Финансовая система Японии кратко

Финансовая система Японии.

Развитие японской экономики в последнюю четверть ХХ века характеризуется интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки — это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо-организационных структур.

В Японии принята и реализуется национальная программа создания информационного общества. Важная роль в данной программе отводится финансовой системе.

Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды. так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.

Бюджетный процесс.

Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта. Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы — на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа.

Подготовка проекта бюджета осуществляется министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансов.

С сентября по декабрь бюджетный департамент рассматривает поступившие материалы и на их основе разрабатывает проект бюджета. Проект направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем — на рассмотрение кабинета министров. После внесения поправок, в январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.

Согласно Конституции Японии парламенту принадлежит исключительное право распоряжаться государственными финансами. Исполнение бюджета осуществляется министерством финансов и иными министерствами и ведомствами.

Кассовое обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые министерством рассматриваются и утверждаются. Далее копии смет направляются в Японский банк и последний осуществляет соответствующие операции.

Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится поквартально в форме отчетов министерств и ведомств. Контролеры министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам.

Общий отчет представляется правительству, которое, в свою очередь, отправляет его на рассмотрение ревизионного бюро. После того, как ревизионное бюро даст заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламент.

Доходы государственного бюджета.

Доходная часть бюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.

Налоги взимаются прямые и косвенные. Основу бюджета составляют прямые налоги. На это повлияло увеличение доли косвенных налогов.

К прямым налогам относятся подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на имущество, на наследство, на доходы от операций с ценными бумагами и некоторые другие.

Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок — 10, 20, 30, 40 и 50% от суммы дохода. При определении необлагаемого минимума учитывается семейное положение налогоплательщика. Кроме того, от уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. У среднестатистического японца может освобождаться от подоходного налога более 30% его доходов.

Налог на имущество уплачивают и юридические, и физические лица по ставке 1,4% от стоимости имущества.

Переоценка имущества производится один раз в три года. В объект налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, проценты по банковским депозитам. При приобретении или продаже имущества, то есть в момент перехода собственности от одного владельца к другому, также уплачиваются налоги.

Среди косвенных налогов Японии основным выступает налог на потребление, который взимается по ставке 3%. В 1997 году налог на потребление повышен с 3 до 5% “с целью пополнения доходов государственного бюджета”. Этот шаг правительства повлиял на увеличение удельного веса налога на потребление в 1998/99 финансовом году по сравнению с 1996/97 годом с 7,4% до 16,5%. К косвенным налогам также относятся акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин; акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах. К этой же группе относятся таможенные пошлины.

В последние годы в Японии была провозглашена политика снижения налогового бремени.

Расходы государственного бюджета.

“Особенность Японии заключается в том, что показатель удельного веса государственных расходов в ВНП страны является одним из наименьших среди показателей развитых стран.” С 1966 года по 1991 год расходы центрального правительства Японии увеличились в 18 раз. В этот период их удельный вес в ВНП вырос с 6,2% до 9,3%. Огромную часть расходов государственного бюджета составляют социальные расходы. А среди них — пенсии по старости и инвалидности.

Японское правительство обращает большое внимание на создание достойного уровня жизни лицам пожилого возраста. Это связано с тем, что численность данной категории постоянно растет и к 2025 году достигнет 5,2 млн человек против 2 млн в 1993 году. Кроме того, из-за роста продолжительности жизни и увеличения периода трудовой активности этой категории населения, а также нехватки молодой рабочей силы пожилые люди станут важным компонентом рынка труда.

Пенсионная система Японии достаточно сложна и многослойна. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1/3 выплат базовой пенсии. Остальное выплачивается за счет различных пенсионных фондов.

