Анна каренина роман

О чем роман Анна Каренина

Павел Маслобойников

Улеглись «страсти по Шахназарову».
Народ высказал свое «фе» и успокоился.
Значит можно поразмышлять без «надрыва в голосе» на тему
— А о чем же этот роман «Анна Каренина»?
Каноническое толкование — это вроде бы ПАРАЛЛЕЛЬ двух семейных линий Карениной и Левина.
Каренина погрязла в — не хочу применять слово «беспутство» — МЕТАНИЯХ, а вот Левин упорно добивался и достиг-таки своего семейного Счастья.
Это современная трактовка.
Справедливости ради следует заметить, что во времена моей юности толкование было несколько иное. В те времена объясняли, что судьба Анны исковеркана «жестоким самодержавным строем», поставившим женщину в совершенно бесправное состояние.
Обе версии имеют право на существование. Убежден, что возможны и ИНЫЕ версии, одну из которых — мою личную — я и хочу предложить.
Роман настолько емкий, что я не вижу смысла в обширном цитировании с целью что-то доказать. Из него можно «надергать» цитат в обоснование практически любой версии.
Изложу свое ВОСПРИЯТИЕ романа.
Я хочу обратить внимание лишь на одно обстоятельство, которое как бы лежит на поверхности и, тем не менее, ускользает из поля зрения.
В романе не представлено НИ ОДНОЙ СЧАСТЛИВОЙ семьи.

Ни одной.
То, как пытаются подать «линию Левина», все это «притянуто за уши».
Выскажу соображение.
Если бы Толстой нашел в себе силы «довести роман ДО КОНЦА», то имеются все основания полагать, что Левин умер бы на какой-нибудь забытой Богом станции Астапово, а «счастливая» Кити бегала бы вокруг избушки пытаясь заглянуть в окно, ибо в саму избушку ее не пустили бы…
Чувствуя беспросветность финала, Лев Николаевич принял соломоново решение и ЗАВЕРШИЛ роман, оборвав его «на полуслове», фактически СЫМИТИРОВАВ «хэппи-енд», без которого общество просто не приняло бы произведения.
В сущности финал произведения можно сформулировать незамысловатой фразой из народных сказок:
— И стали они жить-пожиать и добра наживать…
Это про семью Левина.
Потому то и объяснение ИДЕИ всего произведения следует искать в самом первом предложении:
============================
…каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
============================
А начало этой фразы — «Все счастливые семьи похожи друг на друга…»
Следует воспринимать как необходимые РЕВЕРАНСЫ в сторону общественного мнения…
Ибо, если попытаться найти в романе «счастливую» семью, то таковой мы -увы- не обнаружим…
Счастливых семей НЕТ, а есть ИМИТАЦИЯ счастливой семьи.
Счастливую жизнь имитируют ВСЕ — и Алексей Каренин, и Стива Облонский, и Долли, и Кити Щербацкая и Левин…да да…
Пытаясь разобраться в хитросплетениях ума своего же персонажа Толстой так описал мироощущение Левина:
«Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью.»
Иными словами, счастье в представлении Левина — это был БРАК, а женщина (жена)- это как …приложение к браку…
Вспоминается пошловатый анекдот, но весьма в русле мироощущения Левина:
— Хорошо то как, Маша!
— Да я не Маша, а Наташа!
— Да? Гм… Ну, все равно — хорошо!
Вот что такое счастье «по Левину». Женщина как приложение к браку.
Никакая Женщина НЕ СОГЛАСИТСЯ с таким положением, никакая!
Потому то и убежден я в том, что ничего хорошего из затеи Левина с женитьбой не вышло бы…
Если бы Толстой РИСКНУЛ дописать роман до конца…
Резюме. Роман о том что все семьи несчастны и каждая по-своему)))

© Copyright: Павел Маслобойников, 2017
Свидетельство о публикации №217050102211

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Павел Маслобойников

Рецензии

Написать рецензию

Или о том,как найти опору в быстро меняющемся мире.Где то важное и неизменное,в чем оно заключается?Время написания романа-это эпоха промышленной революции,которая разрушает старые устои.В том числе и устои семьи.Роман нельзя свести только к личной интриге.Толстой пытался найти ответы-как жить дальше,когда мир изменился.Отсюда история с лесом,который задешево продал Облонский.Традиционный уклад дворянской жизни уже начал уходить в прошлое.Отсюда и разговоры о женском образовании,о том как Анна решила обучать свою воспитанницу физике.И так далее.Ну,рассуждать о романе можно довольно долго.У всех свое мнение
Юлия Грицай 08.05.2017 21:23 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Учитывая, что Лёвин — это сам Л.Н.Т., то таки да !
Нина Турицына 22.05.2017 09:19 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Павел Маслобойников

