Детская организация в школе

«ШКОДА»

(ШКОЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ)

Школьная детская ассоциация «ШКОДА» — массовая самодеятельная организация детей и подростков школьного возраста . Она действует в рамках существующей в России молодёжной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, объединяющего детей на гуманистической, демократической и патриотической основе.
Школьная детская ассоциация «ШКОДА» часть районного детского и юношеского демократического движения.

Цель детской организации: воспитывать добропорядочных граждан России, патриотов , всесторонние развитых, культурных , человечных людей. Организация воспитывает молодёжь в духе преданности своей Родине, сознательного отношения к учёбе, труду и общественному достоянию, освоения духовной культуры своего народа и общечеловеческих демократических ценностей.

Функции Школьной Детской Ассоциации:

-включение школьников в практику построения демократического общества в нашей стране;
-содействие всестороннему развитию личности, формирование активной гражданской позиции.

Основные принципы Школьной Детской Ассоциации:

-общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа;
-патриотическая и гуманистическая направленность;
-экологический подход к решению проблем;
-самодеятельность и инициатива школьников;
-насыщенность идеями добра, романтикой и игрой.

Модель детской организации — сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители и руководители клубов (координаторы детского движения) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской школьной организации. Детская организация — опора педагогического коллектива в воспитании учащихся.

Члены детской организации. Обязанности и права.
Члены детской организации может быть любой школьник, выполняющий законы детской организации и активно в ней действующий.

Обязанности члена Школьной Детской Ассоциации определены в ЗАКОНАХ организации:
-учиться и трудиться для блага Родины, готовиться стать её полнокровным гражданином и защитником;
-любить, беречь и защищать природу родного края, России;
-уважать и изучать историю своей страны, своего края, беречь культурные традиции между детьми разных национальностей;
-ровняться на общечеловеческие ценности, высокие нравственные, этические и эстетические идеалы;
-дорожить честью своей организации , своими делами и поступками , укреплять её авторитет;
-быть надёжными товарищами, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести.

Порядок приёма в детскую организацию.
В детскую организацию принимаются школьники 5-х-11-х классов. Приём в организацию проводится добровольно и индивидуально.

Структура организации и её самоуправление

Высший орган организации — общее собрание организации.
Общее собрание планирует работу , оценивает деятельность организации и клубов, Совета организации, обсуждает важнейшие дела детского коллектива.
Совет организации принимает школьников в организацию, планирует и оценивает работу клуба в целом, и каждого члена организации, планирует проведение конкретных дел.
Для организации текущей работы членами организации избираются: председатель клуба, Совет клуба во главе с председателем клуба, Совет клубов во главе с председателем Совета организации.

Поощрение и взыскания:
-члены организации , клуба, отличившиеся в учёбе и общественно полезных делах, награждаются Почётными грамотами.
— члены организации , нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушение на Совете клуба. Совете организации, могут получить замечания, предупреждения об исключении, могут быть исключены из организации.

Атрибуты детской организации.
Члены организации признают символы и атрибуты России с уважением к ним относятся.
Единым символом организации станет трёхцветный галстук (белый, синий, красный ).

Прогнозируемый результат деятельности
Расцветятся разными красками плоды на «Древе жизни школы».Каждый плод — это дело, проведенное в течение учебного года.
Красный цвет — это цвет плода — расскажет о том, что это дело всем понравилось, все приняли в нём участие .
Жёлтый цвет — будет означать, что дело тоже понравилось и ему всегда найдётся место в жизни школы, но нужно немного обогатить его содержанием.
Зелёный цвет — это цвет плода недозрелого, и ребятам и руководителям надо решать, что с этим плодом делать дальше.
Плоды раскрашенные в коричневый цвет , дадут всем понять , что такие дела никому не нравятся и ничего не дают ни для сердца, ни для ума, ни для души.

ШКОДА — ШКОЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
1.-РЕСПУБЛИКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЛЮДЕЙ: ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, А ТАКЖЕ ВЗРОСЛЫХ.

Ассоциация:

a) общественная- действует на благо жизни своего коллектива и микрорайона школы;
б) многонациональная — открыта для детей всех национальностей;
в) детская — все члены ассоциации имеют равные права и участвуют в решении вопросов, касающихся их жизни;
г) гуманистическая — защищает права каждого члена ассоциации и заботится о всех её членах;
д) самостоятельная — члены ассоциации сами решают вопросы своей жизни, выбирают дела, управляют организацией.

