Бизнес план парикмахерской

Содержание

Магазин готовых бизнес-планов — то, что вы ищете, уже здесь!

Гарантия качества. Все регионы. Более 3000 вариантов в одном месте. Мгновенное скачивание.

На этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать готовый типовой бизнес-план парикмахерской.

Используя предложенный образец бизнес-плана парикмахерской в качестве готового шаблона, вы сможете без особого труда составить свой бизнес план парикмахерской под ваши конкретные условия.

К видам бизнеса, для организации котрых не требуются большие стартовые вложения, как правило, относятся те бизнесы, которые удовлетворяют ежедневные насущные потребности населения. К таким постоянно востребованным видам бизнеса можно отнести и парикмахерский бизнес. Спрос на парикмахерские услуги стабильно высок как у мужчин, так и у женщин, поэтому открытие парикмахерской обещает стать отличной идеей начала собственного бизнеса.

Как открыть парикмахерскую, которая будет приноить Вам стабильную прибыль, читайте в материале Как открыть парикмахерскую. Практический опыт предпринимателя.

Однако, при организации парикмахерской, как и в любом другом виде бизнеса, необходимо иметь чёткое представление того, что мы хотим получить в конечном итоге. Для этих целей вам потребуется составить бизнес-план парикмахерской.

Ниже приводится типовой бизнес-план парикмахерской, который вы можете использовать для организации парикмахерской.

Сегодня рынок диктует необходимость открытия заведения, рассчитанного на самый широкий круг посетителей, поэтому мы бы рекомендовали открыть парикмахерскую эконом класса в одном из спальных районов города. Это будет эффективно по ряду причин – большое количество потенциальных клиентов, лёгкость их привлечения, низкая стоимость аренды и т.д. Однако окончательное решение, конечно, остается за Вами.

Обзорный раздел бизнес плана парикмахерской

Бизнес план парикмахерской эконом класса предусматривает открытие заведения, рассчитанного на 6 посадочных мест (3 мужских и 3 женских кресла).
Оптимальная организационно-правовая форма ведения парикмахерского бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант является оптимальным по ряду причин, однако основная из них состоит в том, что потенциальными потребителями парикмахерских услуг будут выступать физические лица.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на парикмахерские услуги стабилен даже, несмотря на большое число заведений предлагающих пододобные услуги.
Описание предприятия
Предполагается открытие парикмахерской, рассчитанной на 6 посадочных мест, включающих 3 мужских кресла и 3 женских кресла с режимом работы с 10.00 до 21.00.
Описание услуг
Предполагается открытие парикмахерской, оказывающей следующие виды услуг:
— стрижки
— модельные стрижки
— создание причёсок
— покраска
— бритьё
Помимо основных услуг можно добавить дополнительные услуги, которые будут пользоваться спросом у посетителей, например, услуги визажиста и мастера маникюра .
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать характеристику рынку парикмахерских услуг Вашего населённого пункта в целом и района, в котором непосредственно предполагается открытие парикмахерской.
Документация, необходимая для открытия парикмахерской
— разрешение СЭС
— разрешение госпожнадзора
— сертификат мастера-парикмахера
Дополнительно можно изучить документ, который будет регламентировать деятельность Вашего бизнеса. Это «Правила сертификации парикмахерских услуг» от 16.11.1999 года.