За счет бюджета финансируется в Японии так называемое общественное вспомоществование. Оно охватывает тех, кто сам не может обеспечить минимальный уровень жизни. Такая помощь предоставляется на основе Закона о гарантиях прожиточного минимума и выплачивается по семи номинациям: на повседневные нужды, образование, жилье, медицинское обслуживание, материнство, по безработице, на похороны. За счет государственного бюджета финансируются дорожное строительство, работы по развитию авиационного и железнодорожного транспорта, системы связи, расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

Что касается военных расходов, то их уровень в Японии, по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, достаточно низкий. Военные расходы в Японии не выходят за пределы 1% ВВП. В абсолютных цифрах военные расходы в Японии в 1999 году по сравнению с 1996 годом выросли на 10,4%, тогда как в других странах они сократились: в США на 27%, в Англии на 24%, в Германии на 33%, во Франции на 5%.

Из года в год растет такая статья бюджета, как расходы по государственному долгу.

Бюджетный дефицит и государственный долг Японии.

Проблема бюджетного дефицита в Японии достаточно актуальна. В 1999/98 году дефицит бюджета составил 5,9% ВВП. Поскольку обычных доходов не хватает, дефицит покрывается с помощью государственных займов.

Японские власти объявили о мерах по приведению своих финансов в соответствие с нормативами Европейского экономического сообщества. И, согласно реформе, дефицит бюджета должен быть сокращен до 3% ВВП к 2003 году против 5,9% в 1997/98 году. Кроме того, предполагается “за тот же период свести к нулю выпуск новых займов на покрытие финансового дефицита”.

Структура финансовой системы Японии.

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 31Следующая ⇒

Финансовая система Японии включает в себя четыре звена:

1) бюджетную систему;

2) специальные государственные фонды;

3) почтово-сберегательные кассы;

4) госсектор.

В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Это больше, чем в других развитых государствах с унитарной системой устройства. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны.

В административно-территориальном отношении Япония подразделяется на Префектуры, в состав которых входят административные единицы — города, поселки и деревни. Местные бюджеты включают 47 префектурных, 647 городских, 1985 поселковых и около 3 тыс. деревенских бюджетов. В префектурных, городских, поселковых и деревенских управлениях имеются финансовые отделы, ведающие местными финансами.

Доходная часть Госбюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т. п.

Доходная часть Местных бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.

В Японии Специальные фонды являются составной частью специальных счетов. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие фонды.

Имеются, например, фонд базовой пенсии по старости, фонд потерявших кормильца.

Финансы государственных предприятий. В Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного — в производственную сферу, государственного — в инфраструктуру. Поэтому в Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.

В госсекторе экономики Японии на местном уровне действует казенные предприятия: водопровод, газо — и теплоснабжение, канализация, городской транспорт, больницы. Остальные — акционерные и паевые, занятые строительством и эксплуатацией муниципального жилья, платных автомобильных дорог, портовых сооружений, крытых рынков.

В ряде отраслей существуют государственные и полугосударственные предприятия. Однако основное направление их функционирования — не производственная деятельность, а проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи в целях рационализации и ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.

Япония– унитарное государство с конституцонной монархией. Император – символ государства, но его деятельность осуществляется по согласованию с парламентом.

В нынешнее время Япония — высокоразвитая страна технологического прогресса и инноваций.Стремительный рост Японии после Второй Мировой войны обусловлен не просто ее техническими инновациями, но и сложным взаимодействием техники и технологий, экономическими и социально-политическими факторами. Преимущественная часть государственных инвестиций направлялась на развитие промышленной инфраструктуры и лишь незначительная их часть вкладывалась в социальную сферу.

Новое строительство и модернизация производственного потенциала способствовало росту ВВП.

За счет государственной поддержки развивались такие отрасли экономики, как сельское хозяйство, образование, наука.

Особенностью финансовой модели Японии является взаимосвязь государственного финансирования и значительного частного капитала в реализации общегосударственных программ.Взаимодействие и взаимопроникновение государственного и корпоративного финансового планирования способствуют согласованному экономическому развитию и обеспечению стабильности экономической системы.

