Гостиничная программа фиделио

Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)

Введение

Актуальность курсовой работы.В настоящее время для служащих гостиниц необходим такой интерфейс, чтобы он был стандартный, простой и удобный в пользовании, такой как интерфейс системы Fidelio, который позволяет служащим гостиницы быстро научиться пользоваться этой системой. Простота использования программного обеспечения является важным инструментом организации данной системы.

Fidelio Front Office (FO) — пожалуй, наибо­лее популярная в мире система автоматизации службы бронирования, приема и размещения отелей. В России она в ос­новном получила распространение среди объ­ектов размещения, входящих в международ­ные гостиничные сети. Fidelio FO поддерживает все этапы рабо­ты гостиницы: от компьютерного резервиро­вания номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведения бухгалтерии и финансов. Система исключительно проста в обраще­нии, не требует каких-либо особых персо­нальных компьютеров и подходит для ис­пользования в гостиницах любого размера.

Целью курсовой работы является изучение и определение характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
— изучить и проанализировать литературу по данной теме;
— изучить и раскрыть какие программы поддерживает Fidelio;

— проанализировать какие бывают виды бронирования;

— изучить из каких основных модулей состоит система Fidelio FO;

— проанализировать работу Fidelio на примере гостиницы Marriott;

-выявить из каких источников бронирования состоит гостиница Marriott.

Предметом исследования является характеристика программы бронирования Fidelio.

Объектом исследования – анализ работы Fidelio на примере гостиницы Marriott.

Для написания курсовой работы «Характеристика программы бронирования Fidelio» была задействована следующая литература:Морозов М.А. «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» , где большое внимание уделено основному описанию характеристики программы бронирования Fidelio; огромное значение имела информация с сайта http://turbooks.ru/

Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)

На сегодняшний день на предприятиях ИГ в России используются несколько программ для гостиничных предприятий: Fidelio, Hotel-2000, Эдельвейс, Lodging Touch и Отель. В гостиницах цепи Мэрриотт в Москве используется самая популярная система управления гостиницей Fidelio (FIDELIO HOTEL MANAGEMENT SYSTEM). Fidelio представляет собой полностью интегрированный пакет программного обеспечения, предназначенный для максимального повышения эффективности работы гостиницы. Функционально комплекс состоит из не­скольких модулей:

· бронирование,

· управление блоками (создание, просмотр, анализ блоков комнат),

· управление тарифами (просмотр, изменение, оптимизация),

· пакетирование услуг (конфигурирование, реализация, отслеживание, предоставление ус­луг, расчеты и т. п.),

· регистрация и выписка гостей, администратора (отображение ста­тусов комнат, поэтажных планов, генерация отчетов),

· консьержки и подготовка отчетов.

Система FIDELIO обладает высокой гибкостью и универсальностью. Благодаря тому, что пользователь имеет возможность выполнения собственных определений, система Fidelio может быть легко адаптирована в соответствии с любым классом и размером гостиницы. Ниже приводятся основные элементы, обеспечивающие гибкость и универсальность системы:

· Блок раскраски экрана (Screen Painter)

· Генератор отчетов (Report Generator)

· Определяемые пользователем меню отчетов

· Определяемая пользователем ночной аудит

· Определяемые пользователем пиктограммы

· Различные параметры установки

· Неограниченные уровни защиты.

Интерфейс пользователя. Стандартный и удобный для пользователя интерфейс системы Fidelio позволяет служащим гостиницы быстро научиться пользоваться этой системой. Простота использования программного обеспечения является важным инструментом организации данной системы. В процессе работы системы указанные ниже функции обеспечивают существенную помощь для пользователя:

· Интегрированная, конфигурируемая и чувствительная к контексту система информационной помощи (Help)

· Система раскрывающихся и вытекающих друг за другом меню

· Функциональные клавиши с Окнами (Windowing)

· Конфигурирование цветов на экране Конфигурация экранов.

Fidelio Front Office (FO) — пожалуй, наибо­лее популярная в мире система автоматизации службы бронирования, приема и размещения отелей. В России она в ос­новном получила распространение среди объ­ектов размещения, входящих в международ­ные гостиничные сети. В России, СНГ и странах Балтии имеется 95 установок, в отелях Marriott («Марриотт»), «Националь», Sherraton («Шератон»), Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Рэдиссон Славянская», «Пекин» и других в Москве, «Европа», «Невский Палас», «Прибалтийская» и других в Санкт-Петербурге, а также в других городах России.

Модуль бронирования позволяет выпол­нять более 20 различных подзадач: просма­тривать информацию о наличии комнат, ве­сти базу данных клиентов, бронировать но­мера для любых категорий гостей, вести учет и статистику, поддерживать автомати­ческую факс-рассылку. Модуль отчетов ве­дет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Напри­мер, отчетов о состоянии номеров, запол­нении гостиницы, по проживающим гостям, текущем финансовом положении.

Fidelio FO поддерживает все этапы рабо­ты гостиницы: от компьютерного резервиро­вания номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведения бухгалтерии и финансов. Система исключительно проста в обраще­нии, не требует каких-либо особых персо­нальных компьютеров и подходит для ис­пользования в гостиницах любого размера.

Следует отметить, что система Fidelio FO адаптиро­вана для российского рынка. Как правило система Fidelio FO устанавливается гостиницам совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros. Дополнительно могут постав­ляться программа автоматизации ведения складских операций Fidelio Food & Beverage, программа автоматизации финансово-хозяйственной деятель­ности HRS Back Office, программа организации от­дела продаж и мероприятий Sales & Catering, про­грамма главного инженера EMS.

