ЕДДС 112

Оборудование для службы «112»

Создание системы «112» позволит уменьшить потери населения приблизительно на 15 тысяч человек в год (Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Реймана)

Решение, которое отвечает требования организации службы ЕДДС муниципальных образований должно обеспечивать:

  • Прием вызова на единый телефонный номер «112»
  • Определение номера абонента
  • Запись обращения
  • Восстановление связи в случае прерывания соединения (автоматический обратный вызов)

Оператор службы «112» на основе анализа причин обращения может с помощью телефонного и компьютерного оборудования передать обращение в соответствующие дежурные диспетчерские службы такими способами как:

  • Конференцсвязь
  • Переадресация вызова
  • Передача информации по телефону или сети передачи данных

Вместе с тем, на основе принятого вызова, должны быть выполнены следующие действия:

  • Регистрация поступившей информации — ведение карточек происшествия
  • Накопление информации в базе данных и ее использование при принятии решений

При необходимости оператор может организовать:

  • Оповещение личного состава ДДС, должностных лиц и руководителей всех уровней
  • Оповещения населения и организаций по телефонным каналам связи

Один из вариантов технического решения данной задачи состоит из цифровой IP-АТС «Агат UX-3410/3420», программного Call-центра «Infinity», сертифицированной системы записи «СПРУТ-7».

IP-АТС «Агат UX» выполняет задачи первичной приемки и маршрутизация звонков. Станция обеспечивает определение номера звонящего абонента и передает его в Call-центр «Infinity».

Программное обеспечение «Infinity» равномерно распределяет вызовы по зарегистрированным в системе операторам и инициирует отображение карточки регистрации звонка с информацией об абоненте.

Рабочее место оператора представляет собой приложение, позволяющее принимать и управлять телефонными соединениями, устанавливать статус готовности обработки вызова.

Сертифицированная по линии МВД РФ система записи «СПРУТ-7» обеспечивает запись всех разговоров по телефонной связи.

Основное подключение к телефонной сети общего пользования рекомендуется выполянть по цифровому потоку E1, а связь с дежурными диспетчерскими службами происходит по цифровому протоколу SIP — через ведомственную компьютерную сеть передачи данных. Резервирование каналов связи осуществляется с помощью аналоговых портов станции IP-АТС «Агат UX». В случае возникновения перебоев с компьютерным оборудованием и/или сетью передачи данных, вызовы поступают операторам через аналоговые линии связи. Такой подход обеспечивает гарантированный прием вызова по номеру «112». Специалисты подмосковных ЕДДС 112 «Химки», где уже не первый год работает оборудование по данной схеме, отдельно отметили реализованные в проекте механизмы отказоустойчивости, которые позволяют продолжать работу по приему вызовов при неработоспособности более 50% узлов проекта.

Структурная схема решения:

Для Челябинской ЕДСС «112» поставлен комплект оборудования «АГАТ –UX», который поддерживает:

— цифровой поток Е1 (рекомендован для организации спецномера «112»), SIP-номера (многоканальные цифровые соединения со службами пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службой «Антитеррор» по защищенной сети IP VPN) и аналоговые линии (резервирование цифровых линий внешней городской связи и внутреннее подключение к существующей АТС Coral службы спасения «051»);

— подключение 12-ти системных телефонных аппаратов Panasonic KX-DT343 с возможностью подключения гарнитур Plantronics;

— 6 подключений операторских мест с помощью программного приложения «Софт-фон» и USB адаптеры для использования гарнитур Plantronics при прямом подключении к персональному компьютеру.

Компания ООО «Радиотекоммуникации» является официальным дилером компании «Агат-РТ» на территории Уральского федерального округа, и может осуществлять поставку, монтаж, установку и техническое сопровождение оборудования.

Окажем помощь в подготовке технических требований к системам связи и безопасности.

Выполняем проектирование, поставку, монтаж и наладку «под ключ».

Контактное лицо — Бармаков Сергей Михайлович
(351) 799-07-10 вн. 104.
atc05@rtelecom.ru

112 — единый номер экстренных служб

Если вы попали в экстренную ситуацию, либо стали свидетелем аварии, нарушения общественного порядка, несчастного случая, пожара, преступления либо иного происшествия, то всегда сможете позвонить по единому номеру экстренных служб 112. С помощью его можно оповестить о проблеме, такие службы, как «Антитеррор», аварийная служба газовой сети, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Единый номер 112 является бесплатным. Доступным он является и в таких ситуациях, как ваше нахождение вне зоны приема вашей мобильной сети, отсутствие денег на счету, а также при заблокированной и отсутствующей сим-карте. Позвонить на него можно не только со стационарных и мобильных телефонов, но и с телефонов-автоматов.

Экстренный номер 112 не является заменой действующих номеров служб экстренного реагирования, также как и раньше можно звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильных.

Звонить по единому номеру допустимо лишь в случаях экстренных ситуаций и в целях консультирования по способам защиты от ЧС и вопросам безопасности. Пожалуйста, не беспокойте операторов, если вам нужно получить справку в других сферах.

В том случае, если оператор вам не ответит сразу же после набора номера, не стоит сбрасывать звонок. В противном случае будет осложнена работа оператора (он будет вынужден перезвонить вам), а вы попадете в конец очереди ожидания ответа, ведь каждый звонок воспринимается новым.

Несмотря на стрессовую ситуацию, постарайтесь говорить с оператором как можно более спокойно и четко. В процессе разговора оператор сможет задавать вам множество вопросов. Не раздражайтесь на это, ведь таким образом он пытается представить целостную картину ситуации, и отвечайте лаконично. Также оператор вам даст некоторые инструкции, точно и своевременно выполняйте их.

В случае улучшения или ухудшения ситуации, обязательно перезвоните, чтобы сообщить об этом.

Целями создания в России системы-112 являются:

  • организация комплекса мер, направленных на усовершенствование взаимодействия и ускорение реагирования экстренных оперативных служб при сообщениях о происшествиях;
  • организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
  • осуществление унификации способа вызова экстренных оперативных служб в России с законодательством Евросоюза.

Основные задачи системы-112 следующие:

  • при внезапном прерывании соединения с оператором — автоматическое восстановление соединения;
  • анализ сведений о происшествиях;
  • ведение базы данных о главных характеристиках происшествий, а также о начале, окончании и об основных итогах экстренного реагирования на сообщения о происшествиях;
  • прием сообщений о происшествиях на иностранных языках;
  • информирование о происшествиях и о сообщениях о них дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в соответствии с их юрисдикцией в целях организации экстренного реагирования;
  • информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
  • дистанционная психологическая поддержка лиц, позвонивших по телефону 112;
  • прием по номеру 112 сообщений о происшествиях;
  • получение от оператора информации о том, где находится лицо, позвонившее по единому телефону службы спасения 112, и/или где находится абонентское устройство, с которого был осуществлен звонок, а также о других сведениях, необходимых для осуществления реагирования по сообщению о происшествии;
  • регистрация всех вызовов по номеру 112, и входящих, и исходящих.

>Система 112 на базе ЕДДС

Добавить комментарий

Закрыть меню