Физическое качество гибкость

Вопрос 1. Физическое качество – гибкость. От чего зависит гибкость тела человека, какие уп­ражнения рекомендуются для развития гибкости?

Гибкость — способность выполнять движе­ния с большой амплитудой — важное физическое качество. Зависит она от многих факторов:

· подвижности в суставах (у девочек и девушек подвижность суставов на 20-25% больше, чем у мальчиков);

· эластичности мышц и связок;

· внешней температуры (при ее повышении гибкость увеличивается),

· времени суток (утром гибкость существенно снижена).

Существует выражение: «С потерей гибкости приходит старость». И действительно, если связки детей при растягивании могут удлиняться на 6-10%, то у 40-летних людей лишь на 4-5%, а у 60-70-летних — на 1-3%. С потерей гибкости в большей степени связаны процессы старения. Ни сила, ни выносливость, ни быстрота не ограничиваются возрастом так сильно, как гибкость. Это связано с определенным изменениями в суставах — отложением солей, разрастанием соединительной ткани и др. Поэтому лучшим периодом, когда следует развивать гибкость, считается детский и подростковый возраст (примерно 11-14 лет).

Однако совершенствованию гибкости, можно сказать, нет предела. Всем известны феноменальные способности индийских йогов, про­являемые в самом различном возрасте.

Упражнения, развивающие гибкость, прекрасно расслабляют мышцы, улучшают их тонус, снабжают кислородом, питательными веществами, способствуют выведению шлаков. Достаточная гибкость соединительной ткани, мышц, эластичность суставов и связок резко уменьшают вероятность травм, увеличивают диапазон движений, позволяют мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок.

Упражнения для развития гибкости могут быть активными и пас­сивными, выполняемыми самостоятельно или с помощью партнера, с отягощением.

При выполнении упражнений на гибкость, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Перед началом занятий следует хорошо разогреться, желательно до потоотделения;

2. Все движения выполнять мягко, плавно, без рывков, медленно и равномерно (приняв заключительное положение, задержитесь в нем 10-15 с, испытывая лишь небольшое напряжение в растянутой мышце);

3. Продолжительность интервалов отдыха между повторениями 5-10 с;

4. Количество повторений — 5-8 раз;

5. Характер отдыха — полное расслабление в исходном положении;

6. Соблюдать непременное условие повышения уровня гибкости — регулярность занятий.

Эти нормы ориентировочные и могут меняться в зависимости от уровня начальной подготовленности тренирующегося, через каждые 4-8 недель занятий.

Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.

Гибкость определяют следующие факторы:

1. Анатомическое строение и форма суставов и сочленяющихся поверхностей. Более глубокая суставная впадин ограничивает размах подвижности в данном сочленении. В связи с этим гибкость в значительной мере зависит от врожденных, наследственных особенностей, имеющих большие индивидуальные различия.

2. Эластичность мышечно-связочного аппарата, окружающего суставы. Эластичные свойства в определенной степени зависят от общего состояния центральной нервной системы. В частности, эмоциональность повышает пластичность, депрессия и пассивность, наоборот, снижают эластичность связок и мышц. Аналогичным образом на мышечно -связочный аппарат действует температура. Охлажденные связки и мышцы теряют эластичность. Поэтому заниматься упражнениями на гибкость можно только предварительно хорошо размявшись и разогревшись.

3. Силовая способность мышечной системы, в частности, сила мышц, производящих движение и степень расслабленности мышц. Излишнее напряжение мышц антагонистов ограничивает размах движения. Поэтому совершенствование межмышечной координации в процессе занятий будет способствовать увеличению гибкости.

В целом же значительная мышечная масса ограничивает проявление высокой гибкости. Отсюда занятия силовыми упражнениями целесообразно сочетать с выполнением упражнений на гибкость. В выигрыше при этом оказываются оба физических качества: мышцы не закрепощаются, гибкость не уменьшается.

4. Возраст и пол человека.

Естественным путем гибкость увеличивается в среднем до 10-12 лет, затем стабилизируется и с 25-30 лет начинает постепенно снижаться. С 60-летнего возраста происходит ее заметное снижение. Оптимальным возрастом совершенствования гибкости является период с 8 до 14 лет.

С помощью систематических занятий ее можно увеличить на 30 %. У женщин гибкость больше, чем у мужчин примерно на 20—30 %.

5. Суточная периодика.

Утром после сна гибкость минимальна, днем она увеличивается и к вечеру вследствие общего утомления — снижается. Однако это не оказывает серьезного влияния на время занятий упражнениями в растягивании. Их можно включать не только в основные дневные или вечерние занятия, но и в утреннюю гимнастику.