“Анна Каренина” – роман с современной тематикой, главная тема которого – измена Анны супружеской верности, из-за которого она отвергнута обществом и крайне трагически заканчивает жизнь. Параллельно с ее собственной судьбой мы наблюдаем за ее разрушительными отношениями с Вронским и историей любви Левина и Китти, основанной на бескорыстии.

Сюжет разворачивается в 70-х годах 19 столетия в России, и, несмотря на то, что герои романа живут в одном и том же месте, их судьбы не зависят друг от друга.

Один из основных вопросов, поднятых в романе – приемлемое и неприемлемое поведение мужчин и женщин в обществе, из-за чего роман часто сравнивают с “Мадам Бовари” Флобера. Оба романа затрагивают одни и те же темы, и одной из них является несчастная судьба женщины, нашедшей счастье, но порицаемой обществом.

Толстой, так же как и Флобер, использует в романе рассказчика, который знает все, комментирует события и является посредником между героями и читателями.

Роман состоит из нескольких сюжетных линий, где каждая семья играет важную роль для всего сюжета. Помимо всего прочего Толстой затрагивает темы, условно разделяемые на счастье-грусть, богатство-бедность.

Упомянутые выше темы больше всего относятся к двум персонажам, наиболее противопоставленным друг другу в романе. Анна символизирует высший свет и богатство, в то время как Левин скромен и стремится к мирной семейной жизни.

Помимо параллельности сюжетных линий, структуру романа так же можно представить в виде кольца. В первую очередь это отражается во взаимоотношениях и постоянных противоречиях персонажей (Левина, который влюблен в Китти, которая любит Вронского, которому, в свою очередь, нравится Анна).

Роман заканчивается тем же вопросом, что и в начале – темой измены супружеской верности. Несмотря на то, что в “Анне Карениной” есть сюжет, вопрос остается открытым.

В конце романа различия между Анной и Левиным становятся все меньше, а бескорыстная и чистая любовь Левина и Китти (в отличие от Анны и Вронского) сталкивается с трудностями. Конец романа касается актуальной темы существования счастливой семьи.

“Анна Каренина” – весьма противоречивый роман, так как в нем говорится о лицемерии и обществе, предвзято относящемся и осуждающем любую измену в браке, даже если брак существует только формально, а между супругами уже давно ничего нет.

Жанр: роман

Время: 70-е гг. XIX века

Место событий: Россия

Анна Каренина пересказ

Роман начинается с приезда Анны в дом своего брата, Стивы Облонского. Жена Стивы – сестра Китти, Долли, узнает об измене мужа, и семья рушится. Стива ждет приезда Анны как своего спасения. Анна убеждает Долли простить мужа.

У Анны высокий статус в обществе. Она очаровательна, общительна, всеми любима. Она очень любит своих племянников и сына и умело решает возникающие конфликты.

Левин – небогатый помещик, влюбленный в богатую княжну Китти, которая, в свою очередь, надеется на помолвку с графом Вронским. Разочарованный ее отказом, он едет в Москву, чтобы посвятить себя работе.

Вронский знакомится с Китти, но, к ее разочарованию, он совершенно не заинтересован в женитьбе. На балу он влюбился в Анну, что привело Китти в отчаяние. Врачи предложили родителям Китти увезти ее за границу, и они отправились в путешествие.

В Германии Китти выздоровела, забыла про Вронского и нашла новых друзей. По возвращению она принимает повторное предложение Левина, и они женятся. Несмотря на ревность и неуверенность Левина, они счастливы в браке. Китти весьма сострадательно заботится об умирающем брате Левина Николае.

В дальнейшем у Китти появляется сын, благодаря чему она становится еще счастливее, в то время как Левин пытается найти себя даже после свадьбы. Он находит спасение в религии, но в глубине души чувствует, что только Китти способна поддержать его.

Взаимоотношения Анны и Вронского совершенно противоположны. Анна замужем за Алексеем Александровичем Карениным, занимающим высокий пост в министерстве. Ее отношения с мужем совершенно бесчувственны, так как Анну подавляет его рациональность и холодность.