Финансовой системе Японии характерна наименьшая доля перераспределения ВВП через государственные финансы. Финансовая политика Японии основывается на том, что государственные финансы должны обслуживать только те сферы экономической жизни, которые рыночный механизм обеспечить не способен. Государственные финансы должны создать только общие условия для функционирования рыночного механизма и одновременно исправлять его недостатки путем перераспределения доходов через бюджетный механизм. В Японии упор делается не на трансфертные платежи (например помощь по бедности), а на выравнивании стартовых условий, т.е. обеспечении минимальных социальных гарантий (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение).

В Японии произошел переход от концепции»общественного благосостояния» к японской модели общественного благосостояния, основными чертами которой являются:

Ø минимальные общественные ассигнования на решение социальных проблем;

Ø свобода индивидуумов и гарантия минимального дохода каждому;

Ø принцип «справедливого распределения» общественных благ.

Финансовая система Японии состоит из:

· бюджета центрального правительства;

· местных бюджетов;

· специальных фондов;

· финансового рынка;

· финансов субъектов хозяйствования (коммерческих предприятий и корпораций государственного сектора.

Бюджетный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

Бюджетный процесс включает:

· подготовку проекта бюджета – осуществляется Министерством финансов и его департаментами;

· рассмотрение проекта бюджета в Кабинете министров, внесение предложений и подача его на утверждение парламенту;

· исполнение бюджета возложено на Министерство финансов;

· кассовое исполнение осуществляет Японский банк и его отделения;

· контроль за расходованием утвержденных ассигнований осуществляется министерствами и ведомствами и Ревизионным бюро.

Бюджетная система Японии является двухуровневой, состоит из государственного и местных бюджетов. Доходная часть государственного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Ставки налогов преимущественно прогрессивные.

Основными налогами в Японии являются: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на дивиденды, косвенный налог на потребление, акцизы, отчисления на социальные мероприятия и др.

К неналоговым поступлениям относятся: доходы от арендной платы, продажи земельных участков и недвижимости, пени, штрафы, доходы от государственных лотерей, государственные займы.

Приоритетными сферами государственных расходов являются расходы на информационные технологии, программы решения проблем стареющего населения, защиты окружающей природной среды и осуществления работ по улучшению функционирования японских городов, а также социальные расходы, в частности поддержка занятости. Огромную долю расходов государственного бюджета становят социальные расходы – пенсии по старости и инвалидности. Пенсионная система Японии достаточно сложная и многоуровневая. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1/3 базовой пенсии. Все другие доплаты выплачиваются за счет различных специальных фондов.

Специальные фонды Япониисозданы в 1946 г. Доходы формируются за счет взносов застрахованных лиц и работодателей; расходы направляются на выплату пенсий и различных видов помощи.

Проблемой бюджетной системы Японии является ее дефицитность. Бюджетный дефицит покрывается прежде всего за счет государственных займов. Последние годы правительство Японии в бюджетной политике взяло за основу нормативы Европейского Союза относительно ограничения дефицита бюджета до уровня 3% ВВП. Дополнительно предусматривается сокращение выпуска новых займов на покрытие бюджетного дефицита.

Рекомендуемые страницы:

С начала 1990-х годов экономика. Японии находилась в состоянии длительной рецессии, выходить из которой страна стала только в последние годы 31997 г до проблем невозвращения кредитов, банкротства предприятий и д дефицита бюджета добавилась проблема нарастающей дефляции. В первые годы XXI в государство продолжила принимать меры по оздоровлению экономики, стимулирования промышленного развития путем налоговой политики, внедрение новых технологий, содействие расширению внутреннего спроса. Дополнительно японское правительство идет по пути снижения государственной роли в экономике, сокращение государственных расходов и усиление роли частного ого сектора. В 2005 г началась реформа государственной почтовой службы, было принято решение о перестройке государственных дорожных корпораций, а также объявлено о реорганизации бюджетных учреждений. В рамках ц их мероприятий планировалось сокращение численности государственных служащих на 5% в течение следующих пяти. Рокити років.

