Формы регистров бухгалтерского учета

Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 43Следующая ⇒

Под техникой бухгалтерского учета понимается способ его ведения, т.е. способ регистрации информации по экономическому объекту в учетных регистрах, осуществляемый вручную или с использованием средств автоматизации. Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций: для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Содержание регистров внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, за разглашение которой соответствующие лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Итак, бухгалтерский учет ведется в многочисленных регистрах. Для учетной регистрации используются в разных сочетаниях книги, карточки, журналы-ордера, ведомости и отдельные листы, записи в которых могут производиться в различной последовательности. Все это приводит к образованию и применению разнородных форм бухгалтерского учета.

Под формой бухгалтерского учета понимается определенная система использования бухгалтерских документов, т.е. система использования бухгалтерских документов для регистрации данных, их хранения и контроля. Существуют признаки, которые отличают одну форму бухгалтерского учета от другой, это:

Ø количество применяемых регистров, их назначение, содержание и внешний вид;

Ø взаимосвязь хронологических и систематических регистров синтетического и аналитического учета;

Ø последовательность и способы записей в учетные регистры;

Ø степень использования средств механизации и автоматизации в бухгалтерском учете.

На сочетании этих признаков образовались исторически следующие основные формы ведения бухгалтерского учета:

— упрощенная форма учета для малых предприятий;

— журнально-ордерная;

— мемориально-ордерная;

— автоматизированная форма, с применением программ автоматизации бухгалтерского учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более 300 в месяц), рекомендуется применять упрощенную форму бухгалтерского учета. Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись двумя способами:

1) как простая форма бухгалтерского учета;

2) как форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета.

1. Простая форма бухгалтерского учета. Применяется малым предприятием и индивидуальным предпринимателем если:

— отсутствуют собственные основные средства;

— поступления материалов незначительны и материалы полностью используются на производство продукции в отчетном месяце;

— расчеты с покупателями за проданную продукцию ведутся сразу по факту совершения операции;

— имеет место простое производство, т. е. отсутствует незавершенное производство;

— не осуществляются авансовые выплаты поставщикам ресурсов;

— учет доходов и расходов ведется на основе полученных и уплаченных наличных денежных средств (кассовым методом).

При этой форме ведения бухгалтерского учета на основе первичных документов создается документ регистрации первичных данных — Книга учета хозяйственных операций. Книга учета является комбинированным регистром и совмещает как хронологическую, так и систематическую регистрацию операций. В ней, как начальная информация, отражаются остатки по счетам на начало текущего календарного года. В течение года в книге в хронологическом порядке регистрируются все хозяйственные операции, которые одновременно отражаются на счетах бухгалтерского учета. В книге учета содержатся все бухгалтерские счета, используемые малым предприятием, что позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. В конце отчетного периода подсчитывают дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, которые в дальнейшем служат данными для составления баланса. Ведение книгиучета хозяйственныхопераций не исключает использования других форм учета, например, журнала хозяйственных операций, кассовой книги или ведомостей. Так, для учета расчетов по оплате труда, расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, создается ведомость учета заработной платы. Малое предприятие может вести Книгу учета хозяйственных операций в виде ведомости, открывая ее на месяц, или в форме журнала, в котором учет совершается в течение всего отчетного года.

2. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета рекомендуется малым предприятиям, которые имеют на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов. Расчет с покупателями и поставщиками ведут с предварительной или последующей оплатой счетов. В качестве учетных регистров применяются восемь ведомостей (от В-1 до В-8) для учета имущества предприятия и источников его образования, и одна шахматная ведомость (В-9) для обобщения данных этих 8-ми ведомостей и проверки правильности, произведенных в них записей по счетам бухгалтерского учета. Рассматриваемый способ ведения бухгалтерского учета предусматривает следующий порядок записей (Рис.9):