2. Цель создания ассоциации:

Объединить школьников, помочь школьнику расти человеком уважающим себя и других, полезным и нужным семье, школе, обществу.

3. Девиз:

«Не доволен — возражай,
Возражаешь — предлагай,
Предлагаешь — делай,
Берись за дело смело!»

4. Речёвка:

Раз, два! Три, четыре!
Три, четыре! Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это «ШКОДников» отряд!
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!

5. Законы ассоциации:

«Закон слова»- члены организации верны своему слову и держат его;
«Закон дела»- члены организации не ждут подсказки, всегда активно действуют;
«Закон заботы»- члены организации оказывают помощь всем, кто в ней нуждается;
«Закон дружбы»- члены организации оказывают
«Закон чести»- члены организации берегут свою честь и достоинство школы.

6. Песня:

Покрутите пёстрый глобус
И найдёте вы на нём
Ту страну, страну большую
О, которой мы поём.
Нашу детскую планету
Называем ШКОДой мы,
Со страной весёлой этой
Мы всегда, всегда дружны.
Припев: Лишь в нашей стране
Вы услышите радостный смех!
Лишь в этой стране
Ожидает в делах вас успех!
В стране этой звонкой, весёлой
Взрослеем мы вместе со школой
А жизнь нам дают «7 ключей».

§ 4. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Детские общественные объединения как институт воспитания.
Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений — помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
На смену Всесоюзной пионерской организации — единой, монопольной, массовой — пришло множество форм и структур детского движения. Создана Международная Федерация детских организаций (СПО-ФДО), в составе которой 65 субъектов Российской Федерации и СНГ — республиканские, краевые, областные, городские детские структуры. Федерация детских организаций «Юная Россия» объединяет 72 детских общественных объединения разных уровней (от первичных объединений до союзов, ассоциаций).
Одновременно с официально оформленными создаются и действуют неформальные, стихийно возникающие детско-молодежные объединения, которым отдают предпочтение до 30 процентов молодежи. Особенно привлекательны сегодня объединения-«тусовки» различной направленности: социальной, спортивной, культурологической (музыкальной), национальной. Есть и объединения асоциальной ориентации. «Тусовки» представляют собой самостоятельный и слабо поддающийся внешнему регулированию инструмент воздействия на детей и молодежь.
Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.
Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий — педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения — основной формы детского движения.
Детское общественное объединение — это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности — структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения — характерная его особенность.
В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации — система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации — пионерская, скаутская.
Современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка, его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых форм общественного детского движения. Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.
Еще одна важная особенность современных детских общественных структур — их право выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического руководства в лице профессионалов. Куратором (руководителем, лидером) детского объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста, пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации.
Нет ограничений в базировании детских общественных объединений. Они могут создаваться и действовать на базе государственных и частных учреждений, общественных структур, по месту жительства.
Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. Их влияние определяется многообразием факторов: спецификой государственного учреждения и общественной детской структуры; воспитательными традициями школы и целевой направленностью объединения; кадровым потенциалом школы; особенностями окружающего социума; личностью руководителя объединения и др. В каждом конкретном случае взаимовлияние будет разноплановым. Однако важно, чтобы конечный результат — позитивное влияние на ребенка, педагога (субъектов воспитательной системы) было существенным.
Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.
В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более «взрослыми».