После признания Вронского в любви Анна пытается скрыться и уехать, но Вронский следует за ней, и они встречаются практически ежедневно. По распространяющимся слухам узнает об этом и муж Анны. Он просит Анну держать ее отношения в секрете в расчете избежать публичного скандала, но она совершенно его не слушает.

Вскоре Анна беременеет от Вронского и сообщает ему эту новость перед скачками. Потрясение от новости приводит к несчастному случаю. Видя это, Анна не в силах больше сдерживать свои чувства.

По пути домой Анна открыто признается мужу в измене, однако он отказывается дать ей развод. Он запрещает Вронскому и Анне встречаться в их доме. Проходят месяцы страданий, пока Вронский уговаривает Анну бросить мужа. После рождения девочки она умоляет мужа о прощении. Он снова принимает ее и новорожденную дочь. Эти новости настолько шокируют Вронского, что он пытается застрелиться.

В конце концов Анна все же решает уехать с Вронским. Она забирает дочь, но муж запрещает ей взять с собой горячо любимого сына. Вронский и Анна уезжают в Италию и какое-то время счастливы, но со временем Анна все больше скучает по сыну, что заставляет ее вернуться в Россию. В сопровождении Вронского она подъезжает к дому, где узнает, что ее сыну сообщили об ее смерти.

В высшем обществе Анна больше не пользуется успехом. Несмотря на то, что Вронский стал более влиятельным благодаря ей, они едут к нему в усадьбу в деревню.

Вронский осознает, что его дочь носит фамилию Каренина, и снова просит Анну развестись с мужем. Он все больше и больше задумывается о карьере и той жизни, которой он пожертвовал ради Анны. Она все более ревнива и жаждет вернуть обратно свою прежнюю жизнь и статус в обществе. Со временем она становится еще истеричнее и начинает принимать морфий. В глубокой депрессии она бросается под проходящий поезд. Вронский, не в силах больше оставаться в этом обществе и пережить ее смерть, добровольно уезжает на фронт в Сербию.

В романе мы видим два совершенно разных типа отношений. Любовь Китти и Левина строится на доверии, в то время как бурные отношения Анны и Вронского – на эгоизме и чувстве собственности. Анна была отвергнута обществом из-за измены (в то время измена не считалась серьезной ошибкой, но тем не менее ее предпочтительно было хранить в секрете). Но притворяться и скрывать чувства к Вронском Анна не могла и не хотела, в результате чего давление общества и заставило ее совершить самоубийство.

Главные герои: Анна Каренина, Вронский, Левин, Китти

Анализ персонажей

Анна Аркадьевна Каренина – главная героиня романа. Она интеллигентная, умная, красивая женщина, позволившая чувствам взять верх над разумом. Показывая нам ее “слабость”, Толстой задает вопрос, действительно ли она виновата и справедливо ли обвинять человека за его чувства.

В тот момент, когда Анна полюбила Вронского, она была прекрасно осведомлена о своем исключении из высшего общества и полном осуждении. Никто не принял бы в расчет, счастлива она в браке или нет. Однако, по ее мнению, ничто не могло сравниться с настоящей любовью.

Несмотря на то, что ее чувства общество принять не могло, она не собиралась скрывать их или притворяться верной своему мужу. Это показывает, что она вела себя более высокоморально, чем другие женщины, так как она несла полную ответственность за свои действия без ложного притворства в попытках сохранить свой статус.

Толстой описывает Анну как человека с сильным характером, которого весьма сложно осуждать из-за ее принципов. Она очень выделяется среди толпы лицемерных людей. Решение оставить мужа ради Вронского выглядит вполне естественно и по-человечески. Именно поэтому Анна воспринимается как героиня, а не моральная преступница.

Со временем ситуация меняется, чувства замещаются ревностью и сомнениями. Анна становится более нервной и эгоистичной, ее мучают угрызения совести. Можно придти к выводу, что ее смерть спровоцирована ее собственными моральными мучениями, а не давлением общества.

Левин – помещик, описанный вначале как человек с сильным характером как Анна, уверенный, что смысл жизни человека – свое собственное счастье. Он считает так, пока не встречает Китти. После свадьбы он понимает, что этого не всегда достаточно, чтобы жизнь имела смысл.

Его простота и небольшой консерватизм приносят Китти безопасность и спокойствие, но в их чувствах нет романтической страсти, которую Китти когда-то испытывала к Вронскому.

