Финансы это категория

Термин «финансы» произошел от латинского слова «finansia», что в переводе означает «денежный платеж». Длительный процесс развития товарно-денежных отношений изменил содержание явления финансов.

Сегодня финансы – это экономические общественные отношения, предметом которых являются процессы накопления, распределения и использования денежных средств в процессе использования общественного продукта и доходов. С одной стороны, это явление выступает экономической категорией, а с другой – субъективным стоимостным инструментом деятельности.

Финансы непосредственно связаны с деньгами. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Финансы выступают в денежной форме, однако не всякие денежные отношения являются финансовыми. Денежные отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров и оказания услуг при их реализации создаются фонды денежных средств. Фонды денежных средств, создаваемые на уровне государства, органов местного самоуправления, называются централизованными фондами, а денежные фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств, – децентрализованными.

Финансы как субъективный стоимостный инструмент функционирования экономических субъектов образуют конкретный механизм принятия решений по поводу процессов формирования и использования денежных фондов.

Объектом финансов являются финансовые ресурсы, представляющие собой совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т. е.

это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Следовательно, объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД. Финансовые ресурсы, их формирование и использование находят отражение в сводном финансовом балансе РФ. Источниками финансовых ресурсов выступают:

– на уровне хозяйствующих субъектов – прибыль, амортизация, доходы от продажи ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами;

– на уровне населения – заработная плата, премии, надбавки к заработной плате, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем, командировочные расходы, доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, от кредитно-финансовых операций; социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии; потребительский кредит;

– на уровне государства, органов местного самоуправления – доходы от государственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, налоговые доходы, государственный и муниципальный кредит, эмиссия денег и доходы от эмиссии ценных бумаг.

Таким образом, финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

У

Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:региональный (субфедеральный),федеральный, местный

Ф

Финансы -объективно необходимы,обусловлены потребностями общественного развития

Финансовые отношения включают денежные отношения:уплата страховых взносов по страхованию жизни,предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета,уплата налогов в бюджет

Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:бюджеты трех уровней, государственные внебюджетные фонды

Финансы страховой компании относятся к сфере:финансы экономических субъектов

Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере:государственных и муниципальных финансов

Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования: изменение ставки налога на прибыль организаций; • изменение ставки налога на прибыль организаций,увеличение внереализационных доходов,увеличение рентабельности продукции

Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:изменение метода начисления амортизаци,рост стоимости основных фондов, уменьшение срока использования основных фондов

Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:методам хозяйствования,организационно-правовым формам,отраслевому признаку

Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:капитальные вложения,восполнение недостатка оборотных средств,материальное стимулирование работающих

Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:Прибыль,амортизационные отчисления,излишек оборотных средств

Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:Самофинансирования,государственного финансирования,кредитования

Финансовые стимулы: бюджетные методы интенсификации производства, налоговые льготы, поощрительные фонды

Финансовый рынок функционирует в форме:рынка ценных бумаг,рынка ссудных капиталов

Финансовая политика — это категория :надстройки

Финансовый механизм — это:совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

Финансовое право регламентирует:все финансовые отношения

Функциональные элементы управления финансами: финансовые ресурсы,финансовое планирование,оперативное управление финансовый контроль

Финансовые планы экономических субъектов:смета доходов и расходов бюджетного учреждения,баланс доходов и расходов промышленного предприятия,финансовый план страховой компании

Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:федеральный бюджет России,бюджет Псковской области,бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:бюджет Фонда социального страхования РФ,областные и краевые бюджеты

Финансовое планирование — это:функциональный элемент системы управления финансами

Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):предварительный контроль,текущий контроль,последующий контроль

Функции Контрольно-счетной палаты г.

Москвы:проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по финансово-бюджетным вопросам

Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:форма собственности,организационно-правовая форма экономического субъекта,отраслевые особенности

Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся:внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции, между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию,между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:применения штрафных санкций в соответствии с договорами,формирования уставного капитала совместного предприятия,реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:прибыль,амортизационные отчисления, устойчивые пассивы

Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах: инфляционные процессы,налоговая политика,амортизационная политика

Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков,распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками,формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:снижение ставки по налогу на прибыль,расширение числа клиентов кредитной организации

Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:оплаченный уставный капитал банка,резервный капитал и другие резервы банка,ликвидность кредитной организации

Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:уровень цен,материальные затраты

Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:дотаций, субвенций, субсидий,бюджетных ссуд

Функции Мин финансов РФ:составление отчета об исполнении федерального бюджета

Функции Мин экономики и социального развития РФ:прогнозфедерального бюджета

Функции Гос Думы РФ:составление отчета об исполнении федерального бюджета

Функции Мин по налогам и сборам РФ:составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

Функции Совет Федерации Федерального Собрания:утверждение отчета об исполнении бюджетапринятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

