Анимационная деятельность в гостинице

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Технология анимационной программы…………………………….…………5

1.2 Содержание разработанной программы…………….………………………10

1.3 Теоретические аспекты анимационной деятельности и гостиничной индустрии…………………………………………………….…………………….17

ГЛАВА 2. КОНТИНГЕНТ ТУРИСТОВ

2.1 Характеристика состава анимационной команды…………………………23

2.2 Гостиничные анимационные услуги и программы………………………..24

2.3 Расчет затрат на внедрение анимационной программы…………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

ВВЕДЕНИЕ

Анимация — сравнительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

В настоящее время в России анимационная деятельность получает все более широкое распространение не только в туристской деятельности. Функционирование анимационной деятельности происходит по нескольким направлениям: в деятельности учреждений культуры; средств массовой информации: реабилитационных центров; учреждений дополнительного образования детей и т.д. Однако в современной практике анимационной деятельности туристских предприятий используются в основном традиционные, устаревшие, потерявшие свою актуальность формы развлекательного характера. Анализ показывает, что свыше 63 % аниматоров предпочитают содержанию, смыслу анимационной деятельности ее внешнюю форму, яркость, красочность. Особенно важно подчеркнуть, что при всем широком наборе различных направлений анимационной деятельности на предприятиях туризма отсутствует целостная система, не определены функции, принципы анимационной деятельности, а значит, отсутствует социально-культурный аспект, что, в свою очередь, оказывает влияние на понятие анимационной деятельности, границ следования, на эффективность осуществления целостного технологического процесса на предприятиях туризма.

Поэтому актуальность темы исследования обусловлена проблемой необходимости развития социально-культурного аспекта анимационной деятельности в России, которая вытекает из противоречия между сложившимся уровнем практической деятельности предприятий туризма, ее распространенности и потребностью в педагогической модели анимационной деятельности и отсутствием этого на практике, которая нуждается, прежде всего, в определении функций анимационной деятельности, как сущностной характеристики социально-культурной деятельности.

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Технология создания анимационной программы

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования.

Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия). При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах.

lign=»justify»> Говоря о конкретных мотивах участия семьи в туристической деятельности, следует иметь в виду, что ведущим ее началом является стремление содержательно и интересно провести свободное время вместе.

Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что семейный туризм, являясь одной из форм семейного досуга, имеет большое значение в жизни семейного человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

1.2. Понятие анимации

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima-воздух, ветер, душа; animatus-одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность. Туристская анимация- это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом — его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации

Простые формы анимации всегда являлись ограниченной частью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на спрос.

На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1.Туристская анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;

2.Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, семья удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем.

Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность.

1.3.Анимация в семейном туризме

Следует отметить эффективность использования такого сегмента рынка, как семья, так как в финансовом плане, семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.

Семейный туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной.

Туроператоры активно выступают с предложениями семейных туров на рынке турбизнеса.

На настоящее время в индустрии семейного туризма существует немало проблем, требующих решения. Но тем не менее этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития.

Программы таких туров включают :беседы; игровые досуговые программы; рекреативный семейный отдых; спортивный семейный отдых; экскурсионная работа; совместное посещение праздников и массовых концертов. В результате, отдыхая и общаясь, участвуя в совместных программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.

Предпосылкой создания туристской анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого — повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

В последнее время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире.

Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других — прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

В России наиболее традиционные формы анимации — «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы — настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ — от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими турфирмами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии — апельсиновые, в Таиланде и Индонезии — банановые. Главное — фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме — гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

1.4. Анимационные программы для семейного досуга

Гостями отелей могут быть как мужчины, так и женщины. Причем планированием отдыха в любой семье, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.

С каждым годом современные женщины становятся все более важным сегментом туристского рынка, так как они имеют приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.

Дамы стараются активно заниматься различного рода гимнастикой. Мужчин же больше привлекают разнообразные спортивные соревнования (футбол, настольный теннис) или интеллектуальные (шахматы).

Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (люди в возрасте от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы — важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.

Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: первый — объем свободного времени для семейного досуга, второй — содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга.

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занят охотой и рыбалкой, мама — вязанием, сын — катанием на роликах, а дочь — танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время совместного отдыха.

1.4. Обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов

Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекательных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

Материальная база для анимационных программ должна включать:

• оборудование для отдыха на пляже (водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.);

• оборудование для детских площадок (качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.);

Третий этап — подведение итогов, в ходе которого происходит:

— анализ проведенной программы;

— анкетирование потребителей с последующим анализом;

— работа над усовершенствованием программы.

Итак, технологический процесс, включает три основные этапа:

— подготовку;

— проведение программы;

— анализ проведенной программы .

Таким образом, в задачи гостиничной службы анимации входит разработка анимационной стратегии и концепции, разработка типовых анимационных программ, анализ факторов влияющих на полноту и эффективность осуществления анимационного менеджмента, участие в формировании ценовой политики, долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности, включение мероприятий по совершенствованию анимационной деятельности в бюджет и в бизнес-план.

3. ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Проблемы гостиничной анимации

В настоящее время анимационная деятельность в гостинице является одним из основных факторов привлекательности для гостей. Однако далеко не все из них уделяют данному направлению должное внимание, либо игнорируют вовсе. В связи с этим в сфере гостиничного анимационного сервиса могут возникать различные проблемы, основными из которых являются:

Проблема подбора персонала.

Важнейшей проблемой в гостиничной анимации является недостаток и низкая квалификация персонала. Причины тому – слабая подготовка специалистов в средних и высших учебных заведениях, завышенные требования выпускников и высокая текучесть кадров.

Проблема подбора, воспитания и обучения аниматоров является острой, независимо от того, идет ли речь о пятизвездочном отеле или о небольшой удаленной гостинице. Выпускники профильных учебных заведений не отвечают профессиональным требованиям, предъявляемым современными стандартами, постоянно прослеживается отрыв теоретических знаний от практических, учебный процесс значительно отстал — гостиницы ушли вперед. Так как работу в гостинице и ресторане нельзя отнести к легким, текучесть кадров здесь выше, чем в других отраслях. Поэтому все чаще гостиницам приходится иметь собственные программы подготовки кадров .

Современная система подготовки аниматоров для гостиничного бизнеса не удовлетворяет растущий спрос, поэтому владельцы гостиниц предпочитают платить большие деньги зарубежным управляющим компаниям за подготовку специалистов нужного профиля. Затраты на подготовку аниматоров себя оправдывают – лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов.

Помимо канонических требований к аниматорам, таких как доброжелательность, веселость, способность выйти из конфликта и т.д. существуют специфические требования, на которые необходимо обратить внимание:

— стойкость работника к употреблению алкоголя, т.к. во время работы не редко находятся компании желающие, чтобы аниматор разделил с ними их радость и не отказал в употреблении алкоголя по значимому для них поводу. В случае опьянения аниматор может не только не выполнить свою работу, но и нанести вред гостям, мероприятию и престижу гостиницы;

— соответствие работника требованиям организационной культуры;

— честность работника сферы анимации (склонность к воровству), при этом, чем выше должность такого сотрудника, тем больший вред и ущерб он может нанести гостинице, которая возьмет его на работу .

Это немногие из специфических требований к работнику, на которые необходимо обращать внимание при приеме на работу.

Проблемы безопасности гостиницы.

Критерии отбора персонала не ограничиваются лишь теми характеристиками, которые определяют успешное выполнение конкретной работы. Важным аспектом, который сегодня все чаще приходится учитывать при формировании штата, является внутренняя безопасность гостиницы. Специально вопрос внутренней безопасности организации часто не выходит на первый план. Это, как правило, не главная задача при отборе. Но при этом следует понимать, что ошибки в отборе новых работников чреваты угрозой безопасности компании. Из-за приема на работу человека, который умышленно или неумышленно способен нанести вред гостинице в той или иной области.

