Что такое физическая подготовка МТИ

^
1. Белки представляют собой:
а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;
б) высококалорийный запасной источник энергии;
+в) основу структурных элементов клеток и тканей.
2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:
а) сила;
б) быстрота;
+в) выносливость.
3. Высокий уровень здоровья характеризуется:
+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;
б) отсутствием дефектов развития;
в) отсутствием заболеваний.
4. К составляющим здорового образа жизни относят:
а) выбор профессии;
+б) психогигиену;
в) спортивную подготовку.
5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:
+а) полноценный сон;
б) интенсивная физическая нагрузка;
в) курение.
6. Здоровье человека на 50% зависит от:
а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;
+б) образа жизни;
в) уровня двигательной активности.
7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:
+а) психическое;
б) экологическое;
в) общественное.
8. Принципы рационального питания:
а) соблюдение правил хранения продуктов;
б) ритмичность приема пищи;
+в) сбалансированность основных пищевых веществ.
9. Полноценные белки содержатся:
а) в макаронах;
+б) в рыбе;
в) в моркови.
10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:
+а) бобовые; картофель;
б) подсолнечное масло;
в) фрукты.
11. Жиры необходимы человеку, так как они:
а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;
+б) участвуют в процессе терморегуляции;
в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
12. Пищевыми источниками углеводов являются:
а) говядина;
б) сливочное масло;
+в) финики.
13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:
а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;
+б) являются основным источником энергии;
в) защитную.
14. Минеральные вещества – это:
+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;
б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;
в) соединения необходимые для образования витаминов.
15. Основным признаком здоровья является:
а) отсутствие дефектов развития;
б) отсутствие заболеваний;
+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:
а) уровень развития физических качеств;
б) эффективность деятельности;
+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
17. Критерием эффективности ЗОЖ является:
а) одобрение окружающих;
+б) увеличение «количества здоровья»;
в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
18. К последствиям курения относят:
+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;
б) увеличение объема мышечных волокон;
в) повышение кислородной емкости крови.
19.

Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:
+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;
б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;
в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.
20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:
+а) жизненный показатель;
б) артериальное давление;
в) ЭКГ.
21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:
+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;
б) с отсутствием ощущения усталости;
в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
22. К признакам здоровья относят:
+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;
б) отсутствие резервных возможностей организма;
+в) отсутствие заболеваний.
23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:
а) липиды;
+б) аммиак;
+в) синильная кислота.
24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:
а) физические качества;
+б) часы повышенной работоспособности;
в) характер и условия деятельности.
^
1. Учебный труд студентов характеризуется:
а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;
б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;
+в) гиподинамией.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:
а) развития физических качеств;
+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;
в) формирования двигательных умений и навыков.
3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?
а) физкультурную паузу;
+б) тренировочные занятия в свободное время;
в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого
возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:
а) 90 уд/мин;
б) 100-110уд/мин;
+в) 130-150уд/мин.
5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:
а) участие в спортивных соревнованиях;
б) занятия играми, единоборствами;
+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?
а) жесткая;
б) облегченная;
+в) оптимальная.
7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?
+а) медленный бег;
б) спортивная ходьба;
в) упражнения на ловкость.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?
а) принцип сознательности и активности;
б) принцип доступности и индивидуализации;
+в) принцип систематичности и последовательности.
9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:
а) повышения спортивного мастерства;
+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;
в) подготовки к профессиональной деятельности.
10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?
а) в подготовительной части;
+б) в основной части;
в) в заключительной части.
11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:
а) прыжки в воду;
б) атлетическая гимнастика;
+в) плавание.
12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:
+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;
б) развития ловкости и гибкости;
в) повышения уровня физической подготовленности.
13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:
а) 10-12 упражнений;
б) 4-5 упражнений;
в) 14-15 упражнений.
14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:
+а) переключение на другой вид физических упражнений;
б) обильное питание;
в) участие в соревнованиях.
15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:
а) 30-80%;
+б) 70-90%;
в) 50-85%.
16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?
а) упражнения, развивающие выносливость;
+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;
в) упражнения на равновесие.
17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:
а) разминка;
+б) утренняя зарядка;
+в) урок физической культуры.
18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:
+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;
б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;
в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?
а) один раз после общеподготовительной части;
+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;
в) в начале и середине основной части занятия.
20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?
+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;
б) от времени и места занятия;
в) от уровня физической подготовленности.
21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:
а) одной;
+б) трех;
в) шести.
22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:
+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;
+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;
в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:
а) 1 час в неделю;
б) 2-3 часа в неделю;
+в) 6-8 часов в неделю.
.
Тесты:
1. Задачей ППФП является:
а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;
б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;
в) направленная подготовка к соревнованиям.
2. ППФП это:
а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;
б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;
в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:
а) состояние здоровья;
б) уровень физической подготовленности;
в) условия и характер труда.
4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?
а) тренажеры, специальные технические приспособления;
б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;
в) альпинизм.
5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:
а) интенсивная физическая нагрузка;
б) шейпинг, упражнения на координацию;
в) умеренная аэробная нагрузка.
6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:
а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;
б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;
в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?
а) гибкость;
б) сила;
в) статическая выносливость.
8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?
а) сердечно-сосудистая система;
б) зрительный аппарат;
в) органы дыхания.
9. ППФП строится на основе и в единстве с:
а) общей физической подготовкой;
б) специальной подготовкой;
в) подготовкой к труду.
10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?
а) устойчивость к длительной гиподинамии;
б) ловкость;
в) сила.
11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:
а) бокс;
б) игровые виды спорта;
12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?
а) устойчивость к гипоксии;
б) устойчивость к гиподинамии;
в) эмоциональная устойчивость.
13. Формой занятий по ППФП могут быть:
а) соревнования по прикладным видам спорта;
б) занятия лечебной гимнастикой;
в) физкультурная минутка.
14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:
а) напряженная работа в условиях дефицита времени;
б) функциональное расширение сосудов головного мозга;
в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:
а) длительные интенсивные нагрузки;
б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;
в) упражнения на внимание.
16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:
а) закаливания организма;
б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;
в) сочетанием тренировки и закаливания.
17. Основным средством ППФП являются:
а) физические упражнения;
б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.
в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:
а) индивидуальные особенности личности;
б) географо-климатические условия;
в) режим труда и отдыха.
19. ППФП подразделяется на… этапа:
а) три;
б) два;
в) четыре.
20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:
а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;
б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;
в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:
а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,
б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;
в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
^
а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;
б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;
в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
23. При подборе прикладных физических упражнений важно:
а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;
б) чтобы физические упражнения были разнообразными;
в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 … 241-250

«Оздоровительная физическая культура»

61. Какая физкультминутка проводится в середине третьей лекции и может быть использована вместо физкультурной паузы, если та по какой-то причине не проводится?
• физкультминутка общего воздействия
62. Какова основная функция гигиенической физической культуры?
• оперативная оптимизация текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха
63. Какое активное физическое упражнение не относится к упражнениям в виде естественных движений?
• упражнение, выполняемое на тренажерном устройстве
64. Какое направление оздоровительной физической культуры применяется для восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм?
• спортивно-реабилитационная физическая культура
65. Какое направление системы оздоровительной физической культуры представляет собой отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения)?
• оздоровительно-рекреативная физическая культура
66. Какой принцип обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовывать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую, и развивающую функцию?
• принцип оздоровительной направленности
67. На сколько, по данным научных исследований, в настоящее время зависит здоровье человека от деятельности медицинских учреждений?
• на 10-15%
68. Роль каких методических принципов значительно возрастает в оздоровительно-реабилитационной физической культуре?
• принципов индивидуализации и постепенного повышения нагрузок
69. Что в комплексе ритмической гимнастики относится к упражнениям вводной части?
• ходьба на месте с высоким подниманием бедра, ходьба с движения рук и головы, выпады, наклоны, приседания
70. Что из перечисленного не относится к видам производственной физической культуры (ПФК) во внерабочее время?
• занятие массовым спортом
71. Что из перечисленного не относится к основным физическим упражнениям, обладающим аэробным оздоровительным эффектом?
• ритмичный бег
72. Что из перечисленного не относится к системам дыхательной гимнастики?
• аэробные упражнения К. Купера
73. Что из перечисленного не относится к формам оздоровительно-реабилитационного направления в нашей стране?
• занятия массовым спортом
74. Что называется физкультурной паузой?
• комплекс из 7-8 гимнастических упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 минут с целью срочного активного отдыха, предупреждения или ослабления наступившего утомления и профилактики снижения работоспособности в течение рабочего дня
75. Что собой представляет изометрическая физкультминутка?
• физические упражнения, включающие в себя упражнения в самосопротивлении и напряжении отдельных мышечных групп в положении сидя

Что такое разминка? Разминка – это промежуток времени, в течении которого организм готовиться к выполнению физических нагрузок.

