Анализ расходов

По правилам бухгалтерского учета расходы организации делятся:

— на расходы от обычных видов деятельности (в них включают затраты, связанные с производством и продажей товаров, работ или услуг);

— на прочие расходы.

К прочим расходам, в частности, относят:

— затраты по сдаче имущества в аренду;

— затраты по продаже материалов, основных средств и нематериальных активов;

— проценты, перечисленные по договорам кредита или займа;

— штрафы, пени и неустойки, уплаченные контрагентам за нарушение условий договоров;

— стоимость имущества, переданного другим лицам безвозмездно;

— списанные суммы дебиторской задолженности;

— курсовые разницы и т.д.

Для целей налогового учета все расходы можно разделить на две группы:

— уменьшающие налог на прибыль;

— не уменьшающие налог на прибыль.

В затраты, которые уменьшают налог на прибыль, включают:

— расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

— внереализационные расходы.

Существует четыре вида расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг):

— материальные;

— на оплату труда;

— суммы начисленной амортизации;

— прочие.

17. Показатели расходов по ОВД, методика их расчёта и анализа.

Ф№5,Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых являются предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

В графе 3 указываются расходы, произведенные в отчетном году, а в графе 4 — в предыдущем.

Анализ расходов организации по ОВД заключается в расчете динамики и структуры расходов (ф№2,5). Стр. 580 «Мат. затраты», Стр. 590 «Затраты на оплату труда»,

Стр. 600 «Отчисления на соц. нужды», Стр. 610 «Амортизация», Стр. 620 «Прочие затраты».

Обращается внимание на удельный вес прочих расходов и на значительные изменения показателей удельных весов. Причины изменений:

изменение технологии изготовления продукции, вида деятельности, схемы налог., оптимизации и изменения в номенклат.выпуск.пр-ции.

18. Факторный анализ себестоимости продукции (работ, услуг) с использованием показателей ресурсоёмкости продукции.

Целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и продажу всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции: 1) себестоимость единицы продукции — показатель уровня и динамики затрат на ее производство (при выпуске одного вида продукции); 2) показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 рубль товарной продукции (для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах).

Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году. Независимо от типа и условий производства, себестоимость товарной продукции можно представить как сумму произведений себестоимости единицы продукции по каждому наименованию выпускаемой продукции и количества изделий, а объем товарной продукции — как произведение количества продукции по каждому изделию на соответствующие им цены. Себестоимость 1 руб. товарной продукции определяется по формуле:

, где: Ус — себестоимость 1 руб.

товарной продукции (уровень затрат); Qi — объем выпуска изделий в натуральных показателях i-го наименования; ci — расходы или себестоимость одного изделия (единицы продукции); pi — цена одного изделия; п — число наименований изделий в номенклатуре. В свою очередь, объем выпуска продукции в натуральных показателях может быть представлен как произведение общего объема выпуска по сопоставимому перечню изделий и удельного веса конкретного изделия в общем объеме выпуска: Qi = Qобщ ∙ Di Тогда предыдущее выражение может быть преобразовано:

или В свою очередь, на себестоимость изделий каждого наименования влияет удельная величина затрат каждого вида. Условно эту зависимость можно представить:

, где: т — число видов затрат, реализованного сырья и материалов; zj — количество ресурсов; pj — цена за единицу ресурса j-го вида. Таким образом, непосредственное влияние на изменение уровня расходов на один рубль товарной продукции оказывают следующие факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: 1) структура выпуска продукции; 2) уровень расходов на производство единицы продукции; 3) цены и тарифы на потребляемые материальные ресурсы; 4) цены на продукцию. Кроме перечисленных факторов, на полную себестоимость оказывает влияние объем выпуска продукции. Объем выпущенной продукции оказывает влияние на совокупную себестоимость всей товарной продукции, но при изучении уровня затрат этот показатель не учитывается. Каждый из факторов, находящихся в детерминированной взаимосвязи с уровнем расходов, отражает действие множества объективных и субъективных, внешних и внутренних условий организации производства и продажи готовой продукции.