Все программы Fidelio FO, Micros, Fidelio F&В, HRS Back Office работают как единая интегриро­ванная система. Fidelio FO функционирует в опе­рационной среде Windows. Стоимость установки Fidelio FO рассчитывается для каждого заказчика индивидуально и в первую очередь зависит от комплектации системы и размеров гостиницы.

Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском рынке в течение последних шести лет — компания HRS (Hotel & Restaurant Systems). HRS выполняет установку «под ключ» программного и аппаратного обеспечения, обуче­ние персонала, поддержку пользователей.

Модуль бронирования (Reservation Module) — основная часть системы Fidelio Front Office. Основные функции и возможности модуля:

Типы бронирования:

— Индивидуальное бронирование

— Бронирование для компании

— Бронирование для туристического агентства

— Бронирование для группы

— Исходное бронирование

— Бронирование в любой комбинации из указанных выше

— Бронирование в списке ожидания.

Адресный файл для гостей, компаний, туристических агентов, источников и групп

Определяемые пользователем экраны адресов, бронирования, заезда и книги регистрации бронирования

Поля: Принимаемые по умолчанию и вычисляемые значения, выбор с помощью пиктограмм;

Наличие мест, воспроизводимое по типу номера или по номерам с помощью функциональных клавиш;

Наличие номеров по тарифам или по типу можно определять в зависимости от стратегии управления, установленной гостиницей;

Неограниченное число номеров;

Общие или сводные типы номеров и обработка определенного типа номеров;

Обработка номеров «люкс»;

Неограниченное число тарифных кодов;

Неограниченный период бронирования;

Бронирование по общему типу номера, определенному типу номера или по номеру комнаты;

Предоставление информации по номеру при нажатии функциональной клавиши;

Информация о расценках (стоимости) на функциональной клавише;

Назначение или определение тарифа в ручном или автоматическом режиме;

Информация о пакете на функциональной клавише;

Возможность добавления элементов пакета для любого типа;

Возможность ввода времени прибытия;

Определяемые пользователем письма подтверждения брони;

Индивидуальные изменения стандартного письма подтверждения при редактировании бронирования;

Автоматическая распечатка писем подтверждения;

Письмо подтверждения, определяющее изменение расценок во время пребывания в гостинице;

Письмо подтверждения для гостя, компании, агента по туризму, источника;

Интерфейс с факсом распределение и размещение;

Дополнительное поле для максимально двух дат депозитов и двух дат платежей;

Возможность многократного бронирования и фолио для каждого номера;

Совместное размещение номеров с неограниченным числом бронирований для каждого номера;

Возможность объединения отдельных бронирований в одно;

Возможность разделения одного бронирования на два отдельных;

Возможность программирования переноса платежей со счета одной комнаты на другую;

Разделения гостевого счета на четыре части;

Распечатка индивидуальных регистрационных карточек;

Обеспечение запросов бронирования по следующим данным:

Фамилия Выезд
Прибытие Размещение
Компания Номер подтверждения
Агент Номер CRS
Страна
Группа Приглашение
Группа Цветовой код
Имя Город
Фамилия Рыночный код
Тип номера Источник бизнеса
Тип бронирования Предельная дата депозита
No Shows Депозит
Отмена Код Vip
Номер, связанный с отменой Время прибытия
Номер комнаты Номер гостя
Половина суток Расценка (цена)
Тарифный код Имя пользователя и дата бронирования

Поиск часто проживающего гостя по его номеру (frequent guest membership number), компаний по корпоративному идентификатору (ID) и агента по туризму по номеру IATA.

Общая отмена по типу бронирования;

Изменение бронирования в любое время;

Отмена и возобновление бронирования в любое время;

Определяемые пользователем причины отмены и соответствующий текст в произвольной форм;

Изменение даты прибытия, выезда и номера комнаты на функциональной клавише предоставления номера;

Многократное бронирование для одного и того же гостя;

Связь всех заявок на бронирование с книгой регистрации гостей;

Быстрое распределение и освобождение номеров;

Возможность ввода и распечатки сообщений гостей на нескольких языках;

Перспективные расценки в различных валютах на весь период пребывания, показывающие разницу между фиксированными ценами и налогами (при снижении курса определенной валюты);

Специальные примечания для бронирования;

Возможность создания нескольких записей с информацией о госте. Такая запись является примечанием к бронированию, требующим определенного действия от персонала в указанную дату. При этом обеспечиваются следующие возможности:

— Направление записи в указанные отделы (т.е. в хозяйственный отдел, консьержу и т.д.);

— Автоматическое выполнение системой необходимых записей в соответствии с указанной датой;

— Ежедневная распечатка отчета об этих записях с указанием каждого отдела и всех действий, которые должны быть выполнены;

— Классификация в соответствии с определяемыми пользователем рыночными или биржевыми кодами для получения соответствующей статистики;

— Классификация в соответствии с определяемыми пользователем исходными кодами для получения статистики исходных кодов;

— Возможность ввода важных событий, которые воспроизводятся на дисплее;

— Возможность прогнозирования с помощью функциональных клавиш;

Бронирование

Она формируется на период времени, в течение которого будет сниматься номер, затем бронь может быть отменена или изменена. Бронь всегда связывается только с одной карточкой гостя, но для одной карточки гостя может существовать несколько видов бронирования.

