Эраст бедная лиза

Характеристика Эраста из повести «Бедная Лиза»

В русской литературе есть термин «лишний человек». Одним из первых писателей, кто создал этот образ, является А. С. Пушкин. Но первым, еще нечетким проявлением этого образа «лишнего человека» является герой повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» богатый дворянин Эраст.

«Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида…» встречает читателя в повести и знакомится с бедной крестьянкой Лизой. Любовь поглотила их обоих. Но по воле ли судьбы или по «какому иному случаю» влюбленные расстаются. Эраст обманывает девушку, женившись на другой ради приличного состояния. Лиза, не пережив предательства, погибает. А Эраст остается несчастным.

Н. М. Карамзин не следует законам классицизма. Его Эраст не является отрицательным героем, хотя из-за него умирает Лиза. Он описывает своего героя незлобивым, нежным, с «…добрым сердцем, добрым от природы…». Да, он легкомысленный и ветреный барин, но таковым его сделало дворянское воспитание, богатое наследство и праздная жизнь. А с Лизой Эраст стал намного чувственнее и искреннее.

Эраст неглуп, «с изрядным разумом», «читывал романы, идиллии», «имел довольно живое воображение». Для Лизы Эраст не жалеет ничего, он готов даже покинуть свет ради нее, он желал поддерживать ее материально и «хотел всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены…» за Лизину работу.

Его жизнь до встречи с Лизой была скучна и пуста, а после «…все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными». Лиза открыла для него новую жизнь, и Эраст обещает ей счастливую жизнь. К сожалению, Эраст оказался слабохарактерным человеком, неспособным к благородному поступку в силу внешних обстоятельств. Он мог бы жениться на Лизе, но его тяготит отсутствие материального благополучия.

«…Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?..» — вопрошает автор. И читатель понимает, каков Эраст. Но осудить его не может ни читатель, ни автор, потому что Эраст наказывает себя горьким раскаянием: «Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…».

Н. М. Карамзин скорбит о Лизе вместе со своим героем. Для него Эраст несчастный человек, который в силу своих безвольности и неумения противостоять социальным порядкам остался несчастлив: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…»

Характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза»

Повесть Н. М. Карамзина считается ярким произведением эпохи сентиментализма в русской литературе. Это одно из первых творений литературы, где автор максимально подробно и откровенно рассказывает о чувствах двух любящих друг друга людей.

Центральным персонажем Н.

М. Карамзин показывает девушку Лизу, пострадавшую от несчастной любви – девушку «с плачевной судьбой», как говорит сам автор. Лиза — крестьянка, она необразованна. «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих!…» — говорила она Эрасту. И автор неслучайно показывает читателю социальное положение бедной девушки, потому как заключает: «Ибо и крестьянки любить умеют». Внутренний мир крестьянки богат любовью и нежностью, которой она готова поделиться с окружающими. И здесь совершенно не важно, какой статус занимает Лиза, важно, что она чувствует.

Лиза живет с больной матерью, за которой ухаживает: «… ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою…». Этим автор подчеркивает, что Лиза очень добрая и чувствительная девушка, у нее очень светлая душа.

Лиза – честная. Это подтверждает эпизод, где она отказывается брать рубль за букетик цветов, который она продает всего лишь за пять копеек. «…Мне не надобно лишнего…», — отвечает Лиза Эрасту на его предложение взять деньги. Находясь в очень трудном материальном положении, Лиза не берет чужого, а берет только то, что заработала сама. Здесь она противопоставляется Эрасту, который за деньги женился на богатой вдове, отвергнув настоящую любовь.

Читатель видит, что Лиза не сидит на месте, она «…трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве…». Она говорит: «…Бог дал мне руки, чтобы работать…» Трудолюбие и терпение помогают содержать себя и бедную старушку-мать.

Любовь Лизы очень чистая и открытая, хотя она очень стеснительная девушка. В ней нет ни капли кокетства или жеманства, притворства, а тем более корыстных целей воспользоваться положением Эраста, богатого дворянина. Она любит сильно, без остатка растворяясь в своем любимом человеке, отдавая ему свою душу. «…Им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие…», — говорит Н. М.

Карамзин.

Лиза – искренняя, наивная девушка, которая не вынесла предательства любви. Она погибает, но любовь ее живет в душе Эраста до конца его дней. Без Лизы он не был уже счастлив.

Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

В повести Карамзина «Бедная Лиза» одним из главных героев, является Эрнест — молодой человек, являющийся привлекательным и богатым дворянином. В нём много положительных черт, которые способны украшать его внутренний мир.

Но также, у него есть и минусы: он ведёт вредный образ жизни, играет в запретные игры и самое главное то, что ему быстро надоедают девушки. Находясь в вечном поиске, он не может найти ту самую девушку, которая сможет на всю жизнь взбудоражить в нем чувства.

