Эксель возможности программы

Рассмотрение вариантов погашения кредита

Данная задача состоит в том, чтобы проверить варианты погашения кредита с предлагаемыми ежемесячными платежами банком. Более того, можно наглядно проследить реально ли вообще закрыть кредит при таких условиях кредитования и погашения.

Задача 2: Столбец «Возможно ли погашение» – это возможный расчет погашения с помощью ЕСЛИ, в котором должен быть рассмотрен тип значения, возвращаемого функцией КПЕР. В столбце «Проверка размера ежемесячного взноса» используйте функцию ПЛТ для расчета суммы платежа для количества платежей, возвращаемых функцией КПЕР, округленных до ближайшего целого. Таким образом мы можем проверить или получить правильный анализ по другим входным параметрам условий кредитования. Допустим, когда нам уже заранее известны сроки погашения кредита и суммы, а также количество регулярных платежей по закрытию.

Решение задачи 2 в Excel c помощью функций КПЕР и ПЛТ:

Читайте также: Примеры функции ПЛТ в Excel: расчет выплат по аннуитетному кредиту.

Обратите внимание! Если банк запрещает делать досрочное погашение кредита без штрафных комиссий, то при условиях кредитования в первой строке невозможно погасить такой кредит! Будьте внимательны и учите Excel.



Прогнозирование будущих показателей прогресса

Теперь проведем анализ временных рядов с прогрессированием при экспоненциальном росте показателей.

Задача 4: Спрогнозируйте будущие показатели прогресса фирмы. Таблица, содержащая все значения важного ряда для всех временных точек, автоматически заполняется показателями использованием одной функции прогнозирования РОСТ (непосредственно работающей с таблицами данных).

Во втором аргументе функции РОСТ «Известные_значения x» — содержит диапазон ячеек, в которые помещаются точки за пределами временных рядов, для которых будут экстраполированы значения тестируемого параметра. Это прогнозируемые значения (прогнозируемые в будущем) серии.

Константа — логическая константа, которая определяет точку пересечения линии тренда с осью независимой переменной. Обычно это координатная точка (0, b), и это значение по умолчанию TRUE. Используйте значение по умолчанию.

Решение задачи 4 в Excel c помощью функции прогнозирования роста – РОСТ и графика.

Читайте также: Прогнозирование продаж в Excel и алгоритм анализа временного ряда.

Сводные таблицы – генератор и конструктор отчетов по данным

Сводные таблицы незаменимы при формировании и проектировании отчетов в Excel.

Задача 7: Сформируйте отчет – сколько видов ассортимента продуктов по «Личному уходу» было продано в России и какова средняя месячная маржа в 2006 году?

Решение в Excel для всех задач № 7 с помощью одной сводной таблицы.

Читайте также: Сводные таблицы в Excel с примерами и описанием.

На описание всех из возможностей сводных таблиц потребуется несколько книг. Но понять их принцип работы можно даже с одного маленького примера.

Скачать все примеры использования формул в Excel.

Все примеры Вы можете скачать и детально рассмотреть в одном файле на разных листах. Программа Excel так же активно применяется для ведения семейного бюджета, составления смет, планирования ремонта и множества других жизненных задач, которые каждый день ставит перед собой современный человек. Навыки работы в этой программе помогают быстро, легко и качественно справляется с большим количеством подобного рода задач.

Для примера как и зачем использовать программу Excel при решении ежедневных различного рода задач, рекомендуем еще прочитать полезную статью: Программа для расчета распила бревна.

Все эти навыки сделают Вас мастером успешности, ведь мастерство – это достижение более высоких результатов с приложением меньших усилий.

Программа от Microsoft, входящая в Office, под названием Excel или электронные таблицы была создана для более удобной работы пользователя с таблицами данных, причём преимущественно данная работа производится с числовыми значениями.

Благодаря использованию электронных таблиц — намного проще работать с данными, с её помощью можно получать точные результаты без выполнения каких-либо ручных расчётов. Также электронные таблицы позволяют с помощью специального «программирования» решать намного быстрее более сложные задачи.

Основной особенностью MS Excel выступает его возможность использовать формулы для того, чтобы описывать между значениями разных ячеек различные связи. Следует отметить, что по заданным формулам расчёт будет выполняться автоматически.