Поэтому уделяется особое внимание прошлой трудовой деятельности аниматоров. Ведь из-за высокой конкуренции между гостиницами есть возможность специального вредительства со стороны конкурентов и сделать это проще всего через аниматоров, которые имеют непосредственный контакт с клиентами и могут повлиять на их настроения и даже стать причиной переселения клиента в другую гостиницу, в результате действий и советов «засланного» аниматора.

Ещё одна проблема гостиничной анимации – это узкий ассортимент услуг и повторение анимационных программ.

Нередко возникают ситуации, когда отдыхающим приходится посещать одни и те же анимационные программы, что они уже посещали в прошлом. Дело в том, что имеется довольно ограниченный набор анимационных программ на вооружении аниматора и, рано или поздно, этот набор иссякает, и программы начинают повторяться, что негативно сказывается на престижности гостиницы и интересе клиентов.

Однако увеличение ассортимента программ ведет к чрезмерным расходам на разработку программ и содержание материально – технической базы. Поэтому существует необходимость найти «золотую середину» ассортимента программ и среднего времени проживания гостей, которое берется из статистики и зависит от самой гостиницы.

Очень серьезная проблема возникает с материально–технической базой гостиницы:

— нехватка спортивного инвентаря, оборудования для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки,

стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т.д.);

— недостаток театрального реквизита (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.);

— устаревшая диско-техника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.).

Содержание материально-технической базы предполагает больших капиталовложений, а так же возникает необходимость в дополнительных помещениях для хранения реквизита, что негативно сказывается на стоимости проживания и отдыха в гостинице. Поэтому необходимо найти баланс между потребностями постояльцев и предоставляемыми услугами.

Одна из основных проблем – проблема безопасности здоровья клиентов. Например, во время некоторых анимационных программ ведется работа с гостями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения и, следовательно, их поведение предсказать довольно сложно. В таких случаях разработанная программа должна предусматривать меры, направленные на разрешение возможного конфликта, в такие моменты идет в ход мастерство аниматора и опыт разработчика программы.

Так же в программах, имеющих спортивный уклон необходимо предусмотреть все необходимые меры для того, что бы отдыхающий ушел с мероприятия здоровый и без каких либо травм .

Важнейшей проблемой в сфере гостиничного анимационного сервиса является разработка программ. К этой проблеме приводят:

— не эффективное формирование организационной структуры;

— не качественная разработка инвестиционной политики по вопросам реализации анимационной концепции;

— не удачный выбор места и времени проведения программы;

— плохое проектирование анимационной программы;

— не качественная техническая подготовка;

— редкое проведение репетиций;

— не удачное проведение рекламы анимационных мероприятий.

Разработка программ должна вестись с учетом существующей в данной гостинице материально-технической базы, разнообразие которой тоже является проблемой.

Проблемы маркетинга анимации.

Эта проблема состоит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спортивных игр в дневное время, когда они предпочитают отдыхать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюмы клоунов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д.

Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то детали, изюминки, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в веселое шоу.

Таким образом, основными проблемами анимационного сервиса являются: подбор персонала, узкий ассортимент услуг, повторение анимационных программ, устаревшая материально-техническая база, проблема безопасности здоровья клиентов, проблема маркетинга анимации. Всем известно, что наличие проблем не является критическим фактором и любая деятельность имеет свои проблемы. Важно то, как эти проблемы решаются и решаются ли вообще. Перечисленные выше проблемы решаемы и при определенном подходе могут вообще некоторые из них не возникнуть.

Обеспечить это возможно с помощью комплексного подхода к организации анимационной деятельности, при котором будет уделяться внимание каждому аспекту анимации и в результате будет получен хорошо отлаженный сервис, который, в свою очередь, оставит довольными клиентов и тем самым повысит привлекательность гостиничного комплекса, а в конечном счете увеличит доходность гостиничного бизнеса.