Этот аспект, не противоречащий «детской» цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.
Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.
Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.
Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.
Типы детских общественных объединений. Объединения детей различаются по содержанию деятельности, по длительности существования, по форме управления.
По содержанию деятельности детские объединения могут быть трудовыми, досуговыми, общественно-политическими, религиозными, патриотическими, познавательными и др. Трудовые объединения детей реализуют задачи организации их трудовой деятельности. Это ученические кооперативы, созданные чаще всего для совместной деятельности детей по решению личных экономических проблем.
Досуговые, общественно-политические, патриотические и другие объединения предполагают решение задач развития способностей и склонностей детей, проблем предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. В связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, здесь ему не надо мириться с тем положением, которое он вынужден занимать в классе.
По длительности существования детские общественные объединения могут быть постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей. Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т.д. К ситуативным относятся объединения детей, создаваемые для решения какой-либо задачи, не требующей много времени (участники акции помощи, слета и т.п.).
По характеру управления среди детских общественных объединений можно выделить неформальные объединения детей, клубные объединения, детские организации.
Л. В.Алиева опыт взаимодействия школы и детских общественных объединений представляет в следующих типичных вариантах.
Первый вариант — школа как государственное образовательное учреждение и детские общественные объединения (чаще это организации с четкой программой, целью, правами и обязанностями членов федерального, регионального, городского значения, имеющие самостоятельный юридический статус) строят отношения как равные партнеры на договорной основе согласно закону «О поддержке детских, молодежных общественных объединений», принимая каждый добровольно на себя конкретные обязанности.
При таком сотрудничестве создаются реальные возможности взаимодействия для двух самостоятельных воспитательных субъектов. При этом школа добровольно выбирает партнера в лице детской общественной структуры, исходя из принципов демократизации и гуманизации образовательного процесса. Взаимодействие равных воспитательных субъектов может быть реализовано в разнообразных формах, прежде всего на основе реализации общих программ (социальных, культурологических, образовательных и др.). Субъекты СПО-ФДО и школы, как показывает опыт, успешно взаимодействуют на базе разработанных социально ориентированных программ («Игра — дело серьезное», «Орден милосердия», «Школа демократической культуры» и др.). Программы, проекты ФДО «Юная Россия», ориентированные на гражданское воспитание, индивидуальное развитие, социальную адаптацию ребенка («Возрождение», «Школа социального успеха»), на воспитание и развитие младших школьников («Четыре плюс три», «Маленький принц Земли»), успешно используются в обновлении воспитательных систем школ.
На базе школы могут создаваться и действовать «форпосты», первичные структуры (дружины, отряды, клубы) районной, городской, региональной детской организации, членами которых являются учащиеся данной школы. Своей общественной деятельностью, позицией члена организации, объединения такие дети влияют на определенные стороны воспитательной системы школы или способствуют ее созданию (создают пресс-центры, организуют клубы, проводят походы-экспедиции).
Положительное влияние на воспитательную систему школы отношений равных партнеров во многом определяется динамизмом, демократизмом, автономностью детских общественных объединений, четко выраженной их спецификой, а также возможностью школы иметь нескольких партнеров, не привязывая себя жестко и надолго к одному общественному объединению, организации, строя отношения по принципу целесообразности. Вариант взаимодействия равных партнеров позволяет вывести воспитательную систему школы за ее стены, сделать более открытой, социально значимой, результативной. Новая позиция учеников — членов детского общественного объединения позитивно влияет на их учебную деятельность, внося коррективы в ее содержание, организацию, гуманизируя отношения «взрослый-ребенок». Опыт убеждает в том, что детские общественные структуры опосредованно способны вывести воспитательные системы школ из состояния кризиса и хаоса.
Пока в массовой практике отношения школ и детских общественных объединений как равных партнеров только зарождаются.
Второй вариант — более распространенный. Его суть заключается в том, что отношения государственного образовательного учреждения и детской общественной структуры строятся как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы, придавая ей черты самоуправляемой, демократической, государственно-общественной.
Детское объединение в этом случае — важный компонент системы, находящийся в тесной взаимосвязи с основными ее структурами. Другими словами, взаимодействие этих двух субъектов осуществляется внутри воспитательной системы на уровне государственных и общественных (самодеятельных) ее структур (управление и самоуправление, класс — детское объединение, государственные учебные программы и программы детских объединений во внеучебное время и т.д.).
Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.
Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и т.д.), органично включенных в их воспитательные системы.
Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ представлены:
• разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.);
• школьными (ученическими) организациями; • детскими общественными объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования школы;
• временными детскими объединениями — советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных, туристско-краеведческих соревнований;
• профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению знаний в конкретных областях).
Каждая из таких детских общественных структур имеет свою специфику и способна при грамотной педагогической инструментовке влиять на состояние воспитательной системы школы. Так, место ученических организаций в воспитательной системе школы достаточно специфично. Они — союзники педагогического коллектива школы в решении ее основных задач, определенных государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности — школа, ученик, отношения «учитель-ученик», учебная деятельность. Роль и место ученической организации в школе, ее авторитет в глазах детей, педагогов, родителей — один из показателей результативности воспитательной системы школы.
Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур — создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат — ребенок как личность, творец, созидатель.
Вопросы и задания
1. Дайте определение воспитательной системе.
2. Какова структура воспитательной системы?
3. В чем суть движущих сил развития воспитательной системы?
4. Раскройте содержание основных этапов развития воспитательной системы.
5. Каковы критерии эффективности воспитательной системы?
6. Дайте характеристику основных зарубежных и российских воспитательных систем.
7. Каковы функции, права и обязанности классного руководителя?
8. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися.
9. Каковы роль и место классного руководителя в функционировании и развитии воспитательной системы?
10. Назовите основные особенности и типы детских общественных объединений.
11. Охарактеризуйте основные варианты взаимодействия школы и детских общественных объединений и их влияние на функционирование и развитие воспитательной системы.
Литература для самостоятельной работы
Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике. — Новгород, 1994.
Библер В. С. Школа диалога двух культур: Идеи, опыт, перспективы. — Кемерово, 1993.
Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учеб.-метод, пособие. — Псков, 1994.
Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. — М., 1989.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. А. Селивановой. — М., 1998.
Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. — М., 1990.
Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Л. Н. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. — М., 1996.
Колесникова И. А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания. — Л., 1988.
Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.
Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной, О.В.Еремкиной. — Рязань, 1997.
Учебно-воспитательные комплексы — новый тип школы для XXI века / Под ред. И. Ф. Исаева. — Белгород, 2001.
Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И.Пискунова, А.Н.Джуринского. — М., 1989.
РАЗДЕЛ V
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ГЛАВА 20
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Муниципальное образовательное учреждение