Встретив невероятную девушку Лизу, к нему приходит осознание того, как сильно он смог влюбиться в эту невинную и милую девушку. Она с ног до головы окутана любовью, Лиза чистая и очень преданная.

Эраст по-настоящему влюбляется в неё и проводит каждый миг своей жизни со своей новой возлюбленной. Но вот пришло время, когда к Лизе пришёл свататься очень богатый сын какого-то мужика, обещающего любить её искренней и чистой любовью. Эраст не может принять это и отговаривает девушку от брака, признаваясь ей в своих возвышенных чувствах и верной любви. Девушка доверяется ему и отвергает того сына. Взамен, Эраст обещает навсегда забрать её с собой туда, где никто её не обидит и не тронет.

Но в силу своего характера, Эраст потерял ту любовь, которую якобы испытывал он к Лизе. Благодаря этому, он начинает избегать её и не хотел больше с ней общаться. В один день, он и вовсе сообщил ей о своём уходе в армию. Находясь там, он проиграл все свои деньги, играя в азартные карточные игры. После прихода, у него остаётся один выход — жениться на одной из самых богатых девушек, у которой погиб муж. Она давно проявляла к нему интерес. Совсем позабыл он о Лизе и даже не вернулся к ней. Даже и не признался он в том, что встретил девушку, на которой должен жениться. Девушка, узнав о свадьбе не выдержала и прыгнула в большой пруд, покончив жизнь самоубийством.

Эраст был до конца своей жизни не счастлив и винил себя в смерти той прекрасной Лизы. Он осознает, что она была прекрасной девушкой, которая навсегда останется в его сердце.

Основа произведения – неискренняя любовь, которую Эраст хочет купить за деньги. Так, например, он предлагает Лизе взять сто рублей для того, чтобы она забыла о нем навсегда. Он делает это ради того, чтобы ее сердце разлюбила его. При всем этом просто не хочет понимать то, что для нее это предательство разрушило все мечты, которые присутствовали на протяжении долгого времени.

Сочинение про Эраста

Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе. Главной темой повести является социальное неравенство, в своем произведении автор рассказывает о непростых отношениях людей, принадлежащих к разному сословию.

Один из главных героев повести – Эраст, молодой, богатый дворянин. Это яркий представитель светского общества того времени. Богатый и избалованный роскошной жизнью, уставший от светских забав. Умный и образованный офицер, он пресытился всеми прелестями жизни высшего общества, которому уже все кажется скучным и однообразным. В поисках новых развлечений, он встретился с Лизой. Юная девушка привлекла его своей трогательной доверчивостью и целомудренной наивностью.

Красивая девушка пленила его воображение своей чистотой и непосредственностью, стала для него лакомым кусочком. Своей целомудренностью, она вызвала в нем возвышенные чувства, молодой человек испытал новые и неизведанные ощущения. Вся эта романтика длилась до той поры, пока девушка не стала принадлежать ему полностью.

Тут снова все вернулось на круги своя. В Лизе уже не было загадки и непорочности, и молодой офицер, вернувшись с небес на землю, стал игнорировать свою избранницу.

Эраст вернулся к прежнему, привычному для него образу жизни. В скором времени, он сообщил Лизе, что отправляется на войну. Через два месяца, девушка встретила своего любимого в городе. Но это был уже не прежний, влюбленный в нее человек. Увидев Лизу, он был напуган, дал девушке денег, и вытолкал ее из дома.

Эраст остался верен своему обществу, поведению, достойного людей его круга. На войне, вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях, он предавался азартным играм, и проиграл в карты почти все свое немаленькое состояние. После этого, он совершил поступок, не вызывающий никакого удивления в своем обществе – молодой офицер женился на старой и богатой вдове. Все это говорит о низости души этого человека, которому наплевать на чувства других, главным для которого было и остается богатство и высокое положение в обществе.

Также читают:

← Минька в рассказе Ёлка Зощенко← Народ и власть в Истории одного города Салтыкова-Щедрина ДругиеХарактеристика и образ Юшки в рассказе Платонова →Образ и характеристика Володи в рассказе Тихое утро Казакова →

Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение,: которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
История их отношений представляет собой историю, постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Э. Под влиянием Э. Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Э. в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и проч.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…»
До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя, выбирал его из немногочисленной, но четко классифицируемой номенклатуры персонажей (аналогично набору масок в итальянской комедии дель арте). В традиционном сюжете о совращении бедной непорочной девушки Э. был бы однозначным, «одноцветным» злодеем, очередным воплощением Мефистофеля. Карамзин нарушает ожидания читателя: и ситуация в целом, и образ самого Э. значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.
Э. — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э.

Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э.: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…»)
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое» имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
Э. начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.

«Характеристика Эраста»

Сочинение

Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.
Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской де­вушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он ока­зался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он по­ступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы.

Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.
Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет боль­шое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

Другие сочинения по этому произведению

«Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повестьОбраз Лизы в повести «Бедная Лиза» Н. М. КарамзинаОбраз Лизы в повести Н. М.

Карамзина «Бедная Лиза»Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателяРецензия на произведение Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная мысль повести.Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» как пример сентиментального произведенияХарактеристика ЛизыАнализ повести «Бедная Лиза»Сочинение по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Краткое содержание и анализ произведения «Бедная Лиза»Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза»)Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Основные проблемы любви в повести Карамзина Бедная ЛизаУтверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина «Бедная Лиза»Размышления о “Бедной Лизе” КарамзинаН. М. Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная мысль повестиТема естественной природы и города в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует емуХарактеристика образов дворянина Эраста и крестьянки ЛизыОписания в повести «Бедная Лиза» Н. М. КарамзинаПовесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»Чем интересна повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Характеры героев и финал повести «Бедная Лиза»Основные проблемы любви в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»Бедная ЛизаПсихологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза»Сентиментализм в русской литературеО повести «Бедная Лиза» Н. М. КарамзинаБедная Лиза . Карамзин Н.М.Темы, идеи, образы повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»»Бедная Лиза» — повесть о печальной участи крестьянской девушкиПочему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к ЛизеТема маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»»Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, как пример сентиментальной прозыЛиза — главная героиня повестиКарамзин и русский сентиментализмПовесть Карамзина «Бедная Лиза» и новая эпоха русской литературы»Бедная Лиза» — «Первое национальное произведение»Краткий сюжет повести «Бедная Лиза» Н. М. КарамзинаАнюта персонаж повести Карамзина «Бедная Лиза»Проза сентименталистов на примере повести «Бедная Лиза»Лирическая манера повествования в повести Карамзина «Бедная Лиза»Роль знака тире в прощальной сцене (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина)Жанр повести в творчестве Карамзина (на примере повести «Бедная Лиза»)Гуманистическая идея в повести «Бедная Лиза» и «Юлия»Темы идеи образы повести Николая Карамзина «Бедная Лиза»Поэтизация мечтательности в лучшей повести Карамзина «Бедная Лиза»Сюжет первой и самой известной повести КарамзинаЭкранизация повести «Бедная Лиза» Н. М. КарамзинаОписание «нижних чинов» в произведениях русских писателей

Описание героев повести «Бедная Лиза» Карамзина

Повесть «Бедная Лиза» — признанный шедевр русской сентиментальной литературы. В этом произведение на первый план поставлены чувства и переживания героев.

Главными героями повести являются крестьянка Лиза и дворянин Эраст.

Лиза — молодая красивая девушка с чистой душой и добрым сердцем. После смерти отца, она тяжело работает, чтобы прокормить больную мать. Встретив Эраста, она покоряется его чарам и влюбляется в него. Она понимает, что он ей не пара, но, полюбив, уже не слышит голос разума. Её любовь честная, сильная, пылкая. Ради возлюбленного она готова пройти любые трудности.

Молодой барин Эраст совсем другой. Этот молодой человек — «богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Его покорила красота и естественность Лизы. Его воображение рисует идиллические картины их любви. Он думает, что сможет жить с ней «как брат с сестрою» и быть счастлив. Однако со временем он теряет Лизе былой интерес и отправляется в военный поход. Проиграв в армии все деньги, он вынужден жениться на богатой вдове. Случайно встретившись с Лизой, он объявляет ей о необходимости расстаться. Совесть терзает его и он пытается откупиться от Лизы, чтобы как-то загладить вину.

Лиза не смогла пережить горя и утопилась в пруду.

Её сердце не выдержало такого предательства.

Эраст тоже не был больше счастлив. Всю жизнь его терзало чувство вины.

Ещё одним героем произведения становиться сам автор. Он выступает рассказчиком, связующим звеном между читателем и его героями. Он рассказывает об их чувствах и переживаниях, радуется и страдает вместе с ними. Рассказчик постоянно обращается к своему читателю, создавая особую эмоциональную связь и лирический настрой.

История любви Эраста и Лизы тесно связана с природой. Пейзаж соответствует стадиям развития отношений героев. Описание природы выступает не просто фоном, а средством характеристики персонажей.

Образ Эраста в повести «Бедная Лиза» Карамзина

Отношение автора к героям повести «Бедная Лиза»

Сочинение «Почему Лиза бедная?» (почему так называется повесть Карамзина

Проблематика повести «Бедная Лиза» Карамзина

Добавить комментарий

Закрыть меню