Функции Президента РФ:подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

Финансовые документы, принимаемые в виде закона:федеральный бюджет,бюджет г. Москвы,бюджет Московской области

Формы государственного кредита в РФ согласно действующему законодательству — государственныегарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицами, кредиты, предоставляемые иностранным государствам,кредиты, предоставляемые международным организациям

Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:налоговые льготы и санкции,бюджетное финансирование инвестиционных проектов, нормы амортизационных отчислений

Формы государственного финансирования науки в Р Ф:финансирование по тематическим планам организаций,финансирование по государственным программам

Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:упрощенная система налогообложения

Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления

Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп:прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь),льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг

Финансовые ресурсы, перераспределяемые между разными странами используются на:стимулирование развития национальной экономики стран, значительно отстающих по общему уровню развития, преодоление разрыва в уровне социальной обеспеченности граждан стран, значительно отстающих в своем развитии,повышение конкурентоспособности товаров, пользующихся спросом на мировом рынке

Формы либерализации режима допуска в страну иностранного капитала:прямые иностранные инвестиции,предоставление иностранным инвесторам одинакового режима с национальными компаниями

Формы финансового контроля:предварительный контроль,текущий контроль,последующий контроль

Ч

Черты, характерные для внебюджетных фондов:закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами,органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды,государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение

Черты, характерные для бюджетного фонда:виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов,высокая маневренность бюджетных средств

Э

Этапы финансового планирования:балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана,расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период,анализ выполнения плана за предыдущий период

Финансы как экономическая категория — Финансы, денежное обращение и кредит (Варламова М.А.)

Финансы — это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств.

Финансы — это экономическая категория.

Как любая экономическая категория, финансы имеют свою сущность.

Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имели денежную форму выражения.

Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:

  1. предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;
  2. предприятием и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении;
  3. государством и предприятием при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансированием расходов;
  4. государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;
  5. предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;
  6. отдельными звеньями бюджетной системы;
  7. страховыми организациями и предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая;
  8. денежные отношения, опосредствующие кругооборот фондов предприятий.

Финансы отражают процесс движения денег в наличной и безналичной формах, кроме того, движение всех инвестиционных ценностей, заменяющих в какой-то определенный момент времени денежные средства (ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, объекты вложения капитала).

Финансы — неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием национального дохода страны (вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства). Финансы воздействуют на производство, распределение и потреблениеи носят объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории.

По своему материальному содержанию финансы -это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Главное условие роста финансовых ресурсов — увеличение национального дохода. Хотя финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики.

Финансы — это прежде всего распределительная категория. С их помощью осуществляется вторичное распределение или перераспределение национального дохода.

Социально-экономическая сущность финансовых отношений заключается в исследовании, за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

В современных условиях финансовые отношения подразделяют на:

  1. государственные финансы;
  2. финансы коммерческих организаций.

Основные признаки государственных финансов:

  1. денежные отношения между двумя субъектами (где нет денег, не может быть финансов);
  2. субъекты обладают различными правами, один из них (государство) обладает особыми полномочиями;
  3. в процессе этих отношений формируется государственный бюджет;
  4. регулярное поступление средств в бюджет обеспечено законодательством.

Сущность финансов, как и любой экономической категории, выражается в их функциях.

Финансы как экономическая категория

Стр 1 из 5Следующая ⇒

Обеспечение организационных и регулирующих функций государства.

Регулирующая функция

Помимо распределительной и контрольной функции финансы выполняют также регулирующую функцию. Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства.

Регулирующая функция показывает, как, в каком направлении происходит перераспределение, формируются отраслевые, территориальные пропорции, темпы экономического роста.

Действие регулирующей функции связано с государственным регулированием экономики через управление совокупным спросом путем трансфертных платежей, государственных закупок, государственного кредита, изменения налогового бремени. В настоящее время через бюджет перераспределяется 35-50% национального дохода. Поэтому пренебрегать этой функцией или умалять ее значение в настоящее время значит не учитывать возросшей роли государства и ее влияния на экономику любой страны. Регулирующая функция может проявляться в зависимости от совокупности используемых мер воздействия на экономику в виде стимулирующей или сдерживающей политики государства.
Функция финансов реализуется через финансовый механизм. Он включает совокупную организацию форм, отношений, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных средств, а также методы финансового планирования, формы управления финансами, финансовое законодательство.
Регулирующая функция обусловлена тем, что:
1) государство является собственником и взаимодействует с разнообразными структурами предпринимательского сектора экономики, 2) государство осуществляет экономическую политику через институциональную систему, 3) имеются области функционирования государства, в которых оно играет главную роль (такие как, оборона, социальная помощь и т.д.). К сферам регулирования можно отнести: общественный сектор, экономическая безопасность, валютный курс, внешнеэкономическая деятельность, безналичные расчеты, денежное обращение, государственные финансы, предпринимательство.
Перераспределение денежных средств осуществляется между сферами материального и нематериального производства, между отраслями, регионами и т.д.
На сегодняшний день регулирующая функция в России развита слабо.