3.2 Пути решения проблем гостиничной анимации

Организация гостиничного анимационного сервиса имеет ряд проблем, которые требуют своего решения. Например, если говорить о проблеме подбора кадров, то она заметно облегчится, если постепенно будет составляться, так называемый «психологический портрет» должности, т.е. описание должностей с точки зрения того, какие качества личности требуются для успешного выполнения их обязанностей. Для этого с помощью специальных методов психологического анализа профессиональной деятельности устанавливается, какие свойства личности являются:

— нежелательными;

— безразличными;

— желательными;

— необходимыми.

При анализе резюме необходимо обратить внимание на грамотность, стиль изложения, аккуратность оформления документа. По нему, конечно, нельзя ничего узнать о характере кандидата, а об умении работать с бумагами и грамотно излагать свои мысли – можно.

Не стоит слишком полагаться на письменные рекомендации, приносимые кандидатами. Во всяком случае, на первом этапе они не понадобятся, поскольку их надежность проблематична, а обилие бумаг только затруднит работу по предварительному отбору. Но во время собеседования нелишне спросить, кто из окружения кандидата мог бы дать аргументированную оценку его деловых качеств, обратить внимание на то, кто эти люди (начальник, коллеги, друзья, члены семьи), записать их телефоны, а затем позвонить. Далее, с теми, кто прошел по формальным признакам, проводится собеседование .

Собеседование обычно строится следующим образом. После краткого знакомства и установления психологического контакта между собеседниками (обычно 5-7минут) переходят к основной части. Она включает в себя две группы вопросов: фактические, в которых уточняются некоторые моменты биографии, занятия и обязанности на предыдущем месте работы. И вопросы, затрагивающие установки, отношения, предпочтения, ответы на которые раскрывают внутренний облик человека.

В беседе предпочтительнее использовать, так называемые открытые вопросы, которые не содержат в себе возможных вариантов ответов, как это бывает в некоторых анкетах. Открытые вопросы хороши тем, что они дают довольно обширную информацию об интеллектуальных способностях кандидата и его умении общаться. Сразу ли он понимает вопрос, как ведет себя в том случае, если вопрос не ясен. Дает ли развернутые ответы или ограничивается односложным ответом. Насколько грамотна и богата его речь, понятно ли излагает свои мысли. Как ведет себя в общении – пытается ли подчинить себе собеседника, доминировать над ним, занимает ли позицию подчинения или ведет себя как равный партнер .

Среди вопросов, задаваемых в ходе собеседования аниматору, едва ли не самыми важными являются вопросы на мотивацию. Они призваны прояснить, насколько человек стремится работать (и почему именно в данной организации) и что его, в основном, к этому побуждает: интерес, материальное вознаграждение, имидж гостиницы, стремление к самореализации, желание быть среди людей или что-то еще. Сильное расхождение между ожиданиями и реальностью окончится тем, что человек будет плохо работать или вскоре покинет фирму.

Претендент чувствует себя в ситуации испытания, и вопросы вызовут социально желательные ответы, то есть те, которых, по мнению отвечающего, от него ждут, которые являются «правильными». Один из способов уменьшить вероятность таких ответов – задавать вопросы о событиях прошлого и о планах на будущее, которые кажутся менее опасными, но не менее информативными .

В процессе собеседования необходимо наблюдать за мимикой и движениями претендента. Избыточная жестикуляция, равно как и наличие выраженных двигательных привычек (грызть ногти, потирать руки, вертеть что-либо в руках и т.д.) довольно часто свидетельствует о повышенной эмоциональной возбудимости, легкой потере контроля над собой в критических ситуациях.

В заключении претенденту надо дать возможность задать интересующие его вопросы. Их направленность еще раз показывает, где лежат его основные мотивы, что для него в работе наиболее значимо. И наконец, следует предупредить, где и в каком виде ему будет представлен результат собеседования.

