Этическое учение конфуция

а) «управления людьми на основе уважения»

б) «управления людьми на основе добродетели»

в) «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:

30. Важнейшим признаком делового общения является:

а) наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров

б) оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании,
навыков, умении

в) наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения.

Вариант — 2

Из понятий: 1) кинесика; 2) просодика; 3) проксемика; 4) дистанционное общение; 5) визуальное общение — к невербальному общению относятся

а) 1,3, 4

6)1,2,3,4

в) 2, 4, 5

г) 1,2,3,5

В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков — это проявление принципа

а)постепенности

б)вежливости

в)терпимости

г)сознательности

З.Заражение, внушение, убеждение и подражание — это способы

а)воздействия на партнеров

б)организации выступления

в)ведения переговоров

г)передачи содержания общения

Для людей, занятых дружеской непринужденной беседой, характерно расположения за столом

а)угловое

б)оборонительное

в)конкурирующее

г)независимое

Главным психологическим фактором публичного выступления является

а)оратор

б)ведущий собрания

в)содержание выступления

г)дополнительная информация

Вопросы для ориентации задаются для выяснения

а)сменилась ли точка зрения партнера

б)понимает ли вас партнер

в)замыслов партнера

г)эмоций партнера в ходе переговоров

Визуальный контакт осуществляется при помощи

а)речи

б)мимики

в)жеста

г)взгляда

8.Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование,
поддержание деловых контактов, стимулирование — это__ деловой беседы

а)аспекты

б)формы

в)принципы организации

г) функции

В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить

а)условия выполнения договоренностей

б)границы его компетентности

в)нерешенные вопросы

г)условия для дальнейшего сотрудничества

Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью

а)ударения, интонации,

б)метких примеров, сравнений, подробностей

в)ярких предметов, пособий

г)повторов, цитат

11.Вступление, изложение, доказательство и заключение — это четыре основных

а)стадии упражнений

б)вопроса тактики

в)части выступления

г)этапа деятельности

Деловые люди должны уметь пользоваться риторическим инструментарием, т.е. обладать набором коммуникационных


а)эффектов

б)методов

в)принципов

г) способов

13.»Спорщик», «позитивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый»,
«негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий»
— это__ участников обсуждения

а)качества

б)типы

в)свойства личностей

г)особенности

Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам

а)защиты

б)открытости

в)скрытности

г)подозрительности

15.Коммуникативная сторона общения- это

а)обмен информацией между людьми

б)взаимопонимание участников общения

в)организация взаимодействия между людьми

г)восприятие участниками общения друг друга

16.Кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы,

Позволяет

а)необычный вопрос

б)небольшое сравнение

в)личное впечатление

г)метод «зацепки»

Мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство, называется

а)тезисом доказательства

б)определением тезисе

в)понятием тезиса

г)тезисом достоверности

18.Ознакомительные вопросы — это вопросы

а)закрытые

б)открытые

в)риторические

г)зеркальные

19.Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в

а)должностных инструкциях

б)требованиях к подбору персонала

в)моральных кодексах

г)управленческих рекомендациях

Правила служебного этикета — это часть

а)культуры речевого взаимодействия

б)правил работы с клиентами

в)должностных обязанностей

г)культуры служебного общения

При позиционном методе ведения переговоров каждая из сторон

а)задерживает принятие решения

б)отстаивает свою позицию

в)идет навстречу другой стороне

г)стремится к справедливости

>Управление в корпоративной среде по Конфуцию 📌 Экономика 🕒

Роль конфуцианства в Корее

В истории Кореи, конфуцианство произвело большое воздействие на всю гамму культуры и общества.

В частности, конфуцианство, как Золотое правило или национальный культ, затрагивало политику государства, экономику, общество, культуру, и образование в течение правления Династии Choson (1392-1910). До настоящего времени, конфуцианство было главной опорой корейского общества, и оно сформировало особую этику построения гармоничного общества. Следуя конфуцианским принципам с упором на самоусовершенствование и общественно-политическую гармонию, корейцы традиционно стремились к совершенствованию человеческой природы, созданию гармоничного общества, ритуальному действию, но они проигнорировали научный подход, эмпирические методы и прагматизм.

В корейском обществе, все же формируются новые общественные и культурные ценности и среди людей, групп, и организаций. С притоком глобальной информации, новые идеи быстро распространились в корейском обществе и имели большое воздействие на корейцев в сфере политики, экономики и культуры. Старые и новые ценности, основанные на традиционной мысли и зарубежных идеях сосуществуют в корейском обществе. Кроме того, положительные конфуцианские ценности, типа стремления к образованию и социо-политического коллективизма, повлияли на эффективность корейского бизнеса и образовательные заведения. Как отмечено некоторыми западными учеными, конфуцианские ценности были катализатором модернизации корейского высшего образования, а так же развитии корейской экономики.