Организационная функция.

Какие функции выполняет государство? Разумеется, важнейшими из них являются обеспечение безопасности страны от внешних угроз и защита своих граждан. На государстве также лежит забота о здоровье и образовании граждан. Кроме того, государственные органы должны управлять обществом, в частности, путем принятия законов. Мы объединим все эти сферы деятельности и назовем их организационной функцией государства. Понятно, что ее осуществление должно обеспечиваться определенными финансовыми ресурсами.

Организационные формы осуществления функций государства — это деятельность государственных органов, направленная на содействие реализации функций государства, и не связана с изданием юридических фактов

Выделяют следующие организационные формы:

1) организационно-регламентирующая деятельность государства — это текущая организационная работа по решению конкретно-политических задач и технико-организационного обеспечения функционирования различных звеньев государственного механизма (подбор и расстановка кадров, жив готовка документов, организация проведения выборов и т.д.)

2) организационно — хозяйственная деятельность государства — это текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению выполнения различных функций (бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т.д.);

3) организационно-идеологическая деятельность государства — это повседневная разъяснительная, воспитательная работа, связанная с обеспечением и выполнения различных функций государства (разъяснение содержания изданных законов и других нормативно-правовых актов, формирование обще ильного мысли, деятельность средств массовой информации и т.п..

2. Дайте определение понятиям: финансы, финансовый механизм, бюджет

Финансы – совокупность экономических отношений по поводу распределения ВВП, части национального богатства, поступлений от внешнеэкономической деятельности, в результате которого (распределения) формируются и используются денежные доходы, поступления, накопления субъектов хозяйствования, а также органов государственной власти и местного самоуправления в целях социально-экономического развития любая финансовая операция происходит в денежной форме, но не любая денежная операция рассматривается как финансовая
Следовательно, финансы как абстрактное понятие обозначает некоторую совокупность экономических отношений, имеющих определенные признаки, их внешним проявлением являются финансовые операции (уплата налогов в бюджеты бюджетной системы, размещение временно свободных средств в ценные бумаги, направление амортизационных отчислений и прибыли на капитальные вложения и т.д.), материальным воплощением – финансовые ресурсы.

Финансы – совокупность денежных отношений по поводу формирования и использования финансовых ресурсов домохозяйств, организаций, а также ОГВ и МСУ
Финансы – понятие, производное от понятия «деньги» (нарисовать схему – Деньги-финансы)
Финансовыми мы будет считать операции, которые предполагают некое самостоятельное движение денежных средств, обособленное от движения товаров. (нарисовать схему уплаты налогов).

Финансовый механизм – совокупность конкретных организационно-правовых форм финансовых отношений или
– совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов, способы их количественных определений
Элементы финансового механизма включают в себя:

Виды организации финансовых отношений

Формы организации финансовых отношений

Методы организации финансовых отношений

Элементы управления финансами

Факторы влияющие на изменения финансового механизма:

системные экономические и политические преобразования

демографические

влияние общемировых тенденций, в том числе процессы глобализации

изменение общественных представлений, в том числе о значимости того или иного блага

Бюджет оказывает активное воздействие на развитие экономики и социальной сферы, прежде всего, через возможность изменения воспроизводственных, отраслевых и территориальных пропорций развития экономики, регулирования темпов развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики.

Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы бюджета и расходы бюджета, но не автоматически, а через адекватный целям и задачам бюджетной политики бюджетный механизм, который позволяет облечь объективно существующие отношения в организационные формы мобилизации доходов в бюджет и осуществления расходов.

Бюджетный механизм определяет методы мобилизации отдельных видов доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств.
Доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач. Вместе с тем, доходы бюджета выступают одним из важнейших методов государственного регулирования социально-экономических процессов через установление соответствующих форм налоговых изъятий, которые бы стимулировали устойчивые темпы экономического развития и рост накоплений. Они призваны, с одной стороны, обеспечить органы государственной власти и органы местного самоуправления объемом денежных средств, достаточных для выполнения возложенных на них функций и задач, а с другой – регулировать объем средств, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, достаточный для нормального воспроизводственного процесса, обеспечивающего высокий уровень накоплений. Это, в свою очередь, создает условия для увеличения валового внутреннего продукта и роста государственных доходов.
Расходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основное назначение расходов – обеспечить выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Вместе с тем, бюджетные расходы выступают фактором, оказывающим влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через бюджетное субсидирование и бюджетное кредитование субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров (работ и услуг) для государственных нужд. При этом финансовая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения, а значит и производства валового внутреннего продукта, создает предпосылки для дальнейшего увеличения бюджетных расходов. Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается посредством прямых бюджетных инвестиций, социальных выплат нуждающимся категориям населения, финансирования производства общественных благ. Тем самым уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия.