Уровень расходов, пересчитанный в сопоставимые цены по видам расходов (прямым материальным, прямым трудовым, накладным расходам), отражает эффективность использования определенных ресурсов и характеризуется как ресурсоемкость выпуска продукции или конкретного изделия. Для изучения взаимосвязи показателей, составляющих факторную систему, на первом этапе определяется влияние следующих факторов на себестоимость единицы продукции: структура выпуска, удельная величина расходов на единицу выпуска продукции, цена на ресурсы. Удельный расход на единицу продукции характеризует ее ресурсоемкость. Затраты необходимо пересчитать в сопоставимые цены. Методика такого пересчета аналогична методике расчета индексов физического объема выпуска продукции и товарооборота. Материальные расходы, которые могут быть выражены в натуральных единицах, пересчитываются в сопоставимые цены умножением натурального показателя расходов за отчетный период на плановые (или базисные) цены. Расходы, которые учитываются только в стоимостной форме, пересчитываются в сопоставимые цены с помощью предварительно рассчитанных индексов отдельных статей или видов расходов (аналогично индексам физического объема товарооборота). На себестоимость продукции оказывает влияние объем выпуска продукции (фактор первого порядка). Расчет влияния объема выпуска продукции на ее себестоимость при использовании способа абсолютных разниц проводится по формуле:

Влияние факторов второго порядка на себестоимость продукции определяется путем пересчета размера влияния факторов второго уровня на фактический объем выпуска продукции.

Приложение……………………………………………………………………………45

Введение

Анализ расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Это вытекает из того, что прибыль является основополагающим стимулом деятельности любого предприятия, а также повышает покупательский спрос населения на продукцию предприятия.

Серьезной проблемой издержек обращения является необходимость их снижения, что тесно связано с решением вопросов повышения эффективности работы и улучшения качества обслуживания покупателей. Поэтому анализ расходов на продажу должен быть направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торговых предприятий за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Целью работы является анализ расходов на продажу предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  1. определить систему показателей издержек обращения предприятия;

  2. рассмотреть факторы, влияющие на уровень и сумму издержек обращения;

  3. оценить динамику расходов на продажу;

  4. провести факторный анализ издержек;

  1. выявить резервы снижения издержек обращения предприятия;

  2. предложить направления оптимизации структуры издержек обращения предприятия.

Объектом исследования служит ООО «Текстильный домик», который расположен в городе Новосибирске на ул. Гоголя,19 и осуществляющий розничную торговлю текстилем для дома: подушки, одеяла, пледы, матрасы, шторы, полотенца, скатерти и т.д.

Периодом исследования служат 2 квартала: IV квартал 2007г. и I квартал 2008г.

1. Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг.

1.1 Понятие, сущность, классификация, состав анализа расходов на продажу

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.

Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете отражаются все расходы торговой организации, которые не формируют первоначальную стоимость товаров в бухгалтерском учете.

Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе издержек обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  1. Материальные затраты;

  2. Затраты на оплату труда;

  3. Отчисления она социальные нужды;

  4. Амортизация;

  5. Прочие затраты.1

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организации, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счет 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, отгрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы производственных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, услуг и работ. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списанию подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую или иную посредническую деятельность,- расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Традиционное название счета 44 «Расходы на продажу» — «Издержки производства». Раньше он применялся только в торговле. Новое название позволяет его трактовать как счет расходов, которые можно продать, однако составители в виду расходов, связанные с продажей товаров.

Идея переименования имеет собой некоторые основания, так как теперь этот счет предназначен для всех организаций (не только торговые), которые продают ценности и в связи с этим несут определенные расходы.

Новым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.

Природа счета сложна. Различные комментаторы его относят к счетам:

  1. операционным, ибо расходы нельзя проинветаризировать, на нем временно выделяются определенные текущие расходы с тем, чтобы администрации было легче их контролировать. На самом деле все, что учитывается на этом счете, должно быть отражено по дебету счета 90 «Продажи», на который, кстати, и переносятся суммы произведенных в течение отчетного периода расходов;

  2. результатным, ибо на этом счете сконцентрированы расходы, влияющие самым непосредственным образом на финансовый результат предприятия;

  3. материальным, так как на этом счете фиксируются расходы, которые имеют прямое отношение к товарным запасам, и счет, по определению, должен иметь сальдо, которое характеризует издержки обращения на остаток товаров.