Если человек изменяет значение какой-либо ячейки, то сразу же автоматически произойдёт перерасчёт значений всех остальных ячеек, которые связаны с ней формульными отношениями, благодаря чему обновится вся таблица и данные, которые находятся в ней.

В основные возможности электронных таблиц входит:

  • автоматизация всех итоговых вычислений;
  • над большими наборами данных можно производить однотипные расчёты;
  • можно разрешать задачи с помощью подбора значений с различными параметрами;
  • можно обрабатывать результаты экспериментов;
  • производить табулирование функций и формул;
  • подготавливать табличные документы;
  • проводить поиск наиболее оптимальных значений для выбранных параметров;
  • строить графики и диаграммы по уже введённым данным.

Итак, загрузку рассматриваемой программы можно осуществить ниже представленными способами:

  • выполнить последовательность команд: пуск => программы => стандартные => Microsoft Excel;
  • выполнить клик левой кнопкой мышки по ярлыку Microsoft Excel, если на рабочем столе расположен ярлык программы;
  • выполнить последовательность следующих команд (по порядку): пуск => найти => файлы и папки. На экране у вас появится диалоговое окно, где в поле «Имя» вам нужно ввести Microsoft Excel (полное имя файла программы MS Excel), после этого — нажать кнопку «Найти». После того, как был выполнен поиск, два раза левой кнопкой мыши щёлкните по ярлыку Microsoft Excel. После того, как данная программа полностью загрузится — закройте окно поиска.

Вы можете определить, что загрузка программы MS Excel была закончена, когда на экране у вас появилась программа с открытым рабочим листом под названием «Лист 1» в стандартной рабочей книге с именем «Книга 1».

Для того чтобы создать рабочую книгу, вам следует совершить ниже представленные действия:

  • Развернуть щелчком левой кнопкой мыши меню «Сервис», в котором выбрать подменю «Параметры». В открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку «Общие». Перед вами появится окошко с названием «Листов в новой книге». Установите нужное количество листов и нажмите на кнопку «Ок».
  • Щёлкнуть на панели инструментов на кнопку «Создать».
  • Левой кнопкой мыши щёлкнуть на меню «Файл», где выбрать пункт «Сохранить как…» Перед вами появится окно, в котором вы должны выбрать окно «Мои документы». Выберите в раскрывшемся каталоге адрес нужного, а затем в поле «Имя файла» запишите необходимое название рабочей книги и нажмите «Сохранить». Такие действия при дальнейшей работе с данным файлом производить не потребуется, просто периодически нужно будет сохранять ваш документ, нажимая сочетание клавиш «Ctrl+ S» или же выбрав пункт «Сохранить» в меню «Файл».

Что такое Excel

Excel – это широко распространенная компьютерная программа. Нужна она для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций. Она входит в состав пакета Microsoft Office.

Это такой набор программ для работы в офисе. Самые популярные приложения в нем — Word и Excel.

Excel (эксель) – это что-то вроде калькулятора с множеством функций и возможностей. В этой программе можно составлять отчеты, производить вычисления любой сложности, составлять диаграммы. Нужна она, в первую очередь, бухгалтерам и экономистом.

Она представляет собой большую таблицу, в которую можно вносить данные, то есть печатать слова и цифры. Также, используя функции этой программы, можно производить с цифрами разные манипуляции: складывать, вычитать, умножать, делить и многое другое.

Многие люди думают, что Excel – это только таблицы. Они убеждены, что все таблицы на компьютере составляются именно в этой программе. Но это не так. Эта программа нужна, в первую очередь, для вычислений.

Если требуется не только расчертить таблицу со словами и цифрами, но еще и произвести с цифрами какие-либо действия (сложить, умножить, вычислить процент и т.д), тогда Вам нужно работать в Microsoft Excel. А если же нужно составить таблицу без вычислений, то есть ввести уже готовые данные, то быстрее и удобнее это сделать в программе Microsoft Word.

Эксэль, по сравнению с Вордом, конечно, сложнее. И лучше начинать работать в этой программе уже после того, как освоите Word.