Производственная часть бизнес плана парикмахерской

Первым шагом в реализации проекта по открытию парикмахерской станет поиск и подбор помещения. Заметим, что санитарно-эпидемиологическими нормами предусмотрена площадь 7 квадратных метров на одно работающее парикмахерское кресло. Следовательно, минимальный размер парикмахерской, рассчитанной на 6 посадочных мест составит 42 квадратных метра.
Оптимальным решением станет выкуп 2-х или 3-х-комнатной квартиры на первом этаже жилого многоквартирного дома с последующим переводом её в нежилое помещение , либо выкуп нежилого помещения подходящего размера на первом или цокольном этаже в предусмотренном для этого здании (либо в новостройке). Возможна также и аренда подходящего помещения.
Следующим шагом станет ремонт помещения, в случае если он необходим, и его оформление.
После этого необходимо закупить оборудование для парикмахерской. Понадобится следующее оборудование:
— парикмахерские кресла – 6 штук
— зеркала – 6 штук
— раковины-мойки – 6 штук
— полки универсальные – 2 штуки
— шкаф для одежды – 1 штука
— машинки для стрижки, фены, расчёски, ножницы – по 12 штук каждого наименования
— шампуни, лаки, крема и т.д. – на 3 месяца работы
Также необходимо нанять персонал. Это могут быть как мастера со своей клиентурой, недовольные условиями работы в соседних парикмахерских, так и новички, недавно окончившие курсы. Всего потребуется 8 мастеров, для которых необходимо установить плавающий график работы.
После того, как оборудование закуплено и парикмахерская готова к работе, можно открываться и начинать привлекать клиентов. Помимо привлекательной и заметной вывески необходимо использовать установку штендеров на людных соседних улицах, расклейку объявлений в подъезде близлежащих домов и раздачу листовок с обязательным указанием цены услуг.

Финансовая часть бизнес плана парикмахерской

В данном разделе бизнес-плана мы дадим подробную финансовую характеристику данного проекта. Итак, для открытия парикмахерской Вам потребуются:
Расходы:
— помещение – от 2.000.000 рублей
— оборудование – от 200.000 рублей
— зарплата персонала – 0 рублей (40% от общей выручки)
— бухгалтерия – 80.000 рублей в год (аутсорс)
— реклама – 30.000 рублей
Итого: 2.310.000 рублей для старта проекта.
Заметим, что сумма необходимого стартового капитала будет гораздо меньше в варианте с арендой помещения.
Доходы:
— оказание услуг – от 500 рублей чистой прибыли в сутки с каждого мастера
Итого: от 90.000 рублей чистой прибыли в месяц.
Как видно из финансового плана, окупаемость парикмахерской составляет порядка двух лет, однако это пессимистичный прогноз. Средневзвешенный прогноз окупаемости, основанный на анализе работы существующих парикмахерских, составляет 7-14 месяцев.

Секреты Парикмахерского Искусства

Впервые полный систематизированный курс парикмахерского мастерства, раскроет Вам все секреты профессионалов!

Профессиональное парикмахерское обучение открывает для Вас все секреты, необходимые для начала успешной карьеры. Курс подходит как начинающим, так и опытным мастерам, расширяя их творческий потенциал.

Продвинутые техники, лежащие в основе видеокурса, сделают Вас профессиональным парикмахером за короткий срок, позволят достичь Вашей заветной мечты работая в любом салоне, любом городе, любой стране.

Подробнее…

К этому сегменту относятся и парикмахерские услуги, являющиеся весьма популярными в среде малого бизнеса, который привлекают сравнительно легкий старт при небольшом начальном капитале. Однако, как и в любом другом бизнесе, здесь есть своя специфика и свои трудности, и игнорировать их было бы ошибкой.

При наличии небольшого капитала и устойчивого желания можно открыть свою парикмахерскую эконом-класса, даже не имея опыта работы в этой сфере. Однако получить начальное представление о том, как она должна выглядеть и функционировать, можно и нужно. Для этого необходимо собрать всю доступную информацию и подготовить бизнес-план. К вашим услугам – тематические книги, журналы, отраслевые выставки, Интернет. Стоит посетить парикмахерские эконом-класса, уже работающие в вашем городе, и составить список изюминок, которые можно будет применить. Тщательно изучите действующую законодательную базу, регулирующую парикмахерские услуги.

После сбора информации нужно определить формат вашей парикмахерской. Эконом-класс подразумевает наличие всего двух видов услуг: парикмахерских и маникюра. Любые другие, как правило, требуют дополнительных затрат и обязательного выполнения установленных нормативов, что сразу превращается в дополнительную головную боль для владельца.