Руководство и менеджмент в трудах Конфуция

Руководство всегда было движущей силой в любом бизнесе, некоммерческой организации, обществе, и нации. Способность лидеров и их поведение могут воплотить этические ценности в организационной культуре, изменить организационные структуры, влиять на организацию, создавать организационную культуру, и взять инициативу для изменения организации. Практически, лидерство не только основной фактор в управлении, но также и в создании новой организационной культуры. Другими словами, руководство расценивается как существенный элемент, или основной актив в организационной культуре.

В трудах Конфуция, понятие лидерства, или руководства обозначается словом “cheng”. Обычно оно переводится как управление государством, общественно-политическим порядком, или политикой. Конфуций объяснял “cheng” в зависимости от общественно-политического контекста.

Конфуций говорил: «управлять значит исправлять. Если бы вы показали правильный пример, будучи правым, кто бы смел, поступать неправильно?»

«Пусть правитель будет правителем, подчиненный подчиненным, отец отцом, сын сыном».

«Если человек умеет поступать правильно, ему ничто не будет мешать управлять? Если он не может поступать правильно, как он может исправить других?

Его труды показывают, что понятие управления (cheng) связано с исправлением, улучшением. В китайском, этимология слова “cheng” – это бороться, исправлять. Итак, “управление” означает “исправление”, и это понятие включает общественно-политические идеи типа, “выполнения обязанности” и “правильного поведения”. Это касается и качеств лидеров, которые управляют людьми. На основе этих правил Конфуций объяснил управление как руководство общественно политическим порядком или политикой:

Один чиновник спросил учителя об управлении. Конфуций сказал, ‘Накормите и вооружите простолюдинов, и они будут доверять Вам …

Другому Конфуций посоветовал: «Поощряйте людей к упорному труду, показывая собственный пример». Учитель добавил: «не прекращай усилий».

Один правитель задал вопрос об управлении. Учитель сказал: «удостоверьтесь, что ближний доволен, а дальний и сам придет».

Конфуций показал необходимые условия для управления людьми. Лидер должен воспитать себя особым образом и служить людям. «Будь сам хорош, и все будут хороши; поступай с людьми с достоинством и добротой». Чтобы достичь общественной гармонии Конфуций сначала подчеркивает важность личного воспитания, а затем уже рекомендует участие в общественных процессах. Порядок и общественно-политическая гармония связаны с личностным ростом лидера и его лидерскими качествами.

Кроме того, Конфуций подчеркивает не только этический характер и поведение лидера, но также и исправление его недостатков. Для Конфуция, “исправление имен” нужно рассматривать в контексте управления государства. Он расценивает “исправление имен” как исходную точку в управлении общественно-политической системой.

Конфуций говорил, что надо придерживаться середины. Середина есть – высшее качество. Правитель должен быть сердечным, но все же строгим, внушающим уважение, но все же не жестоким, сдержанным в речи, но раскованным. В «исправлении имен» среднее рассматривается как существенное достоинство или ценность руководителя, или лидера, в деле установления общественно-политического порядка.

Кроме того, Конфуций подчеркивает важность отношений между правителем и подчиненными. Например, правитель должен служить подчиненным в соответствии с ритуалом, тогда как подчиненные должны служить их руководителю, прилагая все усилия, Конфуций советует правителю взращивать нравственное руководство, чтобы управлять людьми, а также учит быть верным правителю.

Говоря о конфуцианских качествах руководителя, Конфуций указывает, чтобы те, кто хочет быть правителями, были должны быть нравственными лидерами – добродетельными и порядочными. Конфуций говорит о важности гармоничных отношений в иерархических организациях.

Если сравнивать западные теории управления с конфуцианскими, то здесь можно увидеть некоторые общие черты. Учение Конфуция о качествах лидера можно свести к двум типам руководителей – авторитетное лидерство и гуманное лидерство. Первое сходно с харизматическим лидерством, потому что это лидерство по Конфуцию – есть сила индивидуальности, которая вызывает не только высокую степень преданности, но и высокую степень доверия. С другой стороны, последний тип соответствует трансформационному руководству, потому что Конфуций призывал лидеров развивать положительные моральные качества.

Нравственность в корпоративной среде

Конфуций иллюстрирует понятия лидерства с двух точек зрения: социальные этические ценности и индивидуальные этические ценности. Подразумевая, что индивидуальные ценности связаны с лидерскими качествами, социальные ценности будут нераздельны с корпоративной культурой, потому что культура – это фактически комбинация ценностей и методов в организации или общества. Для Конфуция, эти ценности, будучи основными факторами достижения идеального руководства и гармоничного общества, не отделимы друг от друга.

В своих сочинениях Конфуций рассматривает правителя как образец нравственности, который умело, управляет и руководит.

Конфуций сказал, что три вещи характеризующие благородного человека – человек благосклонный никогда не волнуется; мудрый никогда не бывает в сомнении; храбрый никогда не боится.

Конфуций считает правителя благородным человеком – благосклонным, мудрым и храбрым. Для Конфуция, этические ценности, типа благосклонности, мудрости, храбрости, достоинства, и справедливости – это существенные инструменты, с помощью которых правитель становится нравственным менеджером корпоративного общества.

