АТП

Определение «Автотранспортное предприятие» по БСЭ:

Автотранспортноепредприятие — автобаза,автохозяйство, автотранспортная контора,автоколонна,автокомбинат,автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий(эксплуатационный)ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. А. п. осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ А. п. подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные,таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).
Имеются А. п. общего пользования и ведомственные.
А. п. общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик. В каждой АССР, крае и области имеются автотранспортныеуправления или тресты, руководящие работой А. п. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие А. п. специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются А. п., перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. А. п. общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность.
Ведомственные А. п. перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строитльные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с А. п. общего пользования.
А. п. имеют диспетчерскийаппарат,который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия. выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использованиягрузоподъёмности автомобилей и миниального их пробега без груза. организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы,экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких А. п. общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких А. п.
Пассажирские А. п. изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписаниядвижения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.
С развитием автомобильного транспорта размеры А. п. увеличиваются. В 1968 в А.

п. общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются А. п. с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких А. п. работает несколько тысяч человек.
В других социалистических странах тоже имеются А. п. общего пользования и ведомственные. В капиталистических странах значиельное количество автомобилей находится не в А. п., а в пользовании отдельных лиц, предприятий и ферм. Вместе с тем имеются А. п., основной деятельностью которых является перевозка грузов и пассажиров вне зависимости от ведомственной принадлежности А. п. См. также Автомобильный транспорт.
А. Т. Таранов.

Автотранспортные предприятия (АТП)

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава (рис. 4.1).

Основными клиентами АТП при грузоперевозках являются предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации готовой продукции им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е.

выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

Предприятия общего пользованиявходят в систему Министерства транспорта и связи России. Они выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

Автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.

Автобаза— АТП, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.

Если в структуре крупного промышленного, строительного или сельскохозяйственного предприятия находятся несколько автобаз, то они объединяются в автоуправление.

В своем составе автобаза может иметь несколько автоколонн. Автоколонны, как структурные подразделения автобаз могут быть нескольких видов:

— автоколонна как подразделение, объединяющее автомобили одного или нескольких типов;

— автоколонна как подразделение, состоящее из автомобилей разных типов, но выполняющих одни функции (например, снабжение продовольственных магазинов продуктами питания и др.);

— автоколонна (автоотряд) как подразделение, включающее группу автомобилей разных типов и назначения, работающее в отрыве от основного предприятия.

Автоколонна номерная— один из видов автотранспортных предприятий на территории России, стран СНГ и Прибалтики. В СССР автоколоннам присваивались четырёхзначные номера (на Украине пятизначные), номерные автоколонны имели мобилизационное значение. До начала 1990-х годов автоколонны подчинялись Министерству автомобильного транспорта (и шоссейных дорог) союзных республик, после чего были переданы в государственную, либо муниципальную собственность. Позднее часть автоколонн была превращена в ТОО, ООО, ОАО, ЗАО. Часть автоколонн на сегодняшний день ликвидирована, либо переименована.

Автопарк— АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб (рис. 4.2):

— эксплуатационной— организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.

— технической— обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии;

— обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

· производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический электротехнический аккумуляторный топливной аппаратуры ремонта холодильных установок шиномонтажный кузнечно-рессорный мойки и смазки сварочный медницкий кузовной малярный);

· зону текущего ремонта;

· зону первого технического обслуживания;

· зону второго технического обслуживания;

· зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

• гараж-стоянка;

• автозаправочный пункт;

• контрольно-технический пункт.

Структура управления АТП основана на принципе системного построения организации, обеспечивающем комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности.

Конечная цель предприятия будет достигнута только в том случае, если менеджеры и инженерно-технические работники будут четко знать свои должностные обязанности. С этой целью на каждом предприятии разрабатываются должностные инструкции каждого работника аппарата управления, которые утверждаются руководителем этого предприятия.

Организационная структура управления предприятием в значительной мере зависит от списочного состава автомобильного парка, его назначения, вида выполняемых услуг и т.д.

