Августин а исповедь

Необычная субстанция

Автор приходит к выводу о наличии некой правдивой, возвышающейся над противоречиями, материи. Раздвоение для него не является постоянной категорией. Вечные цели для стремления – мир и гармония в собственной душе. Поиск Вселенной для противопоставления реальности является длительным процессом, способным принести мучительное состояние.

В разделе о времени и пространстве выдвигаются смелые мысли о сотворении мира Господом, соотнесении Создателя со временем и вечностью. Для разъяснения действующее лицо обращается к толкованию эпохи Платона, также являющейся созданной субстанцией. Для относящегося к вечности Бога не существует понятий «раньше» и «позже», поскольку время отсчитывается с сотворения мира.

Писатель рассуждает о прошлом, будущем и настоящем, именуя пространство местом. Для читателей увлекательны логически выдвигаемые гипотезы, служащие прообразами нынешних актуальных образов и понятий.

При появлении субъективного сознания во время чтения, обнаруживается активное противоборство контрастов. Вера достается людям посредством усиленной борьбы.

Труд писателя повлиял на сознание людей периода Средневековья, явившись основным духовным фактором. Рассуждения на философскую тематику разъяснили многие вопросы о возникновении христианства в странах Западной Европы.

Не принимая взгляды греков об интеллектуализме и объективизме, автор прекрасно справляется с задачей появления христианской философии. Отвергая постулаты язычников и еретиков, он считает единственной истиной правление Богом. Произведением писатель развил взгляды в религиозном и философском направлениях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Августин Исповедь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Казаков

    Ю.П.Казаков был рожден 8 августа 1927 года. Родным городом будущего поэта является Москва. Его отец был полковником и на протяжении нескольких долгих лет пробыл в ссылке за нелояльные и некорректные разговоры.

  • Краткое содержание оперы Дон Карлос Верди

    На свете есть множество произведений повествующих о любви, которая запретна для обеих сторон, и даже больше, может привести горе возлюбленных к гибели, то же известнейшее произведение Шекспира тому яркое подтверждение

  • Краткое содержание Пушкин Русалка

    Поэма о том, как прекрасная девушка из-за любви становится русалкой. Начинается всё с разговора мельника с дочерью, из которого становится понятно, что у той роман с князем

  • Краткое содержание главы Наталья Савишна из повести Детство Толстого

    Кроткая и трудолюбивая девка Наташка за заслуги её отца Саввы была принята в число горничных бабушки главного героя.

  • Краткое содержание Чуковский Мойдодыр

    Сказка Чуковского «Мойдодыр» — это одно из любимых и популярных произведений для детей, которое написано в стихах. Автор рассказывает, что случается с непослушными детьми

Исповедь» Августина. Общая характеристика.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

«ИСПОВЕДЬ» — центральное произведение Августина Блаженного. Название сочинения полностью адекватно его реальному содержанию: грешник, открывая читателю собственную душу, перед лицом Бога и людей кается во всех своих грехах и возносит хвалу Господу за милость Его.

В первых книгах «И.» автор воспроизводит свою биографию, делясь с людьми детскими чувствами и перечисляет все свои тогдашние грехи. Августин под давлением родителей выучивается греческому языку, едет в Крафаген, читает Цицерона «Гортензий». «Эта вот книга изменила состояние мое, изменила молитвы мои и обратила их к Тебе, Господи, сделала другими прошения и желания мои». Потом Августин прочитал Библию и разочаровался в ней, посчитав ее недостойной сравнивать с цицероновым стилем. Его заинтересовывает секта манихеев.

