Факторы внешней и внутренней среды

Тема: Внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию (Вариант 2)

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.70K | Скачано: 124 | Добавлен 01.11.11 в 16:29 | +5 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2011

Внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию 3

2. Структура управления конкретной организации 7

3. Тест 9

Список литературы 10

1. Внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

— производство: объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования и т.п.

— персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров.

— организация управления: организационная структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация.

— маркетинг: товары, производимые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую информацию о рынках.

— финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений на всех уровнях управления. Выделение функций управления обусловлено многообразием управленческой деятельности. Состав функций определяется реализуемыми целями и задачами деятельности предприятия.

Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование — с помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.

Организация — эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации.

Мотивация — это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами.

Контроль — эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий.

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами.

Классификация факторов внешней среды различна и в её основу могут быть положены различные принципы. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

Поставщики. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Хороший пример – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика. Такие изменения, как повышение цен поставщиком содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. Например, резкое повышение цен на бензин, значительно ощутимее отражается на фирмах, зависящих от бензина.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей.

Законы и государственные органы. Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Каждая организация имеет определённый правовой статус, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

Потребители. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности.

Конкуренты. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование.

Технология. Анализ технологий позволяет своевременно увидеть возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, т.к. технические возможности для осуществления коренных изменений создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют.

Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод.

Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот.

2. Структура управления конкретной организации

Структура управления Комитета по образованию администрации Индустриального района г. Барнаула:

Достоинства:

  1. Оргструктура является предельно простой;
  2. Каждый работник может найти отражение в оргструктуре;
  3. Линии подчиненности являются однозначными, отсутствует двойное подчинение
  4. Все линии подчиненности стекаются к вершине, отражающей руководителя организации.

Недостатки:

  1. Необходимость в высококвалифицированных специалистах;
  2. При увеличении числа уровней управленческой иерархии требует введения функциональных органов.

Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Личностные характеристики и оценки руководителя содержат субъективное ранжирование важности, качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступа­ют в качестве компаса, указывающего человеку желательное направ­ление, когда приходится выбирать между альтернативами действий.

Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет с действия и влияет на принимаемые решения.

Исследования подтверждают, что ценностные ориентации влияют на способ, которым принимаются решения. Немаловажное значение имеют культурные различия.

В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.

Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же, как сотрудниками других функций.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.

Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.

Количество и состав отделов, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии могут меняться при существенных изменениях, как в структуре самой организации, так и в ее отношениях с внешней средой.

Задача:

№ п/п

Перечень решений

Кто подготовил

С кем согласовывалось

Кто принимает решения

Директор (Председатель)

Зам.по производству

Зам.по экономике

Отдел кадров

Лишение з/п

Руководитель расчетной группы

С гл. бухгалтером

+

Увольнение по статье ТК РФ

Председатель

С отделом кадров

+

Штраф

Гл.бухгалтер

С председателем комитета

+

3. Тест

Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

1) кодирование информации и формирование сообщения

2) интерпретация сообщения и формирование ответа

3) декодирование и восприятие информации

4) передача ответа

5) формирование идеи

6) выбор канала связи и передача сообщения.

Ответ: 1 – формирование идеи;

2 – кодирование информации и формирование сообщения;

3 – выбор канала связи и передача сообщения;

4 – передача ответа;

5 – декодирование и восприятие информации;

6 – интерпретация сообщения и формирование ответа.

Список литературы

1. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.

2. Менеджмент. Учебн. Пособие для вузов/Под ред. В.И. Подлесных – СПб.: Издательский дом. «Бизнес-пресса», 2002. – 472с.

3. «Менеджмент организации». Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. — М.: Инфа-М, 2003. – 430с.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001

5. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.

+5

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния факторов на эффективность деятельности предприятия 4
1.1. Классификация факторов влияющих на деятельность предприятия 4
1.2. Внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия 9
1.3. Внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия 20
Глава 2. Воздействие внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия ОАО «Коримос» 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Факторы внутри предприятия, образующиеся в результате управленческих решений, образуют внутренние факторы.
Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Объект исследования – факторы внутренней и внешней среды предприятия. Предмет исследования – влияние внешних и внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия.
Цель исследования – рассмотреть основные факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.
Задачи, решаемые в ходе работы:
— определить понятие внешней и внутренней среды предприятия;
— рассмотреть классификацию факторов влияющих на эффективность деятельности предприятия;
— рассмотреть основные факторы внутренней среды;
— рассмотреть основные факторы внешней среды;
— охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ОАО «Коримос»;
В первой главе работы рассмотрены факторы внешней и внутренней среды предприятия, а во второй главе – особенности внешней и внутренней среды предприятия ОАО «Коримос».
Для написания работы использовались работы О.С. Виханского, Герчиковой И.Н, М. Мескона и других авторов, а также публикации в периодических изданиях.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния факторов на эффективность деятельности предприятия
1.1. Классификация факторов влияющих на деятельность предприятия
В литературе слово «фактор» (лат. Factor — делающий, производящий) трактуется как движущая сила совершающегося процесса или одно из его необходимых условий.
На предприятии под термином «фактор» понимается движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.
В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные — это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные — наоборот.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто единое, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди .
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром.
Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинп «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
.

