Физическое развитие в ДОУ

Организация физического развития в ДОУ

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно организованного физического воспитания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здо­ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес­ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель­ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час­ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать на­выки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, мета­ние, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, ката­ние на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, сле­дует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (тен­нис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогический коллектив нашего детского сада работает по следующим принципам физической организации деятельности педагогов. Это:

  • принцип научности — подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

  • принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно — воспитательного процесса;

  • принцип активности, сознательности — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

  • принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

  • принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

Мы используем такие формы взаимодействия с детьми, как:

  • прогулки, походы;

  • Физкультурные занятия

  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

  • Массаж

  • Дыхательная гимнастика

  • утренняя гимнастика, аэробика;

  • Физкультминутки

  • Динамические переменки

  • кружок «Здоровячок»

  • совместные досуги с родителями

  • спортивные праздники и развлечения;

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры на воздухе и в помещении

  • Дни здоровья

  • Оздоровительный бег на воздухе

  • Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

  • Сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами (группы с 9ти часовым пребыванием)

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка

В саду имеются следующие оборудования: для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания — дуги, палки обручи, камушки, скакалки, мячи, бассейн, горка. Так же есть пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется площадка. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Организованной формой в двигательном режиме является физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и точечный массаж, сухое обтирание, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:

1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.

2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.

3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.

Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма.

В воспитании детей применятся массаж – один из видов пассивной гимнастики. Он также обуславливает изменения в работе всех органов и систем. Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Старшим воспитателем совместно с воспитателями разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

В нашем саду работает бесплатный кружок «Здоровячок».

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д), консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Множество положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», в игре «Зов джунглей» и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я- спортивная семья».

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма

Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Поиск Лекций

Формы организации физического воспитания в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ — это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. В детском саду необходимо проводить занятия по здоровье сберегающим технологиям. Задачи образовательных областей должны решаться в различных формах деятельности .

Э.Я. Степаненкова дает следующее определение формам физического воспитания в ДОУ – это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельное ребенка, основу которой составляет двигательная активность. При использовании различных форм двигательной деятельности, создается необходимый двигательный режим, для полноценного физического развития и укрепления здоровья воспитанников.

К формам организации двигательной деятельности детей относятся:

1) занятия физкультурой;

2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, фитнесс и аэробика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;

3) самостоятельная двигательная деятельность детей;

4) активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья .

Основной формой обучения у дошкольников является — физкультурное занятие, оно является обязательным для всех детей в ДОУ. Занятия проводятся круглый год.

Физкультурные занятия имеет трехступенчатую, а иногда и четырехступенчатую структуру обучения – вводная часть, подготовительная, либо это вводно-подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Эта форма работы является основной для формирования двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей в выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей .

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для выполнения физических упражнений, развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым создает базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Физкультурные занятия способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений. Развивают у воспитанников оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей, вселяет в дошкольника уверенность и создает хорошее настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов.

На физкультурных занятиях воспитанники детского сада приучаются слушать указания воспитателя, воспитывают сознательное отношение к выполняемым упражнениям, учатся одновременно выполнять физические упражнения всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность .

На физкультурных занятиях дошкольники получают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми они способны действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.

В вводной части необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включают общеразвивающие упражнения (для того чтобы подготовить различные мышечные группы к последующей работе), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к последующей деятельности .

Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием. Выделяют занятия по содержанию: гимнастика, плавание, подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

В детских садах применяют занятия смешанного типа (на занятии одновременно происходит разучивание, закрепление и совершенствование физических упражнений), применяются игровой, сюжетный типы занятий и конечно соревновательный.

Занятие может также проводиться только по закреплению или совершенствованию движений. Проводят контрольные занятия, когда инструктор определяет уровень усвоения материала.

Физкультурные занятия на воздухе относятся к физкультурно-оздоровительной работе. Исследования, которые проводили В.Г.Фролова и Г.П. Юрко, показывают высокий оздоровительный эффект физкультурных занятий, проводимых в течение всего года на воздухе. Физкультурные занятия на воздухе позволяют учить детей выполнять движения в естественных условиях. Естественные условия дают возможность познакомить воспитанников в детском саду с лазанием по шесту, передвижением на лианах, рукоходах.

К физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня относится и утренняя гимнастика, корригирующая и пальчиковая гимнастики в ДОУ. Главная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, создает организованное начало, очень возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а спокойные дети втягиваются в определенный ритм работы.

Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика реализуется в виде игр и игровых упражнений, летом проводится на улице .

К этой же форме работы относится проведение физкультминуток. Физкультурные паузы и физкультминутки проводятся в средней, старшей и подготовительной группах, в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения. Физкультминутка снимает утомление, способствует смене позы и характера деятельности, восстанавливает эмоционально-положительное состояние воспитанников .

На физкультминутках выполняют упражнения для кисти руки и различные жесты руками с шарами, орехами, шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами; перекрестные движения; систематические упражнения типа «Поза замка»; упражнения «Сова», «Умная шляпа» и др.

В перерыве между занятиями ребенку предлагаются подвижные игры, игры с мячом, скакалками, игры-эстафеты и другие формы оптимизации двигательной деятельности.

В дошкольных учреждениях в целях закаливания детей используются водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), воздушные и солнечные ванны. Закаливающие мероприятия в сочетании с активной двигательной деятельностью получают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ .

Еще одной из форм двигательной активности в детском саду является активный отдых, к которому относятся туристические прогулки, физкультурные праздники, дни здоровья.

Именно самостоятельное и творческое использование воспитанниками двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к физическим упражнениям, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.

Экскурсии и прогулки вне детского сада способствуют реализации познавательных задач и включают в себя упражнения, которые можно проводить с ребенком 3-4 лет.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни воспитанника детского сада. Ребенок приобщается к здоровому образу жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Проведение физкультурного праздника на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения — создают у детей радостное, приподнятое на строение .

В программу физкультурного праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят различные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные воспитанником двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют детям радость и удовольствие. Физкультурные праздники различны по содержанию и структуре.

Резюме: разработкой научной основы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, занимались выдающиеся педагоги — П.Ф. Лесгафт, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Е.Н. Вавилова, Э.Я. Степаненкова и многие другие.

В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание комфортной развивающей образовательной среды,оптимизация оздоровительной деятельности.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях имеет единые цели, задачи, средства, формы и методы работы, направленные на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Для решения задач физического воспитания в ДОУ используются различные средства: физические упражнения, плавание, гигиенические факторы, естественные факторы внешней среды и др. Все выше перечисленные цели и задачи физического воспитания в ДОУ претворяются в жизнь через государственные программы («Детство», «Истоки», «Радуга»).

В дошкольных учреждениях занятия по физической культуре проводятся по здоровье сберегающим технологиям. Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных формах деятельности. К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых.

Размещено на http://www.allbest.ru/

“Московская государственная академия физической культуры”

Планирование и учет в физическом воспитании

Введение

Педагогическое мастерство — это целостная многогранная деятельность педагогов, направленная на получение конечных результатов обучения и воспитания занимающихся. Оно основано на единстве знаний и высоко развитых умений. Современная педагогическая наука в соответствии с основными направлениями педагогической деятельности выделяет 5 групп педагогических умений: проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные и гностические.

Проектировочные умения — это умение планировать, определять цель и задачи. физический воспитание учебный

Конструктивные умения педагога — это умение моделировать, подбирать средства и методы. Они направлены на творческую переработку программного материала с учетом индивидуально-психологических особенностей занимающихся.

Организаторские умения направлены на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых в ходе учебно-тренировочного процесса. Организаторская деятельность — это практическая реализация проектировочной деятельности.

Коммуникативные умения характеризуют отношения между преподавателем и занимающимися. Обязательным условием высокой контактности между преподавателем и занимающимися является педагогический такт.

Гностические умения преподавателя — это познавательные умения процесса физического воспитания, умения провести анализ своей деятельности и деятельности занимающихся.

Все педагогические умения преподавателя-тренера проявляются в его деятельности в диалектическом единстве. Конструктивные же умения являются основой, базой его педагогической деятельности. Наиболее высоких результатов достигают те специалисты физической культуры, которые вдумчиво подходят к планированию и конструированию своей деятельности.

