, либо следую горячим хроникам «Коррупционный скандал в Министерстве обороны с отставкой министра Анатолия Сердюкова».

Более сложной задачей может стать один из вариантов позиционирование. Позиционировать можно все, что угодно человека, бренд, продукт и т.д. Вспомним, что позиционирование, это искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.1

Позиционирование человека- это можно просто сделать акцент на его уникальные черты или достижения. Позиционирование товара или марки – это раскрыть его уникальное торговое предложение. Никому конечно не будет интересны итоги пресс-конференции с одним из лидером партии, зато многих заинтересует его личные достижения.

Иногда информационный повод можно придумать «Под личность», приезд в Москву скандально известной певицыLadyGaga. Все все в прессе в рекламе пестрит вестью о её приезде, и так активно, что и самому хочется посетить её концерт, о котором говорит все и вся.

Так же информационный повод можно приурочить к какому-нибудь календарному событию.

Простая презентация продукта вещь скучная, и надо сделать из неё информационный повод, превратить е в шоу, окружить тайной, допускать противоречивые утечки информации о новом продукте, нагревать ажиотаж и т.д. Самым ярким примером презентаций своих новых продуктов может служить компанияApple: презентация проходит на ежегодных яблочных форумах, весь интернет заполнен «фрейками» (поддельными изображениями) новых продуктах компании. Что это будет за продукт становиться известно только в момент презентации.

Кроме того не кто не запрещает для организации презентации нового продукта устраивать шоу, создавать реальный ажиотаж, перед выходом в розничную торговлю говорить о том, что из порта «А» в порт «Б» выплыло два траулера с продукцией, но в связи с погодными условиями дошел лишь один, из-за этого количество товара будет очень ограниченно, и для того чтоб получить этот продукт ты должен быть первым занявшим место в магазине на кассе.

И так подытожим:

Для зарождения новости необходимо пять характеристик:

-При прочих равных событиях, предпочтительны события касающиеся элитных слоев общества. Яркость события (Звездность события). Обыденные новости часто появляются в СМИ, но задерживаются в них не долго. Также происходит и в сознании граждан. Чем ярче будет повод, чем больше он будет выбиваться из обычной череды событий, тем больше внимания ему будут оказывать СМИ и аудитория. Этим принципом повседневно пользуется вся желтая пресса и большинство информационных порталов в Интернет. Если умирает какой-либо актер, то его «оплакивают» в СМИ два-три дня, но если он умирает загадочной смертью, то «расследование» ведется всеми и порой по несколько месяцев.

-В событии должен присутствовать главный герой (положительный), позволяющий публике индефицировать себя с ним. Этот герой может быть как положительным, так и отрицательным персонажем. Но если в поводе происходит упоминание антигероя, то необходим и положительный герой, иначе может произойти навешивание положительного ярлыка на антигероя. К примеры, радикально настроенные группировки могут иметь образ как террористов, так и борцов за независимость. В этом случае можно использовать опыт американских политтехнологов и сообщений зарубежных СМИ о войне в Ираке (Американский солдат – положительный герой, освободитель).

-При прочих равных предпочтительно негативное событие.привлекаютвнимание СМИ больше, чем позитивные. Человека начинает дорожить каким-то предметом, уделять внимание какому-то событию, если есть возможность, что он его либо потеряет, либо это изменит его образ жизни. В нашем случае имеет смысл говорить о смене образа жизни, привычного течения. Мало кого интересуют позитивные отчеты по экономике страны, так как они влекут за собой продолжение привычного образа жизни, дальнейшее развитие той ситуации, к которой человек приспособился. Негативные же новости дают человеку понять, что возмож

ны изменения в худшую сторону, что влечет за собой необходимость менять привычный образ жизни. Любое негативное событие ставит под сомнение устоявшиеся стереотипы в сознании людей;