По признаку режима работы мышц различают динамическую и статическую гибкость.

Динамическая гибкость проявляется в упражнениях динамического характера типа сгибаний-разгибаний.

Статическая гибкость имеет место в статических упражнениях (позах). Например, удержание ноги в положении «ласточки» или фиксация шпагата в гимнастике. По признаку преимущественного проявления движущихся сил выделяют активную и пассивную гибкость. Активная гибкость проявляется за счет собственных мышечных усилий человека (наклон вперед, назад, мах ногой и др.)

Пассивная гибкость реализуется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил. Например, партнер помогает своему товарищу отвести руки до упора назад. Поэтому пассивная гибкость всегда больше активной. Разница в этих формах гибкости является потенциальным резервом для развития активной гибкости. В результате прироста активной гибкости существующая разница уменьшается. Основным средством развития гибкости являются упражнения, которые можно выполнять с макси­мальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. В практике широкое применение нашли три группы таких упражнений:

-динамические упражнения без отягощения (например, наклон туловища вперед, маховые движения ногой);

-динамические упражнения с отягощениями (например, наклон вперед с удержанием штанги на плечах);

-статические упражнения.

Упражнения с отягощениями позволяют выполнять движения с большей амплитудой, по сравнению с упражнениями без отягощения. Статические упражнения также могут выполняться без отягощений и с отягощениями. Например, стоя на левой, поднять правую ногу вверх и зафиксировать в крайнем положении. Это будет упражнение без отягощения. Зафиксированный «сед в шпагате»- это упражнение с отягощением, так как отягощением здесь будет вес собственного тела.

В основе методики развития гибкости лежит многократное систематическое повторение разнообразных упражнений на растягивание. Критерием достаточности повторений в занятии, является появление очень легкой боли в тех мышцах и связках, которые подвергаются растягиванию. Приступать к упражнениям на гибкость можно только после хорошего предварительного разогревания тела, достигаемого выполнение, общеразвиваюших упражнений (разминка). Упражнения на гибкость в одном занятии ре­комендуют выполнять в такой последовательности; вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха и после занятия выполняют упражнения на расслабление.

Вопрос 2.Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

· Полноценная разминка (разминка повышает функциональное состояние ЦНС, разогревает мышцы и суставы);

· Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, освещенность, вентиляция, к одежде и обуви);

· Строго следовать правилу – «от простого к сложному, постепенность, систематичность;

· Проверка мест занятий;

· Проверка инвентаря и оборудования;

· Правильный подбор упражнений;

· Контроль за правильным выполнением упражнений.

Расскажи о мероприятиях по профилактике травматизма в любом виде спорта (баскетбол, легкая атлетика, гимнастика).

Методы измерения гибкости.

Методы измерения гибкости в настоящее время нельзя признать совершенными. На это есть серьезные причины. В научных исследованиях ее обычно выражают в градусах, на практике же пользуются линейными мерами. Различают следующие виды гибкости – активную, пассивную, активно-динамическую. Активная гибкость имеет место, когда движение выполняется за счет силы мышц-антагонистов движения, пассивные движения осуществляются в результате действия посторонних сил. Активно-динамическая гибкость – это гибкость, проявляемая в движениях.

Ещё одной причиной, вызывающей трудности в измерении гибкости, является отличие “рабочей подвижности” (при выполнении рабочих и спортивных движений) от “скелетной гибкости” (анатомической), которую точнее всего можно измерить только на рентгенограммах. “Скелетная гибкость” зависит от формы и протяженности суставных поверхностей.

Математические методы исследования суставных поверхностей, которые стали рассматриваться как отрезки геометрических тел, послужили толчком для систематического изучения суставов и выявили “скелетную подвижность”, т.е. подвижность, зависящую от формы и протяженности суставных поверхностей.

Н.И.Пирогов производил распилы замороженных трупов с последующей их зарисовкой. Этот оригинальный метод позволил изучать подвижность не только скелетную, но и при сокращении мышц, т.е. в условиях, максимально приближенных к естественным.

Методы изучения подвижности в суставах на костно-связочных препаратах заключались в том, что одна из сочленяющихся костей фиксируется в тисках или с помощью других приспособлений, закрепляющих её неподвижно, в другую же вбивается штифт соответственно продольной оси и по движению штифта определяется подвижность.

Для определения размаха движений в суставах живого человека использовались разнообразные конструкции гониометров. Наиболее распространенная конструкция состоит из двух браншей и укрепленного на одной из них транспортира (гониометр Амара, гониометр Каравицкого). Широко используются также электрогониометры Р.А.Белова, Г.С.Туманяна.