Внешнюю среду организации можно разделить на две сферы: внешнее окру­жение косвенного и внешнее окру­жение прямого воздействия.

Внешнее окру­жение косвенного воздействия включает:

v состояние экономики, полити­ку,

v научно-технический прогресс,

v социально-культурную,

v национальную, международ­ную,

v природную среду.

Оно не связано с конкретной организацией и оказывает косвен­ное воздействие на все организации конкретного общества конкретной страны.

Внешнее окру­жение прямого воздействия создают:

v потребители продукции и услуг,

v по­ставщики,

v собственники,

v инвесторы,

v конкуренты,

v инфраструктура.

Инфраструктура пред­ставляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, учреждений, при­званных создавать условия для нормального производства и обращения товаров.

Разли­чают производственную и социальную инфраструктуру. В производственную инфра­структуру включают: ту часть деловой сферы, которая обеспечивает организацию тру­довыми, финансовыми и информационными услугами, связью, транспортом, склад­ским хозяйством, внешним энергоснабжением, водоснабжением и другими видами дея­тельности по обеспечению функционирования производственных предприятий. К со­циальной инфраструктуре относят: здравоохранение, образование, предприятия по об­служиванию населения, а также по обеспечению жизнедеятельности людей.

Основные элементы внутренней среды: цели, задачи, структура, технология и персонал организации.

Ресурсы являются важнейшей частью внутренней среды организации. Основными ресурсами организации принято считать следующие:

v человеческие,

v временные (время — это уникальный и очень ограниченный ресурс),

v информационные (от уровня организации процессов сбора, обработки, хра­нения, поиска и передачи информации зависит эффективность системы управ­ления организацией),

v финансовые,

v энергетические и материальные,

v технологические,

v инновационные,

v нематериальные активы(≪управленческая культура≫, организационные возможности, репутация в деловом мире, контроль над сбытовой сетью, патенты, лицензии, ≪ноу-хау≫ и т. д.) и пр.

Ниже прилагается один из вариантов системы факторов влияния на организацию.

1. Внешние (экзогенные) факторы включают:

Общеэкономические факторы

· объем национального дохода

· инфляция

· скорость платежного оборота

· стабильность налоговой системы

· стабильность регулирующего законодательства

· уровень реальных доходов населения

· безработица

Рыночные факторы

· емкость внутреннего рынка

· степень монополизма на рынке

· динамика спроса

· динамика предложения товаров-субститутов

· снижение активности фондового рынка

· стабильность валютного рынка

Прочие факторы

· политическая стабильность

· демографические тенденции

· стихийные бедствия

· криминогенная ситуация

2. Внутренние (экзогенные) факторы, влияющие на развитие предприятия:

Экономический рост тесно связан с проблемами расширенного воспроизводства, более того, экономический рост является концентрированным выражением и способом разрешения проблем воспроизводства.

Экономический рост – тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год. Для характеристики экономического роста используются как общие, так и частные показатели.

Общим показателем динамики экономического роста обычно считается рост выручки, прибыли и рентабельности за определенный период времени. В качестве частных показателей используются производительность труда, эффективность производства и т.

д.

Развитие и расширение предприятия может осуществляться двумя типами: экстенсивным и интенсивным.

Экстенсивный экономический рост означает простое наращивание, как правило, в уже сложившихся пропорциях (соотношениях) всех факторов производства: орудий труда, предметов труда и работников. Для экстенсивного роста показательны: технический застой, консервация существующей структуры производства, его затратный характер и ограниченность ресурсов.

Интенсивный экономический рост основан на применении прогрессивной (ресурсосберегающей) техники и технологии, достижений науки, научно-технической и экономической информации, росте квалификации работников. В результате возрастает эффективность деятельности предприятия, в том числе повышаются производительность труда, ресурсосбережение, качество продукции. Интенсивный экономический рост позволяет преодолеть пределы и ограничения экстенсивного развития.