Чтобы изучить Excel досконально, потребуется немало времени. Но, как показывает практика, большинству для работы достаточно лишь базовых навыков.

Как открыть программу Excel

Нажмите на кнопку «Пуск» в левом нижнем углу экрана.

или

Откроется список. Нажмите на пункт «Все программы» (Программы).

Появится новый список. Найдите пункт «Microsoft Office» и нажмите на него. Если такой надписи Вы не увидите, то, скорее всего, пакет офисных программ (в том числе программа Microsoft Excel) не установлен на Вашем компьютере.

И, наконец, откройте Microsoft Excel.

Вот как выглядит версия 2003 года выпуска:

А вот так выглядит Excel более современной версии 2007-2016:

На правах рекламы:

Для решения ряда экономических и финансовых задач целесообразно использовать многочисленные возможности ЭТ. Рассмотрим некоторые из них:

Для обозначения действия, например сложения, вычитания и т.п., в формулах применяются операторы. Все операторы делятся на несколько групп:

Оператор Значение Пример
Арифметические операторы
+ Сложение =A1+B2
Вычитание или унарный минус =A1- B2 =- B2
/ Деление =A1/B2
* Умножение =A1*B2
% Процент =15%
^ Возведение в степень =7^3
Операторы сравнения
= Равно =ЕСЛИ(A1=B2;Да;Нет)
> Больше =ЕСЛИ(A1>B2;A1;B2)
< Меньше =ЕСЛИ(A1<B2;B2;A1)
>= Больше или равно =ЕСЛИ(A1>=B2;A1;B2)
<= Меньше или равно =ЕСЛИ(A1<=B2;B2;A1)
<> Не равно =ЕСЛИ(A1<>B2; «не равны»)
Текстовые операторы
& Объединение последовательностей символов в одну последовательность символов = «Значение ячейки B2 равняется:»&B2
Адресные операторы
Диапазон (двоеточие) Ссылка на все ячейки между границами диапазона включительно =СУММ(A1:B2)
Объединение (точка с запятой) Ссылка на объединение ячеек диапазонов =СУММ(A1:B2;C3;D4:E5)
Пересечение (пробел) Ссылка на общие ячейки диапазонов =СУММ(A1:B2 C3 D4:E5)

Арифметические операторы используются для обозначения основных математических операций над числами. Результатом выполнения операций всегда является число. Операторы сравнения используются для обозначения операций сравнения двух чисел. Результатом выполнения операции сравнения является логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Для выполнения вычислений в программе Excel используются формулы. С их помощью можно, например, складывать, умножать и сравнивать данные таблиц, т.е. формулами следует пользоваться, когда необходимо ввести в ячейку листа вычисляемое значение.

Автоматические вычисления.Некоторые вычисления можно производить без ввода формул. ЭТ благодаря своему удобному интерфейсу и вычислительным возможностям может вполне заменить расчеты с использованием калькулятора. Начиная с версии Excel 7.0 в ЭТ была встроена функция Автовычисления. Она позволяет быстро выполнять некоторые математические операции в автоматическом режиме. Чтобы увидеть промежуточные результаты суммирования необходимо выделить нужные ячейки и результат отобразится в строке состояния.

Функции в Excel. Функции в Excel в значительной степени облегчают проведение расчетов и взаимодействие с ЭТ. Наиболее часто применяется функция суммирования значений ячеек (СУММ). В таблицах часто требуется вычислить итоговую сумму по столбцу или строке. Для этого Excel предлагает функцию автоматической суммы — на панели инструментов. Если мы введем ряд чисел, установим курсор под ними и выполним двойной щелчок мышью по значку , то произойдет сложение чисел.

Мастер функций. Кроме суммирования Excel позволяет обрабатывать данные с помощью других функций. Любую функцию можно ввести непосредственно в строке формул с помощью клавиатуры, однако для упрощения ввода и снижения количества ошибок в Excel имеется Мастер функций(рисунок 3.9).

Рисунок 3.9Окно Мастера функций

Вызвать окно диалога Мастера функций можно с помощью Вставка –Функция, комбинацией клавиш Shift+F3 или кнопкой .