Рис. 9. Порядок заполнения форм с использованием ведомостей

Мемориально-ордерная форма тоже рекомендуется малым предприятиям. При своем использовании она требует, чтобы все однородные хозяйственные операции на основании первичных документов были занесены в накопительные документы — мемориальные ордера, в которых записываются содержание операции, сумма и корреспонденция счетов. Мемориальным ордерам присваивают порядковые номера. Например, мемориальный ордер № 1 ведется – по счету 50 «Касса», мемориальный ордер № 2 — по счету 51 «Расчетный счет» и т.д. Итоговые данные мемориальных ордеров в конце месяца записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал. Итоговая сумма по регистрационному журналу должна быть равна сумме дебетовых и кредитовых оборотов по всем синтетическим счетам. К достоинствам мемориально-ордерной формы ведения учета можно отнести простоту заполнения учетных регистров, легкость проверки правильности отражения операций, возможность исправления ошибок при сверке данных. Недостатками являются многократность записи одной и той же суммы в разных регистрах, что приводит к усложнению работы и увеличению вероятности ошибок, а также отставание аналитического учета от синтетического, сложность составления отчетности.

Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она используется в программах автоматизации бухгалтерского учета.Журналы-ордера–это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу. Журнально-ордерная форма сочетает хронологические и систематические, аналитические и синтетические учетные регистры. К синтетическим (сводным) регистрам относятся:

a. Оборотная ведомость

b. Справка аналитическая по счету

c. Главная книга

d. Бухгалтерский баланс (форма №1).

Журналы-ордера ведутся на основании первичных документов и составляются по кредитовому признаку счетов, т.е. в них отражаются операции, которые прошли по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетом других счетов. Последовательность заполнения учетных регистров по журнально-ордерной форме представлена на Рис.10.

Рис. 10. Порядок заполнения форм с использованием журнальнов-ордеров

В настоящее время разработаны программы, которые позволяют автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров.

Все программы предлагают стандартный набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности. К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1С: Бухгалтерия, Инфо — Бухгалтер, Турбо — Бухгалтер, Парус и т.д. Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета – журнал хозяйственных операций.

Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс предприятия и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.

Регистры и формы бухгалтерского учета

В лекции рассматриваются следующие вопросы:

1. Учетные регистры и их классификация

2. Способы исправления ошибок в учетных регистрах

3. Формы бухгалтерского учета

Литература:

1. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2014.

2. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, с изменениями от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 г. № 116н, от 26 марта 2007 г. № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 18.12.2012 № 164н)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) (утверждено приказом Минфина России от 28.06. 2010 № 63н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)

1. Учётные регистры и их классификация

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры. Учетными регистрами называются таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации первичных документов и обобщения взятой из этих документов информации о наличии движении имущества предприятия и его обязательств.

Все имеющиеся регистры можно подразделить по трем признакам: назначение, обобщение данных, внешний вид.

Рис. 5.1 Классификация учетных регистров

По характеру бухгалтерских записей учетные регистры можно разделить на хронологические, систематические и комбинированные синхронистические. К хронологическим относятся регистры, в которых запись фактов хозяйственной жизни выполняется по мере их возникновения без иной систематизации (журналы регистрации, реестры и т.д.). В систематических регистрах запись выполняется в разрезе группировочных признаков — счетов. Записи в хронологических и систематических регистрах должны дополнять друг друга, вследствие чего сумма оборотов хронологических регистров всегда равна сумме дебетовых или кредитовых оборотов систематических регистров. Если водном регистре выполнять как хронологическую, так и систематическую запись, то такой регистр будет комбинированным (синхронистическим). Самый типичный пример такого регистра — «Журнал-Главная».

По внешнему виду все учетные регистры имеют форму книги, карточки, свободного листа или машинного носителя.

Книга — разграфленный определенным образом учетный регистр, переплетенный, прошнурованный и подписанный главным бухгалтером.

Карточкой называется бланк, отпечатанный в виде таблицы.