В книге четвертой «И.» Августин описывает, в какой интеллектуальный тупик завели его некоторые учения — магия, астрология. К этому времени Августин уже начинает разочаровываться и в манихействе. Он обнаружил, что это учение отрицает личную свободу. В пятой книге Августин едет в Милан, где знакомится с епископом Амвросием, будущим святым. Августин восхищен его проповедями и решает окончательно порвать с манихейством. Благодаря Амвросию Августин принимает католические представления о вере. В книгах седьмой и восьмой «И.» рассказывается о пути Августина к Богу, сущность которого он впервые пытается определить с философской точки зрения. Августин пока еще не считает его чистым духом. Перед ним неотступно стоит вопрос о происхождении зла. Можно ли подкупить Бога? Августин постоянно возвращается к вопросу об отношениях между плотью и духом. Августин приходит к выводу, что Бога необходимо полагать абсолютным существом. Все сущее, будучи творением Божиим, является добром. Зло состоит в отходе от Господа. В книге девятой «И.» рассказывается о духовном пути новообращенного мыслителя и его крещении. В конце этой книги рассказывается о смерти его матери и приводится подробное описание ее жизни. В книге десятой «И.» Августин анализирует свойства памяти. Он считает память тем вместилищем или сокровищницей, где скрыты бесчисленные образы, получаемые нами от внешних чувств. В книге одиннадцатой «И.» Августин обращается к проблеме времени. Он размышляет об акте Творения. Если голос произнес: «Да будут небо и земля!», значит, существовало тело, обладавшее этим голосом. Если же тело уже существовало, то откуда оно появилось? Следовательно, трудно понять, каким образом акт Творения совместим с вечностью Божией. По Августину, измеримо лишь настоящее. Прошлое и будущее существуют только в нашем представлении. «Есть три времени: настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего». Эти три вида времени нигде не существуют, кроме нашей души. Книга двенадцатая «И.» начинается с размышлений о бесформенной материи, существовавшей вне времени. После долгих размышлений Августин приходит к выводу, что в Священном Писании многое нам недоступно, но в нем содержится истина, а значит, к нему нужно относиться со смирением и благоговением. В завершении книги тринадцатой «И.» Августин, размышляя о функциях духовного, предает себя милости Господа, творящего, находясь в покое и вне времени.

«Познавший себя узнает, откуда он», — делает вывод Августин.

Христианское обоснование свободы воли (Августин)

Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо. Зло — не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие. Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. Мир один и несколько миров быть не может. Бог бестелесен, а значит божественное начало бесконечно и вездесуще. Сотворив мир, он позаботился о том, чтобы в мире царил порядок и в мире все стало подчиняться законам природы. Человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело (плоть) презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены ко злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро.. Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. О благодати

Силой, которая во многом определяет спасение человека и его устремление к Богу, является божественная благодать. Благодать — особая божественная энергия, которая действует по отношению к человеку и производит изменения в его природе. Без благодати невозможно спасение человека. Свободное решение воли — лишь способность стремиться к чему-либо, но реализовать свои стремления в лучшую сторону человек способен только с помощью благодати.

Благодать в представлении Августина напрямую связана с основополагающим догматом христианства — с верой в то, что Христос искупил все человечество. Значит, по природе своей благодать имеет всеобщий характер и она должна даваться всем людям. Но очевидно, что не все люди спасутся. Августин это объясняет тем, что некоторые люди не способны принять благодать. Это зависит, прежде всего, от способности их воли. Но как пришлось убедиться Августину, не все люди, которые приняли благодать, смогли сохранить «постоянство в добре». Значит, необходим ещё один особый божественный дар, который поможет сохранить это постоянство. Этот дар Августин называет «даром постоянства». Только благодаря принятию этого дара «званные» смогут стать «избранными». Первые люди до грехопадения обладали свободной волей — свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон — чувство долга перед Богом. После грехопадения люди лишились свободной воли, стали рабами своих желаний и уже не могли не грешить.

Краткое содержание Исповедь Аврелий Августин для читательского дневника

«Исповедь» — это произведение, которое стало самой первой автобиографией в литературы Европы. На протяжении многих лет оно было образцом для христианских писателей. Произведение охватывает только часть жизни Августина Аврелия, но за, то имеет нужные и необходимые знания, которые помогут развиваться духовно и философски, а также станет неоценимым пособием по воспитанию религиозных знаний. В начале своего творения он рассказывает о своей жизни, которая была полна пороками и заблуждениями. А теперь он просит прощения и хочет своим сочинением восхвалить Господа.

В этом произведении он показывает свой философский путь от самого разлада и раздвоения жизни до стремления к объективному миру и единству. Обычно человек замыкается на чувственном мире и так находит мрак и страдания. Он же спрашивает, неужели не видно этой бездны, что это такое и как с этим быть. Он переносится в эпоху, когда еще не существовало христианство, чтобы суметь вырваться и понять, как избавится от этой негативной глубины к свету и правде, чтобы избавиться себя от греха и раздвоения.