Организационная структура управления крупным и средним АТП может включать экономическую, коммерческую, техническую и хозяйственную службы (рис. 4.3).

В состав экономической службы входят планово-экономической отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия.

Коммерческая служба выполняет маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров.

Процессом перевозкизанимается отдел эксплуатации.

Рисунок 4.3. Общая структура управления АТП

В ведении начальников колонн (отрядов) находятся такие ведущие вопросы как:

— осуществление оперативно-технического руководства;

— организация правильного хранения и эксплуатации подвижного состава отрядов;

— осуществление подбора и расстановки водителей;

— ведение личных карточек водителей;

— контроль работы водителей, привлеченных к ремонту автомобилей, и водителей на линии.

Хозяйственная службаосуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе.

Техническая служба АТП комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение.

Функции технической службы:

— организация технической подготовки подвижного состава;

— оперативное планирование ТО и ТР подвижного состава;

— организация ТО и ТР и контроль;

— осуществление технического учета и отчетности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;

— хранение, выдача и учета топлива, запчастей;

— изучение и распространение передового опыта;

— разработка и реализация организационно-технических мероприятий.

Производственная структура технической службы АТП устанавливает количество, специализацию и взаимосвязи производственных подразделений и отдельных исполнителей работ ТО и ремонта автомобилей, снятых агрегатов и приборов.

Производственная структура формируется на основе результатов технологического расчета и определяется перечнем видов и объемами работ, выполняемыми технической службой АТП, с учетом внешней кооперации. При этом учитываются количество и структура подвижного состава, имеющийся комплекс производственно-технической базы и сложившийся контингент рабочих кадров (рис. 4.4 – 4.6).

При полном и стабильном удовлетворении потребности в каких-либо работах по внешней кооперации (на предприятиях автосервиса или на специализированных авторемонтных и других предприятиях) производство этих работ на АТП не организуется.

Если АТП все работы ТО и ремонта полностью выполняет на стороне, то, по сути, производственная структура технической службы отсутствует. Имеются лишь исполнители по планированию ТО, контролю технического состояния подвижного состава и управлению внешними связями с автосервисом.

Рисунок 4.4 Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 150 до 200 АТС

Рисунок 4.5. Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 100 до 150 АТС

Рисунок 4.6. Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 20 до 50 АТС

Техническая служба комплексных АТП, производящая все виды технических воздействий собственными силами, состоит из производственных подразделений, выполняющих:

а) постовые работы технического обслуживания и текущего ремонта непосредственно на автомобиле;

б) работы по восстановлению агрегатов, сборочных единиц и деталей, снятых с автомобилей;

в) функции подготовки производства (хранение, расконсервацию, комплектование и доставку запасных частей, мойку агрегатов, сборочных единиц и деталей, подлежащих ремонту, ведение инструментального хозяйства, перегон подвижного состава по территории предприятия и пр.);

г) работы, связанные с содержанием производственно-технической базы (зданий, сооружений, оборудования и коммуникаций).

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «Логистика»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Технология, организация и управление производственными процессами на транспорте»

Работу выполнила

Курганова Е.В. ЭУТ-10Z1

Руководитель работы:

к. т. н доцент Заруднев Д. И

Омск 2013

Теоретический вопрос:

Организационная структура автотранспортного предприятия………………………3

Практические расчеты:

Тема 1………………………………………………………………..………….….6

Тема 2………………………………………………………………………………7

Тема 3………………………………………………………………………………8

Тема 5………………………………………………………………………..……..9

Тема 6……………………………………………………………………….…….12

Тема 7………………………………………………………………………..……14

Организационная структура автотранспортного предприятия

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории);
  • службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения.

Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта.

Практические расчеты

Тема № 1.

Расчет показателей парка подвижного состава

Задача 9

Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания: коэффициент технической готовности αт должен быть равен 0,85, а коэффициент выпуска αв — 0,75.

Рассчитать на списочный парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДр и автомобиле-дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АДэп (табл. 2).