-Публика должна однозначно воспринимать событие. Если в сообщении присутствует неоднозначность, то это может стать поводом для непредвиденной интерпретации этого события, появления избыточного «шума» в сообщении. Неоднозначность сообщения не только меняет прогнозируемый результат, но и может заставить это сообщение «выпасть» из поля зрения целевой аудитории. Мало кто будет тратить время на поиск «скрытого» смысла в сообщении, возможно его полное непонимание;

-Событие должно быть максимально согласованно с самыми упоминаемыми новостями. Для успешного ретранслирования события в СМИ необходимо, чтобы оно не выпадало из текущей повестки дня. Если все же событие выпадает из обычно повестки, то оно должно иметь наибольшую яркость по сравнению с другими сообщениями. Тогда будет дан толчок формированию новой повестки дня. Не стоит также забывать, что информационный повод должен быть уже свершившимся, а не простым анонсом события.

Существует несколько видов информационных поводов.

Пресс-релиз- это официальное сообщение для редакторов и журналистов СМИ о мероприятии, событии или любом другом официальном поводе.

Специальное событие — ранее запланированное мероприятие, подходящее для новости: закладка первого камня, церемония открытия, ярмарка, фестиваль, конференция, круглый стол, юбилей и т.п.

Sponsorship – это комплекс мероприятий по организации или подбору события, по попечительству или поручительству над ними, по поддержке его проведения в согласовании с интересами спонсора.

I.II. Информационные повод. Содержание.

  1. Технологии производства новостей для СМИ.

II.I. Понятие новости и технология ее производства.

Новость –это творческое преобразование факта с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значением, помогающим в социальной ориентации.

По мнению С. Холма, новостью может стать тольок интересное, необычное и занчимое событие, происшедшее за последние 24 часа.

Заключение

Список литературы

Для покупателей, давно привыкших к стандартным формам рекламы, всегда нужно придумывать все новые информационные поводы, с помощью которых можно привлечь внимание клиента и установить долгосрочный контакт. Новые рекламные возможности помогут обходить нежелание определенных групп клиентов получить информацию о товарах и услугах. Самый бюджетный способ воплотить в жизнь инфоповод и продвинуть бренд или компанию – это воспользоваться услугами промоутеров и всем спектром печатной рекламной продукции, начиная от флаеров и заканчивая плакатами.

Что такое инфоповод в продажах?

Информационный повод происходит от английского newsbreak, inject, является любым событием по информированию общества, заострению внимания людей на бренде, компании, товарах и услугах. Основная задача информационного повода – максимальное привлечение клиентов и как следствие увеличение конверсии, то есть соотношение числа покупателей к общему числу посетителей торговой точки. Следовательно, инфоповод не должен продавать, он должен вызывать интерес потенциального покупателя, что в дальнейшем поможет менеджеру по продажам наладить долгосрочный контакт с потребителем. Информационный повод имеется как у больших, так и у малых мероприятий. Хорошо созданный повод привлекает большую аудиторию и средства массовой информации.

Выбор средства оповещения населения о предстоящем рекламном событии зависит от следующих свойств:

  • Масштабность мероприятия, и тому, насколько велика целевая аудитория.
  • Социальная значимость события, то есть насколько инфоповод отличается от череды обыденных дней.
  • Позитивный эффект от события.
  • Однозначность в интерпретации. Результат должен быть ожидаем, это не место для скрытых смыслов и сообщений.
  • Актуальность мероприятия. Клиенты должны оценивать свою причастность к событию.

Длительность информационного повода зависит от заинтересованности целевой аудитории.

Какие бывают информационные поводы?

Маркетологами разработано множество способов для привлечения клиентов. Выбор зависит от продвигаемого товара или услуги. Самыми эффективными информационными поводами признаны:

1. Акции и распродажи. Неоднократно замечено, что потенциальные клиенты заинтересованы в «тотальных» распродажах и выгодных акциях. Скидки на следующую покупку, бесплатные услуги и снижение цен на дополняющий товар не пользуются таким вниманием, как специальные акционные ценники.

