Демаркетинг целесообразно реализовывать при

1. Тест.

1. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8 %, то данное предложение:

1) неэластично;

2) эластично;

3) единичной эластичности.

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

1) поддерживающий;

2) конверсионный;

3) развивающий

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

1) отсутствие спроса;

2) чрезмерном состоянии спроса;

3) негативном состоянии спроса.

4. Контактные аудитории – это:

1) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;

2) субъекты, которые непосредственно входит в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

3) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары.

5. Ремаркетинг связан:

1) с негативным (отрицательным) спросом;

2) со снижающимся спросом;

3) с чрезмерным спросом.

6. Маркетинговая среда предприятия является:

1) частью его микросреды; неявка не явка

2) частью его макросреды;

3) совокупностью микро- и макросреды.

7. Полная диверсификация деятельности фирмы – это:

1) разработка новых товаров для существующих рынков;

2) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках;

3) разработка новых товаров для новых рынков.

8. Понятие макросреды отражает:

1) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

2) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

3) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.

9. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

1) демаркетинг;

2) синхромаркетинг;

3) ремаркетинг.

10. Разновидности одного и того же товара являются:

1) конкурентами-желаниями;

2) товарно-родовыми конкурентами;

3) товарно-видовыми конкурентами.

2. Маркетинг: сущность, цели, основные принципы и функции

По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос — показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен — это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта). Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления.

Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинга следующим образом: Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса (обмен).

Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «Маркетинг — управление удовлетворением спроса путем торговли».

Целями маркетинга могут быть: максимально высокое потребление; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга: увеличение дохода; рост объемов продаж; увеличение доли рынка; создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Функция маркетинга — это функция предпринимательства, связанная с процессом управления обменом производственным предприятием товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по оговоренной цене.

Функции маркетинга :

1) комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителя;

2) сегментация рынка;

3) анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;

4) выбор целевого рынка;

5) товарная политика;

6) ценовая политика;

7) сбытовая (дистрибыоционная) политика;

8) коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта).

Основные принципы :

1) нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает по сути овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;

2) концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

3) направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;

4) применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Из этого основополагающего принципа вытекает необходимость:

1) знать рынок, изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений’
2) максимально приспосабливать производство к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования предприятия;

3) воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях;

4) развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследовании технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг:

5) организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;

6) обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки — производство — реализация — сервис;

7) вовремя выходить на рынок с новой, особенно высокотехнологичной, продукцией:

8) разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей и ориентироваться на те из них, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностей;

9) завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности; добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;

Доказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала.

Вопрос не раскрыт

неудовл.

Конверсионный маркетинг – применяется при негативном спросе. При таком характере спроса подавляющее большинство потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям.

Стимулирующий маркетинг – используется при отсутствие спроса, в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предлагаемому товару (изделие известно своими потребительскими качествами, или товар завезен в место, где он не может быть потреблен, или покупатели считают предлагаемые товары потерявшими ценность). Программа стимулирующего маркетинга будет различаться в зависимости от конкретных причин, по которым отсутствует спрос на те или иные товары.

Развивающий маркетинг – применяется при наличии потенциального спроса, которые необходимо сделать реальными. Превратить потенциальный спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров.

Ремаркетинг – применяется для восстановления понижающегося спроса. Принципы: поиск новых возможностей для оживления спроса, путем модернизации товара, придания ему рыночной новизны, переориентацией фирмы на новые рынки и т.д.

Синхромаркетинг – стабилизация колеблющегося спроса. Такой спрос имеет место при торговле товарами сезонного характера. Фирма, применяющая такой вид маркетинга как правило изначально закладывает в планы колебание спроса на свои товары. Чтобы стабилизировать сбыт или свести к минимуму колебания спроса фирма должна особенно тщательно представлять конкретные потребности, методы активизации одних потребностей и «приглушение» других, т.е. действовать в противофазе к колебаниям спроса.

Поддерживающий – используется для стабилизации спроса, точно соответствующего возможностям фирмы.

Когда спрос соответствует прогнозируемому, конкуренты могут снизить его, изменив потребности клиентов данной фирмы или предложив на более выгодных условиях такой же товар, удовлетворяющий потребности лучше.