Таблица 2 — Исходные данные к задаче 9

Основные формулы:

АДи = Асс*2*Дк;

αт = АДгэ/Ди;

АДгэ = АДн* αт;

АДи = АДгэ + АДр; АДр = АДи – АДгэ;

αв = АДэ/(АДи – АДнп);

АДэп = АДн – АДэ – Адр

Решение:

АДр -? АДэп -?

АДи = 158*2*30=9480

АДгэ = 9480*0,85=8058 дн;

АДр = 9480-8058=1422 дн;

αв = АДэ/(АДи – АДнп);

0,75=АДэ/(9480-8)

0,75= АДэ/9472

АДэ = 0,75*9472=7104;

АДэп = 9480 – 7104 – 1422 = 954 дн.

Ответ: АДр = 1422 дн; АДэп = 954 дн.

Тема № 2.

Расчет показателей скорости подвижного состава

Задача 1

Показатели спидометра при выезде автомобиля с предприятия 53725 км. Показатели спидометра при возвращении автомобиля на предприятие 53955 км. Продолжительность пребывания автомобиля на маршруте 12 ч; суммарные затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций 3 ч. Определить Vт и Vэ, автомобиля.

Основные формулы:

Vт = lе/ tдв.е

Vэ = lе/ tе

Решение:

tе =12 ч;

tпв.е =3ч;

lе =53955-53725=230 км.

Vт = lе/ tдв.е = lе/( tе — tпв.е )= 230/(12-3)=230/9=25,6 км/ч

Vэ = lе/ tе =230/ 12=19,2 км/ч.

Ответ: Vт = 25,6 км/ч; Vэ = 19,2 км/ч.

Тема № 3.

Грузоподъемность подвижного состава и её использование

Задача 2

АТП в составе 40 автомобилей обслуживает строительство жилого массива. Средняя грузоподъемность автомобильного парка 8 т. Суммарный грузооборот 20000 ткм. Среднее значение пробега с грузом одного автомобиля 70 км. Определить коэффициент динамического использования грузоподъемности γд.

Основные формулы:

γд = P/q;

= 40 ед;

Q = 8т; Р = 20000ткм; = 70 км.

Решение:

γд = P/q

,

γд = 20000/28000*8 = 20000/22400 = 0,892

Ответ: γд =0,892

Тема № 5.

Расчёт показателей работы одного автомобиля на маятниковых маршрутах

Методика расчета параметров работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полностью гружёным пробегом (γ1 = γ2)

Рис.3 — Маятниковый маршрут с обратным полностью

гружёным пробегом

  1. Длина маршрута: lм = lг1 + lг2 ,(км);

  1. Время ездки: tе1 = (lг / Vт) + tпв ,(ч);

  1. Коэффициент использования пробега за ездку: βе = 1;

  1. Коэффициент использования пробега за оборот: βо = 1;

  1. Количество перевезенного груза за ездку: Qе = qγ ,(т);

  1. Транспортная работа за ездку: Ре = qγ·lг ,(т·км);

  1. Время оборота: tо = tе1 + tе2 ,(ч);

  1. Среднее время ездки: ( tе1 + tе2)/2 ,(ч);

  1. Число ездок (за день, смену) Zе = – целое число ;

  1. Число оборотов (за день, смену) Zо = Тн/ tо = 0,5; 1,0; 1,5; 2,0

  1. Количество перевезенного груза (за день, смену):

Qд = qγ·Zе ,(т);

  1. Транспортная работа (за день, смену): Рд = qγ· Zе ·lг,( т·км);

  1. Пробег автомобиля (за день, смену): Lобщ = lн1 + lm ·Zо +(км);

  1. Фактическое время работы автомобиля:

Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе;

  1. Коэффициент использования пробега за день: βд = (lг1 · Zе1 + lг2 · Zе2 )/ Lобщ .

Задача 3

Рассчитать показатели работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полностью гружёным пробегом (γ1 = γ2) (рис. 3) в следующем порядке:

1) Исходные данные,

2) Формулы необходимые для расчёта

3) Пример расчёта (определение Ze, Q, Р, Lc, Тф н)

4) Ответ.