Свободным листом называется таблица, помещенная на бланке, подлежащем брошюровке. Свободные листы являются компромиссом между книгами и карточками. Свободные листы — это те же карточки, но отпечатанные на тонкой бумаге, их размер больше размера карточек. Если карточки хранятся в картотеках, то свободные листы хранятся и брошюруются в папках. Для карточек и свободных листов необходимо вести реестры (перечни открытых карточек и свободных листов).

Основной смысл реестра в том, что их наличие не позволяет подменить карточки, а в случае утери какой-либо из них всегда легко установить, какой карточки не хватает.

Внешний вид применяемых на практике карточек может быть различным, но наиболее распространены три вида: контокоррентные, инвентарные и многографные.

Контокоррентные карточки имеют одностороннюю форму, так как колонки «Дебет» и «Кредит» помещены рядом, наличие двух параллельных колонок позволяет четко видеть состояние расчетов предприятия.

Таблица 1. Контокоррентная форма бухгалтерского регистра

Проводка Дебет Кредит
Дата Номер

Инвентарные карточки применяются для учета материальных ценностей. В связи с этим вводится новая графа «Остаток», в которой отражается остаток средств данного вида ценностей после регистрации факта хозяйственной жизни, таким образом, в каждом счете присутствуют три графы: приход, расход и остаток. Каждая графа делится на две колонки: количество, сумма. В заголовке карточки проставляется лимит (норматив) запаса; наличие норматива позволяет легко выяснить, не имеет ли предприятие данных средств больше, чем ему нужно, а если меньше, то в какой степени.

Таблица 2. Количественно-суммовая форма бухгалтерского регистра

Проводка Цена Поступление Выбытие Остаток
Дата Номер Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма

Многографные карточки предназначены для учета фактов хозяйственной жизни с выделением в колонках их составляющих. В частности, в тех случаях, когда один факт отражается комплексными суммами, т.е. фиксируется, например оплата различных расходов предприятия.

Таблица 3. Многографная форма бухгалтерского регистра

Проводка Дебет Кредит
Дата Номер Ст. 1 Ст. 2 Ст. Ст. 4 Всего по дебету

Машинограммы.Машинные носители отличаются технически и размещают данные не на бумажном, а, как правило, на магнитном носителе, его особенности диктуют и порядок расположения бухгалтерской информации.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Содержание регистров бухгалтерского учета согласно этому же Закону является коммерческой тайной, а лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

По степени обобщенияучетные регистры разделяют на синтетические (представляющие синтетический учет), аналитические (отображающие данные аналитического учета) и комбинированные (одновременно отображающие данные синтетического и аналитического).

По строениюучетные регистры различают односторонние, двусторонние и шахматные.

По материальной основерегистры делят на бумажные и безбумажные.

По способу заполненияучетные регистры бывают ручные и компьютерные.

Оборотная ведомость– это регистр синтетического или аналитического учёта.

Оборотная ведомость применяется для отражения остатков объектов учёта на определённую дату (на начало и конец периода), а также движения этих объектов за определённый промежуток времени (как правило за отчётный период).

Шахматная оборотная ведомость – это регистр синтетического учёта, который предназначен для получения более глубокой информации о содержании хозяйственных оборотов.

Шахматная оборотная ведомость применяется для контроля за правильностью отражения хозяйственных операций на счетах.

С помощью шахматной оборотной ведомости можно определить повторяющиеся обороты

Главная книга – это основной регистр синтетического учёта.

Один лист главной книги открывается на отдельный синтетический счёт

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 792;

РЕФЕРАТ

по курсу «Бухгалтерский учет и аудит»

по теме: «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета»

1. Учетные регистры и их классификация

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (магнитных, лазерных дисках, дискетах и т.д.). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

Все хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Контроль за правильностью отражения операций в регистрах бухгалтерского учета осуществляют лица непосредственно участвующие в составлении и визировании документов.