Левин относится к тому типу людей, которые не могут быть счастливы, зная, как много людей вокруг несчастны, зная, что дворяне живут как паразиты, а крестьяне бедствуют. Физический труд всегда был частью его жизни; Левин прекрасно осознаёт, что живя только лишь для себя, человек не может быть счастлив.

Вронский – молодой красивый офицер, который живет беззаботной жизнью до встречи с Анной. По сюжету романа он из безответственного человека превращается в того, кто способен сделать все ради любимой и даже берет ответственность за ребенка.

Но ничто не вечно, и когда он и Анна сталкиваются с трудностями, Вронский, несмотря на любовь, начинает жалеть об утраченной карьере.

Несмотря на то, что прямой связи между Вронским и самоубийством Анны нет, нельзя сказать, что он не имел отношения к этой трагедии. Он не сдержал обещание, данное Анне, и произошло это в результате желания быть обычным человеком. Пока Вронский пытался быть самим собой, Анна все больше убеждалась, что стала для него обузой.

Китти – княжна из Москвы, влюбленная во Вронского. Отец не одобряет ее чувств, считая Левина более подходящей кандидатурой. Однако сначала Китти отказывает Левину, ожидая предложения от Вронского.

Отвергнутая Вронским, Китти жалеет о своем отказе Левину. Проведя некоторое время за границей, она становится более сильной морально.

Ее брак с Левиным крепок и стабилен.

Непорочность Китти не могла сравниться с Анной, очаровавшей Вронского. Китти словно предначертано стать верной женой, в то время как Анна стремится достичь чего-то большего в жизни.

Лев Толстой биография

Лев Николаевич Толстой – русский писатель, родивший в 1828 г. Он один из великих писателей в реализме своего времени. Сын помещика-землевладельца, Толстой осиротел в 9 лет и обучался в основном учителями из Франции и Германии.

В 16 лет Толстой поступил в Казанский университет, но достаточно быстро разочаровался в учебе и был отчислен. После бесплодной попытки улучшить жизнь крепостных в своем имении, он едет в Москву, где попадает в высшее общество.

В 1851 Толстой попадает в полк к своему брату на Кавказ, где впервые встречает казаков. Далее он с искренней симпатией описывает их жизнь и быт в романе “Казаки”, опубликованном в 1863. Также во время своей службы Толстой завершает два автобиографических романа, которые внезапно получают широкую огласку и одобрение.

Вернувшись в Санкт-Петербург, Толстой пропагандирует образование крестьянам, открыв местную начальную школу.

В 1862 он женится на Софье Андреевне Берс из московской светской семьи. В течение следующих 15 лет у него появилась большая семья с 19 детьми. В то же время он опубликовал два наиболее известных своих романа, “Войну и мир” (1869) и “Анну Каренину” (1877).

В беспристрастном романе “Исповедь” Толстой описывает свое духовное волнение и начинает долгий путь к моральному и общественному покою. По его мнению, он заложен в двух принципах Евангелия: любовь ко всем людям и сопротивление искушению дьявола. Живя в самодержавной России, Толстой бесстрашно критикует социальное неравенство и беспрекословный авторитет государства и церкви. Его дидактические очерки, переведенные на множество языков, завоевали сердца людей во многих странах из всех сфер жизни, многие приезжали к нему в Россию, ища совета.

В возрасте 82, мучимый несоответствием между своими убеждениями и барским укладом жизни, а так же бесконечными ссорами с женой, он поздно ночью покидает усадьбу. Через 3 дня он тяжело заболевает и умирает 20 ноября 1910 г. на железнодорожной станции. После смерти его высоко ценят в мире за удивительно высокие моральные принципы. Его произведения продолжают вдохновлять и сегодня.

«История написания романа «Анна Каренина»»