Сущность анимационного сервиса и его виды

Раздел 1. Анимационный сервис

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animates – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

В индустрии развлечений и социально-культурного сервиса и туризма термин «анимация» впервые появился во Франции в начале XX в., когда был принят закон о создании различных ассоциаций, и анимация трактовалась как деятельность, направленная на пробуждение и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству и означала в конечном итоге побуждение к активности.

Анимационный сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания.

Кроме отелей, анимационный сервис может быть представлен в клубах, развлекательных центрах, на выставках, в торговых точках (магазинах) и прочих местах, связанных с реализацией товаров и услуг.

Для сферы бизнеса конечной целью анимационного сервиса является получение прибыли, а также улучшение имиджа фирмы., может быть повышена конкурентоспособность конкретной организации, желание вновь вернуться в данное место, как правило, напрямую связано с качеством анимационного сервиса.

Анимационный сервис использует традиционные виды и жанры художественного творчества (театр, хореография, пластические искусства). Анимационный сервис охватывает широкой поле деятельности:

— анимационные программы во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в историю и национальные традиции обедов и банкетов; во время экскурсий; во время туристских походов;

— музейные анимационные программы с широким спектром возможностей: от культурных инсценировок до исторических реконструкций; в курортных отелей.

основные функции — образовательную – получений новых знаний и впечатлений;


А так же можно выделить следующие функции анимационного сервиса:

— адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

— компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

— стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность; — оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; — информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д

 задачи анимационного сервиса : анимация во время экскурсий (экскурсионная анимация), во время трансферов, во время приема пищи (стилизованные обеды, ужины, банкеты), в активных видах туризма, спортивная анимация и анимация в досугово-восстановительных центрах;- музейная анимация с широким спектром возможностей;

анимационный сервис выполняет роль стимулирования полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевления, одухотворения.

 Типы анимационного сервиса: рекреационный и туристский:

Рекреационная анимация — это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.

Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

подразделяется на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

К анимационным программам относятся: событийные, культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные и т.д.

Элементы анимации в туристских услугах позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и др.).

Комплексная анимационная услуга — рекреационная специализированная услуга. Преследует цель — повышение качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста. Способность к активному привлечению туристов и отдыхающих.

 компьютерный и театрализованный. ВИДЫ

Компьютерная – вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. Имеет широкое применение, как в области развлечений, так и производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация – последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

 Формы анимационного сервиса: в движении, через переживание, через общение, через творчество, через познание, через игру.

анимация в движении — удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;

анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового , неизвестного , неожиданного при общении , открытиях , а также при преодолении трудностей;

анимация через общение — удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми , обмен жизненным опытом , в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;

 творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве , демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество .

 игра — организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре

 Виды анимационного сервиса: экскурсионный, трансферный, гостиничный, спортивно-оздоровительный, походный, музейный, ресторанный, семейный, культурно-массовый, событийный, в тематических парках. Особенности анимационного сервиса для разных категорий потребителей (детская анимация, молодежная, корпоративная, и т.д.).

Экскурсия-анимация на основе культурно-исторического наследия в сочетании с мифами и легендами, включая театрализованные представления, во время которых экскурсанты становятся участниками происходящих событий.

Такая экскурсия помимо классического осмотра достопримечательностей и посещения исторических памятников, включает в себя костюмированную шоу- программу, тематически увязанную с основной линией экскурсии.

Анимационные туристские маршруты — целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в туристическом продукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Примеры и разновидности: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные.

Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса, преследующая цель реализации , повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристических комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и дрЭто часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Лекция 9

Оказание торговых и других услуг

В гостинице могут быть расположены магазины сувениров, парфюмерии и косметики, ювелирные, торговые, в том числе аптеч­ные киоски.