Учетные регистры классифицируются по нескольким основным признакам: по внешнему виду, по структуре, по детализации информации, по методике отражения операций, по способу ведения. Обобщенная классификация учетных регистров представлена на рис.1.

2. Классификация учетных регистров

Рис.1. Учетная регистрация — это запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

В зависимости от расположения реквизитов в оформляемых документах можно определить форму регистра, которая должна раскрывать особенности учитываемых объектов и оптимизировать способы учетной регистрации.

3. Искажения, возникающие в учетных регистрах и методы их исправления

Искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности может явиться следствием ошибок и недобросовестных действий.

Ошибка — непреднамеренное искажение в финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе неотражение какого-либо числового показателя или нераскрытие какой-либо информации.

Примерами ошибок являются:

ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;

неправильные оценочные значения, возникающие в результате неверного учета или неверной интерпретации фактов;

ошибки в применении принципов учета, относящихся к точному измерению, классификации, представлению или раскрытию.

Недобросовестные действия — это преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства и сотрудников аудируемого лица или третьих лиц с помощью незаконных действий (бездействия) для извлечения незаконных выгод.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление с указанием даты исправления.

В учетной практике используются следующие методы исправления ошибок в учетных регистрах: сторнировочный, корректурный и формирование дополнительных корреспонденций.

Рис.2

Сторнировочный метод применяется в случае неправильного отражения хозяйственной операции (корреспонденции) на счетах бухгалтерского учета. В практике осуществления хозяйственных операций этот метод получил название «красное сторно».

Сущность данного метода заключается необходимости повторения ошибочной корреспонденции счетов, но запись обязательно производится красными чернилами. Данная корреспонденция записывается красными чернилами соответствующие учетные регистры. Далее при подсчете итоговых оборотов в учетных регистрах суммы отраженные красными чернилами вычитаются из итога. На основании этого неправильная запись аннулируется, снимается отрицательными числами. На завершающем этапе составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами. Сторнировочный метод применяется в бухгалтерском учете не только для исправления ошибок, но и с целью корректировки учетных данных по отдельным счетам бухгалтерского учета, например, при превышении плановой себестоимости продукции над фактической себестоимостью составляется сторнировочная запись.

Корректурный методиспользуется, когда выявленная ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или в случае быстро обнаружения не повлияла на итоговые обороты сводных учетных регистров.

Особенностью данного способа является повторная запись правильной суммы хозяйственной операции и зачеркивание ошибочной суммы. Зачеркивание производят аккуратно, так, чтобы можно было идентифицировать зачеркнутую сумму. При внесении исправлений в учетные регистры, исправленные суммы хозяйственных операций подтверждаются подписями лиц производящими исправление и подписывающими данный документ. Обязательно составляется оговорка — «исправлено» с приведением правильной суммы бухгалтерской записи.

Метод формирования дополнительных корреспонденцийиспользуется в ситуации, когда правильность отражения корреспонденции счетов в учетных регистрах не вызывает сомнения, но сумма хозяйственной операции уменьшена (искусственно или ошибочно занижена). Чтобы исправить данную ошибку необходимо составить дополнительную проводку по аналогичной корреспонденции счетов, на разность между правильной и ошибочно уменьшенной суммами хозяйственных операций.

4. Формы ведения бухгалтерского учета

Под формой ведения бухгалтерского учета понимают определенную организацию информационной системы, обеспечивающей в строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологической и систематической записей, синтетического учета для целей текущего контроля за фактами хозяйственной жизни и составления отчетности.

Следует отметить, что существующее в Российской Федерации многообразие форм бухгалтерского учета предоставляет право выбора субъектам рыночных отношений такой формы, которая в полной мере будет соответствовать их потребностям, обеспечит достаточную уверенность и точность данных формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, одновременно оптимизировав затраты по организации и ведению бухгалтерского учета.