Общий недостаток гониометров тот, что их ось вращения необходимо установить соответственно оси вращения сустава, в котором производится измерение. Точное же определение оси невозможно, особенно в том случае, если в процессе движения она перемещается.

Световая регистрация движений позволила не только фиксировать какое-то положение (фотография), но и измерить амплитуду движения в процессе движения (киносъемка). Кроме киносъемки существуют ещё такие методы как циклография, киноциклография (очень быстрых движений), а также получение фотограмм, т.е. фотографирование движений светящейся точки. Существенные недостатки световой регистрации заключаются в их дальнейшей обработке для получения данных о степени подвижности в суставах.

Появление рентгенологического метода исследования открыло новые возможности для изучения суставов на живом человеке. Он обладает тем важным преимуществом, что позволяет видеть расположение костей, следовательно, и точно измерить углы между их продольными осями.

Однако рентгенография позволяет изучать соотношения суставных поверхностей костей только в фиксированном положении.

Восполнить этот недостаток позволяет кинорентгеносъемка, которая позволяет проследить за соотношением суставных поверхностей от начала и до конца движения.

Кинорентгеносъемка позволяет не только визуально проследить за соотношением суставных поверхностей в процессе выполнения движения, но и произвести расчеты.

Нельзя не учитывать дорогой стоимости рентгенографии и кинорентгеносъемки, а также не безразличных последствий для здоровья. Вот почему все-таки более распространенным методом для измерения гибкости, несмотря на указанные недостатки, является гониометрический.

На рисунках 4, 5 показаны исходные положения, из которых измеряется подвижность в основных суставах тела человека (фотографии и описание методики взяты из книги Э.Г.Мартпросова “Методы исследования в спортивной антропологии”, 1982г.).

Сгибание и разгибание в плечевом суставе. Во время измерения подвижности в плечевом суставе (рис. 4) при сгибании руки тело испытуемого закреплено в вертикальной стойке гониометрической платформы в области верхней трети бедра и в поясничном отделе позвоночного столба. Данный способ фиксации испытуемого исключает возможность сгибания голени и разгибания позвоночного столба. Голова и спина касаются стойки. Неподвижная бранша с гравитационным гониометром, прикрепленным перпендикулярно к ней, устанавливается в проекции оси плечевого сустава и приставляется к точке её проекции на наружную поверхность плеча, а подвижная – к проекционной точке поперечной оси локтевого сустава. Испытуемый поднимает обе руки параллельно друг другу и выполняет максимальное сгибание в плечевом суставе. На шкале гониометра читается результат активной подвижности в градусах.

При измерении разгибания в плечевом суставе исходное положение то же. Гониометр следует повернуть шкалой к себе.

Сгибание в локтевом суставе. Фиксация испытуемого и исходное положение прежние (рис. 5), однако, плечо закрепляется на проекционную точку поперечной оси локтевого сустава, подвижная – лучезапястного. В момент измерения предплечье и плечо испытуемого супинированы.

И так далее остальные основные суставы

Анализ описанных методов измерения гибкости показывает, что метрология пока ещё не имеет достаточно информативного, надежного и в то же время пригодного для массовых и лабораторных способов измерений гибкости.

Вообще широко распространено мнение, что об «общей гибкости тела» можно судить по наклону вперед.

При наклоне вперед туловище сгибается в тазобедренных суставах и суставах поясничного и нижнего грудного отделов позвоночного столба.

По наклону вперед судят об уровне развития гибкости. Для этого испытуемый, стоя на ступеньке или столе, к которому вертикально приставлена линейка с сантиметровыми делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием от кончиков пальцев руки до опоры. Нормальной считается гибкость, оцениваемая в 0 очков: в этом случае испытуемый достигает кончиками пальцев до опоры. Если, не сгибая коленей, удается дотянуться ещё ниже, гибкость оценивается тем или иным положительным числом очков. У человека, не достающего опоры, оценка гибкости отрицательная.

Но, по мнению Ф.Л.Доленко, этот способ нельзя признать удовлетворительным для оценки уровня общей гибкости. Он предлагает свой способ определения гибкости, который лишен недостатков. На способ получено авторское свидетельство, он апробирован в массовом тестировании более чем 4000 человек.

При способе Ф.Л.Доленко гибкость тела определяют путем измерения степени максимального прогиба из заданного исходного положения. Прогиб выполняется из основной стойки с фиксированным положением рук на внешней опоре. Величиной прогиба считается минимальное расстояние от вертикальной стенки до крестцовой точки. Индекс гибкости получается от деления величины прогиба к длине тела до седьмого шейного позвонка. Прогиб измеряется у вертикальной стенки с горизонтальными перекладинами в 40 мм.