«Береславская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

___________________ № ________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Береславская средняя общеобразовательная школа»

__________________ /Е.В.Агарков

_________________________ 20 _______ г.

Детская школьная организация «СПЕКТР»

  1. Положение о детской школьной организации «СПЕКТР».
  2. Устав детской школьной организации «СПЕКТР».
  3. Формы работы организации.

Положение о детской школьной организации «СПЕКТР».
I Общие положения.
Детская школьная организация «Спектр» МОУ «Береславская средняя общеобразовательная школа» – добровольная, общественная организация для детей организована в соответствии с Конституцией, Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Конвенции о правах ребенка», Уставом детского школьного объединения. Детская организация выбрала для работы несколько направлений, среди них приоритетными являются экологическое, трудовое и патриотическое.
II Главные цели и задачи объединения.
Помогать детям осваивать трудовые, героические и духовные традиции своего народа, привлекать детей к защите и возрождению природы родного края, развивать творческие способности, воспитывать чувство любви к Родине.
Для выполнения установленных целей организации содействует решение следующих задач:
1. Воспитывать гражданина – патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край.
2. Воспитывать интерес к истокам национальной культуры, традициям и обычаям родного края.
3. Создать для детей возможности сферы деятельности и общения, перспективу интересной жизни, развития дарований, способностей, общественных интересов.
4. Воспитание дружбы и товарищества, духовных нравственных, коллективных установок и стремлений, развитие социального творчества и самоуправления детей.
5. Овладение историческим и культурным наследием народов России, своего родного края.
6. Воспитание уважения к общественным идеалам.
III. Основные принципы жизнедеятельности детской организации.

  1. Основными принципами жизнедеятельности детской организации являются:

Патриотизм, общественно-полезная направленность, коллективизм, игра, романтика, творчество, поиск, опора на интересы и способности коллектива, добровольность, самоуправление, активность, инициатива, личный подход в работе, постоянное совершенствование каждого, усложнение дел и задач.
2. Девиз: «Многообразие и единство».

3. Эмблема: Полусолнце с лучами радуги (верхний полукруг), три разновозрастных ребёнка, взявшиеся за руки, под ними – надпись «СПЕКТР» (нижний полукруг).

IV. Организационное строение.
В состав детской организации «Спектр» МОУ «Береславской средней общеобразовательной школы» входят отряды по классам.

У каждого отряда должен быть свой лидер, который подчиняется основному Лидеру, всего объединения «Спектр». Лидер – это интересный, активный, думающий человек, который умеет собрать и организовать команду, к нему прислушиваются, от него ждут совета.