Первый диалог Мастера функций организован по тематическому принципу. Выбрав категорию в нижнем окне, мы увидим список имен функций, содержащихся в данной группе. Для ускорения выбора Excel «помнит» имена 10 недавно использованных функций в соответствующей группе. В нижней части окна отображается справка о назначении функции и ее аргументах.

Поиск и замена данных.Для поиска данных воспользуйтесь командой Найти из меню Правка (рисунок 3.10).

Рисунок 3.10Окно Найти и заменить

Сортировка данных. Сортировка данных является достаточно частой операцией при работе со списками.

С ее помощью можно поменять порядок строк в списке в соответствии с содержимым конкретных столбцов. Для упорядочения данных следует использовать команду Сортировка из меню Данные. Сортировка выполняется на выделенном диапазоне данных.

Фильтрация данных. Фильтры позволяют просматривать только те записи в таблице, которые удовлетворяют определенным условиям. При этом записи, не удовлетворяющие этим условиям, скрыты во время работы фильтра. В Excel возможны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр.

Автофильтрследует применять для быстрой фильтрации с одним или двумя условиями, накладываемыми на ячейки отдельного столбца. Этот режим устанавливается командой Автофильтр в меню Данные. Работать с автофильтром довольно просто: например, чтобы отобрать только те записи, в которых значение параметра больше 500, следует воспользоваться кнопкой Список, в открывшемся списке выбрать Условие…, а затем в появившемся окне ввести критерий фильтрации (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11Окно Автофильтр

Расширенный фильтр следует применять в тех случаях, когда требуется отфильтровать данные с более сложным условием, накладываемым на ячейки отдельного столбца, либо с условием, которое использует возвращаемое формулой значение.

Дополнительные возможности:

Шаблоны.В состав Excel входит набор шаблонов — таблицы Excel, которые предназначены для анализа хозяйственной деятельности предприятия, составления счета, наряда и даже для учета личного бюджета. Они могут быть использованы для автоматизации решения часто повторяющихся задач. Так, можно создавать документы на основе шаблонов Авансовый отчет, Счет, Заказ, которые содержат бланки используемых в хозяйственной деятельности документов. Эти бланк при печати не отличаются от стандартных бланков, и единственное, что нужно сделать для получения документа, — заполнить его поля.

Для создания документов на основе шаблона выполните команду Создать из меню Файл, затем выберите необходимый шаблон на вкладке Решения. Для создания ряда финансовых документов следует выбрать шаблон Финансовые шаблоны. Эта группа шаблонов содержит формы таких документов, как командировочное удостоверение, авансовый отчет, платежное поручение, счет – фактура, накладная, доверенность и т.д.

Excel позволяет пользователю самому создавать собственные шаблоны документов, а также редактировать имеющиеся. Файл шаблона имеет расширение .xlt

Рисунок 3.12Окно Шаблоны

Построение диаграмм. При обработке и анализе информации большую помощь оказывает ее графическое представление. Excel предоставляет пользователю мощные средства построения диаграмм.

ВExcel используется два типа диаграмм: внедренная диаграмма и диаграммные листы. Внедренная диаграмма применяется, когда исходные данные и диаграмму необходимо отобразить на одном листе. Соответственно диаграммные листы используются, когда графическое представление данных требуется расположить на отдельном листе рабочей книги.

Построение графического изображения производится на основе ряда данных – группы ячеек с данными в пределах одного столбца или строки таблицы. Для диаграммы можно использовать несколько рядов данных.

Для построения диаграммы следует запустить Мастер диаграмм командой Диаграмма в меню Вставка. Следуя указанием мастера, шаг за шагом производится построение диаграммы.

Для быстрого создания диаграммы на отдельном листе можно воспользоваться следующим способом. Выделить необходимые данные, включая категории и названия рядов, затем нажать клавишу F11. Если на основе сделанного выделения нельзя однозначно определить способ графического представления данных, автоматически запускается Мастер диаграмм (рисунок 3.13).

Рисунок 3.13Окно Мастера диаграмм

Связывание данных. При работе с большими таблицами может потребоваться задание связи между данными разных рабочих листов, а также сведение данных с нескольких листов на один итоговый лист. Для решения подобных задач в Excel предусмотрен ряд способов связывания данных.