Расходы, сконцентрированные на счете 44 «Расходы на продажу», относятся как к проданным товарам, так и к товарам, находящихся в запасе. По окончанию отчетного периода обычно делают расчет суммы расходов на продажу, падающих на остаток товаров. Она остается на счете 44 «Расходы на продажу» (это материальная часть счета). Остальная сумма списывается с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи». Однако в п.9 ПБУ 10/99 указано, что «коммерческие…расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров…полностью в отчетном году их признания…». Это означает, что торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров для целей бухгалтерского учета. Организации, составляющие данный расчет, должны принимать во внимание только расходы на транспортировку. Это впервые было отмечено в п. 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н. Это же отражено в пояснениях к счету 44 «Расходы на продажу» новой Инструкции по применению Плана счетов.

Для целей налогообложения прибыли ст. 320 НК РФ подразделяет все расходы по торговым операциям на прямые и косвенные. Кпрямым относятся расходы на доставку товаров до склада покупателя (транспортные расходы) в случае, если они не включены в цену товаров. Все остальные расходы признаются косвенными, и они в полной сумме уменьшают доходы от реализации товаров.

Прямые расходы распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца (методика составления расчета издержки обращения на остаток товаров приведена в ст. 320 НК РФ). Налоговая база уменьшается только на сумму транспортных расходов, приходящихся на реализованные товары.2

По характеру зависимости от объема оборота в краткосрочном периоде все издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Сумма постоянных расходов не зависит от объемов оборота, к ним относится аренда, содержание зданий, машин, оборудования, транспортных средств, амортизация основных средств, оплата труда. С ростом объема оборота уровень постоянных издержек не понижается.

Сумма переменныхрасходов обычно увеличивается в соответствии с ростом объемов оборота. Эти расходы по транспортировке, хранению, сортировке, доработке, упаковке, основная часть оплаты труда.3

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В составе расходов на продажу выделяются:

  1. расходы организации, непосредственно связанные с торговой деятельностью, которые не подлежат лимитированию и в полном объеме относятся на издержки обращения;

  1. лимитируемые расходы, связанные с торговой деятельностью, которые полностью относятся на издержки обращения, но при расчете налога на прибыль подлежат корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов. К ним относятся:

 компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок;

 представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью торговой организации;

Поиск Лекций

Понятие и классификация расходов на продажу

Курсовая работа

на тему:

«Учёт расходов на продажу, ООО<<Вираж>>»

Выполнил:

Ст. гр. Эк-213

Баужадзе Г. М.

Приняла:

к.п.н., доцент кафедры БУФиС

Косинец Т. В.

Владимир, 2015 г.

Введение…………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу

………………………………………………………………………………………………….……. . 5

1.1 Понятие и классификация расходов на продажу …………………………………………………………………………………………5

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу………………………….………………………………………………….7

1.3 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу …………………………………………………………………………… 11

1.4 Документальное оформление расходов на продажу…………….….….15

Глава 2. Анализ расходов на продажу на примере ООО «Вираж»

2.1 Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Вираж». Организационно — экономическая характеристика……………………………………. 22

2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Вираж»…………………………………………………………………………………………………25

2.3 Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Вираж».

Планирование расходов на продажу……………………………………………………………………………………………………34

Заключение……………………………………………………………………..…39

Список литературы……………………………………………………..………..…. 42

Приложение…………………………………………………………………………………………….. 44

Введение

В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно — через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.

В торговле затраты являются расходами на продажу.

Расходы на продажу — один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

— изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

— выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

— провести оценку бухгалтерского учета;

по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу.

Понятие и классификация расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

1. на затаривание и упаковку;

2. по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;

3. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

4. по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

5. на рекламу;

6. на представительские расходы;

7. другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

1. на перевозку товаров;

2. на оплату труда;

3. на аренду;

4. на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

5. по хранению и подработке товаров;

6. на рекламу;

7. на представительские расходы;

8. другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих

сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов:
— 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;

— 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

— 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

— 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

Списываются все расходы в полном объеме

Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 — с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу — в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

Добавить комментарий

Закрыть меню