В карточке гостя содержится следующая информация:

сроки проживания (измеряются ночами);

число человек, проживающих в номере. Если среди них есть дети, то это необходимо отметить, так как во многих гостиницах дети до определенного возраста проживают бесплатно;

Тип комнаты. Определение типа и категории комнаты, в которой будет проживать гость, зависит от его предпочтений, а также от наличия номеров данной категории. Номера различаются по категориям, цене, числу кроватей. Обычно первыми продаются самые дешевые номера, а только затем более дорогие. У каждого номера есть определенное число отличительных черт, которые могут быть как привлекательными, так и отталкивающими для гостей (окна выходят во внутренний двор или на оживленную улицу; номер центральный или угловой, рядом располагается лестница или лифт и т.д.). При бронировании комнаты желательно руководствоваться пожеланиями гостя;

Ценовой код. Обычно обозначается несколькими буквами или цифрами, которые легко запоминаются и часто несут смысловую нагрузку: содержат первые буквы или комбинацию первых букв слов, содержащихся в названии компании, цены для групп и т.д.

Для компаний и турфирм, которые регулярно присылают заявки о бронировании и обеспечивают достаточное число ночей, гостиница устанавливает специальные скидки, что фиксируется специальным ценовым кодом. В задачи службы бронирования входит отслеживание правильности определения цены для компаний или турфирмы;

тип бронирования (гарантированное или негарантированное).

Обзор системы Fidelio Front Office
Система Fidelio Front Office позволяет вести индивидуальные и групповые резервирования номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также осуществлять управление номерным фондом. В информационной сети Fidelio Front Office является центральным звеном, куда стекается информация их других модулей — тарификатора звонков, платного телевидения, ресторанного комплекса и т.д.
Комплекс Fidelio Front Office упрощает и ускоряет процесс бронирования, поселения и выписки гостей; хранит имена, названия организаций-клиентов, когда-либо проживавших в гостинице. С его помощью Вы в любой момент можете получить информацию о наличии комнат, времени и количестве ожидаемых приездов и отъездов, проанализировать заполняемость, а значит, правильно определить ценовую политику гостиницы. Система Fidelio Front Office позволяет эффективно работать с большими группами.
Стандартный пакет системы Front Office представляет собой полный набор модулей, необходимых для управления гостиницей, включающий в себя «Бронирования», «Службу приёма», «Кассирские функции», «Управление номерным фондом», «Ночной аудит», «Управление досугом», «Тарифы и Наличие комнат», «Группы и Блоки», «История гостей и Профайлы», «Отчёты и Безопасность». Многие другие функции, наличие которых определяется желанием гостиницы, позволяют построить систему Front Office в соответствии с нуждами любой гостиницы, согласно ее размеров и требований.
В системе Front Office существует возможность взаимодействия с системами третьих фирм (телефонные станции, платное телевидение и т.п.). Дополнительно Front Office может быть объединён с другими продуктами Fidelio, такими как Sales and Catering (Система управления продаж и маркетинга), Food and Beverage (Система складского учета), Accounts Receivable (Система контроля дебиторов), Travel Agent Processing (Система расчета с турагентами) и Frequent Flyer (Система частого гостя). Front Office также может взаимодействовать с рядом централизованных систем бронирования (PIERRE, MARSHA и т.д.)
Архитектура Системы
Сеть: поддерживаются Windows NT Server 4.0 или Novell IntraNetware 4.Х.
База данных: xBase под DOS 6.22/Windows 3.11 или СУБД ORACLE
Клиент (пользователь): Windows NT 4.0 Workstation или Windows 95.
Конфигурация Оборудования
Сервер Приложений: Мощность зависит от количества комнат в гостинице.
Базовая система — 166MHz Pentium, 128M RAM, с 4G hard drive.
Стандартный Компьютер Пользователя: 166MHz Pentium, 32M RAM, стандартный hard drive.
Программные Модули
Бронирование: Front Office обеспечивает автоматизацию всех этапов процесса бронирования, от установления тарифов и непосредственного бронирования до внесения изменений, подселений и профайлов (учетных карточек).
Множество Типов Бронирования: для Индивидуалов, Компаний, Агентств, Источников и Групп.
Простота настройки: значения по умолчанию, автоматический расчет, выбор из списка.
Получение информации о Доступности тарифа/типа комнат (можно соотносить со стратегией коммерческого отдела).
Экран доступности тарифов/типов комнат отражает важные события.
Бронирования в листе ожидания.
Создание подселения.
Поощрение гостей и регистрация членов различных программ.
Профайлы гостей, компаний, турагентств, источников и групп можно связать с бронированием.
Управление комнатами.
Неограниченное количество тарифов. Автоматическое или ручное назначение тарифов.
Возможность представления тарифа в различных валютах.
Автоматическая рассылка по факсу или электронной почте писем-подтверждений, составленных пользователем.
Гибкая система разделения счета гостя.
Свыше 30 критериев для поиска бронирования (т.е. фамилия, имя; часть фамилии, дата прибытия/отъезда, название компании/турагентства/источника, номер бронирования, номер гостевой карты и проч.)
Модификация, отмена, восстановление бронирования
Возможность копирования бронирования.
Простота автоматического назначения комнат по дате прибытия, в порядке групп, по тарифам, кодам рынка, типам комнат, особенностям комнат и проч.
Управление сообщениями для гостей и поддержка множества языков.
Указания службам гостиницы (цветы, дополнительная кровать и пр.). Некоторые указания могут исполняться автоматически в определённую дату (изменения тарифа, количества проживающих и пр.)
Группы и Блоки: Front Office эффективно управляет групповыми бронированиями для туристов, съездов, конференций и других крупных событий.
Возможность бронирования блоков для групп.