Магазины и торговые киоски обязательны в четырех и пятизвездочных гостиницах. В магазинах сувениров традиционно предлагают изделия народных художественных промыслов: рос­пись по дереву, художественные изделия из металла, кружева, узорные ткани, строчевышивальные, ювелирные и другие изде­лия. Юридические и физические лица осуществляют оптовую или розничную торговлю изделиями народных художественных про­мыслов в соответствии с Федеральным законом от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

Работа по розничной продаже товаров складывается из следу­ющих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

поиск коммерческих партнеров по закупке товаров;

формирование оптимального ассортимента;

заключение договоров с изготовителями или оптовыми пред­приятиями;

организация поставки и складирования товаров;

рекламно-информационная деятельность;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

оказание торговых услуг и организация работы персонала.

В гостиницах, как правило, торговые помещения располагаются в вестибюле, поэтажных холлах в специально выделенных автономных зонах.

Товары реализуют через прилавок, методом самообслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом к ним, через торговые автоматы.

Многие гостиницы организуют выставку-продажу декоративных панно, скульптур, картин, графики, художественных фото­графий, фресок, игрушек, аксессуаров, в то же время используя их как детали интерьера.

Курортные и спортивно-туристские гостиницы имеют магази­ны, торгующие спортивным снаряжением, в том числе для ры­балки, охоты, подводного плавания, яхтинга, рафтинга (сплав на плотах по рекам) и др. Мотели и гостиницы для автотуристов могут иметь магазины автотоваров.

Служба организации отдыха как структурное подразделение гостиницы состоит из руководителя, администраторов, техниче­ских специалистов, специалистов по организации культурно-развлекательных мероприятий и программ, режиссеров-постановщиков, ведущих концертных программ, дискотек, методистов, ис­полнителей музыкальных номеров, педагогов-репетиторов, му­зыкальных редакторов, сценаристов. В состав службы могут вхо­дить инструкторы по различным видам спорта, экскурсоводы, гиды-переводчики.

Анимация (итал. animo — воодушевление, оживление) — деятельность, направленная на восстановление и укрепление физи­ческих и духовных сил человека.


Цель анимационных программ — организация отдыха, который несет положительные эмоции, хорошее настроение, способствует социологизации личности.

К анимационным программам относят дискотеки, занятия физической культурой на открытом воздухе, игры, конкурсы, диспуты, лекции, шоу-программы, вечера встреч, викторины, праздники, спортивные и оздоровительные мероприятия, сорев­нования, а также экспромт-спектакли, театральные сцены, танцы, концерты, включающие личное участие участников мероприятий.

Руководитель службы организации отдыха составляет расписание программных мероприятий, которое размещают в вестибюле гостиницы, поэтажных холлах. Для рекламы анимационных программ используют радиотрансляцию, местное гостиничное телевидение, сайт гостиницы в системе Интернет, средства массовой информации.

Социальная значимость гостиницы состоит не только в том, что она предоставляет рабочие места, выплачивает налоги в бюд­жеты всех уровней. Гостиничный, ресторанный, выставочный бизнес оказывают влияние на социально-экономическое развитие тех территорий, на которых они расположены. Услугами службы по организации отдыха имеют возможность воспользоваться различные организации, местные жители, поэтому часть мероприятий планируют и организуют с учетом данного сегмента потребите­лей гостиничных услуг.

Особенность анимационных программ состоит в том, что большинство из них носят соревновательный характер или в них привлекают зрителей.

Такие программы проводят на разных языках, так как гостиница — это место встреч представителей разных национальностей.

Организация массового анимационного мероприятия начина­ется с определения цели, темы, места и времени его проведения, количества и возраста приглашенных. Подбираются ведущий, исполнители, соответствующий инвентарь, музыкальное сопровож­дение, декорации, костюмы и др. Составляется бюджет мероприятия.

Для проведения культурно-развлекательных мероприятий используют зрительные залы многоцелевого назначения, которые быстро и легко трансформируются. Возможный план зала: сцена, танцевальный партер, зона отдыха (столики, барная стойка), места для зрителей. Для светового и звукового решения программ ис­пользуется различное оборудование.