Обобщая совокупность применяемых в настоящее время форм бухгалтерского учета, можно выделить следующие основные формы, представленные на рис.3: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная.

Рис.3

Характерной особенностью мемориально-ордерной формы учета является использование мемориальных ордеров и аналитических регистров. На основании поступающих в организацию первичных документов составляют мемориальные ордера, которые оформляются в регистрационный журнал и в регистры синтетического учета — Главную книгу. Также ведутся регистры аналитического учета (карточки) записи в которые делаются на основании первичных документов. По окончании месяца составляются, на основании регистров аналитического и синтетического учета, оборотные ведомости, итоги оборота которых сверяют между собой.

К преимуществам мемориально-ордерной формы учета можно отнести: строгую последовательность учетного процесса, простоту и доступность техники учетной регистрации.

Недостатками данной формы учета являются, прежде всего, громоздкость, дублирование операций большая трудоемкость учетного процесса. В настоящее время практически не используется.

Наиболее прогрессивной формой учета является журнально-ордерная форма учета. Которая основывается на ведении накопительных регистров специальной формы — журналов ордеров. Журналы ордера ведутся по кредитовому признаку, то есть экономическое событие регистрируется по кредиту одного счета по вертикали с дебетом другого счета по горизонтали. Строение отдельных журналов ордеров по ряду счетов обеспечивает совмещение синтетического и аналитического учета при помощи линейно-позиционной записи, что повышает надежность формируемой учетной информации. Итоговые данные по окончании месяца из учетных регистров переносят в главную книгу. Главная книга ведется по дебетовому признаку. Итоги по дебету отдельного счета, вносимого в главную книгу, набираются с кредита нескольких счетов разных журналов — ордеров, а итоги по кредиту счета записываются одной суммой из соответствующих журналов — ордеров за отчетный месяц.

Аналитический учет ведется отдельно, только лишь по тем синтетическим счетам, в развитие которых открывается большое количество аналитических счетов, например по учету материалов, основных средств, готовой продукции.

Для целей проверки правильности итоговых записей в Главной необходимо подсчитать суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Обязательно должно соблюдаться равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо.

По мере совершения хозяйственных операций осуществляется регистрация их в журналы ордера, на этом основании систематическая запись является одновременно и хронологической записью.

К преимуществам журнально-ордерной формы можно отнести формы учета можно отнести: снижение трудоемкости учетного процесса, отпадает необходимость в ведении ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам), одновременно повышается контрольное значение учета и упрощается подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета является сейчас наиболее распространенной, она включает в себя все преимущества журнально-ордерной формы, но в дополнение позволяет полностью автоматизировать все учетные процессы. Наиболее распространенным программным продуктом используемым коммерческими организациями является программа 1 С: «Бухгалтерия». При использовании данной формы бухгалтерского учета пользователь (гл. бухгалтер) получает информацию в виде машинограмм и видеограмм, что позволяет оперативно управлять учетными процессами в организации, повысить точность учетных данных и производительность учетных сотрудников.

Упрощенная форма бухгалтерского учета используемся в основном предприятиями малого бизнеса, когда организация ведет ограниченно-небольшое количество счетов и для ее функционирования достаточно ведения Книги (журнала) учета хозяйственной деятельности, где совмещается синтетический и аналитический учет. Регистрация операций хозяйственных происходит на основании первичных документов в хронологической последовательности с группировкой по счетам. Ведение данного обобщающего регистра позволяет определить наличие имущества и обязательств организации и составить отчетность.

Литература

1. Муравицкая Н.К. Тесты по бухгалтерскому учету: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность, 2-е изд. Учеб. пособ. Изд-во Финансы и статистика. 2008.

2. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет — 4-е изд., перераб. и допол. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие / Под ред. М.И.

Баканова. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 272 с.

4. Каморджанова Н.А., Карташов И.Л. Бухгалтерский финансовый учет. — Ростов-на-Дону. — 2006.

Добавить комментарий

Закрыть меню