При связывании рабочих листов в ссылке на ячейку дополнительно указывается имя рабочего листа, на котором она находится. Имя листа и адрес ячейки разделяются при этом символом «!». Таким образом, чтобы использовать в формулах ссылки на ячейки, находящиеся на другом рабочем листе, необходимо дополнительно указать в ссылке имя листа.

При изменении содержимого ячеек Excel автоматически пересчитывает формулы в зависимых ячейках.

Основные возможности Excel

Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений интегрированного пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу.

Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек.

Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными. Основные возможности электронных таблиц:

· проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

· автоматизация итоговых вычислений;

· решение задач путём подбора значений параметров;

· обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;

· проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);

· подготовка табличных документов;

· построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

· создание и анализ баз данных (списков).

Загрузку программы MS Excel можно выполнить следующими способами:

· Двойным щелчком по ярлыку Microsoft Excel на рабочем столе, если ярлык там находится.

· Выполнением последовательности команд Пуск, Программы, Стандартные, ярлык Microsoft Excel.

· Выполнением последовательности команд Пуск, Найти, Файлы и папки. В появившемся диалоговом окне в строке Имя ввести Microsoft Excel (имя файла ярлыка программы MS Excel) и щелкнуть по кнопке Найти. После окончания поиска выполнить двойной щелчок по ярлыку Microsoft Excel. По завершению загрузки MS Excel закрыть окно поиска.

Загрузка процессора MS Excel заканчивается появлением на экране монитора окна приложения с открытым рабочим листом по имени Лист1 стандартной рабочей книги с именем по умолчанию Книга1.

При создании своей рабочей книги необходимо выполнить следующие действия:

· Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Сервис, щёлкнуть левой кнопкой мышки по строке Параметры… и в появившемся диалоговом окне щёлкнуть мышкой по закладке Общие. В окошечке Листов в новой книге: установить требуемое число листов и щёлкнуть по кнопке OK.

· На панели инструментов Стандартная щёлкнуть по кнопке Создать.

· Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Файл и щёлкнуть мышкой по строке Сохранить как…. В появившемся окне щёлкнуть по стрелке окна Мои документы. В раскрывшемся меню щёлкнуть по строке с адресом вашего каталога, а затем в нижнем окне Имя файла вместо стандартного имени записать название своей рабочей книги, после чего щёлкнуть по кнопке Сохранить. В последующем при работе с этим файлом такие действия не выполнять, если не требуется замена имени файла, а достаточно периодически щёлкать по кнопке Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Excel позволяет вводить в ячейки три типа данных: числа, текст, формулы.

Текст может использоваться для заголовков таблиц, объяснения или пометок на рабочем листе. Если Excel не распознает тип данных как числовой или как формулу, то данные воспринимаются как текст. Числа используются для представления цифровой информации и могут быть введены в различных форматах: общем, денежном, финансовом, процентном и т. д.

Дата и время могут также рассматриваться как числа. Формулы, введенные в ячейку, производят вычисления, управляют работой базы данных, проверяют свойства и значения ячеек и используются для задания связи между ячейками и массивами с помощью адресных ссылок.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Кроме того, диаграмму можно опубликовать на веб-странице.

Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе.

После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры.

Или используйте для создания основной диаграммы панель инструментов Диаграмма, которую впоследствии можно будет изменить. Отчет сводной диаграммы представляет собой интерактивную сводку данных в формате диаграммы.

Его создание отличается от обычных диаграмм Microsoft Excel. После создания отчета сводной диаграммы можно просматривать разные уровни детализации и изменять макет диаграммы, перетаскивая ее поля и элементы. Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.

Ценность электронных таблиц определяется имеющимися в них возможностями для обработки данных.

То есть использования введения данных для вычисления значений других величин.

В Excel имеется достаточное количество формул, которые нужны для вычислений различных комбинаций арифметических и алгебраических величин.

В Excel формулы используются для выполнения математических действий над одним или несколькими значениями (или переменными).

Эти значения могут быть просто числами или же содержать ссылки на ячейки. При написании формул в Excel используется определенный синтаксис.

Добавить комментарий

Закрыть меню