Сочинение

Как и во всех других случаях, Толстому долго не давалось начало его романа. Одиннадцать раз начинал он «Анну Каренину», отбрасывая одну за другой не удовлетворявшие его страницы. В одном из ранних набросков Толстой дал роману заглавие «Молодец-баба» 2. Вслед за этим заглавием возникали другие: «Две четы», «Два брака». Однако ни одно из них не закрепилось за произведением. В ранних набросках романа его героиней была светская женщина, которую звали Татьяна Ставрович, не похожая на Анну Каренину ни характером, ни внешним видом, ни поведением. Когда была напечатана «Война и мир», читатели старались угадать реальных прототипов того или иного действующего лица романа. То же самое пытались делать и первые читатели «Анны Карениной». Более сорока лет назад в печати появилось замечательное исследование «Об отражении жизни в «Анне Карениной», написанное старшим сыном Толстого Сергеем Львовичем. Автором этого труда были указаны многие из современников писателя, з той или иной мере послужившие «моделями» для персонажей романа.
Мемуаристы сообщают и о других знакомых Толстому женщинах, судьбы которых чем-то напоминают судьбу героини его романа. Одной из них была сестра Д. А. Дьякова — друга Толстого в молодости. Звали ее Марией Александровной. Супружеская жизнь М. А. Дьяковой-Сухотиной сложилась очень несчастливо, и в семье Толстых ей очень сочувствовали. Но прототипы и «модели» — это, по меткому слову Толстого, всего только «первообразы», над которыми ведется творческая работа художника. «Взяты от реальных лиц.- К. Л.) только, так сказать, скелеты,- пишет и Сергей Львович,- плоть и кровь того или другого лица романа взяты не только от одного человека, но и от других людей, родственных ему по типу. Поэтому можно утверждать, что все действующие лица Толстого — собирательные типы, а не портреты». Однако созданные Толстым художественные образы обладают такой силой обобщения, что многим современникам писателя казалось, что за ними стоят реальные, хорошо знакомые люди.
Эта переходная, сложная эпоха отразилась не только в чувствах, мыслях, настроениях действующих лиц романа «Анна Каренина», но и в общей тональности произведения, в мотивах тревоги и смятения, с которыми борются и не могут справиться трагически гибнущая Лнна, ни счастливый семьянин, деятельный, ищущий истину Левин, ни пытавшийся покончить с собою Вронский, ни разоряющий своих детей добродушный кутила Облонский, ни закованный в броню ложных представлений о морали и нравственности сановник Каренин. Говоря о романе как «лабиринте сцеплений», Толстой уподоблял его самой жизни, которую он сравнивал с «многоголосной музыкой». Поняв и пережив музыку самой жизни, запечатленную в сценах «романа широкого, свободного», каким виделась Толстому «Анна Каренина», невозможно не уловить ее лейтмотивов. Они связаны прежде всего с судьбами главных героев романа.
Начав «Анну Каренину» словами «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», Толстой как бы предваряет читателей, что его внимание в романе будет обращено более всего на семьи несчастливые. Однако история «счастливой семьи» Левина подвергается здесь также подробному и глубокому исследованию. На ее примере Толстой убеждает нас в том, что человека честного и думающего, каким предстает перед нами Константин Левин, от бурь века не может спасти семья, даже если она основана на супружеском счастье. Ощущая «недовольство своей деятельностью и смутную надежду найти поправки всему этому», он испытывал «чувство внутренней тревоги и близкого разрешения».
В главах романа, насыщенных атмосферой тревоги, ожидания «развязок», более всего сходятся развивающиеся параллельно сюжетные линии Анны и Левина. К мысли о неблагополучии тех миров; в которых проходит их жизнь и складываются их судьбы, приводит анализ всего сложного лабиринта «сцеплений», определяющих взаимоотношения главных героев с другими действующими лицами романа, с их ближайшей средой. Взаимоотношения эти драматичны, а для Анны Карениной — трагичны. Брак Анны с Карениным был «устроен» ее теткой как брак по расчету. Анна стала женой человека, который «всю жизнь свою… прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражениями жизни». Решающая черта характера Каренина заключалась в том, что «каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее». Не могло не случиться то, что случилось: жизнелюбивая Анна пошла навстречу жизни, оставила Каренина.
Далек от интересов подлинной жизни и граф Алексей Вронский с его искусственным «сводом правил» светского человека. Не напрасно Левин испытывает чувство тревоги за Анну, думая, что «Вронский не вполне понимает ее». Не случайно уже первые встречи Анны и Вронского освещены светом неминуемой беды.