Финансы как экономическая категория

Итак, финансы как экономическая категория — это отношения, возникающие в процессе распределения денежного выражения стоимости валового национального продукта (в некоторых случаях — части национального богатства) в связи с формированием финансовых ресурсов у субъектов рынка и их использованием в процессе производства, накопления и потребления.

Отношения по поводу распределения конечного продукта принято делить на две стадии: первичное распределение и перераспределение. На стадии первичного распределения ВНП распадается на заработную плату, прибыль, косвенные налоги и амортизационные отчисления. В ходе перераспределения с помощью налогового, бюджетного механизмов и финансового рынка осуществляется процесс формирования конечных финансовых ресурсов всех субъектов рынка. В результате их использования на макроуровне образуются фонды потребления и накопления. Особенности финансов определяются также формой использования финансовых ресурсов путем формирования и расходования целевых фондов денежных средств. Фондовый характер потребления финансовых ресурсов позволяет балансировать их с объемами использования, концентрировать на наиболее приоритетных направлениях, а также обеспечивать сочетание общественных, коллективных и личных интересов при распределении ВНП. Однако финансовые ресурсы могут использоваться и в не фондовой форме.

В качестве особенности финансов следует отметить их императивность, т.е. непосредственную зависимость от утверждаемых государством юридических норм, регулирующих распределение конечного продукта. Финансовое законодательство как надстроечный фактор может способствовать совершенствованию базисных финансовых отношений, а может тормозить их развитие, если объективные экономические процессы сознательно или неосознанно игнорируются

4.Дайте определение понятиям: финансовая политика, управление финансами, финансовый рынок

Государственная финансовая политика — совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов для воздействия на социально-экономические процессы
Ряд авторов финансовую политику определяет как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций»* Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.
Финансовая политика государства должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти.
Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».
Финансовая политика — это составляющая часть экономической политики государства, в которой конкретизируются главные направления развития хозяйства страны, т.е. финансовая политика определяет источники и направления использования финансовых ресурсов и разрабатывает финансовые методы, стимулирования и регулирования социальных, экономических, политических процессов.
Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их для выполнения функции государства.

Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.
Управление финансами:Объект управления – финансовые отношения и соответствующие им финансовые ресурсы.Субъекты управления – органы государственной власти (ОГВ) и местного самоуправления (МСУ), органы управления коммерческих организаций (КО) и некоммерческих организаций (НКО), индивидуальные предприниматели.

Рассматривая финансы в качестве объекта управления, следует учитывать, что они являются объективной экономической категорией, поэтому управлять ими необходимо через познание, изучение специфических свойств и возможностей этой категории. В то же время без управления финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно эффективно развивать экономику государства.
На макроуровне к субъектам управления финансами относятся органы государственной власти (ОГВ) и местного самоуправления (МСУ), органы управления коммерческих организаций (КО) и некоммерческих организаций (НКО), индивидуальные предприниматели. В коммерческих и некоммерческих организациях управление финансами осуществляют финансовые управления, отделы или службы. Структура органов управления финансами организации зависит от ее размера (холдинг, среднее, малое предприятие и т.д.), вида деятельности (страховая, инвестиционная, банковская деятельность и др.), а в ряде случаев и от организационно – правовой формы (например, бюджетное учреждение, унитарное предприятие).

Финансовый рынок – неотъемлемый атрибут рыночной экономики, наряду с товарными рынками, рынками труда. В экономической теории финансовый рынок связывают с одним из факторов производства – капиталом. Можно сказать, что финансовый рынок – это специфическая сфера денежных операций, где объектом сделок являются свободные денежные средства населения, организаций и государства, а также муниципальных образований. Финансовый рынок обеспечивает разрешение противоречия, при котором у одних экономических субъектов в силу разных причин возникают временно свободные денежные средства, а у других – дополнительная потребность в источниках формирования финансовых ресурсов.
Основное назначение финансового рынка состоит в том, что одни субъекты получают возможность разместить в различные активы временно свободные денежные средства, а другие – привлекать дополнительные финансовые ресурсы для решения задач текущего и капитального характера. Субъекты хозяйствования имеют возможность инвестировать временно свободные денежные средства, защищая их от инфляционного обесценения и обеспечивая необходимый объем средств для будущих вложений в основную деятельность, одновременно с этим получают возможность привлекать дополнительные ресурсы при недостаточности собственных средств. Органы государственной власти и местного самоуправления размещают на финансовом рынке свои долговые обязательства для финансирования бюджетного дефицита, в то же время инструменты финансового рынка создают возможность для размещения резервов и временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов.

12345Следующая ⇒

Date: 2015-07-27; view: 555; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Закрыть меню