2. Новинки в сфере товаров и услуг. Задача инфоповода в данном случае сообщить о чем-то до сих пор незнакомом клиенту. Сюда также относятся новые технологии производства и выполнения услуг. Главное, донести до потребителя то, о чем он не имеет достаточно сведений. Но даже если клиент знает о новых товарах и услугах продавец сможет завлечь потребителя в разговор.

3. Социологический опрос. Данный способ помогает быстро и эффективно завязать разговор с потенциальным потребителем. По его окончанию опытный продавец невзначай расскажет о продвигаемом товаре или услуге. Как показывает практика, правильно выбранная целевая аудитория охотно участвует в такого рода мероприятиях.

4. Спортивные состязания. Мероприятия привлекают потенциальных клиентов фитнес центров и спортивных секций.

5. Выставка-продажа.

6. День открытых дверей и день рождения компании.

Данные мероприятия пользуются популярностью среди клиентов. Положительный эффект приобретают розыгрыши подарков и утешительных призов.

Сферы применения или как создавать инфоповоды

Чтобы сориентироваться на рынке, нужно не отставать от конкурентов и использовать все виды печатной продукции, в том числе расклейку листовок и объявлений. Важен грамотный, четкий текст инфоповода без возможности неправильно его интерпретировать. Здесь важно также становиться первым в подаче информационных материалов и привлечению клиентов.

Для прощупывания злободневных проблем представителей целевой аудитории рекомендуется проводить соцопросы. Аналитический отчет о проведении опроса может лечь в основу нового информационного повода, посредством которого можно будет предложить клиентам новшества в товарах и услугах.

Проведение розыгрышей, а также информирование об их результатах становится хорошим поводом для продвижения товаров. Тем более, что печатная реклама не заканчивается листовками. Распространять информацию можно на самих товарах.

Подсчет результатов

Хоть к непосредственным задачам информационных поводов не относятся активные продажи, рост входящего трафика и покупательский спрос много говорят об эффективности проводимого мероприятия.

Посещаемость торговых точек можно подсчитать при помощи специального оборудования. Еще проще подсчитать посещаемость сайта при помощи сервиса Яндекс.Метрика или Google Analytics. Эффективность рекламы также определяется числом клиентов, сделавших покупку или заказавших услугу. Количество выбитых чеков легче высчитывать, имея необходимое оборудование, которое также нацелено на расчет среднего чека физической точки. Подсчет количества посещений и количества продаж отразится на конверсии.

Результаты инфоповода могут прояснить отзывы посетителей. Для наглядности рекомендуется посчитать соотношение негативных и позитивных комментариев. Здесь также необходима обратная связь с клиентом: обработка и ответы на негативные отзывы, а также выражение благодарности за позитивные отклики.

Итак, при создании инфоповода важно учитывать настроения клиентов, злободневные проблемы, актуальность события. Соцопрос может помочь прояснить ситуацию и направить организаторов по нужному пути. Подсчет результатов распродажи, акции или другого инфоповода подскажет план действия в будущем. Выбор проводимого события во многом зависит от специфики того или иного бизнеса. Не стоит копировать опыт конкурентов, нужно следить за интересами аудитории.

Основные виды информационных поводов

  • бай-лайнер
  • брифинг
  • интервью
  • кейс-история
  • пресс-кит
  • пресс-конференция
  • пресс-релиз
  • факт-лист

I. Документы (письменные инф. поводы).
1. back ground – текущая событийная информация, представляемая СМИ. 1 стр. текста, регулярно рассылаемая по (электронной) почте. Подобная информация не публикуется, а просто создается информационный фон, чтобы специалисты знали данный субъект.
2. пресс-релиз – один из основных документов практики ПР. это сообщение, содержащее важную новость о фирме, желательна публикация этой инфо. 1-3 стр., фирменный бланк, реквизиты. Принципы построения:
— заголовок, привлекающий внимание.
— 1 с – 2-3 фразы, самое важное.
— 1й абзац, суть новости, выделенный шрифт.
— далее по абзацу по мере убывания важности инфо.
— газетный стиль.
Очень важная, незаурядная инфо, не имеющая значения для аудитории.
Новость существенная, имеющая значение для аудитории.
3. пресс-кит (медиа-кит) – папка из нескольких материалов, полезных для журналиста, что позволит ему написать статью. Пресса не несет обязательств по публикации данных новостей. Повышает шансы публикации упоминание лица news-maker (известного лица).
4. факт-лист– короткий документ, компактно отражающий профиль события, организации, лица.