Если в составе гостиницы работает крупный культурно-развлекательный комплекс (центр), он расположен в отдельно стоящем здании. Руководитель культурно-развлекательного комплекса (центра) отвечает не только за предоставление услуг по орга­низации отдыха, но и за проведение мероприятий делового характера (при условии, что в гостинице отсутствует конгресс-центр).

В состав помещений комплекса могут входить киноконцертные залы, бильярдные, залы игровых автоматов, казино, ночные клу­бы, библиотеки, интернет-кафе, художественные и музыкальные салоны, предприятия общественного питания.

Иногда в туристских путешествиях (например, в поезде, на коротких стоянках или туре выходного дня) нет возможности провести анимационное мероприятие на больших площадках с использованием дополнительных средств. В таких случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека, раскрепощение его духовного потенциала, инициирование его духовной энергии.

Весьма популярны анимационные мероприятия событийно­го характера, например театрализованные массовые действия с участием зрителей, посвященные празднованию Нового года, Рождества, знаменательных дат, реконструкции исторических событий. Театрализация массового действия помогает возник­новению у каждого участника ассоциаций, близких его собст­венной жизни, что усиливает восприятие программы зрителя­ми. Активно развивается анимационная деятельность в средствах размещения на курортах.

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На тему: Семейные анимационные программы

Белгород 2014

1. Введение……………………………………………………………3

2. Понятие и сущность анимации……………………………………4

3. Теоретическое обоснование роли семейной анимации…………6

4. Семейные анимационные программы……….…………..………9

5. Заключение………………………..…………………………..…18

6. Список использованных источников………………………..…19

Введение

Наиболее универсальным видом проведения совместного отдыха является туризм. Сфера семейного досуга имеет свои особенности. Так как досуг семьи существенно отличается от досуга других туристских групп в силу его специфических духовных и физических потребностей. Необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали разные семьи в различные виды социально — культурной активности.
Но проблема в том что, при организации семейных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает семью самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования — выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейных туров. В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
Выявить сущность и специфику в структуре семейного досуга.
Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в семейном туризме. Выявить особенности организации анимационных программ для семейных туров.

Объектом данного исследования стали анимационные программы в семейном туризме. Предметом исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме.

Понятие и сущность анимации

Понятие «анимация» — имеет латинское происхождение (anima — воздух, ветер, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.

Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель — повышение качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Под анимацией также понимают «оживление» отдыха и создание возможности для получения впечатлений от непосредственного участия в играх, конкурсах и других мероприятиях.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других — прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

— возраста участников или зрителей;

— уровня образованности;

— пола;

— этнической принадлежности;

— настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Теоретическое обоснование роли семейной анимации

Сущность и специфика семейного туризма. Под понятием семья принято понимать социальная группу, обладающую исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью.

Семейным же туризмом условно считают путешествия родителей с детьми до 11 лет. Однако это не совсем верно. Так как к его целевой аудитории так же следует отнести : молодых, не состоящих в браке; молодые семьи без детей; молодые семьи с детьми; семьи старшего возраста без детей; семьи старшего возраста с детьми разного возраста и пожилые семьи.
Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т. д. поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров. При выборе мест размещения, питания и средств передвижения, прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не нужно забывать об различных представлениях и интересах взрослых (их родителей).
Во — первых, размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2 – 3 местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т. д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.
В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хорошо организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха.
При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.
Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде

дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тре-нажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах. Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им это кажется очень весело и довольно таки интересно.
Как уже было отмечено, туристический отдых занимает в наше время важное место в досуге для семьи в обществе в целом.
Говоря о конкретных мотивах участия семьи в туристической деятельности, следует иметь в виду, что ведущим ее началом является стремление содержательно и интересно провести свободное время вместе.
Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что семейный туризм, являясь одной из форм семейного досуга, имеет большое значение в жизни семейного человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

Семейные анимационные программы

Совместный отдых является важной частью семейной жизни. Особую актуальность семейный отдых приобретает в настоящее время, когда люди все больше сил и времени отдают работе, учебе, выстраиванию своей карьеры, почти не оставляя свободного времени на общение с собственной семьей. В этом случае единственным временем, которое человек может провести вместе со своими близкими, становится отдых, чаще всего отпуск. Многие используют отпуск для того, чтобы всем вместе попутешествовать, развлечься.