Многое зависит от того, как именно Вы делаете разминку. Но очень часто люди относятся к этому не серьезно и иногда даже игнорируют такой важный аспект. Некоторые люди не знают для чего так полезна разминка. Некоторые не знаю, как правильно ее делать. Есть люди, которые считают, что потратят очень много времени, некоторые считают, что это скучно. Но у всех этих людей есть одно общее. Их объединяют травмы, так как к выполнению физических нагрузок нужно подготовить не только мышцы, но и нервную систему.

Опытные люди знают, что в тренировках не нужно спешить. Если ограничить или исключить разминку, то Вы ограничиваете свои способности и ставите себя под риск быть травмированным. Все спортсмены знают, что хорошая разминка – залог успеха.

Разминка – основная часть занятия спортом. Она подготавливает ваше тело, сознание к предстоящим упражнениям.

Почему важна разминка? Разогретые мышцы растягиваются с большей амплитудой движений, чем холодные. В таком случае, после разминки ваши мышцы разогреты. Они становятся более гибкие. Это способствует тому, что при случайном, к примеру, падении Вы можете минимизировать повреждения. Разминка не вызовет ранней усталости во время занятия спортом. Также помогает предотвратить травмы и подготовить организм к активной тренировке.

Разминка включает в себя общие и основные элементы. Общая разминка состоит из трех основных частей. Первая часть – это простые потягивания. Их можно проводить на месте. Такое упражнение способствует тому, что Вы даете почувствовать организму движения. Вторая часть – упражнения на разминку разных групп мышц. Эти упражнения начинаются с того, что проводиться круговые движения во всех суставах и мышцах. Заканчиваются в основном легкой пробежкой на месте. Такие упражнения способствуют постепенному увеличении сердцебиения и температуры тела. Третья часть – это разминка мышц, как в первой части, только более интенсивная. В мышцах должен начать чувствоваться дискомфорт, но, ни в коем случае не боль!

Специальная разминка состоит из тех упражнений, которые связаны с определенным видом спорта.

Чтобы понять, для чего именно нужна разминка, давайте проследим, как именно меняется ваше тело, когда подготавливается к нагрузке.

Когда человек проводит разминку, как мы говорили выше, температура тела повышается. В норме температура тела человека 36-37 оС. Но во время физической нагрузки, оптимальная температура составляет 39оС. Эта разница в пару градусов очень важна для организма. Ведь при такой повышенной температуре тела проходят необходимые биохимические процессы в мышцах и сухожильях. В результате, на 80% повышается гибкость мышц, эластичность сухожилий. Когда температура повышается, кровяные клетки расширяются. При этом к мышцам увеличивается приток кислорода, что повышает выносливость и качество работы.

Очень важно подготовить и центральную нервную систему. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и огромной сети нервов, которые находятся в каждой части вашего организма. Учеными было доказано, что при температуре 38оС центральная нервная система наиболее эффективна. При такой температуре импульсы быстрее передвигаются, в итоге, скорость и координация движений стает намного лучше.

Суставы также при температуре 39оС более приспособлены к физическим нагрузкам. Синовальная жидкость, в которой суставы «плавают», при такой температуре становиться более жидкой. Это дает возможность увеличить амплитуду безопасного движения сустава.

Огромное внимание нужно уделить сердцу. Когда Вы делаете тяжелые упражнения без разминки, сердце начинает биться в два-три раза быстрее. Без разминки, на неподготовленное сердце такие колебания сердцебиения может в дальнейшем вызвать серьезные.

Разминка ведь не просто так придумана! Не пренебрегайте правилами безопасности, подготавливайте свой организм к тренировке! Ведь если не так, то вас ждет куча травм, боль и неприятностей. А про пренебрегания правилами безопасности, и учитывая то, как может себя повести сердце. Лучше не играйте со своим здоровьем!

Добавить комментарий

Закрыть меню