Демаркетинг – используется для снижения чрезмерного спроса. Невозможность удовлетворить чрезмерный спрос чревато многими последствиями: возникновение отрицательных эмоций. Способы: увеличение цен, прекращение или сокращение рекламной работы.

Противодействующий маркетинг – применяется для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса. Спрос представляется иррациональным, если потребление товаров с точки зрения отдельных индивидов или общества в целом не желательно (наркотики, табак, спиртные напитки). Методы: прекращение выпуска, изъятие из торговой сети, пропагандистские кампании и т.д.

Тема 1. Системное управление маркетингом

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга — это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребите­лем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

а) отсутствии спроса;

б) чрезмерном состоянии спроса;

в) негативном состоянии спроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Благожелательное отношение потребителей к широко распростра­ненным и доступным по цене товарам (услугам) — это основание для реализации маркетинговой концепции:

а) совершенствования товара;

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама);

в) совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет уве­личения объемов продаж производимого товара (услуги) характер­на для:

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответству­ет маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

7. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно пе­ремещение издержек фирмы в область:

а) производства товара(услуги);

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разра­боток;

в) реализации продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функцио­нирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятель­ности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в ) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наибо­лее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммер­ческой деятельности начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

Тесты

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности — увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

б) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

11. Потребность — это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет. •

12. Комплекс маркетинга-микс включает в себя:

а) управление предприятием;

б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);

в) выбор условий реализации товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

13. Контактные аудитории — это:

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность пред­приятия достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприя­тием и поставляют ему товары;

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприяти­ем, покупая его товары;

г) верны ответы б) и в);

д) правильного ответа нет.

14. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) большое количество потребителей;

б) превышение предложения над спросом; в ) превышение спроса над предложением;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

15. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характерис­тиками;

б) учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необхо­димыми издержками;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

16. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превыша­ет спрос, — это:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя;

в) положение рыночного равновесия;

г) точка кризисной ситуации;

д) правильного ответа нет.

17. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу -микс?

а) опрос потребителей; «

б) рекламная кампания;

в ) определение способа сбыта товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

18. Товар как категория маркетинга представляет собой:

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребле­ния;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

19. Ремаркетинг связан:

а) с негативным (отрицательным) спросом;

б) со снижающимся спросом;

в) с иррациональным спросом (спросом-заблуждением);

г) с чрезмерным спросом (сверхспросом);

д) с отсутствием спроса.

20. Контактной аудиторией для производителя являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) клиентура;

г) средства массовой информации;

д) правильного ответа нет.

21. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

22. Полная диверсификация деятельности фирмы — это:

а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров (ус­луг) на существующих рынках;

б) разработка новых товаров (услуг) для существующих рынков;

в) организация сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на новых рынках;

г) разработка новых товаров для новых рынков;

д) правильного ответа нет,

23. Чем отличается маркетинговый посредник в лице банка от подобной организации, но представителя контактной аудитории «финансовые круги»?

а) посредник занимается текущими операциями по поручению предприятия;

б) «финансовые круги» предоставляют кредит предприятию;

в) понятие «финансовые круги» относится к субъектам, находя­щимся в другом регионе;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

24. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятель­ность?

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) все входит;

д) правильного ответа нет.

25. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производи­тель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

26. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) правильного ответа нет.

27. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому по­ниманию рынка?

а) рынок — это население данного региона;

б) рынок — это совокупность потребителей со сходными потребнос­тями;

в) рынок — это часть потребителей, интересующаяся товарами ва­шей фирмы;

г) рынок — это потребители, которые имеют финансовые возмож­ности для приобретения товара;

д) правильного ответа нет.

28. Построение «дерева целей» при стратегическом планировании под­чиняется следующей закономерности:

а) достижение целей нижестоящего уровня способствует достиже­нию целей вышестоящего уровня;

б) достижение целей вышестоящего уровня способствует достиже­нию целей нижестоящего уровня;

в) достижение целей нижестоящего уровня не связано с достижени­ем целей вышестоящего уровня;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

29. Разновидности одного и того же товара являются:

а) конкурентами-желаниями;

б) товарно-родовыми конкурентами;

в) товарно-видовыми конкурентами;

г) марками-конкурентами;

д) правильного ответа нет.