Площадь помещения и дизайн:

Прежде чем заняться поиском подходящего помещения, лучше всего набросать примерную схему парикмахерской. Она должна включать в себя рабочую зону, зону ожидания, небольшую комнату для персонала и санузел. Площадь рабочей зоны рассчитывайте, исходя из предполагаемого количества рабочих мест: обычно их не более пяти, и на каждое требуется 5-6 кв. м. Получив представление о формате и площади вашей парикмахерской, приступайте к поиску подходящего помещения. Самое «рыбное место» – это, конечно же, «спальный» район. Как правило, он застроен кварталами многоэтажных домов, поэтому даже если там уже работают конкуренты – клиентов хватит всем.

1. Во-первых, к помещению должны подходить все необходимые коммуникации инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение).

2. Во-вторых, оно должно соответствовать техническим параметрам парикмахерской.

3. В-третьих, оно не должно вызывать особых претензий со стороны санэпидстанции и пожарного надзора.

Получив долгожданное «добро» на помещение, превратите ваши схематические наброски в полноценный технологический проект, рассчитав и распланировав все зоны парикмахерской. Наконец, наступает очередь для дизайн-проекта. Никогда не стоит подходить к нему спустя рукава. Также никогда не стоит выбирать первую попавшуюся строительную компанию (поскольку, как правило, в облюбованном помещении придется проводить ремонт) или фирму по дизайну. Учтите: по одному виду вашей парикмахерской клиент должен поверить, что его здесь обслужат красиво и качественно.

Оборудование для парикмахерской эконом класса:

Закупая оборудование, ориентируйтесь на оптимальное соотношение «цена – качество». Его не нужно очень много, но оно должно быть профессиональным и качественным, рассчитанным на большие нагрузки. И ни в коем случае не экономьте на удобстве клиентов!

Также, если вы хотите, чтобы мастер эффективно работал, его рабочее место должно быть удобным. Возможно, лучшим решением будет обратиться в компанию для оснащения всем необходимым «под ключ». В таком случае вы будете уверены в том, что в парикмахерской есть в наличии:

— самые разнообразные машинки для стрижки волос (минимум 4шт.),

— расчески;

— фены;

— плойки;

— полотенцесушители;

— шкаф-тумбочка + журнальный столик;

— кресло гидравлическое;

— столы и стулья;

— красивые удобные зеркала.

Подбор персонала:
Пока идут ремонтно-оформительские работы, приступайте к поиску персонала. В этом вам помогут специализированные агентства, профильные учебные заведения, объявления в СМИ и Интернете. Никогда не ориентируйтесь на тех «мастеров», после которых у вас останутся только клиенты, которым всё равно, какая у них стрижка, лишь бы дешевая. Ну, а хороший мастер по умолчанию и выглядеть должен хорошо. Обязательны легальное оформление трудовых отношений и наличие у всех санитарных книжек. Кроме мастеров, вам нужен еще администратор для оперативного управления парикмахерской (запись и распределение клиентов, прием денег, ведение учета) и уборщик помещений.

Зарплату персоналу разделите на две части: постоянную и переменную. Лучше всего работает схема, в которой оклад небольшой, а вот проценты от выручки значительно весомее. Таким образом, создается отличная мотивация для мастера: больше работаешь – больше зарабатываешь. Однако полновесный рабочий день продуктивно отработать весьма трудно. Поэтому график работы мастеров необходимо сделать плавающим. А график работы вашей парикмахерской лучше установить так, чтобы клиент знал: и утром, и вечером он сможет здесь «навести красоту». Это будет для него важным стимулом. Таким образом, останавливаемся на работе с 9 до 21 часа, без перерывов на обед и без выходных.
Вывод:
Создайте для клиента свою собственную неповторимую атмосферу, чтобы ему ни за что в жизни не захотелось уйти к вашему конкуренту!