Классификация факторов экономического роста:

1) по месту возникновения – внешние и внутренние;

2) по важности результата – основные и второстепенные;

3) по структуре – простые и сложные;

4) по времени действия – постоянные и временные.

К внутренним факторам, влияющим на экономический рост предприятия, относят:

1) отраслевую принадлежность субъекта хозяйствования;

2) структуру выпускаемой продукции (услуг), ее долю в общем платежеспособном спросе;

3) размер оплаченного уставного капитала;

4) величину издержек, их динамику по сравнению с денежными доходами;

5) состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру;

6) технико-технологический уровень производства и инновационнаую активность;

7) производительность труда и режим экономии;

8) конкурентоспособность и качество продукции;

9) организационную структуру и управление производством.

Влияние этих факторов во многом зависит от компетенции и профессионализма менеджеров предприятия, их умения учитывать изменения внутренней и внешней среды.

К внешним факторам относят:

1) законодательные акты по контролю над деятельностью предприятия;

2) политическую и экономическую стабильность;

3) развитие рыночной инфраструктуры и рыночных отношений;

4) НТП и новые технологии;

5) воздействие конкурентов и потребителей;

6) цены на сырье, тарифы, транспорт;

7) финансово-кредитную, налоговую, инвестиционную и протекционистскую политику в стране и регионе.

Влияние внутренней и внешней среды на организацию

⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 36Следующая ⇒

Организация – группа людей с осознанными общими целями.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремится расширить и укрепить.

Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное чтобы избавиться от них.

К внутренним переменным организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться трудовой коллектив.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в той форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. В любой организации присутствует горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки.

Под технологиейпонимается сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления несложных преобразований в материалах или людях.

Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Так как руководство достигает целей организации через других людей.

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. Внешняя среда делится на 2 группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико — правовые, а также международные изменения.

Потребители воздействуют посредством требований снижения цен, повышения качества продукции или услуг, улучшения организации обслуживания и т.д. Но организация также может воздействовать на эти требования путем их учета и разъяснения своего отношения к ним, путем рекламы или каких-либо встречных предложений.

Поставщики также могут оказывать давление на организацию, нарушая условия поставки, выдвигая дополнительные требования, поднимая цены на поставляемую продукцию, снижая ее качество. Организация может воздействовать и на поставщиков посредством замены их, если имеется такая возможность, договариваясь о ценах, контролируя качество и выставляя встречные требования.

Посредники помогают в продвижение и реализации продукции, закупке ресурсов, оказании дополнительных услуг (транспортных, оформительских и пр.)

«Контактные аудитории» – это различные внешние организации, проявляющие интерес к данной организации и способные каким-либо образом влиять на ее деятельность. К ним относятся государственные учреждения, финансовые круги, консалтинговые, информационные и рекламные фирмы, средства массовой информации, общественные и религиозные организации и пр.

Среди факторов макросреды наибольшее значение имеют экономические факторы. Они отражают состояние экономики, покупательную способность населения, инфляционные процессы, уровень занятости и др. От экономической обстановки зависит стоимость и доступность ресурсов, объемы производства, наличие производственных мощностей и рабочих мест.

Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу, процессы государственного регулирования экономики.

Правовые факторы отражают законодательную систему, которая содержит определенные «правила игры» на рынке.

Научно-технические и технологические факторы характеризуют научно-технический прогресс, возможности обновления техники и технологии производства.

Социокультурные факторы – это факторы образования, культурных традиций и обычаев, демографии, психологии общественного поведения, социологии.

Природно-географические – включают климатические условия, состояние окружающей среды, доступность сырья и энергии, наличие дорог и путей сообщения.

Международные факторы представляют собой те тенденции и события в международной жизни, которые могут влиять на макросреду организации.

8. Дивизиональная структура.

Дивизиональная структура управления совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Образуются крупные структурные блоки по следующим признакам:

— по продукту, группе продуктов (продуктовая);

— по регионам (региональная);

— по группам потребителей (рыночная).

Дивизионная структура является многоуровневой, причем важнейшими являются стратегические и оперативные уровни.

Стратегические представлены функциональными подразделениями, которые выполняют функции:

— разработка стратегии,

— финансовый контроль,

— общая координация работы,

— формирование кадровой политики.

Оперативный уровень представлен филиалами – отделениями, которые обладают большей самостоятельностью в принятии решений оперативный вопросов, образованный по указанным выше признакам и имеют внутреннюю структуру линейно-функционального типа.

Такую структуру используют крупные компании, которые используют разные технологии и имеет множество филиалов в разных регионах, в том числе и за рубежом.

Date: 2015-07-27; view: 428; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Закрыть меню