Блоки можно настроить на превышение количества бронирований (эластичные блоки).
Специальные групповые тарифы.
Взаимосвязь с системой отдела продаж и маркетинга Fidelio Sales and Catering.
Освобождение комнат из блока за несколько дней до приезда группы (настройка).
Автоматическое высвобождение из блока непроданных комнат.
Серии групп (повторяющиеся блоки).
Создание списка группы.
Автоматическое назначение комнат, возможно основанное на типе/особенностях комнат.
Групповое или индивидуальное заселение.
Групповое изготовление магнитных карточек-ключей.
Групповые или индивидуальные сообщения и указания.
Начисления на групповой счёт или на индивидуальный.
Статистика и отчёты по группам.
Тарифы и Доступность Комнат: Front Office содержит «инструмент» для ведения коммерческой стратегии максимизации заполняемости и доходов гостиницы.
Поддержка неограниченного числа тарифов.
Доступность тарифа может основываться на коде тарифа или его категории.
Изменение доступности кода тарифа, категории тарифа или типа комнаты глобально или на основе дат или дней недели.
Статус комнат может быть: Открытым, Закрытым, Закрытым на дату, минимальный срок проживания и пр.
Таблица тарифов позволяет выбрать доступные тарифы на основе данных бронирования.
Настройка возможного перенаселения по дням и по типам комнат.
Превышение заполняемости гостиницы для важных гостей VIP.
Пакеты: Front Office управляет обширным комплексом пакетных требований.
Пакетные цены могут быть добавлены к тарифу или включены в него.
Цены элементов пакета могут выводиться в отдельные строки счёта.
Цены элементов пакета могут устанавливаться для взрослых, детей, на человека или на комнату.
Возможность начислений с определённым временным ритмом (например, каждые два дня, только по средам и пр.).
Взаимодействие с POS (точками продаж) для упрощения учёта стоимости питания.
Портье (Заселение, Проживающие): Полный набор критериев для работы службы приёма.
Списки прибывающих и проживающих гостей по более чем 30 признакам.
Быстрый поиск гостя для его заселения, просмотра или изменения информации.
Показ доступных комнат по их типам, любому набору особенностей и по статусу.
Возможность автоматического назначения комнат.
Возможность быстрого заселения гостя без предварительного бронирования.
Изменение любых данных бронирования.
Возможность печати регистрационной карты гостя в виде стандартизованного формуляра.
Одновременный просмотр до четырёх счетов для одного гостя.
Интерфейс с авторизационным центром кредитных карт.
Авторизацию кредита можно настраивать на основании тарифа.
Сообщения для множества гостей на языке, определяемом пользователем. Рассылка сообщений для индивидуалов или групп (на основании статуса VIP, статуса прибытия/отъезда, групп и пр.).
Сортировка, показ и печать сообщений.
Автоматическое назначение прямых входящих номеров для факсов, модемов, телефонов и пр. в гостевых номерах.
Ведение истории комнаты.
Переселения из комнаты в комнату.
Профайлы и История Гостей: Front Office аккумулирует данные и управляет информацией, которая делает процесс бронирования более эффективным в плане качества услуг гостям и увеличения выручки.
Создание профайлов гостей, компаний, агентств и источников.
Наличие более 20 стандартных полей и также дополнительные поля, по желанию гостиницы.
Поддержка программ «Частого Гостя».
Предпочитаемый гостем номер комнаты устанавливается автоматически при бронировании.
Возможность ведения списка гостей с заканчивающимся кредитом и «чёрного списка» предприятий-неплательщиков.
Автоматический расчет комиссионных агентствам, источникам и гостям.
Хранение в профайле информации о кредитных картах гостя.
Объединение профайлов.
Статистика по выручке и ночам проживания хранится за три прошедших года.
Удаление не используемых профайлов.
Создание форм писем по критериям, основанным на пожеланиях предприятия, гостиницы.
Отчёты по статистике включают в себя выручку, приезды, «сутки», неявки, отмены и пр. по гостям, компаниям, агентствам и источникам.
Счета Гостей: модуль системы Front Office, управляющий счетами, позволяет вести подробную базу данных депозитов, оплат, налогов и других признаков, относящихся к счетам и оплатам.
До 799 устанавливаемых предприятием кодов услуг.
Множество методов платежа (кредитные карты, валюты, банковские трансферты, пр.).
Инструкции перенаправления для автоматических специальных начислений с установлением даты или без нее.
Изменение и разделение начислений.
Снятие сумм с тарифов и других начислений вручную. Снятие налогов.
Безналичные счета.
Начисления после выписки.
Показ и печать счетов выехавших гостей.
Интерфейсы с точками продаж POS, телефонной системой, мини-барами, платным телевидением и пр.
Принятие депозита при бронировании.
Выписка, Счета и Кассирские функции: модуль системы Front Office Кассир ведает выпиской (расчётом) гостей и ведением счёта гостя.
Счета гостей можно вести на 5 языках.
Печать полного, предварительного, промежуточного, информационного счетов и счёта-фактуры.