В «Исповеди» он показывает тот отрезок своей жизни, когда он отрекся от манихейства, но еще не принял христианство. И единственное, что заставляло его стремиться к свету Божьему, это то, чтобы воля была достоверной, как собственно и существование. Ни один скептик не мог повлиять на него. Но все, же он находил в своей воле один изъян. Он совершает грех, но не хочет этого делать и из этого делает вывод, что несвобода – это наказание, которое он терпит.

Исходя из всего, он делает вывод, что есть что-то достоверное, что действительно возвышает над всеми противоречиями, и даже в разладе познается справедливость. Раздвоение и разлад он относит только к временной действительности, а вот мир и единение является вечными идеалами. Он ищет вселенную, которая смогла бы преодолеть все контрасты действительности и двойственности в единстве мира. Поиск – это длительный процесс, который может причинять боль и муки. Также ведет рассуждение, о времени и пространстве.

Он ставит смелые вопросы, мог ли Господь сотворить мир раньше или позже? Что он сделал до сотворения мира? И как можно соотнести нашего создателя со временем и вечностью? Чтобы дать ответы на эти вопросы, он обращает к толкованию времени Платона и говорит, что время это тоже созданная субстанция.

Он говорит, что Бог относится к вечности, поэтому тут не может выть понятий «раньше» и «позже», не уместно спрашивать его, когда и что он создал, а соответственно и время начинает идти с момента сотворения мира.

Но все, же он много рассуждает о времени, о прошлом, будущем и настоящем. Он точнее выделяет термин пространство, но называет его местом. Он строит вопросы логически и о времени и о пространстве, поэтому всегда вызывает интерес. Причем они служат прообразами сегодня для совершенно новых образов и ассоциаций.

Когда, читаешь это произведение, то появляется чувство, как будто открывается субъективное сознание, но здесь тоже проглядывается борьба контрастов, причем активная. Здесь он показывает психологический процесс, который переживают все люди, которым вера достается через борьбу и усилия, кто находится в другом поиске. Этот труд стал главным духовным фактором, который определил мышление средневековья, а философские взгляды оказали влияние на христианство в Западной Европе.

С ним произведением и умениями он заложил основы христианской философии. Он не принимал подход греков, который включал в себя объективизм и интеллектуализм.

Он выстроил свой подход, который за основу принимал волю, которая стояла впереди разума. В своих учениях он выступает против ересей и язычников. Для него идеалом служило единство мирового боговластия. Своими трудами он внес неоценимый вклад в развитие религии, философии.

Оцените произведение: Голосов: 56

Читать краткое содержание Аврелий Августин Исповедь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

>Картинка или рисунок Аврелий Августин Исповедь

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Путешествие к центру Земли Жюль Верн

    Действия книги начинаются в далёком 1863 году.Наш герой, учёный заинтересовался руническим манускриптом. На расшифровку ушло несколько суток Потребовались знания латыни, греческого языков

  • Краткое содержание Цветок на земле Платонов

    Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит

  • Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице

    Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

  • Краткое содержание Волшебная гора Манн

    События произведения начинают разворачиваться перед войной. Ганс Касторп – молодой инженер, он едет в санаторий для больных туберкулезом, где проходит лечение его кузен Иоахим Цимсен

  • Краткое содержание Смерть Ермака Рылеев

    Произведение является одной из «дум» сборника Рылеева о произошедших в истории событиях и людях, в разной степени прославивших отечество. В сюжете – гибель атамана войска казаков, чье имя неразрывно связано с покорением Сибирского ханства.

Из произведений Блаженного Августина

«Дай мне целомудрие — но только не сейчас!»

«Исповедь», книга 8, глава 7

«Для многих полное воздержание легче, нежели чем умеренность.»

«О благости брака», глава 21

«Не было времени, когда бы Ты не создавал чего-нибудь; ведь создатель самого времени Ты. Нет времени вечного, как Ты, ибо Ты пребываешь, а если бы время пребывало, оно не было бы временем.

Что же такое время? Кто смог бы объяснить это просто и кратко? Кто смог бы постичь мысленно, чтобы ясно об этом рассказать? О чем, однако, упоминаем мы в разговоре, как о совсем привычном и знакомом, как не о времени? И когда мы говорим о нем, мы, конечно, понимаем, что это такое, и когда о нем говорит кто-то другой, мы тоже понимаем его слова.

Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему — нет, не знаю. Настаиваю, однако, на том, что твердо знаю: если бы ничто не проходило, не было бы прошлого времени; если бы ничто не приходило, не было бы будущего времени; если бы ничего не было, не было бы и настоящего времени.

А как могут быть эти два времени, прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? и если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность; настоящее оказывается временем только потому, что оно уходит в прошлое. Как же мы говорим, что оно есть, если причина его возникновения в том, что его не будет! Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?»

«Исповедь», книга 11, глава 14

«Люби грешника, но ненавидь грех.»

Письмо 211 в Patrologiae Latinae (1845), том 33

«Я мутил источник дружбы грязью похоти; я туманил ее блеск адским дыханием желания. Гадкий и бесчестный, в безмерной суетности своей я жадно хотел быть изысканным и светским. Я ринулся в любовь, я жаждал ей отдаться. Боже мой милостивый, какой желчью поливал Ты мне, в благости Твоей, эту сладость. Я был любим, я тайком пробирался в тюрьму наслаждения, весело надевал на себя путы горестей, чтобы секли меня своими раскаленными железными розгами ревность, подозрения, страхи, гнев и ссоры.»

«Исповедь», книга 3, глава 1

«Меня увлекали театральные зрелища, они были полны изображениями моих несчастий и служили разжигой моему огню. Почему человек хочет печалиться при виде горестных и трагических событий, испытать которые он сам отнюдь не желает? И, тем не менее, он, как зритель, хочет испытывать печаль, и сама эта печаль для него наслаждение. Удивительное безумие! Человек тем больше волнуется в театре, чем меньше он сам застрахован от подобных переживаний, но когда он мучится сам за себя, это называется обычно страданием; когда мучится вместе с другими — состраданием.»

«Исповедь», книга 3, глава 2

«Не было ни жары, ни стужи ; не было грусти, не было искусственного веселья: была одна непрерывная радость, проистекавшая от Бога, к Которому пылала любовь «от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (I Тим. 1,5); и, в то же время, было верное, основанное на чистой любви общение между супругами, согласие ума и тела, легкое соблюдение нетрудной заповеди. Усталость не утомляла, сон не клонил против воли. Откуда же у нас может возникнуть сомнение в том, что они могли произвести потомство без болезни похоти? Надлежащие члены, как и все другие, привелись бы в движение требованием воли, и «супруг прильнул бы к лону супруги» (Вергилий, Энеида, глава 8, стих406) без страстного волнения, при полном спокойствии души и тела и с сохранением целомудрия. Ибо, если этого не подтверждает наш жизненный опыт, то отсюда отнюдь не следует, что такого вообще не может быть.»

«О граде Божием», книга 14, глава 26

«Разум: Ты, который желаешь знать себя, знаешь ли ты, что ты существуешь?

Августин: Знаю.

Р: А откуда ты знаешь?

А: Не знаю.

Р: Простым ты себя чувствуешь или сложным?

А: Не знаю.

Р: Знаешь ли ты, что движешься?

А: Не знаю.

Р: Знаешь ли ты, что мыслишь?

А: Знаю.»

«Монологи», книга 2, глава 1

«Без всяких фантазий и без всякой обманчивой игры призраков для меня в высшей степени несомненно, что я существую, что я это знаю, что я люблю. Я не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: «А что если ты обманываешься?» Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться, я, следовательно, существую, если обманываюсь.

Итак, поелику я существую, если обманываюсь: то каким образом я обманываюсь в том, что существую, если я существую несомненно, коль скоро обманываюсь? Так как я должен существовать, чтобы обманываться, то нет никакого сомнения, что я не обманываюсь в том, что знаю о своем существовании. Из этого следует, что я не обманываюсь и в том, что я знаю то, что я знаю. Ибо как я знаю о том, что существую, так равно знаю и то, что я знаю. Поелику же эти две вещи я люблю, то к этим двум вещам, которые я знаю, присоединяю и эту самую любовь как третью, равную с ними по достоинству. Ибо я не обманываюсь, что я люблю, если я не обманываюсь и в том, что люблю; хотя если бы даже последнее и было ложно, во всяком случае было бы истинно то, что я люблю ложное.»