Позаботьтесь об интересном и красивом оформлении помещения, удобных стульях для ожидания, свежих журналах, телевизоре, приятном музыкальном фоне. Добавьте такую услугу, как возможность записи к мастеру по телефону. Не забудьте о броской и информативной вывеске, грамотной рекламной кампании. Для всего этого, нам придётся потратить порядка 6-8 тыс. долларов:

— аренда помещения, минимум на пол года – от 4 до 5 тыс долларов, т.е. в месяц выходит примерно от 600 до 800 долларов

— оборудование от 2000 до 3500

— сертификация парикмахерских услуг – 100-200 долларов

— реклама от 200 до 500$/ мес.

Открытие своей парикмахерской – немалый труд, однако в итоге можно получить небольшой, но достаточно надежный бизнес с высокой рентабельностью и стабильностью.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет

Кафедра информатики и компьютерной техники

Отчет о лабораторной работе

на тему: «Бизнес-план парикмахерской»

Выполнила:

Руководитель:

Харьков, 2010

1.Резюме

Предметом данного бизнес-плана выступает парикмахерская «Белая Орхидея», которая создается с целью предоставления качественных парикмахерских услуг по приемлемым ценам как для взрослых, так и для детей.

Парикмахерская «Белая Орхидея» является частным предприятием, закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим одному лицу.

Парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.

Планируется арендовать однокомнатную квартиру на первом этаже с переделанной планировкой под парикмахерскую по адресу:

наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

За счет рекламы в виде листовок салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Клиентами парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает с 9-00 до 19-00 без выходных.

Предполагается инвестировать в открытие парикмахерской на два рабочих кресла свои собственные средства в размере 10 000 гривен.

  1. Описание компании

Миссия – «Мы работаем для Вас, чтобы Вы выглядели каждый день, и каждый час просто класс!!!»

Цель – удовлетворить имеющийся неудовлетворенный спрос на данном районе посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской (интерьер и предложение чая или кофе при ожидании).

Главными задачами парикмахерской является:

  1. Качественное предоставление парикмахерских услуг и удовлетворение потребностей клиентов;

  2. Обеспечение социально-экономического и материально-технического развития салона посредством активизацию образовательной, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

  1. Услуги

Парикмахерская предоставляет следующие услуги:

  • Стрижка женская;

  • Стрижка мужская;

  • Стрижка детская

  • Покраска волос;

  • Укладка;

  • Вечерние и свадебные прически;

  • Мелирование волос.

3.1. Описание услуг

Несомненно, что «главной» услугой парикмахерской «Белая Орхидея» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

3.2. Сервис

Светлый и уютный зал парикмахерской создает благоприятную атмосферу и хорошее настроение. Высококвалифицированные мастера используют индивидуальный подход для работы с каждым клиентом. В помещение есть удобный диван для ожидания, также предлагается чай или кофе. Также предоставляется услуга записи по телефону, что очень удобно для клиентов.

Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления.

Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона.

Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

3.3. Привлекательность и преимущества

Парикмахерские услуги имеют свои особенности, которые необходимо учитывать:

1. Неосязаемость, т.е. парикмахерские услуги невозможно увидеть, попробовать до момента их приобретения. Доверие клиента можно укрепить сделав будущую услугу:

1) реальной, а именно показать клиенту современные парикмахерские каталоги и журналы;

2) желанной, а именно описать стрижку ( покраску, мелирование), ее эстетические преимущества.

2. Непостоянство качества. Необходимо помнить, что качество услуг колеблется в широком диапазоне в зависимости, кто предоставляет услугу. Один и тот же мастер делает по-разному одну и туже стрижку. В свою очередь клиент всегда стремится к максимально высокому качеству услуг.

3. Неотрывность услуги от ее исполнителя.