Планирование процесса физического воспитания и учебно- тренировочного процесса позволяет смотреть вперед, определять не только цели, но и конкретные задачи на определенные отрезки времени, а следовательно, выбирать наиболее целесообразные средства, методы, организационные формы, а также материально-техническое обеспечение занятий. В любой планомерной деятельности можно условно выделить 3 части: планирование — реализация запланированного — контроль. Это разделение условно, т.к. в практике все эти операции взаимосвязаны и как бы переходят друг в друга.

Планирование в области физического воспитания имеет свои особенности, т.к. прежде всего оно направлено на обучение двигательным действиям, содействует физическому развитию занимающихся наряду с решением воспитательных задач. Знание объективных закономерностей физического воспитания, соблюдение отражающих их принципов и научно- методических положений — необходимое условие педагогического планирования.

1. Понятие и виды планирования

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения).

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

Контроль в процессе физического воспитания

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

Учет получаемых результатов — необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков. Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.

Проблема управления в природе и обществе сводится к целенаправленному изменению и регулированию процессов во времени по аналогу кибернетических обратимых связей.

Сущность контроля в физическом воспитании — определение эффекта педагогических воздействий, т.е. сравнение запланированного и реально достигнутого. Внесение регулярной коррекции в план и процесс его реализации в случае наличия несоответствия и предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля».

Следовательно, проблема управления в процессе физического воспитания решается с помощью аппарата управления, которым является педагогический контроль.

3. Учет и контроль

Учет и контроль — два определения и понятия, которые по своему содержанию близки друг к другу. Первоначально в большее распространение имел термин «учет». Учет в физическом воспитании- это деятельность по сбору, систематизации, анализу и хранению информации о функционировании процесса физического воспитания. Он осуществлялся в соответствии с установленными требованиями и выражался в определенной системе учетной и отчетной документации.

Предварительный учет позволяет при разработке документов планирования обосновать различные показатели физического воспитания. Он предусматривает обобщение:

— директивных указаний вышестоящих инстанций;

— материально-технического состояния мест занятий и спортивных сооружений;

— уровня подготовленности обучаемого контингента;

— уровня подготовленности специалистов.

Оперативный (текущий) учет осуществляется систематически в течение всего учебного года и дает сведения о своевременности и качестве проведения учебно-тренировочных и др. плановых мероприятий, т.е. о ходе процесса физического воспитания. Он отражает:

— посещаемость учебно-тренировочных занятий и текущую успеваемость;

— степень выполнения планируемых показателей, целесообразность и эффективность использования средств;

— результаты текущего контроля по качеству проведения учебных и тренировочных занятий.

Итоговый учет позволяет суммировать и обобщать результаты процесса физического воспитания за определенный промежуток времени, всесторонне изучать и анализировать проделанную работу и выполнение планов.

Его основными показателями являются:

— результаты итоговой успеваемости занимающихся;

— количество спортсменов-разрядников и туристов;

— спортивные рекорды и достижения;

— выводы и предложения по совершенствованию процесса физического воспитания.

Таким образом, «учет» был более объемным понятием, «контроль» — являлся частным проявлением учета и выражался преимущественно в проверке и оценке успеваемости занимающихся и контроле их физического состояния. Постепенно термин «контроль» вытеснил определение «учет» в учебниках и пособиях по основам теории и методики физического воспитания, спортивной подготовки.

В настоящее время под контролем понимают наблюдение, обследование, проверку и оценку. Получил распространение ряд видов контроля: педагогический, врачебный, психологический, биомеханический и др. Ведущим (определяющим) из них является педагогический контроль как органически присущий процессу физического воспитания и составляющий неотъемлемое звено педагогической деятельности специалиста.

Термин «педагогический» прежде всего подчеркивает, что контроль квалифицированно осуществляется педагогом — специалистом физической культуры — средствами и методами, приобретенными им на базе специального физического образования и практического опыта работы по специальности. Педагогический контроль процесса физического воспитания использует и медико-биологические показатели для всесторонней и углубленной характеристики состояния систем организма.

Педагогический контроль в целом прослеживает взаимосвязь и соответствие между педагогически направленными воздействиями, запланированными результатами и реально полученными. В случае же их несоответствия должны приниматься необходимые решения и вноситься коррективы в запланированный процесс физического воспитания.

Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Закрыть меню