Краткие сведения.
5. дополнение к факт-листу – вопрос – ответ, где перечисляются очевидно однозначные короткие ответы.
6. биографический справочник – справочник фактической инфо о людях, работающих в фирме и связанных с ней (фон для работы с прессой).
7. заявление – объяснение позиций по какому-либо вопросу. Возможен расчет на публикацию в полном виде. Используют для предупреждения негативной инфо.
8. письмо в редакцию. Публикуются по тем же поводам, что и заявление, но в более демократичной форме. Посылается на имя главного редактора/заместителя. Своеобразный ответ на «обиду». Но с др. стороны, плохая новость – это тоже новость, и опровергая это, приходится напоминать оь этом негативном событии, т.о. продливать его «жизнь».
9. кейс-история – рассказ о благоприятном разрешении проблемной ситуации. Не для широкой печати, а для спец. изданий. Часто используется для “bench-marketing” – обмен «передовым опытом», рассказ об опыте, другие могут сравнить свою ситуацию с описанной.
Формула кейса:
— представление проблемы.
— как проблема рассматривалась компанией.
— объяснение найденного решения.
— показ, презентация результатов использования решения.
— детализация.
Как правило, готовится работниками фирмы.
10. занимательная статья – готовится сотрудниками фирмы или журналистом с их помощью, по формуле: описание – объяснение – оценка. Но в развлекательной форме.
11. бай-лайнер – авторская статья, статья, подписанная видным сотрудником фирмы, в ней высказывается корпоративный взгляд на проблему; поддерживает репутацию фирмы, руководства. Имеет шанс быть опубликованной, если она интересна.
12. обзорная статья – статья, интегрирующая опыт нескольких компаний. Их публикуют охотнее. Особенно заинтересованы мелкие фирмы, которые не имеют шанса (быть опубликованными).
13. проблемная статья – статья, написанная экспертом по определенной отрасли, с упоминанием нужной фирмы.
II. Диалоги с прессой.
1. интервью – «встреча» журналистов и субъекта ПР в режиме вопрос-ответ. «Встреча» необязательна. Письменное или устное интервью. Шансов получить письменное интервью больше.
2. интервью-заявление – используют в практике междунар. отношений, когда ситуация требует официальной реакции, но протокол не позволяет этих заявлений. Тогда корреспондент задает определенный вопрос о подтверждении/опровержении данной инфо. Классический вариант – беседа между ????????? и интервьюером.
Нюансы:
а. В зависимости от необходимости:
— посылается предложение дать интервью.
— посылается предложение взять интервью.
— тема, продолжительность и т.д.
б. Интервью:
— свободное (редко, не оговаривается круг вопросов);
— обычно оговаривается круг вопросов (если газета заинтересована в персоне);
существует категория скандальных журналистов.
Перед отправкой в печать ее подписывает интервьюируемый.
3. пресс-конференция– групповое интервью с президентом. Он отвечает на вопросы сразу многих журналистов. Затратное мероприятие.
Предпринимают в 3х случаях:
— необходимость объясниться с общественностью по поводу какого-либо события.
— привлечь максимальное внимание к какому-либо событию.
— регулярная пресс-конференция.
Подготовка пресс-конференции:
А. список приглашенных.
Б. время пресс-конференции
— нельзя назначать на понедельник, т.к. основные задания в издательствах раздаются на неделю; или в пятницу, т.к. в субботу публикуются культурные новости.
— не назначают до 12 дня. Журналисты спят, после 15.00, т.к. не успеют попасть в вечерние новости.
Желательно снять пресс-залы.
В. Сценарный план всех событий, которые должны пройти на пресс-конференции:
— представление участников (ведущий);
— краткое заявление по теме (лицо) не более 10 мин.;
— уточняющее выступление;
— ответы на вопросы (20 -60 мин.);
— демонстрация (фильмов, документов и т.д.);
— неофициальная часть: cofe-brake (установление контактов…)
Г. Проведение:
— регистрация
— раздаточные материалы (часто пресс-киты)
— очень важную роль играет ведущий, который регулирует поток вопросов.
Право задать вопрос: известным, дружественным, оппозиционным, другим…
4. брифинг– инструктивная встреча с прессой для выдачи односторонней инфо, вопросы не задаются. Дополнительная инфо и вопросы – во время cofe-brake.
5. прием для прессы– приглашение журналистов «в гости». Если прием проводится регулярно в определенное время (день) – журфикс.
6. посещение объектов– экскурсии. Когда что-то редкое, ранее не виданное или новое. Когда необходимо развеять слухи. Если предстоит выезд, просчитывается точное число журналистов.
III. Специальные мероприятия.
1. презентация– не предназначена для прессы (только для освещения – пресса), а для общественности, важной для фирмы (наиболее уважаемые клиенты, контр-агенты, представители общ. организаций). Презентация знаменует окончание/начало важного этапа работы (открытие магазина, нов. модель машины).
Сценарий презентации:
— для развлечения – легкий сцен.
— выступление первого лица;
— уточняющие выступления;
— демонстрация;
— культурная программа (шоу и т.д.)
2. поездка по стране– очень сложное мероприятие, готовится как важное операция.
3. выставки,демонстрация возможностей в специально организованных местах.