Преимущество данной парикмахерской является создание комфортных условий для посетителей и предоставление детских стрижек с уникальным подходом к каждому ребенку.

  1. Несохраняемость. Услугу нельзя сохранить для дальнейшей продажи или использования.

Мы считаем, что очень важны для клиентов два параметра — удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:

— возможность записи по телефону;

— кондиционер;

— удобные стулья для ожидания;

— телевизор;

— свежие журналы;

— приятный музыкальный фон;

— интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.

3.4. Уникальность

На парикмахерские услуги всегда есть спрос не зависимо от времени года и доходов населения. Уникальность парикмахерской «НАТАЛИ» – предоставление детских стрижек, т.е. особый подход к детям, чтобы они не боялись стричься, поэтому используются специальные детские игры.

4. Маркетинг

4.1. Емкость рынка, сегментация, прогноз развития

Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг оценивается в 150 млрд долл. в год. По данным исследований, в США на долю сетей приходится более 80% доходов всех парикмахерских и салонов красоты.

Обзор украинского рынка

Современные салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур, в Украине первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Ives Rocher и Wella. Позже стали открывать свои салоны и украинские компании. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет по оценкам экспертов — 25-30%

В салонах красоты, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые одесситы ежегодно расходуют на парикмахерские и косметологические услуги. По данным консалтингового агентства «Менеджмент-Салон», сегодня в Харькове действует около 350 салонов красоты (парикмахерских , косметологических кабинетов, студий причесок), ежемесячно продающих свои услуги на 10 млн. долларов, и каждый месяц в Харькове появляются 1-2 новых салона различного направления и ценового уровня. По данным того же агенства, основной возраст салонов красоты составляет 5–10 лет. Молодые салоны красоты пока составляют относительно небольшую часть рынка, а старожилов – единицы

Салоны эконом-класса представляют собой как правило обычные парикмахерские

Салоны среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения.

VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных — фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами — здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть

после процедур, своя банька или сауна. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и продолжает сегодня расти, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.

ПАСПОРТ РЫНКА

  • Объем киевского рынка: 600-700 млн грн.

  • Рентабельность: 30%

  • Количество игроков: около тысячи одиночных парикмахерских и салонов причесок; с полдесятка сетей салонов

  • Цены: от 10 грн. до $200 за стрижку

Украинский рынок парикмахерских услуг четко структурирован по цене. Кроме элитного сегмента, на нем действуют салоны бизнес- и эконом-класса. Самую нижнюю и массовую ценовую категорию занимают обычные парикмахерские, зачастую рассчитанные на два-три рабочих места. Подстричься в таких заведениях можно за 10-20 грн., в то время как в салоне эконом-класса базовый комплект «стрижка+укладка» стоит 50-100 грн., в среднем ценовом сегменте, т.е. салоне бизнес-класса, аналогичная услуга потянет на 150-350 грн., а элитные салоны берут с клиентов от 500 грн. и выше.

Сегментация

Стратегическим рынком для парикмахерской является население возрастом от 3 до 60 лет (Рис.1). Население составляет большой рынок сбыта парикмахерских услуг. В 2009 году в основном был спрос на укладку волос, что стоит около 30-50 грн. сегодня первое место занимает стрижка (30-40 грн.). Для поддержания своих позиций необходимо постоянно следить за новыми тенденциями.

Рис. 1. Сегментация парикмахерских услуг

Возрастная группа 3 -25 лет

Продажа на данном сегменте составляет 28% от общей продажи услуг. Этот сегмент больше ориентирован на новые тенденции в прическах и стрижках.

Возрастная группа 25-45 лет

Эта группа ориентирована больше как на укладки, так и на покраску волос. В общем продажа услуг на данном сегменте составляет 50%.

Возрастная группа 45-60 лет

Этот сегмент больше всего ориентирован на покраску волос и на стрижки – 22% от продажи парикмахерских услуг.

Добавить комментарий

Закрыть меню