Исходные данные для расчёта представлены в таблице 7:

Таблица 7 — Исходные данные к задаче 3

Показатель

Вариант

Грузоподъёмность автомобиля, т

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,9

γ

Плановое время в наряде, ч

Тн

Время на погрузку-выгрузку, ч

0,4

tпв

Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км

lг1

Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км

lг2

Первый нулевой пробег, км

lн1

Второй нулевой пробег, км

lн2

Техническая скорость, км/ч

Решение:

    1. lм = lг1 + lг2 ,(км); lм =11+11=22 км.
    2. tе1 = (lг / Vт) + tпв ,(ч); tе1 =(11/32)+ 0,4=0,743.
    3. βе = 1;
    4. βо = 1;
    5. Qе = qγ ,(т); Qе =10*0,9=9;
    6. Ре = qγ·lг ,(т·км); Ре = 10*0,9*11=99;
    7. tо = tе1 + tе2 ,(ч); tо = 0,743 + 0,743=1,486 (ч);
    8. ( tе1 + tе2)/2 ,(ч); (0,743 + 0,743)/2=1,486/2=0,743;
    9. Zе = ; Zе =10/0,743=13
    10. Zо = Тн/ tо = 0,5; 1,0; 1,5; 2, Zо = 10/1,486 =7
    11. Qд = qγ· Zе ,(т); Qд =9*13=177
    12. Рд = qγ· Zе ·lг,( т·км); Рд =9*13/11=1287
    13. Lобщ=8+22*7+8=170 (км);
    14. Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе; Тн факт =170/32+0,4*13=5,312+5,2=10,512
    15. βд = (lг1 · Zе1 + lг2 · Zе2 )/ Lобщ ; βд=(11*13+11*13)/170=(143+143)/170=1,68.

Типы автотранспортных предприятий

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
По своему назначению автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, пожарные, коммунального обслуживания и т.д.).

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на: комплексные, осуществляющие транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава; кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также централизации (частичной или полной) работ ТО и ТР. Такие кооперированные предприятия – автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава – состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях, — в районе обслуживания перевозками.
На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания: второе техническое обслуживание (ТО-2), диагностирование и текущий ремонт (ТР) всего подвижного состава, а также все виды технического обслуживания (ТО), ТР и хранение той части подвижного состава, который базируется на основном предприятии. В филиалах, помимо хранения подвижного состава, выполняются техническое обслуживание в объеме ежедневного технического обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и несложный текущий ремонт.
Размещение подобных кооперированных предприятий с филиалами способствуют приближению подвижного состава к потребителям, сокращению нулевых пробегов, а также ликвидации малоэффективных мелких предприятий.
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложного вида технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими некомплектными АТП, расположенными вблизи БЦТО.
В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.
Станции технического обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, выполнения отдельных работ и всего объема (по видам) ТО и ремонта автомобилей, а также снабжения их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.
Они подразделяются на городские и придорожные.
Гаражи-стоянки являются предприятиями для хранения автомобилей. Иногда на них выполняют техническое обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев. К этому типу предприятий относятся автогостиницы и кемпинги – гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей.
Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания междугородных автобусных и таксомоторных сообщений. Автостанции сооружают в городах, населенных пунктах, а также на отдельных участках дорог с относительно малой интенсивностью движения автобусов. Автовокзалы, как правило, сооружаются в крупных городах, где концентрируются конечные пункты междугородных автобусных сообщений.
Автовокзал представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров и автобусных бригад.

Для пассажиров устраивают посадочные площадки, залы ожидания, билетные кассы и т.д. На автовокзалах обслуживают и транзитных пассажиров по смешанным перевозкам (автобусы – железная дорога – водный транспорт).
Грузовые автостанции предназначены для сбора, хранения, комплектования и экспедирования грузов. Размер станций определяется грузооборотом и вместимостью складов.
Автозаправочные станции являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, антифризом, водой и иногда азотом для шин.
АЗС подразделяют на городские и придорожные. Обычно АЗС специализируется по роду топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.
Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Специализированные цехи и мастерские выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работы, обслуживая автоэксплуатационные предприятия в централизованном порядке.

Добавить комментарий

Закрыть меню