Детальный счёт, счёт по статьям расходов, суммарный ежедневный счёт для группы и более 20 других стилей счёта.
Ранний выезд (расчёт) с начислением тарифа и налога.
Автоматическое обнаружение позднего выезда (расчётный час).
Неограниченное число методов оплаты (кредитные карты, наличные, безналичные и пр.)
Счета, хранящиеся в базе данных, можно распечатать на основании различных критериев.
Групповая выписка (расчёт).
99 номеров кассиров.
Обмен валюты.
Журнал работы кассиров. Закрытие работы кассира с автоматическим подсчётом баланса.
Фиксированный стартовый баланс и возможность его уменьшения.
Ночной Аудит: Закрытие финансового дня и все бухгалтерские функции за день.
Автоматическое начисление тарифов за проживание и налогов, а также другие фиксированные начисления.
Выявление гарантированных неявок, изменение статуса негарантированных неявок.
Показ информации о кассирах с незакрытой кассовой сменой, неоплаченных отъездах, неявках.
Подготовка и печать неограниченного числа отчётов (настроенных пользователем).
Резервное копирование.
Устанавливаемый порядок ведения процедур Ночного Аудита, выбор управленческих отчётов.
Отчёты: генератор отчётов системы Front Office обеспечивает полным спектром стандартных и определённых предприятием отчётов.
Меню отчётов по Проживающим Гостям, Бронированиям, Финансам, Ночному Аудиту, Номерному фонду, Профайлам, Статистике и прочие.
Файлы настройки принтеров, определяемые пользователем.
Сравнения с предыдущим годом/днём/месяцем и бюджетом.
Модуль переписки (объединение, ярлыки, письма-подтверждения и пр.).
Факсовый интерфейс.
Управление Номерным Фондом: Модули Front Office работают с номерным фондом гостиницы.
Статус Номерного фонда по типу комнаты.
Назначение комнат и отчёты по всем распределениям.
Задание горничным
Отчёты по работе горничных.
Отчёты по несоответствиям состояния комнат.
Изменение статуса комнат посредством телефонного интерфейса.
Функциональные клавиши для вывода на экран статуса комнат.
Опция быстрой уборки.
Не заселяемые комнаты и «комнаты на ремонте».
Управление Досугом: Неограниченное число занятий, забронированное на определённое время — теннис, гольф, парикмахерская и пр.
Графическое представление расписания досуга.
Временные промежутки определяются пользователем.
Ценовая политика в зависимости от времени года и дней недели.
Бронирование досуга для проживающих гостей, не проживающих, для сотрудников.
Настройка и Конфигурация: Эти возможности системы Front Office позволяют запустить систему в работу, а также наладить и изменить систему в соответствии с нуждами предприятия.
32 различных типа комнат.
Поддержка неограниченного количества комнат
10 типов бронирования.
799 кодов услуг.
Настраиваемая пользователем система поощрения гостей.
Поддержка множества языков.
Поддержка множества валют и пересчёт их курсов.
Коды рынка, коды источников, коды регионов.
Более 100 параметров «включаются» при настройке Front Office для учёта стран, налогов и пр.
Неограниченное количество пользователей.
Внешние программы (DOS) можно вызывать из главного меню Fidelio.
Стандартные тексты (на различных языках) для регистрационных карт, писем-подтверждений, счетов и пр. составляются пользователем.
Настройка основных данных гостиницы (десятичные знаки, страна по умолчанию, валюта по умолчанию, НДС, процент комиссионных).
Устанавливаемый порядок ведения процедур Ночного Аудита, выбор управленческих отчётов.
Безопасность: невидимый модуль безопасности защищает от потерь информации и от неавторизованного доступа к системе.
Идентификатор ID и пароль пользователя уникален для каждого пользователя системы.
Журнал работы пользователей записывает работу всей системы.
Права пользователя определяют доступ к тем или иным модулям системы.
Специальная идентификация кассиров.
Пароли можно устанавливать с ограничением срока действия.
Действие ID пользователей может быть приостановлено для запрещения доступа без удаления информации пользователя.
Интерфейсы: Front Office может взаимодействовать с различными системами MICROS-Fidelio и третьими системами.
Front Office и система Sales and Catering.
Front Office и система HRS Back Office.
Телефонные системы и системы тарификации телефонных звонков.
Система управления рестораном Micros
Системы электронных замков
Система авторизации кредитных карт.
Инженерный модуль и модуль управления энергией.
Система голосовой почты.
Пейджинговая система.
Другие системы управления.
Системы Мини-баров.
Настраиваемость и простота в обращении: дизайн системы Front Office включает в себя множество функций, упрощающих обучение и работу пользователя.
Быстрый доступ к наиболее употребляемым функциям из любой точки системы с помощью функциональных клавиш.
Конфигуратор экрана позволяет гостинице настроить вид экранов профайлов и бронирований.
Пользователь настраивает цвет экрана, меню для выбора, тексты помощи, заполняемые поля и пр.
Поэтажный план гостиницы
Встроенные возможности, такие как подсчёт курса валют и вставка текста.