Длина и положение перекладин должны обеспечивать ширину хвата руками от 40 до 100 см. Лучше, если перекладины будут передвижными, с возможностью их фиксации на необходимой высоте.

Описанный тест стабилен. После 15-минутной разминки изменение индекса гибкости не происходит. При способе же измерения гибкости по наклону вперед даже простое разогревание увеличивает гибкость в несколько раз, что, конечно же, не отражает реального положения вещей.

Хочется сказать, что пассивная гибкость всегда больше активной.

Можно сделать вывод, что в научных исследованиях используются оптические, механические, механико-электрические и рентгенографические методы измерения объема движения в суставах. В практике же тренерской работы используются наиболее простые механические методы. (7)

Еще статьи в этом разделе

Гибкость и факторы, влияющие на её развитие

Методика развития гибкости и межмышечной координации

Хатха-йога и гибкость

Правил при выполнении упражнений на развитие гибкости

Список используемой литературы

Расскажите о физическом качестве «гибкость» и с помощью каких упражнений его можно развивать

Гибкость – это способность человека выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой.
Различают активную гибкость (проявляющуюся за счёт собственных мышечных усилий) и пассивную (проявляющуюся при приложении к движущейся части тела внешних сил – силы тяжести, усилий партнёра).
Пассивная гибкость всегда больше активной и в большинстве случаев её увеличение создаёт предпосылки для роста амплитуды активных движений.
Гибкость зависит от морфофункциональных свойств суставно-мышечного аппарата. Наиболее важны из них эластичность мышц, сухожилий и суставных сумок, сила мышц, с помощью которых выполняется движение части тела в данном направлении; форма суставов, степень соответствия и размеры сочленяющихся суставных концов костей. За счёт улучшения мышц и связок гибкость увеличивается.
Гибкость зависит от возраста: обычно у детей она наибольшая. С возрастом гибкость снижается. Принято считать, что наиболее оптимальные условия для её развития создаются в 10-16 лет. Гибкость зависит от пола человека. Подвижность суставов у девочек и девушек больше, чем у мальчиков и юношей. Мальчики отстают от девочек в развитии гибкости по ряду показателей примерно на 20 – 30 %.Гибкость зависит от способности мышц к расслаблению. Она существенно изменяется под влиянием утомления, причём показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной увеличиваются. Это связано с тем, что при утомлении мышц снижается их сил и эластичность, ухудшается способность к расслаблению. В таких мышцах раньше возникает охранительное напряжение. Под влиянием активных движений (разминка, упражнения на растягивание), повышающих эластичность и температуру мышц, гибкость улучшается и, наоборот пассивный отдых, охлаждение тела ухудшают гибкость. На гибкости больше, чем на других физических качествах, сказывается суточная периодика (в утренние часы гибкость значительно снижена).
Проявление гибкости зависит от вида спорта. Так, у пловцов более всего развита подвижность в плечевом, голеностопном и коленных суставах, у барьеристов – подвижность позвоночного столба и тазобедренного сустава, у гимнастов – подвижность в лучезапястном, локтевом, коленном суставах, позвоночном столбе.
Гибкость следует развивать лишь до такой степени, которая обеспечивает беспрепятственное выполнение необходимых движений. При этом величина гибкости должна значительно превосходить ту максимальную амплитуду, с которой выполняется движение, т.е должен быть определённый запас гибкости. Это предотвратит нежелательные изменения в структуре техники, которые могут быть связаны с уменьшением амплитуды движений.
Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягивание). Они делятся на две группы – активные и пассивные. В активных движениях увеличение подвижности в каком-либо суставе достигается за счёт сокращения мышц проходящих через этот сустав. В пассивных – используются внешние силы.
В первую группу входят:
— простые движения (на счёт «раз» — наклон, на счёт «два»-выпрямиться);
— пружинистые движения (на счёт «раз, два, три» — пружинистые наклоны, на счёт «четыре»-выпрямиться);
— маховые движения.
Ко второй группе относятся упражнения с самозахватами, а также с внешней помощью. Кроме этих, при развитии гибкости используют статические упражнения, когда даётся задание сохранить неподвижное положение тела в условиях максимальной амплитуды.
При развитии гибкости упражнения выполняются сериями, по несколько повторений в каждой. Темп при активных упражнениях — в среднем 1 повторение в 1сек.;при пассивных 1 повторение за 2сек.