Были осуществлены планы по реорганизации и совершенствованию государственных, 163 из них были реформированы, а 136 приватизированы. В результате структурной реформы японская экономика значительно оздоровила ась. Предварительные оценки годового роста. ВВП в 2006 г. пересмотрены с первичных 0,8 до 2% в 2007 финансовом году ожидается рост. ВВП на 2%. Однако сегодня оказались и побьет. Ичне результаты политики, проводившейся. На начало 2006 г государственный долг превысил 800 трлн иен, что выше сумму.

ВРуму. ВВП.

Основные задачи экономики и финансовой политики сегодня — прочного и стабильного экономического роста. Для этого планируется принять новую стратегическую программу»Инновация 25″, которая включает а тем планы до 2025 г в сфере медицины, инжиниринга, информационных технологий и др.. Перед страной стоят также задачи социальной сферы — проблемой является старение общества и убыли старину ния населения — один из факторов, который ограничивает рост экономики и создает финансовое напряжение для социальной опасностейальної безпеки.

Финансовая система. Японии состоит из бюджета центрального правительства, местных бюджетов и специальных фондов и финансов предприятий, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти. Особливис во государственных финансов. Японии состоит в том, что показатель доли государственных расходов в. ВВП является одним из наименьших среди соответствующих показателей развитых краен.

. Бюджетная система. Японии — двухуровневая, она состоит из государственного и местных бюджетов. Объем государственного бюджета на 2007 г согласно правительственному проекту составляет 82,9 трлн иен, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2006 фин нансового годом. Это около 700 млрд долл по текущему курсу. Рост связан с повышением расходов на социальные нужды, особенно пенсионных расходов, и размера пособия по уходу за детьми, имеет способствовать преодолению негативной тенденции к снижению рождаемости время бюджетные расходы по ряду позиций сокращаются, например, ассигнования на оборону будут уменьшены на 0,3% (до 4,8 трлн иенлн єн).

Правительство рассчитывает, что благодаря улучшению экономической ситуации в. Японии налоговые поступления увеличатся сразу на 16,5% — до 53470000000000 иен. Это позволит сократить выпуск государственных облигаций на 15,2%, в результате чего дефицит бюджета сократится с 11210000000000 в 4430000000000 естьн.

Особое внимание правительство. Японии уделяет развитию науки и образования, которые рассматривает как фактор экономического роста. В составе расходов на науку более 15% составляют ассигнования на социальные науки, а н на естественные и технические науки выделяются около 85% расходов за счет государственного бюджета финансируются: дорожное строительство, работы по развитию авиационного и железнодорожного транспорта, системы связ зку, расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий и др.. Что касается военных расходов, то их уровень в. Японии, по сравнению с другими развитыми странами, довольно низкий: они не превышают 1%. ВВВВП.

Огромную часть расходов государственного бюджета составляют социальные расходы, среди них — пенсии. Японское правительство обращает большое внимание на создание достойного уровня жизни лицам пожилого возраста. Это связано с ти им, что численность этой категории постоянно. Кроме того, из-за роста продолжительности жизни и увеличения периода трудовой активности этой категории населения, а также нехватки молодой рабочей силы, ли тные люди становятся важной составляющей рынка труда. Пенсионная система. Японии достаточно сложна и многослойна. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1: 3 выплаты базовой пенсии, остальное выплачивается за считается нок различных пенсионных фондов. Основной задачей пенсионной реформы является снижение пенсионной нагрузки на бюджет и одновременное сохранение выплат пенсионерам на высоком уровне — не менее 50% от среднего уровня оплаты труда у странкраїні.