Поиск Лекций

Компьютерная программа бронирования — Fidelio Hotel Management System.

На сегодняшний день на предприятиях ИГ в России используются несколько программ для гостиничных предприятий: Fidelio, Hotel-2000, Эдельвейс, Lodging Touch и Отель. В гостиницах цепи Марриотт в Москве используется самая популярная система управления гостиницей Fidelio (FIDELIO HOTEL MANAGEMENT SYSTEM). Fidelio представляет собой полностью интегрированный пакет программного обеспечения, предназначенный для максимального повышения эффективности работы гостиницы. Функционально комплекс состоит из не­скольких модулей:

  • бронирование,
  • управление блоками (создание, просмотр, анализ блоков комнат),
  • управление тарифами (просмотр, изменение, оптимизация),
  • пакетирование услуг (конфигурирование, реализация, отслеживание, предоставление ус­луг, расчеты и т. п.),
  • регистрация и выписка гостей, администратора (отображение ста­тусов комнат, поэтажных планов, генерация отчетов),
  • консьержки и подготовка отчетов.
  • Система FIDELIO обладает высокой гибкостью и универсальностью. Благодаря тому, что пользователь имеет возможность выполнения собственных определений, система Fidelio может быть легко адаптирована в соответствии с любым классом и размером гостиницы.
  • Интерфейс пользователя. Стандартный и удобный для пользователя интерфейс системы Fidelio позволяет служащим гостиницы быстро научиться пользоваться этой системой. Простота использования программного обеспечения является важным инструментом организации данной системы.

Fidelio Front Office (FO) — пожалуй наибо­лее популярная в мире система автоматизации службы бронирования, приема и размещения отелей. В России она в ос­новном получила распространение среди объ­ектов размещения, входящих в международ­ные гостиничные сети. Всего в России и стра­нах СНГ с системой работают более 100 отелей.

Fidelio FO поддерживает все этапы рабо­ты гостиницы: от компьютерного резервиро­вания номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведения бухгалтерии и финансов.

Модуль бронирования позволяет выпол­нять более 20 различных подзадач: просма­тривать информацию о наличии комнат, ве­сти базу данных клиентов, бронировать но­мера для любых категорий гостей, вести учет и статистику, поддерживать автомати­ческую факс-рассылку. Модуль отчетов ве­дет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Напри­мер, отчетов о состоянии номеров, запол­нении гостиницы, по проживающим гостям, текущем финансовом положении.

Обеспечение запросов бронирования по следующим данным:

Фамилия Выезд
Прибытие Размещение
Компания Номер подтверждения
Агент Номер CRS
Страна
Группа Приглашение
Группа Цветовой код
Имя Город
Фамилия Рыночный код
Тип номера Источник бизнеса
Тип бронирования Предельная дата депозита
No Shows Депозит
Отмена Код Vip
Номер, связанный с отменой Время прибытия
Номер комнаты Номер гостя
Половина суток Расценка (цена)
Тарифный код Имя пользователя и дата бронирования

Модуль бронирования (Reservation Module) — основная часть системы Fidelio Front Office. Основные функции и возможности модуля:

· Связь всех заявок на бронирование с книгой регистрации гостей

· Многократное бронирование для одного и того же гостя

· Изменение бронирования в любое время

· Определяемые пользователем причины отмены и соответствующий текст в произвольной форме.

· Общая отмена по типу бронирования

· Отмена и возобновление бронирования в любое время

· Изменение даты прибытия, выезда и номера комнаты на функциональной клавише предоставления номера

· Быстрое распределение и освобождение номеров

· Возможность ввода и распечатки сообщений гостей на нескольких языках

· Перспективные расценки в различных валютах на весь период пребывания, показывающие разницу между фиксированными ценами и налогами (при снижении курса определенной валюты).

· В дополнение ко всем отдельным вариантам бронирования групповой модуль обеспечивает выполнение следующих функций:

· Создание списка номеров комнат, занимаемых членами группы

· Ввод фиксированного или переменного числа проживающих в номере

· Варианты совместных расценок: нулевая расценка для совместно проживающих, равномерное распределение цены (стоимости номера) или полная цена для всех совместно проживающих

· Индивидуальная обработка данных каждого члена группы

· Отмена или изменение бронирования для одного или для всех членов группы

· Индивидуальная обработка данных каждого члена группы

· Выполнение автоматического распределения номеров, а также автоматического распределения типов номеров с выбором в соответствии с характеристиками (качеством) конкретной гостиницы

· Просмотр статистики относительно группы

· Распечатка ключей для всех членов группы

· Автоматическое размещение всей группы

· Установка индивидуальных платежных инструкций для всех членов группы или проводка непосредственно на мастер фолио.

· Выполнение перевода данных о номерах группы на мастер фолио по различным критериям.

· Групповой выезд пли индивидуальный выезд.

Все программы Fidelio FO, Micros, Fidelio F&В, HRS Back Office работают как единая интегриро­ванная система. Fidelio FO функционирует в опе­рационной среде Windows. Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском рынке в течение последних шести лет — компания HRS (Hotel & Restaurant Systems). HRS выполняет установку «под ключ» программного и аппаратного обеспечения, обуче­ние персонала, поддержку пользователей.

Следует отметить, что система Fidelio FO адаптиро­вана для российского рынка. Как правило система Fidelio FO устанавливается гостиницам совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов MicrosFidelio Food & Beverage.

Программа автоматизации ведения складских операций Fidelio Food & Beverage, программа автоматизации финансово-хозяйственной деятель­ности HRS Back Office, программа организации от­дела продаж и мероприятий Sales & Catering, про­грамма главного инженера EMS.

Поиск часто проживающего гостя по его номеру (frequent guest membership number), компаний по корпоративному идентификатору (ID) и агента по туризму по номеру IATA.