Время выполнения статических упражнений должно быть 4-6сек.Пассивные и статические упражнения целесообразно применять, когда существенно возрастает масса мышц и связочный аппарат почти перестаёт деформироваться. Упражнения на растягивание наиболее эффективны, если их выполнять 1-2раза. Если стоит задача поддержания определённого уровня гибкости, можно ограничиться наиболее редкими занятиями.

Гибкость как физическое качество, виды гибкости, факторы, обуславливающие совершенствование, средства и методы совершенствования

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.
По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.
Активная гибкость — движение с большой амплитудой вы-полняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Пассивная гибкость — способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.
По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (проявляется в движениях) и статическую (проявляется в позах).
Выделяют также общую (высокая подвижность во всех суставах) и специальную гибкость (амплитуда движений, соответствующая технике конкретного двигательного действия).
Проявление гибкости зависит от ряда факторов:
Анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).
Центрально-нервная регуляция тонуса мышц, напряжение мыщц-антагонистов. Способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, (степень совершенствования межмышечной координации).
Внешние условия: время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); температура воздуха (при 20…30 °С гибкость выше, чем при 5…10 °С); проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки); разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).
Общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).
Положительные эмоции и мотивация, наследственность.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание — можно выполнять с максимальной амплитудой.
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).
Пассивные упражнения: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения, выполняемые с помощью партне-ра, собственного веса тела или силы, требуют сохранения непод-вижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6—9 с).

После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

Г)при умеренной физической нагрузке

Теоретические задания обязательного регионального экзамена по физической культуре в 9-х классах.

Задания выполняются 40 минут

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме — 27 б.

Задания в открытой форме — 1 б.

Задания с перечислением — 6 б.

Задания графически -2.4 б.

Всего: 36.4 б

Оценка по теории определяется по наибольшему количеству правильных ответов( ключ прилагается) по шкале:

50 % правильных ответов и более – отметка «5»

35-49 % – «4»

25-34 % – «3»

Менее 25 % — «2».

Задания в закрытой форме

Гибкость человека можно измерить в….

а)градусах

б)ньютонах, килограммах

в)сантиметрах

г)все выше перечисленных

Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты.

Отметьте все позиции

Совокупность естественных морфо-функциональных свойств в каждый момент жизни человека определяет его…

а) телесность

б)физическое образование

в)физическое состояние

Г)физическое развитие

3. Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…

а) подготовительной части урока

б)начале основной части занятия

в)середине основной части

г)конце основной части занятия

4. Скоростные упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) координацию

Б) силу

в) выносливость

г) гибкость

5. Снижению веса тела способствуют комплексы упражнений характеризующиеся…

а) большим объёмом и умеренной интенсивностью

б)локальным воздействием на группы мышц в местах жировых отложений

В) небольшим отягощением и большим количеством повторений

г) большим количеством подходов и ограниченным количеством повторений

Отметьте все позиции.

6.Значение правильной осанки заключается в том, что она…

а) создаёт оптимальные условия для функционирования всех вегетативных органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов пищеварения, выделения и др.

Б) выполняет рессорную функцию

в)в определенной мере способствует предупреждению полноты

г)выполняет, кроме всего прочего, немаловажную эстетическую функцию

Отметьте все позиции.

7. Физические упражнения способствуют умственной работоспособности…

а) во всех случаях их использования

б)если пульс на занятиях не превышает 160 уд/мин.

в)только в возрасте до 17 лет

г)при умеренной физической нагрузке

8. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является…

а) осознание необходимости физического совершенствования.

б) формирование готовности использования учебных образцов

в) освоение физических упражнений

г) применение физических упражнений на практике

9. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является …

а) нижняя передача мяча двумя руками

б) нижняя передача одной рукой

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Гибкость и факторы, влияющие на её развитие

Методы измерения гибкости.

Методика развития гибкости и межмышечной координации

Хатха-йога и гибкость

Правил при выполнении упражнений на развитие гибкости

Список используемой литературы

Гибкость как физическое качество и методика её развития

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.

Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.

Строевые упражнения

Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества

Физическое воспитание детей грудного возраста

Физическое воспитание в преддошкольном периоде

Физическая культура детей младшего школьного возраста

Физическая культура детей старшего школьного возраста

Физическая культура в зрелом возрасте

Физическая активность человека в пенсионном возрасте

Методические рекомендации по организации учебного процесса при трехразовых занятиях физической культурой в начальной школе.

Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

Методика психорегулирующей (аутогенной) тренировки

Физические качеста

Обучение двигательным действиям

Формирование знаний, двигательных умений

Взаимодействие навыков

История физической культуры

Добавить комментарий

Закрыть меню