За счет бюджета финансируется также так называемая общественная взаимопомощь, охватывающая ту категорию населения, которая сама не может обеспечить минимальный уровень жизни. Такая помощь выплачивается на повсякд дневные потребности, образование, жилье, медицинское обслуживание, материнство, по безработице, на похороныи.

Япония — унитарное государство с конституционной монархией. Символом государства является император, однако действия императора относительно государственных дел могут осуществляться только с согласия правительства или кабинета. Высшим органом где ержавнои власти и единственным законодательным органом является парламент, который состоит из двух палат — палаты представителей и палаты советников. Обе палаты состоят из депутатов, которые избираются народом. Исполнительная власть осуществляется кабинетом. Возглавляет кабинет премьер-министр, который назначает министров, при этом большинство министров должно быть избранной из членов парламента. Общее управление финансами страны осу ет министерство финансов через собственные управления и секретариатаріат.

Бюджетный год для всех звеньев финансовой системы начинается в. Японии с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего календарного года

В бюджетном процессе участвуют; парламент, кабинет,. Министерство финансов, министерства и правительственные агентства,. Аудиторская палата, а также ученые, журналисты, участвующие в процессе обсуждения я бюджета Бюджетный процесс охватывает несколько стадей.

Подготовка проекта бюджета осуществляется. Министерством финансов. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также из других финансовых вопросах и нап правляють соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансовв.

Проект бюджета направляется для согласования в. Управление экономического планирования, а затем — на рассмотрение. Кабинета министров. После внесения поправок правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона. Согласно 8. Конституции. Японии парламент имеет исключительное право распоряжаться государственными финансами. Выполнение бюджета. ВВИ йснюеться. Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами. Кассовое обслуживание бюджета производят. Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в. Министерство финансов свои платежные сметы, которые рассматриваются им и утверждаются. Далее копии смет направляются в. Японский банк, который осуществляет соответствующие операцииперації.

Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится ежеквартально в виде отчетов министерств и ведомств. Инспекторы. Министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляет ають общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам. Общий отчет направляется на рассмотрение правительства страны, который, в свою очередь, отправляет его в ревизионное бюро. Только после того, как ревизии ийне бюро даст свое заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламентнту.

Доходная часть бюджета. Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений сравнению с другими странами, доля неналоговых поступлений в. Японии достать высокая. К ним относятся доходы от арендной й платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и иін.

Налоговая система. Японии характеризуется множественностью налогов. Взимать их может каждый орган территориального управления. Основные прямые налоги — налог на доходы физических лиц и налог на прибыли пр. ток компаний. Налог на доходы физических лиц взимается по прогрессивной шкале, по ставке от 10 до 37%. По ставке 10% облагаются доходы до 3,3 млн иен (27,6 тыс.) в год, по ставке 37% — д оходы более 18 млн иен (150,5 тыс.) в год. Дополнительно доходы облагаются налогом на муниципальном уровне (от 3 до 10%), еще 2-3% взимается наравне префектур. С учетом этого по этому налогу ставки в. Японии являются одними из самых высоких в мире и могут в совокупности достигать 50% от дохода индивиду індивіда.

Базовая ставка налога на прибыль компаний составляет. ЗО%, для предприятий малого бизнеса (с капиталом до 850 тыс долл и с прибылью до 67 тыс долл в год) — 22%. Дивиденды облагаются 20-процентным под приложению. Дополнительно осуществляются отчисления в систему социального страхования, которые составляют около 11% от дохода отношении косвенных налогов, то вместо. НДС в. Японии взимается налог на употребил. Ання, взимаемый по ставке 5% и которым не облагаются медицинские услуги, услуги в сфере образования, продажи или аренды недвижимости и иі та ін.

Всего в. Японии насчитывается 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет за счет ресурсов местных органов власти в. Японии финансируется развитие производственных ичои инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Расходы местных органов власти состоят из административных расходов, платежей по государственному долгу, расходов на полицию на образование, противопожарную оборону и экономическое развитие. Высокую долю расходов местных бюджетов составляют именно расходы на различные общественные работы и предпринимательской деятельности государства (40%). На со ные потребности направляется около. ЗО% общего объема расхотрат.