15 .

Категория: Ответы — Связи с общественностью

1.Виртуальная пресс-конференция в Интернете – относительно новый вид PR-мероприятий— возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии.2.Брифинг (от англ.глагола to brief – коротко информировать) – достаточно популярное PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня – главный здесь зачастую – представитель пресс-службы или PR-департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача – снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс-события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий. 3.Пресс-тур – популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных) PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Доверие к таким пресс-материалам среди целевых аудиторий намного выше. Пресс-тур позволяет осуществить фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ. 4. Пресс-завтрак чаще всего организуется для неформальной встречи корпоративных экспертов с журналистами наиболее значимых СМИ, нередко в очень узком кругу.

Цель пресс-завтраков – конфиденциальное или кулуарное обсуждение с глазу на глаз сложных проблем современного бизнеса или зондирование в ходе доверительного общения мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Пресс-завтраки особенно удобны в случаях, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнес-структуры. 5 Интервью – весьма популярная форма взаимодействия с журналистами целевых СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью: очное (при личной встрече), заочное (чаще в письменном виде и более растянутое во времени) и виртуальное (т.е. в Интернете). 6 Пресс-клуб и пресс-пул – особая форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий.

Обычно в состав пресс-клуба в ходят тщательно отобранные журналисты-профессионалы, специализирующиеся в какой-либо конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни. Цели– это установление личных дружеских отношений с авторитетными журналистами-профессионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем, к мнению которых прислушиваются целевые аудитории или СМИ общего характера. 7 Встреча с журналистами без галстуков (особенно популярны среди крупных российских банков и инвестиционных компаний) – близкое к пресс-клубам по формату и сути PR-мероприятие, однако проводится оно менее регулярно, тематика заседаний не столько детализирована и структурирована. Главный акцент делается на неформальном общении, скажем, руководителей и сотрудников банка с журналистами. Цель таких мероприятий – предоставить в нужный момент целевым СМИ неофициальную информацию и попытаться прозондировать возможную ответную реакцию журналистского корпуса. 8 Встречи с главными редакторами СМИ (их в свое время регулярно организовывал в Москве Международный клуб PR-управляющих «PRofessional») проводятся для руководителей корпоративных PR-департаментов и PR-агентств с целью выявления специфики изданий или их редакционной политики, знакомства с перспективным творческим портфелем редакции или презентации новых СМИ. 10. Конкурс среди журналистов на лучший материал о бизнес-структуре или ее продукции широко используется корпоративными PR-службами для дополнительного стимулирования и более глубокого освещения необходимой проблематики. Совместные конференции и семинары со СМИ получили широкое распространение во второй половине 90-х гг. прошлого века. Организуются они обычно специализированным PR-агентством совместно с влиятельным печатным СМИ, заинтересованным в освещении крупной проблемы на эксклюзивной основе.