30. К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

31. Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы; в ) деление товара на однородные группы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

32. Позиционирование товара — это:

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;

б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отно­шении товара;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

33. Понятие рыночного окна связано:

а) с сегментом, для которого товары фирмы подходят больше всего;

б) с сегментом, потребности которого не удовлетворяются суще­ствующими товарами;

в) с сегментом, на котором сконцентрировались существующие про­изводители;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

34. У производителя есть две возможности на рынке. Можно выйти с новой продукцией на сегмент А с емкостью 240 млн шт. изделий, где представлены 3 ведущих производителя в отрасли, и на сегмент Б, емкость которого 60 млн шт. изделий, где представлены 15 предпри­ятий с общей рыночной долей на рынке около 1%. Какую возмож­ность следует использовать производителю, если прочие условия равны:

а) сегмент А;

б) сегмент Б;

в ) оба сегмента одновременно;

г) искать совершенно свободный сегмент;

д) правильного ответа нет.

35. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских рынков;

б) может использовать только свои характеристики;

в) может использовать отдельные признаки сегментирования по­требительского рынка;

г) не используется производителями совсем;

д) правильного ответа нет.

36. Критерии оценки сегментов необходимы для:

а) определения емкости рынка;

б) обоснования целевого рынка;

в) формирования предложения для сегмента;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

37. Сегментирование рынка по параметрам продукции используется:

а) при выпуске новой продукции;

б) при отсутствии информации о потребителях;

в) для позиционирования товара на рынке;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

С чем связано понятие «рыночная ниша»?

а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наиболь­шие выгоды;

б) с целевым рынком, на который ориентируется фирма;

в) с сегментом, для которого предлагаемая услуга (товар), опыт фир­мы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

39. Конкурентоспособность — это:

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность товара или услуги продавать себя;

в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с ана­логичными товарами и услугами в регионе, определяемая в кон­кретный период времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

40. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама това­ра обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка ис­пользует производитель?

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

41. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принци­пу. Ей можно использовать следующие признаки:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

42. Рыночное окно отличается от рыночной ниши:

а) размерного ответа нет.

Рекомендуемые страницы:

  1. Окружающая среда маркетинга – совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы.
  2. Демаркетинг целесообразно реализовывать при состоянии спроса…чрезмерном
  3. Смешанные методы маркетинговых исследований:

    Мнимый покупатель (Mystery Shopping).

  1. Последовательность расположения участников рынка по степени убывания их рыночной доли:

    2 претенденты на лидерство;

  1. Метод Home-test используется с целью:

    решения задач по позиционированию нового товара;

    проверки восприятия потребительских свойств товара;

    организация товаропроводящей сети компании.

  1. Mystery Shopping – метод маркетинговых исследований, позволяющий:

    оценить уровень обслуживания клиентов;

    определить меры по повышению качества обслуживания;

  1. Рынок — совокупность существующих потенциальных продавцов и покупателей.
  2. Информация — средство общения людей, через которое получают сведения об окружающем мире.
  3. Потребность — нужда, требующая удовлетворения.
  4. Количество элементов маркетинг-микс сферы услуг – 7.
  5. Ремаркетинг связан со спросом снижающимся.
  6. Концентрированный маркетинг предполагает сосредоточение усилий на небольшой доле большого рынка.
  7. Стратегия маркетинга, используемая фирмой при выходе на весь рынок с одним типом товара – массового охвата рынка.
  8. Применение концепции маркетинга наиболее целесообразно в условиях рынка покупателя.
  9. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается превышение предложения над спросом.
  10. Наряду с ростом доходов населения, на увеличение спроса на товары и услуги влияют изменение вкусов и предпочтений, фактор информационного ожидания.
  1. Аудит розничной торговли включает анализ:

    емкости, доли рынка, незанятых ниш;(?)