Планирование доходов и наличные расценки (Yield Management / Rate Availability). Интегрированный модуль, наличных расценок и стратегии (планирования) Fidelio позволяет изменять способы «продажи» (сдачи) номеров в Вашей гостинице. Если ранее гостиницы определяли цены, сдаваемых померив только в зависимости от их типов и наличия, то, в настоящее время, многие гостиницы сдают номера на основе расценок. Гостиница может отказаться от низких цен, даже если не все номера заняты, предвидя, что эти же номера можно будет сдать клиентам за более высокую плату. Концепция увеличения выручки с использованием фиксированных расценок (номеров и т.д.) называется планированием доходов.

Модуль наличных расценок (Fidelio rate availability module)обеспечивает следующие функции:

Глобальное изменение наличия определенного кода расценки или категорий расценок для любой выбранной даты, включая определенные дни недели. Такое изменение может быть выполнено и вручную.

Определение стратегии для определенного кода расценки или целой категории. При наличии установленного условия, состояние наличия кода расцепки изменяется в соответствии с данным состоянием.

Возможность «открытия» или «закрытия» типов номеров по коду расценки

Просмотр (воспроизведение) наличных кодов расценок с помощью функциональной клавиши. Наличие расцепки зависит от даты прибытия, числа ночей, гостей и номеров, а также от кода расценки или категории расценок.

Пользователь может выбрать тип номера и код расценки из сетки (таблицы) наличных типов номеров и расценок. Он не может выбрать закрытый код («закрыт») расценки или любой код расценки, состояния которого не соответствуют данной дате бронирования.

Пакеты (Packages). Модуль пакетов Fidelio предназначен для обработки наиболее сложных требований, предъявляемых к пакету. Пакет (или комплексный план) обычно связан с гостем, который обеспечивается в гостинице дополнительным обслуживанием, т.е. расценка включает не только оплату проживания в номере. Кровать (место) и утренний завтрак — это уже пакет. Пакет «романтическое предложения» включает в себя номер со скидкой, приветственную тарелку с фруктами и бутылку домашнего вина, а также завтрак в номер с бутылкой шампанского.

Модуль планирования досуга (Leisure Management Module). Модуль планирования досуга Fidelio представляет собой простую с точки зрения использования систему бронирования деятельности, которая бронируется по периодам времени, таким как время на теннисном корте, игра в гольф, массаж, верховая езда и т.д. Планирование досуга в системе Fidelio полностью интегрировано со Службой Приема Fidelio. Для этого модуля требуется специальный лицензионный код.

В заключении можно резюмировать, что программа Fidelio Front Office удобна в использовании. Позволяет довольно легко и быстро обрабатывать заявки, выявлять постоянных клиентов, идентифицировать компании, а также агентства.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ FIDELIO FRONT OFFICE

HOTEL & RESTAURANT SYSTEMS

Й Рощинский проезд,19-21, строение 2.

Москва

Tel: (095) – 796-9900

Fax: (095) – 796-9901

E-mail: sales@hrs.ru

Описание оборудования и программного обеспечения для комплексной автоматизации гостиниц

(Fidelio Front Office 7, Micros 8700, Hrs BackOffice, Nexus)

Москва

Июнь 2000г.

ВСТУПЛЕНИЕ

Компания HRS работает на Российском рынке более 10-ти лет и специализируется на комплексном решении вопросов автоматизации для гостиниц, пансионатов и санаториев. HRS является эксклюзивным представителем на территории бывшего СССР крупнейшей в мире корпорации «Micros-Fidelio».

Программно-аппаратные системы «Fidelio» и «Micros» охватывают все отделы и подразделения гостиницы: прием и размещение гостей, бронирование через международную сеть интернет, программы для склада, бухгалтерии, ресторанов и баров, банкетной службы, технического отдела, отдела продаж и маркетинга и многое другое. Эти системы призваны защищать инвестиции и увеличивать прибыль за счет эффективного управления, планирования и снижения потерь.

В штате компании более 70 высококвалифицированных технических специалистов, которые осуществляют монтаж и настройку системы «под ключ», обучение персонала и последующую 24-часовую поддержку системы.

Нашими партнерами являются более 90 гостиниц как с российским (“Президент”, “Золотое Кольцо” — Администрации Президента РФ, пансионаты УПДК “Завидово” и “Moscow Country Club”), так и с западным (Marriott, Sheraton, Radisson, Intercontinental, Holiday Inn, Kempinski, Hilton) управлением.

Системы Micros-Fidelio успешно используются на территории всей Российской Федерации (Atrium Palace Hotel г. Екатеринбург, Quality Hotel г.Тюмень, Marriott Grand Hotel г. Москва, Тыгын Дархан г. Якутск, Версаль г. Владивосток и многие другие), а также в странах СНГ – Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Украине, Туркменистан, Эстонии, Литве, Латвии, Узбекистане.

ü В штате сотрудников HRS более 70 высококвалифицированных технических специалистов, обеспечивающих высокий уровень, богатый опыт и отработанные схемы установки, обучения персонала заказчика и поддержки программного обеспечения.

ü Установка программного обеспечения международного стандарта, лидирующего на европейском и американском рынках, является дополнительным аргументом при необходимости привлекать иностранные инвестиции

ü Соответствие Российскому законодательству и местным условиям (рублефикация, деноминация, фискализация). Расчетно-кассовый комплекс внесен в Госреестр Контрольно- Кассовых Машин.