Агентство при финансовой поддержке одного из своих клиентов берет на себя все организационные расходы: приглашение ньюсмейкеров, предоставление ведущего, аренда помещений, техническое обеспечение, оплат фуршета и полиграфии и т.д. Средство массовой информации, в свою очередь, гарантирует широкое освещение PR-мероприятия на страницах своего издания. Информационное спонсорство является одним из эффективных инструментов современных СО, поскольку гарантирует позитивное и широкое освещение значимых PR-мероприятий в целевых СМИ. Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы под каждую акцию грамотно подобрать одно или даже несколько целевых СМИ, которым оно было бы интересно в силу различных причин: высокая общественная значимость темы, участие широких слоев общественности, уникальность, присутствие лидеров общественного мнения, профессиональный интерес читателей и т.д.Тематический образовательный семинар – популярное в работе со СМИ PR-мероприятие.

Наиболее активно оно используется в том случае, когда коммерческая структура предполагает вывод на рынок новой, еще малоизвестной продукции или услуги (например в области высоких технологий), требующей квалифицированного освещения в СМИ и подготовленной соответствующим образом целевой аудитории. Видеоконференции и телемосты завоевали популярность и общественное признание во второй половине 80-х гг. XX в. Они дали возможность общественности различных стран наладить двусторонний (телемосты) или даже многосторонний (видеоконференции) диалог с целевыми аудиториями с целью обсуждения глобальных проблем современности.

Какие могут быть инфоповоды в личных продажах?

Существует огромное количество информационных поводов для привлечения клиентов. Отметим, что все они должны иметь непосредственное отношение к предлагаемому товару.

Ниже мы перечислим самые эффективные инфоповоды, которые подойдут практически для любых видов продаж:

Очень распространенным и эффективным информационным поводом является сообщение клиенту о новинках. При этом речь может идти не только о новых видах товаров на рынке, а также о новых подходах к производству, новых технологиях, недавно открывшихся точках сбыта и новых услугах. Главное – это подобрать что-то, о чем клиент до сих пор не проинформирован, но даже если он уже знает о том, что вы хотите ему сообщить, на этой почве можно с легкостью завязать разговор.

Еще один эффективный информационный повод для продавцов. Как бы не была заезжена тема акций, практика показывает, что люди почти всегда в них заинтересованы. Более того, обычные ценовые скидки вызывают меньший интерес, чем, например, бесплатные опции, скидки на следующую покупку или дополняющий товар и тому подобные акции. В данном случае задача продавца заключается в том, чтобы правильно преподнести свое предложение.

Социологический опрос является одним из самых универсальных и простых способов завязать разговор с клиентом. Как показывает статистика, большинство людей охотно принимают участие в таких исследованиях. В конце опроса продавец может якобы невзначай сказать, что по текущим результатам лидирует тот или иной товар.

Так сложилось, что большинство людей предрасположены к жалобам. Продавец может обсудить с клиентом одну из насущных проблем, после чего потенциальный покупатель будет расположен к дальнейшему диалогу. Этот инфоповод имеет один существенный недостаток – разговор изначально развивается в негативном ключе, но опытный продавец может даже из этого извлечь пользу.

Добавить комментарий

Закрыть меню