«СПЕКТР»

1 отряд 2 отряд 3 отряд
«Радуга» «МЫ» «Новое поколение»

(учащиеся 2-4 кл.) (учащиеся 5-7кл.) (учащиеся 8-11кл.)

V Права и обязанности отряда.
Активно действовать с целями и принципами детской организации, создавать свои традиции, свою программу деятельности, отвечать за каждого своего члена, защищать их права и интересы, участвовать в выполнении программ организации «Спектр», подчиняться выборному вышестоящему лидеру.
VI. Права и обязанности организации «СПЕКТР»
Создавать свои традиции, иметь свою программу деятельности, ставить свои задачи, вытекающие из потребностей школы, интересов и предложений членов организации, создавать отряды.
Устав детской школьной организации «СПЕКТР»
I. Общее положение
Детская организация «СПЕКТР» МОУ «Береславская СОШ» Калачёвского района Волгоградской области – добровольная организация детей и взрослых, которая действует на территории п.

Береславка Калачёвского района Волгоградской области в соответствии с конституцией РФ, «Декларацией прав ребенка», Уставом МОУ «Береславская СОШ».
II. Главные задачи организации.
1. Воспитание через организацию единого, тесно спаянного, здорового и целеустремленного коллектива.
2. Для выполнения Уставных целей организация содействует решению следующих задач:
а) Воспитать гражданина – патриота своего Отечества, любящего свою Родину, свой край;
б) Создать для детей возможности выбора сферы деятельности и общения;
в) Обозначить перспективу интересной жизни, развития дарований, способности, общественных интересов;
г) Воспитание духовных, нравственных, коллективных устремлений, развитие творчества и самоуправления детей;
д) Овладение историческим и культурным наследием русского народа, своего родного края;
е) Воспитание уважения к истории, идеалам школы;
ж) Способствовать формированию интереса к родной земле, труду, к истокам национальной культуры, традициям и обычаям.
III. Основные принципы жизнедеятельности
Равноправие школьного коллектива, всех его членов; обновляемость и преемственность работы коллектива; открытость и гласность; демократия между членами коллектива; законность деятельности коллектива; целеустремленность деятельности коллектива; гуманность во взаимоотношениях членов коллектива; совет и согласие между членами коллектива; распределение полномочий между членами коллектива
Формы работы организации.
1. Экскурсии и заочные путешествия, походы к памятным местам боевой славы и трудовой славы, встречи с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны. По итогам путешествий организовать выставки
2. Тимуровская работа над ветеранами войны и труда и малышами: готовить подарки, изготовленные своими руками; готовят утренники, концерты; участвуют в благоустройстве села.
3. Участники всех трудовых организаций: «Сбор макулатуры», «Живи книга», «Зеленый наряд Отчизне», сажают цветы, уборка у обелисков и памятников погибшим воинам, расположенных на территории Береславского сельского поселения: п. Береславка.
4. Неделя детской и юношеской книги. Конкурсы юных книголюбов, участие в конкурсе чтецов.
5. Конкурсы: на лучшую поделку из природного материала, «Прекрасное рядом с нами».
6. Конкурс рисунков и плакатов: «Пусть всегда будет солнце», «Моя Родина», «Мы за мир на Земле». Конкурс рисунков на плитах к 9 мая.
7. Спортивные эстафеты, соревнования на лучшую сообразительность, быстроту, «Рыцарский турнир», «Женские хитрости».
8. Сборы: трудовые, экологические, нравственные, патриотические: «Учеба – наш главный труд», «Учись учиться».
9. Работа краеведов: «Великий подвиг народа» (годы ВОв и мирного труда), «Наше сегодня и завтра», создание школьного краеведческого музея «По дорогам трудовой и боевой Славы», «Памяти В.И.Штепо».
Направления работы Лидера с лидерами отрядов
1. Планирование работы детской организации «Спектр» и подведение итогов этой работы.
2. Планирование работы лидеров малых групп – отрядов и отчеты о работе лидеров групп.
3. Планирование работы по вовлечению школьников в детскую организацию «Спектр» и подведение итогов работы по приему в организацию.

Добавить комментарий

Закрыть меню