Особенностью финансовой системы. Японии является развитая система специальных фондов. Нынешняя система социального страхования была создана в. Японии в 1946 г. Доходы фондов социального страхования формируются за а счет взносов застрахованных лиц и работодателей. Расходы состоят из выплат пенсий и пособий различных видедів.

Инвестиции в промышленность осуществляются из фонда промышленных инвестиций и фонда финансирования городского строительства. Общественные работы по созданию и расширению инфраструктуры финансируются в. Японии с фонде ей государственного строительства — дорожного, портового, гидротехнического, аэродромного, электроэнергетического. В годы экономической депрессии правительство, чтобы помочь экономике выйти из застоя, выделял значительные бюджетные ассигнования на развитие транспортной инфраструктуры в провинциях. Эти ассигнования направлялись на»специальные счета», что привело к росту государственных расходов. Именно эти ресурсы помогли японской эк ономици и поддерживали экономическую активность в провинциях. Однако сегодня финансы. Японии больше не имеют возможности выдерживать тяжесть такого бремени. Предполагается объединение отдельных ассигнований на обще ьки работы (строительство дорог, обустройство рек, сооружения аэродромов и морских портов) в единый счет. Финансирование по восьми»специальным счетам»передается в частные руки или в распорных ядження независимых административных агентств консолидируются в отдельные строки бюджета средства, предназначенные для выплаты пенсий и различных видов социального страхования. Такая реструктуризация расходной части бюджета даст возможность навести порядок в бюджете за счет сокращения общей суммы расхорочення загальної суми витрат.

Государственная собственность в. Японии составляет незначительную часть ее национального богатства и представлена ??капиталоемкие объектами инфраструктуры. Как и в. США, в. Японии государственный сектор довольно небольшой и предс ставлений в основе м предприятиями инфраструктуры, а не промышленности, как в. Западной. Европі

В. Японии три группы предприятий государственного сектора — казенные предприятия, корпорации, в которых государство владеет 100% акций, и смешанные компании долевым участием государства. К первой группе относятся государственное пи идприемство чеканки монет и печатания банкнот, государственное книжное издательство, государственные лесничества, почтовая служба, в частности сберегательные кассы при почтовых отделениях. Казенные предприятия в. Японии является не толь ки на уровне страны в целом, а на уровне муниципалитетов. Например, действует сеть предприятий водоснабжения и канализации. На местном уровне государству принадлежат предприятия по сбору и утилизации мусора, мес ький транспорт, школы, больницы, несколько тысяч ком паний, занятых строительством и эксплуатацией муниципального жильяитла.

В. Японии насчитывается всего 163 корпорации, которые находятся в 100-проц-ной государственной собственности. Все они формально были созданы для удовлетворения общественных потребностей. К ним относятся:. Корпорация правительство составляющих жилищных займов,. Корпорация национальных скоростных дорог,. Национальная нефтяная корпорация,. Японский банк международного сотрудничества,. Японская сельскохозяйственная палата и иін.

Смешанные компании работают в двух областях — в секторе телекоммуникации, и в секторе железнодорожного транспорта. Национальные железные дороги были приватизированы и разделены в 1987 г, но принцип организации интегро. Ован железнодорожной системы были сохранены в каждой из семи региональных компаний, появившихся. К 1987 г. Корпорация государственных железных дорог. Японии 115 лет принадлежала исключительно государству, а необходимость ее пр иватизации была продиктована огромными убытками компании, до 1987 г достигли 120 млрд долл.. В указанных семи смешанных железнодорожных компаниях (шесть пассажирских и одна грузовая) государству принадлежит от 12 до 45% акций, и в последнее время государство идет путем сокращения своей доличастки.

Добавить комментарий

Закрыть меню