    ассортимента, цен, дистрибуции;

  1. Маркетинговыми стратегиями являются:
  1. Последовательность этапов эволюции маркетинга (ориентация):
  1. Типы тестирования при проведении Hall-тестов:
  1. Рыночные объекты комплексного исследования рынка:

    товар и рынок, ценовая политика на рынке;

    покупатели и конкуренты.

  1. Цель организации в условиях реализации концепции социально-этичного маркетинга – обеспечение благополучия предприятия, интересов потребителей и общества в целом.
  2. Стратегия, ориентирующая фирму на извлечение прибыли за счет увеличения объемов продаж производимого товара – интенсификации коммерческих усилий.
  3. Комплексное исследование рынка предусматривает изучение правовых аспектов торговли по параметрам:

    правовое регулирование рыночной деятельности;

  1. Качественные исследования позволяют получить данные о:

    отношении группы лиц к различным факторам маркетинга;

    поведении, мнении, взглядах потребителей.

  1. Определение места предприятия на рынке требует учета:

    производственной способности, гибкости предприятия;

    маркетинговой силы предприятия.

  1. Метод наблюдений обеспечивает возможность:

    учета окружающей ситуации;

    получения объективной информации.

  1. Основной предпосылкой возникновения маркетинга является паритет спроса и предложения.
  2. Ограничения использования концепции маркетинга в деятельности предприятия:

    ориентация на товары, пользующиеся спросом, в ущерб новым, неизвестным;

    боязнь риска при решении вопросов о кардинальных нововведениях.

  1. Утверждение «Цель маркетинга – сделать так, чтобы товар продавал сам себя» означает познание и понимание клиента так, что товар соответствует его желаниям.

Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть негативно относится к продукту. При отрицательном спросе используется конвер­сионный маркетинг. Конверсионный маркетинг— вид маркетинга, задачей которого является изменение от­рицательного отношения потребителей к какому-то про­дукту (негативный спрос) на положительное путем пе­ределки продукта, снижения цены и более эффектив­ного его продвижения.

Отсутствующий спрос характеризуется полным отка­зом от данного вида продукции. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг. Стимулирующий маркетинг— вид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интереса­ми потенциальных потребителей, с тем чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. Стимулирую­щий маркетинг направлен на преодоление возможных причин такой ситуации: полное незнание потребителя­ми возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.п. Основные инструменты сти­мулирующего маркетинга — резкое снижение цен, уси­ление рекламы, других методов продвижения продукта.

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. В данном случае необходимо измерить вели­чину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. Развиваю­щий маркетинг— это вид маркетинга, используемый в условиях скрытого, потенциального спроса, задачей кото­рого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превра­тить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый каче­ственный уровень их удовлетворения, использование рек­ламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.

При падающем спросе используется ремаркетинг. Ремаркетинг— вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки и т.д.

Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течение суток, меньшая загрузка музеев в будничные дни.При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. Синхромаркетинг — вид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса (нерегулярный спрос) с помощью гибких цен, методов продвижения и др. инструментов маркетинга.

При полноценном спросе, т.е. когда организация удовлетворена объемом сбыта, используется поддержи­вающий маркетинг. Поддерживающий маркетинг— вид маркетинга, задачей которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уров­ня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.

При чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышает возможности и желание организации по его удо­влетворению, используется демаркетинг.

Демаркетинг— вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса; его задачей является изыскание способов вре­менного или постоянного снижения спроса в целях лик­видации ряда отрицательных рыночных явлений, напри­мер спекуляции. Демаркетинг применяется также для того, чтобы у потребителей не создалось невыгодного для фирмы впечатления о ее низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга — повышение цен, прекращение рекламной работы. Иног­да передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т.п. другим фирмам, но с использо­ванием или упоминанием марки данной фирмы.

Нерациональный, или иррациональный спрос — это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерацио­нальные с общественной точки зрения (наркотики, пор­нография, сигареты). При нерациональном спросе исполь­зуется противодействующий маркетинг. Противодей­ствующий маркетинг— вид маркетинга, задача кото­рого — убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей инфор­мацией.

В системе маркетинга товаров спрос определен пла­тежеспособностью. Спрос является убывающей функцией цены (стоимости) и возрастающей функцией дохода (платежеспособности).

Добавить комментарий

Закрыть меню