ü Компания HRS единственная в России предлагающая комплексное решение по автоматизации гостиницы, что позволяет иметь полный контроль над предприятием.

ü У нас обширные связи, отработанные партнерские схемы и специальные скидки при работе с компаниями, специализируюмися на поставках информационных технологий для гостиниц (платное телевидение, АТС и др.)

ü Финансовый модуль «HRS Back Office» является наиболее адаптированным к специфике гостиничного хозяйства и имеет интерфейс с остальными программными модулями.

ü Наличие офиса в Москве и представительств в Петербурге, Киеве, Риге и Таллинне гарантирует бесперебойную поддержку системы 24 часа в сутки.

(В 2000 году планируется открытие представительства на Черноморском побережье).

ü Собственные перспективные разработки в области индустрии гостеприимства (блок авторизации кредитных карт, клубная система / технология безналичных платежей, интеграция с системами безопасности и видеонаблюдения и многое другое).

ОПИСАНИЕ СИСТЕМ

В настоящее описание включены описание систем и технологий, позволяющих обеспечить комплексную автоматизацию управления гостиницей и иметь полный контроль за деятельностью предприятия.

— Программа Службы приёма и размещения Fidelio Front Office

— Система управления ресторанами и службой питания Micros 8700

— Система управления бухгалтерией, складом и калькуляцией HRS Back Office

— Система контроля доступа и управления электронными дверными замками Nexus

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ FIDELIO FRONT OFFICE

Fidelio Front Office (FO)

Система позволяет автоматизировать резервирование номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, управление номерным фондом. Система ведет счета клиентов, значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов. В информационной сети гостиницы система Fidelioявляется центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем — телефонной, видео, ресторанной и др.

Несомненным преимуществом системы Фиделио является легкость в эксплуатации и обучении пользователей. Следующие функции обеспечиваю простоту и помогают в эксплуатации системы.

· Развитая система экранов-подсказок

· Наличие функциональных клавиш

· Конфигурирование экранов и модулей программы по желанию пользователя, что помогает быстро и эффективно работать с ней

Особое внимание следует уделить такой особенности программы как ее гибкость и применимость к условиям гостиниц любых типов и размеров. К наиболее сильным сторонам системы можно отнести:

· Модульность системы

· Настраиваемость параметров системы

· Генератор отчетов и гибкая система меню отчетов

· Возможности настройки и конфигурирования процедуры Ночного Аудита

· Повышенный уровень безопасности (система строгого разграничения доступа пользователей)

Функциональность системы

Модуль бронирования

Полностью автоматизирован процесс бронированиягостей. Брони подразделяются на следующие типы:

· Индивидуальные

· Групповые

· Корпоративные

· другие

Деление на категории бронирования позволяет быстро и точно обрабатывать поступающую информацию. В модуле бронирования существуют такие подфункции как:

· Наличие информационного блока, хранящего информацию обо всех клиентах, которые проживают или когда-либо проживали в гостинице (имена, адреса, названия организаций, др.)

·

· Информация о наличии комнат в любой момент времени — отсортированная по типам комнат, и многим другим параметрам, отражаемая при нажатии запрограммированных функциональных клавиш.

· Система рассчитана на неограниченное число комнат и неограниченное число типов тарифов

· Наличие 10 различных типов бронирования

· Возможность бронирования на неограниченно удаленный период времени

· Возможность бронирования по типу или номеру комнаты

· Предоставление информации о наличии комнат, имеющихся тарифах при нажатии функциональной клавиши

· Возможность присвоения того или иного тарифа как автоматически так и вручную

· Оперативность получения информации о возможностях функциональных клавиш

· Возможность назначения времени прибытия гостя

· Возможность автоматической распечатки стандартных (или индивидуально составленных) писем или факс форм о подтверждении бронирования

· Наличие факс- интерфейса (возможность подключения факса к системе)

· Возможность бронирования с учетом оплаты счетов индивидуально каждым гостем в отдельности, если в одной комнате будут жить несколько человек.

· Возможность объединения нескольких бронирований в одно (с индивидуальной оплатой счетов)

· Возможность разделения одного группового бронирования на несколько индивидуальных

· Возможность программирования переноса платежей на другую комнату

· Возможность разделения гостевого счета на 4 части с присвоением каждой части различных плательщиков

· Наличие электронного вопросника (имя, дата прибытия и убытия, организация или агентство и многое др.) при бронирования, который помогает делать бронирования быстро и с высокой точностью.

· Возможность редактирования готовых бронирований в любое время по любому из параметров

· Возможность отмены бронирований и реактивации их в любое время

· Возможность быстрого присвоения номеров комнат или их редактирование тому или иному бронированию

· Возможность быстрого размещения примечаний и пожеланий клиентов или службы бронирования на листке бронирования

· Возможность ведения учета и статистики бронирований по различным показателям

· Наличие функциональных клавиш, отображающих информацию о прогнозах заполняемости отсортированную по многим показателям (тип комнат, тип бронирования и т.п.)

· Наличие блока управления отдыхом и досугом гостей (бронирование теннисных кортов, бассейна, столиков в ресторанах).

Модуль управления блоками

Управление блоком комнат — позволяет создавать блок комнат, осуществлять поиск, просмотр и модификации в выбранном блоке комнат (при необходимости закрывать или открывать для бронирования, изменять его статус). В добавление к возможностям индивидуального бронирования этот модуль позволяет также:

Добавить комментарий

Закрыть меню