«О граде Божием», книга 11, глава 26

«Поэтому ты ни в коем случае не станешь отрицать, что есть неизменная истина, содержащая все то, что неизменно истинно, которую ты не можешь назвать своей или моей, или истиной какого-то другого человека, но которая для всех распознающих неизменные истины, словно удивительным образом сокровенный и вместе с тем общедоступный свет существует и подается совместно. Но кто мог бы сказать, что все, что является общим для всех рассуждающих и понимающих, имеет отношение к природе каждого из них? Ведь ты помнишь, как я полагаю, что обсуждалось немного ранее относительно телесных чувств, а именно: то, что мы сообща получаем благодаря чувству зрения и слуха, например цвета и звуки, которые я и ты одновременно видим и одновременно слышим, не имеет отношения к природе нашего зрения и слуха, но является общим для нашего восприятия. Таким образом, ты также ни в коей мере не станешь утверждать о том, что я и ты видим каждый своим умом, имеет отношение к природе ума каждого из нас. Ведь ты можешь сказать о том, что одновременно видят глаза двоих, есть не глаза того или другого, но нечто третье, к чему обращен взгляд и того, и другого.»

«О свободе воли», книга 1, глава 12

«Бог не создал никого, — не говорю из ангелов, но даже из людей, о ком Он не знал наперед, что он сделается злым, и в то же время не знал бы, какую благую пользу извлечет Он из него и таким образом украсит ряд веков, как какой-нибудь превосходнейший стих своего рода как бы антитезами.»

«О граде Божием», книга 11, глава 18

«Люби и делай что хочешь.»

«О послании Иоанна Богослова», трактат 7, часть 8

«Вот мой ответ спрашивающему: «Что делал Бог до сотворения неба и земли?» Я отвечу не так, как, говорят, ответил кто-то, уклоняясь шуткой от настойчивого вопроса: «Приготовлял преисподнюю для тех, кто допытывается о высоком». Одно — понять, другое — осмеять…

И если чей-то легкомысленный ум… удивляется, почему Ты, Господи… не приступил к такому великому делу в течение бесчисленных веков, то пусть он пробудится и поймет, что удивление его напрасно. Как могли пройти бесчисленные века, если они не были еще созданы Тобой, Творцом и Учредителем всех веков? Было разве время, Тобой не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсе и не было? А так как делатель всякого времени — Ты, то, если до сотворения неба и земли было какое-то время, то почему можно говорить, что Ты пребывал в бездействии? Это самое время создал Ты, и не могло проходить время, пока Ты не создал времени.

Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.»

«Исповедь», книга 11, главы 12 и 13

Следующие три цитаты содержат поступательно развивающуюся аргументацию о времени:

«Разве не правдиво признание души моей, признающейся Тебе, что она измеряет время? Да, Господи Боже мой, я измеряю и не знаю, что измеряю. Я измеряю движение тела временем. И разве я не измеряю само время? Когда я измеряю, как долго движется тело и как долго проходит оно путь оттуда сюда, что я измеряю, как не время, в течение которого тело движется?

А само время чем мне измерять? Более длинное более коротким, подобно тому, как мы вымеряем балку локтем?

Мы видим, что длительностью краткого слога измеряется длительность долгого: о нем говорится, что он вдвое длиннее. Мы измеряем величину стихотворения числом стихов…

Точной меры времени здесь, однако, нет; может ведь иногда случиться, что стих более короткий, но произносимый более протяжно, займет больше времени, чем стих более длинный, но произнесенный быстро…

Поэтому мне и кажется, что время есть не что иное, как растяжение, но чего? не знаю; может быть, самой души.»

«Исповедь», книга 11, глава 33

«Что же я, Господи, измеряю, говоря или неопределенно: «это время длиннее того», или определенно: «оно вдвое больше того». Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?»

«Исповедь», книга 11, глава 33

«В тебе, душа моя, измеряю я время. Избавь меня от бурных возражений; избавь и себя от бурных возражений в сумятице своих впечатлений. В тебе, говорю я, измеряю я время. Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило. Вот его я измеряю, измеряя время. Вот где, следовательно, время или же времени я не измеряю.»

«Исповедь», книга 11, глава 36

Добавить комментарий

Закрыть меню