Возвращаясь от Бетси Тверской, где она виделась с Вронским, «Аииа шла опустив голову и играла кистями башлыка. Лицо ее блестело ярким блеском; но блеск этот был ие веселый,- он напоминал страшный блеск пожара среди темной ночи».
Искусственность дома Каренина в Петербурге и дома Вронского в его имении Воздвиженсное заметила чуткая ко всякой фальши Долли — жена Степана Аркадьевича Облонского, которую автор романа называет «безукоризненно нравственной женщиной».
Из одной искусственной обстановки Анна попала в другую. В сцене ночного объяснения с Долли Анна говорит об оставленном ею сыне Сереже и Вронском: «Только эти два существа я люблю, и одно исключает другое. Я не могу их соединить, а это мне одно нужно. А если этого нет, то все равно. Все, все равно. И как-нибудь кончится, и потому я не могу, не люблю говорить про это. , Так ты не упрекай меня, не суди меня ни в чем. Ты не можешь со своей чистотой понять того, чем я страдаю… Я не стою презрения. Я именно несчастна. Если кто несчастен, так это я,- выговорила она и, отвернувшись от нее, заплакала». Здесь словами самой героини Толстой выразил важнейшую причину трагической безысходности ее положения. И здесь же показано отношение Толстого к той коллизии, разрешить которую героиня романа хотела, но не могла. Семью Анны и Вронского высоконравственная Долли считает «неправильной семьей», поскольку она возникла ценой разрушения семьи Каренина. Пострадал не только Каренин, но и лишенный материнской заботы и ласки маленький Сережа. О его необычном сиротстве не могут забыть ип Аппа, ни Вронский. «Ребенок этот,- говорит Толстой,- с своим наивным взглядом иа жизнь был компас, который показывал им степень их отклонения от того, что они икали, но не хотели знать».
В окончательном тексте романа образ его главной героини соткан из многих и не только положительных черт. Анна не идеализированная, «голубая» героиня семейного романа. Она бывала и резкой, раздраженной, придирчивой и даже несправедливой в своих оценках не понравившихся ей людей. Она была земным, живым, страстным, увлекающимся человеком. «…Я живая,- говорит она о себе, я не виновата, что бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить». Единственный раз встретившись с Анной, проницательный и чуткий Левин сумел понять в ней самое главное: «Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость. Она от него не хотела скрывать всей тяжести своего положения».

Другие сочинения по этому произведению

Мир Константина Левина (по роману «Анна Каренина»)»Мысль семейная» (по роману «Анна Каренина»)Константин Левин и Лев Толстой: герой как выразитель взглядов автора (роман «Анна Каренина»)Кризис семьи в романе «Анна Каренина»Личность и общество в романе «Анна Каренина»Отзыв о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н.Толстой. «Анна Каренина»).Трагедия Анны КаренинойВ чем трагедия Анны КаренинойКритика о романе «Анна Каренина»Героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образ Алексея Александровича КаренинаСодержание романа «Анна Каренина»»Анна Каренина» в различных видах искусстваКаренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Жизненный путь Анны Карениной в одноименном романе ТолстогоОбраз и характеристика Левина в романе «Анна Каренина»Можно ли помыслить о внутренних законах «Анны Карениной»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)Образ одного из героев романа «Анна Каренина» Константин ЛевинКнязь Болконский и ЛевинБессмертные образы (по роману Толстого «Анна Каренина»)Характеристика образа Левина в романе «Анна Каренина»Основные идейные линии романа «Анна Каренина»Образ и характеристика главной героини романа «Анна Каренина»Трагедия между личностью и обществом в романе «Анна Каренина»»Проблемы семьи» и образ Анны КаренинойСвязь персонажа и его портрета: Константин Левин и Лев ТолстойСмысл эпиграфа романа «Анна Каренина»Образ Левина в романе Толстого «Анна Каренина»Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва ТолстогоДва АлексеяЖизненные искания Константина Левина(по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)Идейное содержание романа «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образы, заключающие в себе сатирические чертыАнна Каренина – героиня одноименного романа Льва ТолстогоПроблемы брака и семьи в романе Толстого «Анна Каренина»Жизненные искания Константина ЛевинаВиновна ли Анна КаренинаМир Константина ЛевинаКонстантин Левин и его раздумья о жизниНравственная и философская проблематика романа Л. Толстого «Анна Каренина»Образ главной героини в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина»Константин Левин и Лев Толстой герой, как выразитель взглядов автораЖизненный путь Анны и Левина в романе «Анна Каренина»Искания Константина ЛевинаРоман «Анна Каренина» Л.Н.ТолстогоТрагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» РоманТема семьи в одном из произведений русской литературыРазмышления об образе Анны КаренинойРоль сна в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»Противоречивость образа Анны КаретнойРаскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина»

Добавить комментарий

Закрыть меню