Рассматривая тему семейного отдыха, необходимо отметить, что как нет абсолютно одинаковых семей, так не может быть и абсолютно одинаковых рекомендаций по проведению совместного семейного досуга.

Основным параметром, отражающимся на способе проведения семейного досуга, является возраст. Младшую возрастную группу людей, проводящих совместный досуг, составляет молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.

Молодые, часто бездетные семейные пары — наиболее активная группа отдыхающих. Представители этой возрастной группы часто посвящают свой отдых посещению различных мероприятий событийного туризма (карнавалы, маскарады, фестивали, ярмарки), тематических парков, где участвуют в сопутствующих анимационных программах. Находясь в курортных и клубных гостиницах, они охотно участвуют в различных анимационных программах, предлагаемых гостиничными аниматорами.

Особую склонность эта группа проявляет к спортивной анимации, охотно участвует в дискотеках.

В последнее время анимация в тематических парках пользуется наибольшей популярностью у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Причем основными посетителями подобных парков, более всего рассчитанных на детей, являются взрослые и в основном зарубежные туристы. Данный вид анимации требует большего числа персонала службы анимации. Тематические парки развлечений Германии Europa Park — это самый интернациональный парк в мире. Это своего рода маленькая Европа, Диснейленд и др.

Следующую возрастную группу составляют лица в возрасте от 30 до 65 лет (их можно разделить на две подгруппы, отличающиеся по двигательной активности, — от 30 до 50 лет и от 50 до 65 лет), их склонности, а главное требования, предъявляемые к отдыху, достаточно близки.

Представители данной группы чаще всего хорошо образованы, достаточно успешны, имеют определенный запас денежных средств, которые они готовы потратить на свой отдых. Эти люди чаще всего отдыхают семейными парами, так как у многих из них выросшие дети живут самостоятельной жизнью. Такие туристы предпочитают комфортный отдых, останавливаясь в курортных и клубных отелях. Чаще всего вопросами планирования туристских поездок традиционно занимаются женщины, поэтому в качестве анимационных предпочтений данной группы выступают различные оздоровительные программы, среди которых на первое место все чаще выходит СПА. Данная категория туристов имеет склонность к культурно-познавательному туризму и охотно посещает различные экскурсии.

Третьей возрастной категорией семейных туристов являются пожилые люди — лица старше 65 лет (иногда их называют лицами третьего возраста). Среди иностранцев это достаточно многочисленная группа; российских семейных туристов такого возраста очень мало.

Этот факт объясняется двумя обстоятельствами: во-первых, большинство российских мужчин не доживают до такого возраста, во-вторых, граждане России этого возраста наиболее сильно пострадали в результате политических и экономических изменений, происшедших в России, и сегодня просто не имеют средств для организованного отдыха. Те немногие пожилые пары, которые могут позволить себе семейный отдых, выбирают посещение курортов, а из предлагаемых анимационных программ отдают предпочтение вечерам отдыха, концертам, творческим ателье.

Особую группу среди современных семейных туристов составляют женщины без мужей, отдыхающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Обычный возраст этих женщин от 25 до 35 лет, а отдыхать они предпочитают в курортных отелях. Эта категория туристок использует детские анимационные программы для развлечения своих детей. Освободившиеся от детей мамы часто объединяется в компании и активно участвуют во всем спектре предлагаемых анимационных услуг.

Добавить комментарий

Закрыть меню