Конфуций говорит, что благосклонность и мудрость – это как важные элементы для правителя, который хочет быть моральным лидером или благородным человеком. Конфуций смотрит на благосклонность на то, за что любят подчиненные, тогда как мудрость нужна, что бы знать подчиненных. Можно сказать, что первый – главный фактор поддержания гармоничных отношений между правителем и его подчиненными; последний – существенный элемент, который показывает эффективное лидерство. Кроме того, чтобы общество было здоровым, Конфуций советует старшим и младшим по рангу соблюдать некоторые этические правила:

(1) взаимные этические правила начальника и подчиненного – ритуал, справедливость, верность, и искренность;

(2) этические правила подчиненных – лояльность, сыновнее благочестие, и уважение;

(3) этические правила старших – прощение, благосклонность, мудрость, и исправление.

В бизнесе и любых других организациях нравственные ценности, описанные в трудах Конфуция – не только существенные факторы в личном поведении, и в организационной культуре, которая включает ритуалы, церемонии, и символы. Чтобы организация была успешной, лидер должен стать менеджером, который прилагает все усилия для достижения успеха в руководстве организацией, а также подаёт пример другим.

В целом этические ценности в Конфуция строят взаимные отношения, основанные на иерархических правилах. Окончательная цель конфуцианских этических ценностей состоит в том, чтобы строить личный и общественно-политический порядок в корпоративном обществе. Личные качества как основной фактор тесно связан с эффективным управлением.

(По материалам разных источников)

бизнес, китай, конфуцианство

Вопрос 6.Этическое учение Конфуция.

Конфуцианство — философское учение появившееся в Древнем Китае Создателем конфуцианства был Кун — Цю (Конфуций).

Крупнейший ученый своего времени, он одним из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.

Учение Конфуция можно разделить на три тесно взаимосвязанные условные части, объединяемые идеей центральности человека во всем конфуцианстве. Первое и главное во всех трех учениях — само Учение о человеке.

Конфуций создавал свое учение на основе личного опыта. На основе личного общения с людьми вывел закономерность о том, что нравы в обществе со временем падают. Разбил людей на три группы: Распущенные, Сдержанные, Глупцы.

Приводя примеры, характеризующие поведение людей, принадлежащих к определенной группе, доказал это утверждение и попытался найти причины данного явления. Целью своего учения Конфуций ставил постижение смысла человеческой жизни, главным для него было уяснить скрытую природу человека, то, что движет им и его стремлениями. По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории:

1) Цзюнь — цзы (благородный муж) — занимает одно из центральных мест во всем учении. Ему отведена роль идеального человека, примера для подражания двум остальным категориям .2) Жэнь — обычные люди, толпа. Среднее между Цзюнь — цзы и Сло Жэнь .3) Сло Жэнь (ничтожный человек) — в учении используется в основном в сочетании с Цзюнь — цзы, только в отрицательном значении.

По мнению Конфуция, благородный человек должен относится к людям очень гуманно, ведь гуманность по отношению друг к другу является одним из основных положений учения Конфуция. Благородный муж должен иметь богатую внутреннюю культуру. Без духовной культуры человек не может стать благородным, это нереально.

Благородный муж стремится к справедливости, маленький человек стремится к выгоде.

В то же время Конфуций не осуждает и маленького человека, он просто говорит о разделе сфер их деятельности. Сло жэнь, по мнению Конфуция, должны выполнять неподобающие благородным людям функции, заниматься черновой работой. Одновременно Конфуций использовал образ маленького человека в воспитательных целях. Придав ему практически все отрицательные человеческие свойства, он сделал Сло Жэнь примером того, к чему скатится человек, не пытающийся совладать со своими природными страстями, примером, подражания которому все должны избегать.

Решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.

Конфуций вывел четыре основополагающих принципа взаимоотношения общества и природы: Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания о природе.

Только природа способна дать человеку и обществу жизненную силу и вдохновение. Бережное отношение как к живому миру, так и к природным ресурсам. Уже в то времяКонфуций предостерегал человечество от бездумного расточительного подхода к использованию природных ресурсов. Регулярное благодарение Природе.

Конфуций высказывал несколько своих пожеланий об устройстве и принципах руководства идеальным государством.

Людей Конфуций разделил по отношению к управлению государством на две группы:

Управляющие

Управляемые

Наибольшее внимание в этой части Учения уделяется первой группе людей. По мнению Конфуция, это должны быть люди, обладающие качествами Цзюнь — цзы. Именно они должны осуществлять власть в государстве. Для управляющихКонфуций вывел четыре Дао: Чувство самоуважения. Чувство ответственности. Чувство доброты при воспитании народа. Чувство справедливости.

Выделяя главное место в своей системе человеку, Конфуций, тем не менее признавал высшую над людьми волю, Волю Неба. Уделяя основное внимание управляющим людям, Конфуций подчеркивал, что главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества.

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 453 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Закрыть меню